Кто круче – Microsoft или Sony? Сильнейшего определяем футболом!
Первый баттл на Кибере.
Как определить, кто делает самые крутые игры? Рассчитать сложновато, ведь условий слишком много. А теперь представьте, что издательства – это футбольные клубы, и в матчах принимают участие их лучшие игры. Они будто футболисты на поле: у одного пушечный удар, другой дриблер сродни Марадоне.
Глянули бы такой матч? Я отобрал 8 крупнейших издательств, которые столкнутся на виртуальном поле. Пары противников подобраны рандомно – и сходу же попалась Microsoft Gaming против Sony Interactive Entertainment. Даже читерить не пришлось!
Доставайте попкорн и заводите кричалку. Матч начинается.
Дисклеймер по формату
- Среди отобранных игровых издательств нет Nintendo, Capcom, Bandai Namco и многих других, дабы не затягивать цикл.
- Важное условие при отборе: студия, которая выпустила игру, сейчас должна быть под крылом издательства из пары. Если у издателя много студий, я ограничивал число игр от каждой.
- О формате баттла и системе оценивания. Каждой из 12 игр сперва выставляется личный балл по 4-балльной шкале (учитываются ощущения от игры, ее геймплея, сюжета, графики, музыки и т.д.) Другой субъективный пункт − «Влияние на индустрию»: как игра повлияла на творчество других студий, как много у нее было подражателей и привнесла ли она что-то в индустрию. Третий параметр – Metacritic, оценка игры на агрегаторе, которая тоже переведена в 4-балльную шкалу. Общий балл с агрегатора добавит объективности и сбалансирует итоги матча.
- Затем 12 игр сортируются по дате выхода. Так, чтобы самая старая игра издательства A сразилась со старейшей из выборки игрой издательства B, и так далее до новейших игр. Баттл оформлен в виде пошагового столкновения на футбольном поле, где игроки с одинаковыми цифрами ходят в нужной последовательности.
- Здесь представлен мой субъективный выбор. Жду в комментариях ваши оценки тем же играм или выбор других проектов издательств! Когда речь идет об искусстве, нет правых и неправых. Вот только аргументировать позицию всегда стоит.
Отдельно вынес табличку с оценками на Metacritic и самой популярной среди рецензентов платформой для конкретной игры. Как в конкретном баттле оценки с агрегатора переводились в 4-балльную шкалу? Низший балл среди 12 проектов – 76, высший – 96. Отнимаем: 96-76=20. Создаем градацию: 20/4=5. Шаг – 5 баллов, начиная с 76.
- 76-80 баллов – 1
- 81-85 баллов – 2
- 86-90 баллов – 3
- 91-96 баллов – 4
Microsoft Gaming vs Sony Interactive Entertainment
В первом баттле столкнулись Microsoft Gaming (структура, объединяющая Xbox Game Studios и ZeniMax Media, сокращенно MG) и Sony Interactive Entertainment (SIE).
Игроки 1. Fallout: New Vegas vs. LittleBigPlanet
Важно помнить, что прямого сравнения между играми не было. Все оценки проставляются еще до создания пар игроков.
Fallout: New Vegas – одна из лучших ролевок на рынке, и прошедшие годы не сильно повлияли на аксиому. Но с влиянием, подозреваю, у нее туго: другие проекты жанра скорее берут что-то у игр Bethesda, а New Vegas продолжает интересовать разве что фанатов. Мировые рецензенты нормально оценили игру (84), но техническая сторона оттолкнула слишком многих. Кто запамятовал: тот Fallout казался устаревшим еще на старте, и тонна багов очков не прибавила.
LittleBigPlanet же в 2008 году покорила вообще всех. Самобытный платформер стал дебютом Media Molecule – очень сильным дебютом! 95 на Metacritic, и безусловное влияние на жанр – в мире явно появились новые студии, окрыленные успехом инновационного проекта. Я же по платформерам никогда не фанател, но милаха Сакбой, кастомизация и клевые уровни перевесили изначальный скепсис. LittleBigPlanet с легкостью обводит оппонента и забивает в шестерку. 0:1.
Игроки 2. The Elder Scrolls V: Skyrim vs. The Last of Us
Комментарии излишни. Столкнулись две вехи индустрии, которые с любой стороны идеальны. 12 из 12, игроки одновременно отправляют мяч в девятку! 1:2.
Игроки 3. Minecraft vs. Destiny
Minecraft уже долгие годы – легенда индустрии. Самые большие продажи, огромная фанатская база, тысячи виртуальных сооружений, которые преданные поклонники строят прямо в эту минуту. И хоть ее влияние невозможно переоценить, меня постройка кубов и геноцид свиней никогда особо не интересовали.
Destiny же полностью захватила отличным импактом от стрельбы и красотой локаций (только вспомните то небо!). Концепцию проекта Bungie потом пытались скопировать: EA на это даже потратила сотни миллионов долларов впустую. А вот мировая критика от нее была не в восторге. Destiny получила самые низкие оценки из сегодняшней подборки – и пропустила гол в добавленное время. 2:2.
Игроки 4. Wolfenstein: The New Order vs. God of War
Отличный шутер MachineGames пресса оценила прохладно, ну и сомневаюсь, что возрождение серии Wolfenstein значительно повлияло на творчество других студий.
А вот God of War явно берут в пример, только даже повторить проект такого класса проблематично. Один из лучших экшенов современности мало кому даст спуску: игра в одну калитку заканчивается голом через себя. 2:3.
Игроки 5. Forza Horizon 2 vs. Marvel’s Spider-Man
Серия Horizon – те самые гоночные аркады, которых я ждал всю жизнь. Максимально комфортная езда. Тонкая настройка сложности. Едешь как хочешь, на чем хочешь и где хочешь – Италия, Австралия, Великобритания. Forza Horizon 2 была первой гонкой серии на Xbox One – и по-настоящему впечатлила ярким визуалом и технологиями!
Marvel’s Spider-Man – точно лучшая игра про Человека-паука и зайдет каждому фанату комиксов про компанейского добродушного соседа. Однако огромный открытый мир с тонной активностей в почти каждой ААА-игре нынче воспринимают в минус, и проходить такие опусы становится все сложнее. Паучий экшен проигрывает гоночной аркаде еще и из-за меньшего влияния: серия Forza Horizon захватила рынок жанра и не дает даже шанса конкурентам. Блестящая обводка на скорости − и мяч пролетает мимо голкипера. 3:3.
Игроки 6. Dishonored 2 vs. Horizon Forbidden West
Великолепный иммерсив-сим показал в 2016 году, что жанр вполне себе жив и в умелых руках дарит фан даже игрокам, далеким от этой темы. Крайне жаль, что другие студии не спешат делать нечто похожее, и лямку в ААА-сегменте приходится тянуть одной Arkane.
Впрочем, еще меньше влияния на индустрию оказывают игры вроде Horizon Forbidden West. Guerrilla Games в очередной раз взяла концепты нескольких успешных проектов, смиксовала их в котле, приправив деньгами Sony, – и выдала как мегаэксклюзив. К качеству отдельных элементов не прикопаться, но как же скучно в это играть! Огромнейший опенворлд, сотни значков на карте – видели такое уж слишком часто, и желание вливаться исчезает. Какая обманка от Arkane: игрок будто повелевает временем и умами соперников – мяч предательски летит между ног голкипера! 4:3.
Итог: напряженная и кайфовая борьба заканчивается победой Microsoft с минимальным преимуществом 4:3. Ее бы не случилось без Фила Спенсера и покупки кучи топовых студий, в особенности крупнейшего издателя ZeniMax Media.
Но если считать баллы, заработанные играми, то SIE обошла MG на 3 пункта: 58:55. Позиции Sony традиционно сильны. Возможно, что в вашем баттле они бы победили. Делитесь мнениями, здесь есть что обсуждать!
* * *
Что показали на Gamescom 2022: анонс ММО по «Дюне», Dead Island 2 и заклинания в Hogwarts Legacy
В «Ведьмаке» есть сумасшедшая кошатница, которую вы вряд ли встречали. У нее очень трагичная история
Наконец-то крутая мультиплеерная игра! Нашел недушный вестерн с капелькой Лавкрафта
Куда логичнее было бы сравнивать игры, хотя бы близкие по жанру и базовым механикам. Понимаю, с этим проблематично, поскольку у Майков нет аналогов Человека-Паука или InFamous, а у Сони нет аналогов Майнкрафта и Grounded, но это честно.
Приведу примеры:
1) У обеих студий есть гоночные франшизы: у Майков это Forza, у Сони это Gran Turismo. Если сравнить их, предварительно обозначив, что с ГТ сравнивается Forza MOTORSPORT, а не Forza Horizon (которая доминирует на рынке аркадных гонок), то здесь ничья, ибо, хоть Моторспорт выглядит и ощущается дружелюбнее к пользователю, но всё же Гран Туризмо берёт шармом, реалистичной физикой, заставляет погрузиться в авто- и автогоночную тематику.
2) Окей, даже если хочется Форзу Хорайзон с чем-то сравнить - у Сони наиболее близким вариантом будет франшиза Twisted Metal. И здесь победа за Twisted Metal, ибо в Форзе нельзя уничтожать машины оппонентов.
3) У Sony под крылом шутер Destiny. Что есть похожего у Майков? Правильно, HALO! Тем более, первые игры франшизы про Мастера Чифа делали Bungie, авторы Дустана. И за Дустаном будет победа засчёт того, что игра фри-ту-плей, что сюжет продолжает развиваться, и что игра доступна почти везде, в отличие от Хэйло.
4) Если сравнивать РПГ в открытом мире - Скайрим, Фоллаут Нью-Вегас и Дизоноред против Хорайзона, Человека-Паука и Ghost of Tsushima. Против Сони играет эксклюзивность и скучность, против Майков - уже упомянутые баги. И я уж лучше выберу скуку, чем баги.
Автору такого баттла предлагаю серьёзно подумать о смене правил сравнения, ибо то, что сейчас - это сравнение бразильских сериалов и фильмов Киновселенной Marvel: и там, и там кинематограф, но разная жанровая принадлежность для абсолютно разной аудитории.
Ваш метод неплох, но на поверке вскроется куча проблем и отсутствие аналогов у конкурента лишь то, что лежит на поверхности.
Я же в принципе ушел от сравнения игр между собой, не вижу в этом смысла. Оценки 12 играм ставились до распределения их по парам - так, кажется, будет чуть честнее и адекватнее, несмотря на то что по факту - это личный рейтинг)
Нинтендо же для любого фаната - победитель вне списка)
С Нинтендо ситуация по моему проще автору просто не нравится Ника или японский геймдев