Второсортный детектив с геймплеем «Бесконечного лета». Поиграл 10 часов в занудную «Любовь, деньги и рок-н-ролл»
Огромный сценарий как минусище.
Soviet Games 6 лет делали новый проект, раз за разом перенося релиз. 4 августа визуальная новелла от нескольких создателей «Бесконечного лета» наконец вышла – и вызвала по большей части разочарование.
Мы делаем турнир по CS! Среди участников – Дося, fAnder, Mou и RuFire
По сюжету Николай с детства живет в Японии. Полтора года назад юноша потерял родителей и от него без объяснения причин ушла девушка. Удары судьбы превратили Николая в инфантильного овоща: готовит ему подруга детства Химицу, а общается он обычно с ней и парой одноклассников. В школу Николай ходит нехотя и вообще не видит смысла в существовании.
С началом игры все резко меняется. Он невольно знакомится с парой девушек, а посреди урока в классе внезапно появляется его прошлая любовь Кетрин. Герой так и не забыл ее и хочет разобраться в чувствах, но вот засада: в его скучную жизнь вторглись не только милые девушки. Николаю приходят записки с предупреждениями, а по телефону звонят незнакомые люди: кажется, смерть его родителей была неслучайна, и работа отца на крупнейшую корпорацию Японии скрывает тайну.
Герой в полном замешательстве от навалившихся задач и женского внимания, но твердо намерен во всем разобраться. И ключевая проблема игры в том, как долго он намерен разгребать эти трудности.
В описании игры сделали акцент на объеме сценария − «более 430 тысяч слов». Энтузиасты ранее посчитали и размер «Бесконечного лета» – 165 тысяч слов. Разница очевидна, вот только больший объем не сделал игру интереснее. «Любовь, деньги и рок-н-ролл» до безумия тягучая игра, в которой редко происходит нечто захватывающее.
Сценариста проекта теперь точно назовут графоманом: слишком много воды в истории, слишком медленно она развивается. Будто нас хотели удивить тонной текста, а не развитием отношений или центральной темой игры − расследованием Николая.
Отношения с четырьмя героинями – вроде как сильная сторона новеллы, но и тут игра тянет резину. За 10 часов чтива Николай так нормально и не поговорил с Кетрин: нонсенс, учитывая их бурное прошлое! Да, наверняка это случилось, поскольку я пошел по другому руту с Кагомэ: причем, сделал это неосознанно.
Подход игр Soviet Games вполне понятен, но далек от жизни. В их проектах ты общаешься с девушками, становишься на их сторону, помогаешь – и в конце обретаешь любовь. Проблема в том, что меня не привлекает Кагомэ, я не хочу заводить с ней отношения. Но она единственная из героинь, кому действительно нужна помощь и чья линейка вроде как совпадает с центральным сюжетом игры про расследование.
И я уже приблизительно понимаю, к чему ведет любовная ветка. Если я дам заднюю и во второй половине переключусь на другую героиню, то наверняка получу грустный финал, а то и трагедию. Продолжу помогать Кагомэ – хеппи-энд, все счастливы – кроме меня, игрока за монитором. Почему помощь тем, кому она требуется, здесь не может восприниматься как дружба?
Схема рутов в «Любовь, деньги и рок-н-ролл»
Про детективную линию говорить вообще не хочется. Создатели сами знают об уровне своего таланта в конкретном жанре, на что намекают прямым текстом всю игру. Здесь и крупнейшая корпорация страны, которая будто ничего не боится и свободно похищает людей. Телохранитель ее СЕО внезапно бывший якудза, что никак не коррелирует с реальностью. Без советских спецслужб тоже не обошлось, ведь герой родился в СССР. Кстати, действие происходит в 1987 году, только вот никакой связи с эпохой в игре нет – и это ощутимый прокол, учитывая, насколько клевыми были 80-е!
Мое прохождение еще нескоро закончится: если интернет не врет, тут 28 игровых дней. Сомневаюсь, что они меня порадуют, но сложно остановиться и не узнать, чем закончились приключения Николая. Полный обзор выйдет спустя несколько дней.
* * *
Как делали «Бесконечное лето» и почему игра про пышных пионерок стала хитом
Топ-20 лучших российских игр: «Бесконечное лето», «Санитары подземелий» и другие
Графоманство было и в БЛ, вот только его здесь меньше - нытьё героя есть, но умещается в 3 фразы каждый день, а не в листы текста. События есть, сюжет движется - да, не быстро, но хотя бы движется в отличие от того, что было в БЛ. ГГ вообще далеко не самый приятный человек, но хотя бы не пустое место (как, кстати, и как минимум Кагомэ и Кэтрин (прошел только их руты, про других ничего не могу сказать), каким был один главный герой в другой игре от Soviet Games. Сеттинг неудачен и придуман, видимо, только для того, чтобы засунуть сюда КГБ, клише, безусловно, есть, но вот только это не причина тотального хейта.
Как говорил один великий: "То, что мы не оправдали ваши ожидания, – это не наши проблемы. Это ваши проблемы". Я не ожидал величайшего произведения всех времен (не было ни одной предпосылки на это) и получил просто добротное произведение отечественного автора со своими минусами и плюсами, но которое можно поддержать рублем в надежде на то, что автор будет стремиться дальше улучшать себя и свои произведения. А на прогресс в будущем предпосылки есть - лично я не могу пристать ни к музыке, ни к графике, и я очень доволен иммерсией.
Как-то так ¯_(ツ)_/¯.
То есть они умудрились просрать атмосферу японских 80-ых в мире, в котором существует Yakuza 0? Гении
ну, удачи!
А "хейт", как вы выразились, у одних возникает из-за долгого ожидания новинки, а у других - поскольку реальная графомания, слабая детективная часть и отвратительный Николай. Может быть у студии и есть будущее, но отвечавшего за сценарий надо гнать взашей.
А что-то, кроме голого тезиса, что Николай - отвратителен можно? Я, вроде, заявляю о том, что наличие даже такого гг, которого, безусловно, можно было прописать лучше, куда лучше, чем буквальное пустое место, которое не наделено ничем, кроме возможности разговаривать? Есть несколько возможных вариантов того, чем отвратителен гг: он отвратительно прописан или он прописан как отвратительный и в этой отвратительности ему веришь. Например, герои в "Нелюбовь" отвратительные, но прописаны шикарны и их поведению банально веришь. Пока я не видел ни одного уточнения этой фразы для Николая из лмр. Как только будут не только голые фразы - можно будет обсуждать это (и соглашаться с чем-то, потому что, очевидно, можно куда лучше), а не просто перекидываться из стороны в сторону.
И, опять-таки, "То, что мы не оправдали ваши ожидания, – это не наши проблемы. Это ваши проблемы". Если кто-то читает 7 лет одни и те же отмазки, но разными фразами, то это только его проблема, что он ожидает "какой-то шедевр", а получает весьма среднюю игру.