Реклама 18+
CS:GODota2
Коэффициенты предоставлены

Как создавали GTA 3: игру порезали после 11 сентября, здесь появилась фирменная обложка серии

К озвучке привлекли голливудских звезд.

Мы продолжаем цикл материалов о ключевых играх Rockstar Games. В прошлой части рассказали о предке Rockstar, ее первых играх и создании двух частей GTA – тех самых с видом сверху. Сейчас настала очередь великой GTA 3 – игры, которая показала, как нужно делать открытые миры.

Кстати, у нас есть отдельный материал на тему, в нем ведущий разработчик GTA 3 делится секретами создания опенворлда и почему они сделали игру именно такой: безбашенной и кинематографичной.

  • GTA 3 вышла в октябре 2001 года: ее перенесли всего один раз – на три недели. 
  • Чем новинка отличалась от первых частей? В первую очередь, это полноценный переход в 3D-измерение, а мощности новенькой PS2 позволяли выдать довольно реалистичную графику своего времени. К тому же в игре появился настоящий сюжет с кат-сценами и диалогами, которые хотят походить на лучшие криминальные фильмы.
  • Местом действия вновь стал Либерти-Сити из первой части, только сейчас благодаря переходу в 3D-измерение он стал походить на настоящий Нью-Йорк, особенно своей атмосферой. Теперь для попадания в новый район требовались не деньги, а прохождение сюжетки. Там были бандитские разборки, которые со временем открывали нам доступ из Портленда в Стонтон-Айленд, а после и в Шорсайд-Вейл. Районы кардинально отличались друг от друга, и любопытно, что сперва у них были названия из GTA 2: индустриальный, деловой и спальный.
  • Еще в игре должны были вернуться старые хорошо знакомые банды: на первых скриншотах внимательные игроки нашли немало упоминаний банды Дзайбацу. Увы, необычные группировки из GTA 2 вроде ученых, психов и реднеков заменили вполне стандартными японцами, итальянцами и колумбийцами – Rockstar действительно ушла в реализм.
  • Британцы еще в 2001 году создали мир, в который веришь. Благодаря смене дня и ночи, отличной реализации меняющейся погоды, дышащему городу с людьми на улицах и авто, разъезжающими туда-сюда – ты верил в Либерти-Сити и взаимодействовал с ним на совершенно новом уровне.
  • В опенворлдах того времени геймплей был плоским, но в GTA 3 появилась вертикальность: игрок мог забраться на крышу многих домов, а затем отстреливать прохожих и творить сущий беспредел.
  • В серии впервые появились уникальные мини-задания, где можно было сесть в скорую, пожарку, такси или полицейскую тачку и на время стать водителем: то бишь кардинально сменить род деятельности. Эти миссии настолько полюбились игрокам, что убрали их только в GTA 4 – самой серьезной игре серии.
  • Сперва игра вышла отцензурированной, причиной стал теракт 11 сентября. Релиз как раз планировали на сентябрь, но после теракта (а офис издателя находился довольно близко к взорванным башням-близнецам), студия за три недели вырезала расчлененку, персонажа-анархиста и его квест. Еще самолетам в небе изменили маршруты, чтобы они держались подальше от небоскребов вымышленного Манхэттена, убрали школьные автобусы и перекрасили цвет полицейских машин. Для игроков ключевой поправкой стала новая мозаичная обложка: она всем так понравилась, что превратилась в фишку и сопровождала каждую игру франшизы – с обязательной красоткой, вертолетом и крутыми бандитами!
Первоначальная обложка игры
  • Спустя полгода с выходом на ПК в игру вернулась фирменная жестокость серии: с лопающимися головами и хлестающей кровищей во все стороны. Однако, важно то, как нам это подавали: и Rockstar не давала усомниться в своем ироничном тоне. Экшен не стремился нагнетать тучи и превращаться в пособие для маньяков. От происходящего на экране скорее хотелось посмеяться – настолько все забавно выглядело. Мультяшная кровь, звуки, с которыми пешеходы пропадали под колесами игрока – улавливался вайб свободы и безудержного веселья.
  • На проект все равно вылили ушат критики. Парочка психологов выпустили статьи, где говорилось о «романтизации преступности и провоцировании людей на антисоциальное поведение». NY Times, ведущая газета США, отметила, что «разработчики продемонстрировали исключительное дурновкусие». Еще одно издание назвало GTA 3 самой оскорбительной игрой года, а розничная сеть Walmart устроила череду проверок: не хотели, чтобы диски с игрой покупали дети (разумеется, у игры рейтинг 18+). В Австралии игру вообще изъяли из продажи, а когда вернули, то в ней исчезли фонтаны крови и забавы с проститутками.
  • Если вам нравилось радио в сиквеле, то здесь вы были в полном восторге! В эфире девять радиостанций, на восьми из них крутили музыку: от хип-хопа и поп-музыки до рока и классики. К каждой станции был прикреплен свой диджей, который создавал настроение и не давал скучать. А девятая станция Chatterbox FM – своеобразный шедевр, созданный силами Лазло Джонса. Ведущий, сценарист и продюсер придумал разговорное ток-шоу, куда звонили самые разные люди и делились своими сумасбродными проблемами. Один мужик боялся пчел-убийц, второй – ел животных, третий – мафиози, которого постоянно третировала мать.
  • Rockstar всегда была впереди индустрии, так и тут для записи озвучки героев GTA 3 она позвала кучу характерных актеров из Голливуда, в том числе Майкла Мэдсена («Бешеные псы», «Город грехов»), Майкла Рапапорта («Настоящая любовь», «Шестой день») и Фрэнка Винсента («Славные парни», «Бешеный бык»).

  • Издатель явно не хотел связываться с автоконцернами для лицензирования машин и придумал элегантный способ избежать этого. Все машины в серии, начиная с GTA 3, отчетливо схожи с известными моделями реальных авто. При этом, если их рассматривать детально – видна масса отличий, которые не позволяют автопроизводителям пойти в суд.
  • Если студия затачивалась на веселье игроков, то они не могли обойтись без главного противника всех бандитов – полиции. Здесь аж шесть уровней розыска: от попытки усмирить игрока парой копов до вызова нацгвардии с танками. Но и это еще не все, Rockstar пошла навстречу тем, кто просто любит веселиться без каких-либо ограничений – конечно же, я говорю про чит-коды! С кодами на здоровье, безграничное оружие и танки игроки творили дичь и ни в чем себя не ограничивали. Были и более эстетские коды, меняющие гравитацию авто (чтобы, например, полетать на танке!) или код, взрывающий авто – и если приловчиться, то машинки подлетали на десятки метров!
  • GTA 3 с легкостью переплюнула конкурентов и стала мгновенной классикой. У нее просто не было слабых мест: сюжет, графика, экшен, физика, живость мира – Rockstar отточила каждый аспект игры. Пресса захлебывалась от восторга, на Metacritic стоят зашкаливающие 97 баллов. Продажи, в отличие от второй игры (1 млн со старта, но потом сильное падение), сходу заладились: 2 млн копий на PS2 за полгода, а к 2008 году на всех платформах продали 14,5 млн копий.
  • Между выходами игры на PS2 и ПК президент Rockstar Games Сэм Хаузер задумал глобальную перестройку. Все студии Rockstar Games объединились в одну: главный офис разработки переехал из шотландского Данди в столицу страны Эдинбург, а DMA Design переименовали в Rockstar North.

В следующей статье цикла мы вернемся с рассказом о GTA: Vice City.

* * *

GTA 3 – одна из важнейших игр в истории. Создатель рассказал, как делали открытый мир, ставший примером для всех

Как создавали первые GTA: помог баг с копами, игру продвигали черным пиаром – сами издатели

Где станешь курицей, а где пойдешь в боулинг? Тест: угадай, в какую часть GTA ты попал

+11

Опрос

голосов
Популярные комментарии
ramzes136666
+3
Спасибо за статью! Очень интересно. Продолжайте, пожалуйста.
Написать комментарий

Новости