Осень + настолки = ❤️. Вот 4 настольных варианта любимых видеоигр
Собрал удачные адаптации, от которых я в восторге!
Настольные игры – близкие соседи видеоигр. Они тоже хорошо подходят для небольших компаний и заметно сближают людей, причем довольно разных. Для такого досуга достаточно самой игры и свободного времени. Некоторые настолки вообще сделаны по мотивам популярных игр: они берут их сеттинг, узнаваемые механики и переносят это в физический формат.
Я собрал 4 настолки, в которые играл сам и хочу посоветовать любителям собраться за одним столом.
«Bloodborne. Карточная игра»
Игра Эрика Лэнга хоть и про жутких монстров Ярнама, но не требует какой-либо подготовки: правила читаются минут 10, а игровая механика не представляет сложности. Из подземелья вылезает монстр, мы по очереди гасим его оружием на выбор, а если он остается жив – огребаем по полной. Нанесенный урон – отголоски крови и наши победные очки. Умирать дозволено, но несохраненные очки сгинут навсегда, поэтому каждое решение должно быть взвешенным – геймплей строится на риске.
Радует и среднее время партии: за 30-45 минут можно разобраться со всеми монстрами на пути и попытаться одолеть одного из пяти жутких боссов. Партия меньше часа – бальзам на душу после длиннющих каток в игру масштаба «Игры престолов», куда только вкатываться часа три.
Bloodborne неплоха исполнением: мне запомнились красные фишки «крови», которые с легкостью можно применить в других настольных играх. В остальном стандартно: плотные планшеты, круговые счетчики жизни и комплект карт.
«Fallout. Настольная игра»
Большой плюс настольного Fallout: в него можно играть даже одному. И это отнюдь не скучно, игра строится на выполнении квестов и элементе исследования – да, на тех же вещах, что прославили и оригинал. При этом играть можно и вчетвером, классический настольный вариант никуда не делся.
На изучение правил уйдет около получаса, но итог вас не разочарует. Постъядерное приключение классно передает дух Пустошей: ты идешь вперед по квесту и совершенно не знаешь, чего ожидать. В любой момент может напасть рандомная летающая тварь, а награда за выполненное задание удивит или восхитит.
Самое классное в настольном Fallout – цепочки квестов, которые рассказывают любопытные и пугающие истории. Порой отвлекаешься от всех забот и целей игры только ради продолжения истории. За это серию видеоигр всегда ценили, и то что создатели настолки бережно перенесли особенность в данный формат очень здорово!
Fallout еще и классно оформлена, здесь даже есть несколько миниатюр. Мне понравились кубики, которые помимо внешнего вида еще и грамотно обыгрывают механику повреждений героя.
«Цивилизация Сида Мейера»
Sid Meier’s Civilization – величайшая серия стратегий, повлиявшая почти на всех современных представителей жанра. В 2010 году «Цивилизацию» перенесли в настольный формат – и вышло весьма недурно, хоть и не без огрехов.
Настолка подражает легендарному предку. 2-4 игрока выбирают одну из стартовых цивилизаций, постепенно растут вширь, набирают военную или экономическую мощь. Вариантов победы 4: стать великой культурной державой, полететь в космос, захватить столицу другого игрока или накопить 15 монет, то бишь добиться экономической победы.
Правила отнюдь не просты: на разбор уйдет около часа. Сами партии длятся 2-4 часа в зависимости от опыта игроков и стратегии победителя. Жаль только, что механика боя никуда не годится: я сильно удивился, когда в игре такого уровня увидел настолько странные сражения. В целом настолка весьма атмосферна и круто передает дух полноценного развития собственной цивилизации.
Добились этого за счет кучи игровых компонентов: нескольких видов карт, множества жетонов вроде ресурсов, монет и выдающихся деятелей. Исполнением мне понравилась карта, которая постепенно расширяется и где мы собираем ценные ресурсы. А какие тут фишки, особенно милые пластиковые тележки, притворяющиеся разведчиками.
«Гвинт»
«Гвинт» изначально был придуман для «Ведьмака 3: Дикая охота», куда вписался просто идеально. Он куда увлекательнее игры в кости или вариации на покерную тематику, да и в других ролевках сложно припомнить столь захватывающую мини-игру, за которой не стыдно просидеть десятки часов. В итоге CD Projekt RED сделали ее настольный формат, который продавали вместе с цифровыми аддонами к «Ведьмаку». Позднее вообще усложнили правила и выпустили «ГВИНТ: Ведьмак. Карточная игра» для конкуренции с Hearthstone.
Коллекционная карточная игра знакома каждому, кто играл в нее в «Ведьмаке». Еще она не станет сюрпризом для пробовавших старенькую настолку «Кондотьер» 1995 года, откуда поляки взяли механику боя, сделав ее основой для «Гвинта». Два игрока ходят по очереди, выкладывая карту отряда или одну из специальных карт. Поле боя делится на три ряда: рукопашные отряды сражаются друг с другом, по тому же принципу воюют лучники и осадные орудия. Скучные циферки воинов разбавляют погодные карты, которые моментально могут лишить весь ряд своей мощи. Также веселья добавляют особые карты фракций «Ведьмака» вроде шпионов и казни – без хитрости в «Гвинт» не победить.
Настолка очень проста в освоении и подойдет даже новичкам. Перед началом партии обязательно включите саундтрек игры – и тогда «Гвинт» будет еще атмосфернее.
* * *
Need for Speed нужен был перерыв. Именитая серия уже давно не конкурент Forza Horizon
Dead Space – очень важный ремейк. Его должен ждать каждый фанат хорроров!
https://ferstagerov.wordpress.com/2022/06/01/50-настольных-игр-по-мотивам-видеоигр/