Запустил GTA Online в 2022-м: донат и читеры испортили великий концепт
К GTA 6 пора менять подход.
Я не играл в GTA 5 больше 3 лет. Сюжетку давно уже прошел во второй раз, а онлайн всегда раздражал упором на гринд и внедрением всякой дичи вроде летающих мотоциклов с пулеметом наперевес.
Серьезно, однажды спустя годик перерыва зашел покатать в GTA Online, а там за мной без доли стеснения охотился какой-то чудик на подобном летающем агрегате. Где-где, а в GTA не считаю себя слабым игроком, и попытался дать отпор. Бестолку, за ним стояла читерская имбовая техника и больший опыт – и получилось отправить его в нокдаун лишь пару раз. Разумеется, сходу я подумал: вот он, читер, нашли голубчика – и отправил на него жалобу. Желания играть как не бывало, я и забил. Спустя условные полгода вижу в одном из видео, что это вовсе не читер, а Rockstar всерьез добавляет такие штуки в игру, разумеется, за большие деньги. Конкретный байк стоил $3,5 млн.
История человека редко учит – захожу в игру в 2022-м. Напомню, что GTA 5 продолжает бить рекорды продаж и потиху подбирается к Minecraft. Сразу вижу, что глобально игра все та же. Повезло не нарваться на сумасшедшего любителя трепать всем нервы, но GTAO не особо от этого выиграла.
Здесь тот же огромный упор на недвижимость. Купи ангар. Купи офис. Купи ночной клуб. Купи автомастерскую. Купи пентхаус. КУПИ ВСЕ ЧТО ВИДИШЬ! Конечно, я осознаю, что все это добро (на деле сущее зло) сваливается на тебя, только если ты давно не играл или вообще новичок в местном онлайне. Остальным попроще, и кто-то видимо даже ждет обновлений раз в полгода, чтобы попробовать нечто новое и получить доступ к новым миссиям.
Огромная проблема онлайна как раз в этом: доступ к новому контенту ты получаешь за немаленькие деньги. Гринд все еще жив, и за день-два полноценной игры ты накопишь зеленых на оплату очередной развлекухи, но ведь для игрока это все еще в корне неправильный концепт! Rockstar и так почует на лаврах только за счет продаж игры 2013 года, а очень многие вливают туда деньги, только чтобы не заниматься гриндом. Я все еще верю, что подобный способ монетизации и искусственное ограничение игроков, не желающих донатить, должны исчезнуть из видеоигр. И никак не могу это поддерживать.
Ну а без покупки дорогой недвиги вам остаются только скучные режимы вроде перестрелок, выживания и команды уцелевших. Механика стрельбы в GTA далека от действительно крутой – и делать на ней так много режимов, пожалуй, не стоило. Куда лучше здесь реализованы гонки. Аркадная физика очень проста и понятна – и тут как раз стоит похвалить Rockstar за обилие режимов и заданий, связанных с машинами абсолютно разных типов. Гонять там можно как в уличных классических гонках, так и в разнообразных каскадерских соревнованиях.
Беда и в том, что много клевого разнообразного контента попросту спрятано, или в него никто не играет. Те же классические ограбления: без гайдов новичку сейчас будет сложновато додуматься, как их открыть. Сбор коллекционок и поиск редких авто на экспорт довольно клевые штуки, правда в открытой сессии вам постоянно будут мешать другие игроки. Тут выручит пассивный режим (от читеров не спасет) или закрытая сессия (увы, тоже регулярно возникают эксцессы с проникновением читеров). Ну а такие штуки как парашютизм, теннис и гольф, несмотря на отличные механики, не привлекали игроков еще осенью 2013-го на старте GTAO, не говоря уже о современности.
Rockstar вместе с GTA 6 наверняка создает еще и онлайн-игру, и не факт, что в придаток сюжету. Искренне хочется, чтобы руководство студии на этот раз пошло навстречу игрокам и сместило акценты в ее монетизации.
* * *
10 лучших игр Rockstar Games − рейтинг фаната. Без GTA 3 и Manhunt
GTA IV – самая недооцененная игра Rockstar. Я с этим не смирюсь!