5 причин, почему The Last of Us идеальна для экранизации
Сериал уже вышел!
15 января на HBO Max стартовал сериал-экранизация видеоигры The Last of Us. Я большой фанат оригинала и счастлив, что дождался его воплощения на телеэкране от талантливейших людей индустрии. Вот 5 причин, почему игра Naughty Dog идеальна для экранизации.
Опенинг максимально кинематографичный и задает тон истории
Первые 20 минут игры – пролог к основному действию, где мы видим начало зомби-апокалипсиса. Джоэл живет с дочерью Сарой в большом доме, они счастливы, хоть с финансами и не все гладко. Вдруг начинается сущий ад: люди беснуются, все вокруг взрывается, и герои бегут подальше от города. Но встретившийся солдат убивает девочку – мы понимаем, что нормальный мир разрушен и никогда не будет прежним.
Несмотря на малую длину, пролог выжимает все слезы и прекрасно рассказывает предысторию Джоэла. Мы мало знаем о протагонисте, но эта трагедия объясняет его жесткий нрав, недоверие к окружающим и выбранный путь заработка. Он не любит людей и не готов подчиняться приказам, поэтому промышляет контрабандой и сам себе хозяин.
Сюжет строится на отношениях Джоэла и Элли: от взаимного недоверия до любви
Джоэлу поручают доставить Элли как груз. Протагонисту совершенно не хочется это делать, но выбора особо и нет. Увы, в нужном месте их никто не встречает, а герой теряет близкую подругу Тесс, которая напоследок просит его доставить девочку живой к «Цикадам». Дело в том, что Элли неуязвима к инфекции, а у «Цикад» где-то на западе США есть лаборатория. Они хотят создать вакцину на основе иммунитета Элли. Джоэлу будто все равно, но Тесс ему была очень близка, и он намерен выполнить ее последнюю просьбу.
Поначалу герои молчаливы и не шибко доверчивы. Постепенно они выручают друг друга по дороге и становятся общительнее, открывают какую-то частичку прошлого. За их отношениями наблюдать интереснее даже больше, чем стрелять в монстров и искать на уровнях припасы. К концу игры Элли становится для Джоэла новой дочерью. Настолько, что он готов пожертвовать будущим человечества, лишь бы она была рядом.
Вся игра – идеальное роуд-муви
Кинематограф всегда разнообразен: от попсовых блокбастеров до черно-белого артхауса для избранных. Роуд-муви же обожают миллионы: здесь постоянное движение, разные локации – скучать просто некогда!
The Last of Us как раз следует канонам. Только за первую парочку часов мы посетили карантинную зону Бостона, в разрушенный небоскреб и Капитолий. Локации максимально разные как по атмосфере, так и по врагам. Дальше – еще интереснее. Герои в поисках «Цикад» отправляются в долгое путешествие на запад страны. Они побывают в небольшом городке в Массачусетсе, Питтсбурге, на электростанции в Вайоминге, в университете Восточного Колорадо и даже в Солт-Лейк-Сити. Не говоря уже о дороге по пересеченной местности, канализации, трущобам и прочим малоприятным местам. Создателям сериала даже придумывать ничего не надо.
Здесь шикарные диалоги
Герои игры разговаривают как в жизни, а не так, будто оказались в классическом романе. Они живут во мрачном мире, но все равно находят силы порой пошутить и посмеяться. Впрочем, их мысли больше занимает обычное выживание:
— И что нам делать?
— Ну что, отбиваться.
— Есть другие варианты?
— Сдохнуть.
Джоэла так просто не сломить: «Надо идти вперед, искать, за что сражаться…».
Без романтики не обошлось, вот ее щепотка в дополнении Left Behind: «Есть сто причин, по которым мы могли не дожить до сегодня. И еще сто, по которым мы можем не дожить до завтра. Но мы боремся за каждую секунду, что можем провести вместе. Пусть всего две минуты... Или два дня... Они бесценны».
Джоэл рассказывает Элли о прекрасном прошлом мире:
— Значит, тут люди жили и просто учились? Даже если они совсем взрослые?
— Да, учились, развлекались, искали себя. Решали, что хотят делать в жизни.
— Что хотят делать в жизни…
Юмор делает все чуточку лучше:
— О, а вот этого твой Билли к ночи точно хватится. Почитать нечего, но фотки занимательные.
— Элли, это не для детей.
— Ого! Как… Как он вообще ходит с такой штукой между ног?!
— Выбрось это сейчас же. Я…
— Нет, подожди. Мне интересно, вокруг чего столько шума. Ой, страницы слиплись…
— Э…
— Да я над тобой стебусь!
А вот диалог по сути двух детей, Сэма и Элли:
— Как ты ничего не боишься?
— Кто тебе сказал?
— А чего ты боишься?
— Например… Например, скорпионов. Э-э… Одиночества. Боюсь остаться одна. Ну а ты?
— Всех этих тварей. А что, если внутри них люди? Пленники в теле, которое перестало их слушаться? Вдруг так будет со мной?
Множество видов зомби – на ТВ такого еще не было
Сериалов про зомби на телевидении хватает, но с качеством полная беда! После низкобюджетных шоу вроде «Черного лета» хочется забыть про жанр раз и навсегда. Кроме «Ходячих мертвецов» смотреть особо нечего, ну а многочисленные его спин-оффы или еще не вышли, или вообще не заслуживают доверия.
И как кстати, что после финала «Ходячих мертвецов» на HBO Max выходит дорогой сериал в сеттинге зомби-апокалипсиса! Что приятно, здесь инфекция совсем не обычная осточертевшая зараза, которая делает всех укушенных зомби. В игре пандемия началась из-за мутировавшего грибка кордицепса. В зависимости от стадии заражения грибком, инфицированные мутируют в разные типы зомби, что делает их разнообразными врагами с особым подходом.
HBO уже объявила, что в сериале инфекция распространяется через усики, которые создают некую взаимосвязанную цепочку зараженных. Что это значит, узнаем уже 15 января.