Реклама 18+
CS:GODota2
Коэффициенты предоставлены
Winline D2CL S15. 15:01. Идёт
HF
1 1
Wayfarers
LIVE
Winline D2CL S15. 18:00. Не начался
No Bounty Hunter
Yngbld
Winline D2CL S15. 21:00. Не начался
Zorka
No Sorry
ESL Pro League 16. 16:30. Идёт
Team Liquid
0 0
Fnatic
LIVE
Elisa Invitational Fall 2022. 12:05. Завершен
Bad News Eagles
2 1
Sprout
Elisa Invitational Fall 2022. 15:19. Завершен
Dynamo Eclot
2 0
Eyeballers

Я стеснялась играть в Genshin Impact. Игра выглядит наивной (до гадкости), пока не узнаешь отсылки

Нашла оправдание.

Тяжело листать ленты в соцсетях и не наткнуться на AAA-гачу Genshin Impact. Одна из «самых популярных», «самых прибыльных», «самых высокобюджетных», − такие посты долго меня убеждали установить игру, но богомерзкие фанарты сдерживали.

Неделю назад я прочитала об отсылке в игре к шахматной партии Каспарова (признан иноагентом), а потом нашла фанатское сообщество, где с пугающей научной въедливостью разбирают лор, персонажей и локализацию. На этом факте я замерла перед монитором: есть в игре персонаж Чжун Ли – такой древний дед, которому больше 6 тысяч лет. И общается он чуть ли не диалектизмами, бывшими в ходу много веков назад. А еще дед хорошо сохранился, на вид ему лет так 25.

Раз в Genshin действительно есть пасхалки, которые привлекли даже серьезных переводчиков с китайского, то почему я боюсь каких-то кошкодевочек?

Весь сюжет в трех предложениях: главный герой – путешественник между мирами, который ищет близнеца в фантастическом мире Тейват. Брат с сестрой разлучились во время битвы с Неизвестным Богом. Чтобы воссоединиться, персонаж отправляется по регионам Тейвата.

Вроде просто. Но почему так запутанно в постах фанатов-лороведов? Чтобы разобраться, я установила Genshin.

Мы делаем турнир по CS! Среди участников – Дося, fAnder, Mou и RuFire

При запуске я настроилась выругать каждый элемент игры, и хотя за неделю меня затянуло, претензий набралось много. Выделю главное: я люблю приключенческие боевики в мрачных тонах, так что все очень субъективно.

Игру не зря любят дети. Ловить кристальных бабочек взрослому мешают психотравмы

👎 Много лута – мало толку

Бродить по миру интересно первые два дня. Поначалу глаза разбегаются от числа подсвеченного лута: руда, ягоды, травы – они здесь на каждом шагу. В лесу можно встретить милых лисят, и как же я удивилась, что их нужно убивать. На костре мы потом жарим стейки, которые… воскрешают персонажа. Видимо, вайфу готовят очень уж вкусно. Потом уже я добралась до кабанов, отстреливать которых морально проще – ну кто вообще ест мясо лисиц?

Гринд становится рутиной, когда понимаешь, что толку от лута мало. Игра нашпигована сундуками и ящиками с хламом. Проходишь серьезное задание в какой-нибудь пещере? Получай капусту, выделения слайма, чайничек целителя и цветок искателя приключений для новой брошки. Сейчас мой инвентарь переполнен таким барахлом, и убивать встречных хиличурл ради очередной разбитой маски и редиса больше не хочется.

👎В сладком мире быстро надоедает

В какой-то момент мне показалось, что я попала в гачи-Assassin с паркуром по крышам Мондштадта. Герои не так круто прыгают, зато летают и забираются куда угодно. Правда, во время заданий их суперспособность карабкаться по стенам порой внезапно исчезает, чтобы ты потратил время на обходной путь.

Но зачем все эти механики, если на карте море точек телепортации. Поклоняешься всем статуям – и весь мир у тебя на ладони. Исследовать его не тянет, а слишком легкие враги типа прыгающих слаймов с бесполезным дропом меня уже раздражают.

👎Пугающе милые персонажи

Играбельная Лиза сразу вызывает недоверие. «Привет, милашка. Хочешь стать моей новой маленькой помощницей?» − Лиза, зачем ты постоянно называешь меня милашкой? Ты интеллектуальная ведьма и управляешь электрическим полем, а я играю за девушку, хватит флиртовать со мной!

Дружелюбность героев иногда выглядит зловещей. Я все еще не доверяю спутнице Паймон, слишком уж напускной кажется ее легкомысленность. Да уж, играть в Genshin, когда тебе под тридцатку, − нехилый тест на параноика.

Не буду комментировать охотников с усами и ушками и хозяина таверны (его, кстати, можно выбить в гаче), который выглядит как подросток. Просто оставлю это здесь.

 

В Genshin миллион отсылок. Чтобы их найти, поступайте на кафедру китайского

За неделю я узнала, только что Путешественница потеряла брата, а у жителей Мондштадта все очень плохо. Зато теперь могу уверенно подписываться на фанатское сообщество, где люди уже потратили тысячи часов на игру и нашли самое интересное за меня.

За один вечер из постов я узнала, что:

В основе мифологии Genshin лежит гностицизм, поэтому здесь все плотно завязано на демонических богах − архонтах. Все они отсылают к «реальным» демонам − их взяли из Лемегетона (это книга о христианской демонологии).

Например, архонт Баал названа по имени покровителя Востока и азиатской культуры.

 

Локализаторы игры так увлеклись богами, что допустили ошибку в переводе. В русской версии камни для возвышения персонажей − имена богов из индуизма. На Ютубе есть разборы, где архонтов связывают с Шивой или Притхви. И все они ошибочны! Ну откуда обычному игроку знать, что в оригинале названия камней другие?

Много отсылок к скандинавской, греческой, ирландской мифологии. Да, не только к китайской, это слишком очевидно. Мелкий пример: в Genshin есть персонаж Рейзор – сирота, которого воспитали волки, а сами волчьи стаи – дети Лун. Слишком явное пересечение со скандинавами.

Еще здесь много неадаптированных отрывков из древней поэзии, буддийских терминов и китайских иероглифов, которые фанаты переводят внимательнее официальных локализаторов.

Дизайн персонажей – этакий восточный постмодерн. Разберем на примере Еимии – мастера фейерверков. Она оголила плечо, как мужчины-лучники кюдо, на ноги надела гета, как у гейш, и обернула тело саращи момэн (короче, бинтами). Видно, чтит традиции: выпирающая из кимоно грудь раньше считалась дурным тоном. Не скромничай, Еимия, мы же видим твои тату, в Японии их не любят из-за ассоциаций с Якуза.

За спиной у Еимии часть пояса оби – его носят как оберег борцы единоборств. А на поясе мешочек сладостей.

Говорит персонаж еще интереснее: у Еимии слышится кансайский диалект. Раньше он был стандартным японским языком − еще до того, как политическим центром страны стал Токио. Кстати, о лингвистике.

Внутриигровой язык – тейватский. В каждом регионе свой говор, поэтому написание различается. А есть «официальный» тейватский – в нем разработчики зашифровали латынь. Фанаты научились переводить с тейватского: например, разобрали в одном фрагменте стихотворение древнеримского поэта Гая Катулла «Гимн Диане».

Я люблю, когда создатели прорабатывают язык для вселенной. Ведь, как и в жизни, язык отражает картину мира народа и запечатлевает особенность мышления этих людей.

* * *

Почему я не заметила всего этого в сюжете? Просто сценаристы спрятали отсылки в описаниях дропа, оружия, внутриигровых книгах и других мелочах. Нужно быть отбитым исследователем, чтобы узнать, что сам Тейват сотворило божество из космоса. Мир несколько раз уничтожали, а все местные – не коренные жители, а созданные этим творцом искусственные существа.

«Геншиноведы» начинали с того же пути, что и я. Авторы сообщества Genshin Impact Lore писали, что зашли поиграть как любители и заинтересовались некоторыми фрагментами истории. И даже когда им надоедает геймплей, интерес к игре не пропадает – уж очень много всего там спрятано.

* * *

Я начала этот пост с минусов игры, но почему-то даже сегодня бегала за дикими кабанчиками и собирала цветки-сахарки в полях.

👍 Genshin − замечательная игра, чтобы расслабиться после тяжелого дня и под настроение покопаться в загадках фэнтезийного мира. Мне нравится простая и красивая боевка, нравится готовить куриные шашлычки в котелке, вглядываться в ночной пейзаж с высокой скалы и забывать, что мне уже под тридцатку.

А вы когда-нибудь стеснялись рассказать друзьям, во что играете?

Гуляем по Средиземью в «Героях 3». Рассказываю, как 5 месяцев создавал первую версию карты по «Властелину колец»

Как бы выглядел «Сталкер 2», если бы его делали другие студии

Я воровал всего один раз в жизни. Один. Чтобы поиграть в GTA

+12
Популярные комментарии
Константин Семёнов
+4
статья хорошая.
Всеволод Токарев
+2
хорошая статья.
Даниил Савкин
+2
Не надо стесняться!
Написать комментарий 27 комментариев

Новости