Найт-Сити прекрасен, но как же в нем уныло. Бегать по заказам – единственное развлечение в будущем?
Наполнение «Киберпанка» никуда не годится!
В прошлой статье я рассказывал о крутости побочек, и как жаль, что игрок может их пропустить. Сейчас речь пойдет об открытом мире Cyberpunk 2077 и его очевидных проблемах.
Если кратко: нас вообще не мотивируют изучать Найт-Сити. Исследование территории – одна из важнейших фич игр с открытым миром, а контент-мейкеры CD Projekt RED поделили ее на ноль своей безалаберной работой.
Розыгрыш денег на Steam! Подпишись на нашу телегу игр
Дизайнеры студии шикарно отрисовали город и окрестности, построили топовые вертикальные локации и объединили их в единый мегаполис. Художники сделали все, чтобы ты вернулся в Найт-Сити, даже если баги достали и видеть уже не можешь косяки проекта. Почему дизайнеры постарались, а люди, что отвечают за контент, все испортили?
В Найт-Сити толком ничего не происходит. Все задания уже отмечены на карте, из-за чего поначалу ты просто ошарашен от обилия значков! Да, многие квесты развиваются, и на карте появляются новые отметки, но в целом игроку нет резона ездить по городу, изучать местность и искать точки интереса. «Киберпанк» начисто лишен неожиданных скриптовых ситуаций.
Можно сколь угодно критиковать обилие скриптов в играх Rockstar, но их подход работает. Скачешь в Red Dead Redemption 2, и по пути попадается повозка с женщиной, запертой в клетке. Она умоляет выпустить ее и жутко боится будущего. Опытный игрок знает, что она может и прикидываться невинной овечкой, так что перед ним встает непростой выбор. Или когда призыв о помощи звучит из болотистой местности – я хоть ранее и заспойлерил себе некоторые любопытные ситуации, все равно знатно шуганулся, когда Артура моментально прирезали, стоило ему только подойти чуть ближе.
Скрипты делают мир увлекательнее, в него влюбляешься и начинаешь полноценно жить – всегда интересно, что там за углом. В «Киберпанке» этого и подавно нет, ты просто ездишь по точкам на карте, выполняешь сюжетный или побочный квест, получаешь свою долю удовольствия – и к следующей точке на карте. Иронично, учитывая, что главные квесты польская студия вывела на новый уровень и уже превзошла коллег из Rockstar. Но не в принципах работы опенворлда.
Вот и получается, что исследовать окрестности хочется только в первые часы. Позже доходит: удивлять и развлекать здесь никто не намерен, и мир (точнее небольшая локация) ненадолго оживает, только когда ты запускаешь квест. В остальное время болванчики топают по рандомному алгоритму, на старте они вообще круги наворачивали, спасибо за апдейт. Верить в то, что это жители Найт-Сити – увольте.
До сих пор НПС частенько ходят друг за другом в абсолютно идентичных позах. И если поза нормальная, то вы не обратите внимание. Заметно станет, только когда, например, толстый мужик заметно хромает на левую ногу, а за ним тащится худющая блондинка с тем же дефектом. Не поверите, буквально в пяти метрах позади хромает мегамодный мальчик с ирокезом! Такие приколы спустя полтора года после релиза уже не смешат, а вгоняют в тоску.
Машины на дорогах сейчас ведут себя реалистичнее людей, но не полиция. Ей можно посвятить отдельный материал – настолько все плохо. Надеюсь, польская студия больше никогда не будет создавать игры, где будет полиция.
Мир точно был бы куда живее, если из игры не вырезали метро и такси. Когда видишь, как другие люди регулярно садятся и выходят из общественного транспорта и желтеньких такси – точно возникает больше ассоциаций с реальностью. А еще CD Projekt RED не сделали летающий транспорт. На днях выложили мод, где реализовали эту потрясную фичу – чистый кайф, будто попал в «Пятый элемент» или действительно очутился в 2077 году! Какие-то транспортники почему-то летают в небе, а мы, живая легенда Найт-Сити, в конце сюжетки добираемся до нужной точки на вшивых колесах.
Моддеры выполняют обещания разработчиков Cyberpunk 2077 – возвращают фичи, на которые забила CDPR
Кстати о транспорте. Одному мне показалось, что десятки доступных для покупки машин никому не нужны? Окей, дело вкуса, на какой именно из быстрых тачек преодолевать большие расстояния (хоть в этом и нет смысла, ведь в этом скучном опенворлде почти все пользуются фасттревелом). Но зачем добавлять всякую рухлядь и машинки, которые еле плетутся? Если это прикол разработчиков – шутка не удалась. А зачем нам сотня видов еды и напитков? Смотрится симпатично, однако смысла ноль – характеристик у них всего парочка. И зачем было тратить время на отрисовку моделек десяти видов пива и нескольких видов пончиков, когда в вашей игре столько фундаментальных проблем?
Итак, ты прошел короткую сюжетку, нашел в хаосе иконок все побочки и прикончил их – что дальше-то? Выполнять заказы? Надоест на втором десятке: однотипная мура, где только и хотят, чтобы ты выполнил заказ по стелсу и чисто. Серьезно, я хочу кого пристрелить, а мне тычут указаниями: НИКОГО НЕ ТРОГАЙ, НЕ ПРИВЛЕКАЙ ВНИМАНИЯ, ИНАЧЕ ЛИШИМ ПРЕМИИ. Фанатам стелса, может, и зайдет, хоть эта механика и слабо реализована. Для «пострелять» здесь внедрили «Приступы киберпсихоза»: спорная линейка квестов, но эти ребята реально поехали кукухой и в целом устранять их весело.
Но ничего хорошего не скажешь о заданиях «Кровь и кость». Кулачные бои зачем-то кочуют у поляков из игры в игру, я же совершенно не представляю, кому они вообще нравятся. Я должен попасть в тайминг или что? Меня всегда дубасят секунд восемь − и квест на этом заканчивается. Уже вторую игру подряд студии кулачные бои – единственные квесты, которые остаются в моем журнале заказов – и феерично его руинят.
Что еще остается из развлечений, которые нам подготовили? В игре есть парочка квестов с топовыми машинками в награду, можно даже не тратиться на авто у фиксеров. Квартир в игре всего несколько, покупаешь все, съездишь глянуть разок на каждую – больше они ничем не привлекают. Про риперов и магазины с одеждой и говорить нечего – они и так вплетены в повествование: ты регулярно ставишь новые импланты и заглядываешь на ближайший рыночек, вдруг там нужный шмот завезли.
Вот и все местные занятия. Дизайнеры проделали колоссальную работу, а из-за чужих косяков на нее порой не обращаешь внимание. Найт-Сити прекрасен, и как было бы здорово исследовать его на футуристичной летающей машине! Как хочется проехаться на метро и наткнуться хотя бы на пару десятков скриптовых сценок, которые тебя позабавят. CD Projekt RED не должна бросать проект на полпути, у нее еще масса работы, чтобы сделать эту игру по-настоящему великой.
* * *
Новый PS Plus против Game Pass: какая подписка выгоднее и где больше хороших игр?
Вернулся в Cyberpunk 2077 и не пожалел. От побочек вскружило голову
Как человек, прошедший Киберпанк три раза, заявляю, что Киберпанк - это игра про то, какой должен быть сюжет. Это история. Чтобы исследовать город, нужно всего лишь делать побочные квесты и заказы. И вы побываете буквально везде. А не лететь сломя голову по сюжетке, попутно рассматривая пешеходов. И вдруг резко окажется, что в Кибере из побочной развлекухи есть как минимум гонки и тир, не говоря уже про плавание с аквалангом, поимкой такси и умным автоматом. Весь "развлекательный" контент представлен побочными квестами и заказами. Проблема в том, что их надо делать)
Проблемы с квестом Кровь и Кость даже на самой высокой сложности, возникают исключительно у тех, кто не додумался купить Руки Гориллы. Я не буду это комментировать.
А вот высер про "слабо реализованный стелс" прокомментирую с удовольствием - вы просто не захотели в стелс. Потому что вам тупо лень было в этом разбираться.
А не смогли, по той простой причине, что толком не играли. Это видно по фразе "где только и хотят, чтобы ты выполнил заказ по стелсу и чисто". Заказов на стелс-прохождение в лучшем случае одна треть от общего их количества. Плюс запоротое допусловие по сути ни на что не влияет. Гораздо забавнее с киберпсихами, ведь абсолютно всех желательно ловить живьем. Но это, опять же, мало на что влияет.
У Киберпанка есть проблемы с балансом. С неиграбельными от слова совсем дробовиками, пулеметами и другим обычным оружем. С кучей бесполезных модулей С довольно мутным и мало востребованным ближним боем. С хреново прокачиваемыми скилами типа "Атлетика" (эксплоиты не предлагать).
Тачки плохие ? Автор, вы Porsche 911 Turbo (930) хорошо рассмотрели ? И степень ее проработанности ? Да, вас никто не заставляет покупать тачки. Да, они несут строго декоративную функцию. Но я не понимаю, почему это плохо. В РДР2 с лошадьми иначе ? Или надо было как в ГТА Онлайн сделать, когда до покупки летающего мотоцикла с ракетницей и хорошего вертолета ты никто и зовут тебя никак ?
Кто поедет на метро, при наличии быстрого перехода ? Прокатитесь один раз и забьете ? Убрать быстрый переход и сделать летающее такси ? Так разрабов сожрут за постоянную необходимость мотаться из одного конца совсем немаленького города в другой.
Хоть убейте не понимаю, когда вам дают атмосферный шедевр на много часов, который можно пройти минимум трижды абсолютно по-разному. И все претензии сводятся к "в нем нет метро, летающего такси и фермы" и "пешеходы кривые". Писать про баги на текущей версии ? Кроме бага на квесте Джуди с аквалангом ничего вспомнить не могу.
Эталон живущего своей жизнью мира в игре это RDR 2 и GTA 5, чуть попроще Ведьмак 3. Cyberpunk 2077, конечно, сильно недотягивает, но уж точно не игры от Бетесды в пример ставить. Даже древняя Мафия живее и менее условна.
Мир у Рокстаров, или в Киберпанке, который здесь приводился -мертвый. Это мир, состоящий из скриптов и активностей в виде мини игр. Сам мир не живет, если нет главного героя в поле зрения.
Гражданка получилась хорошей, но особенности движка убивают вообще все их потуги показать масштаб войный. С такими техособенностями они вообще зря сделали ту миссию и надо было провернуть это както без игрока.
Распорядок дня у всех нпс в рдр2 есть и он заскриптован. Это абсолютно нормальный подход в геймдизайне!:)
А я указал, что у внесюжетных НПС в RDR 2 нет расписания. К примеру, если убить всех в баре, то они при следующем посещении города воскреснут, а значит уже и говорить про распорядок дня не приходится. В том же самом Скайриме можно целый город вырезать, заигравшись в ассасина и всё, он опустеет.
2. Ваш совет, да в 2015-м:) В любом случае спасибо, уверен, не все читатели в курсе.
5. Понимаю) я качал нетраннера и всяческими замыканиями да отключкой проходить тоже куда веселее, чем расстреливать толпы с автомата.
6. Не совсем, купил только одну машинку - не помню марки, оранжевый типа мустанг. Тут глобальная претензия к контент-мейкерам. Они наполнили мир всякой туфтой: рухлядью, 10 видами пива, скучными заказами. А могли бы заскриптовать ситуации.
7. Разрабы не виновны, виновны маркетологи, вравшие в три короба и те люди, что решили релизить игру в таком состоянии. Но благодаря им, правда, сейчас куча студий переносят релиз и правят баги: не хотят повторения.
А еще у нпс в рдр2 абсолютно точно есть распорядок дня, в интернете много видео на тему.
Живой мир определяется данными факторами, а не наличием возможности охоты, рыбалки, гонок и прочих активностей. Случайные события, которые ввели Рокстары, начиная с 5 ЖТА полностью построены на скриптах. В чем живость мира?
Опять же башня Теппени Тауэр-несюжетный квест, который в зависимости от выбора стороны меняет несюжетную локацию полностью.
Достаточно примеров?
2. Есть такая книжка - пособие по гвинту у Геральда в инвентаре. Там показывает локации, где недостающие карты. Но здесь нужно знать механику. В каждой локации строго определенное количество карт, которые можно выиграть у торговца (количество пишет в книге), при этом у каждого можно выиграть лишь по одной. Плюс чек каждого трактирщика на карты. То бишь не пропускаем ни одного нпс, который может играть в гвинт и собираем все. Но уж больно это утомительно, особенно, когда начиная этак уровня с 25 рвешь все, что движется.
3. Мне тоже бы хотелось больше. И по идее, с выходом большого DLC мы больше и получим.
4. Это оно только звучит устрашающе. Практической пользы - ноль. Завалить противника с одной подачи все равно довольно проблематично. А просто для ближнее боя Клинки будут эффективнее. Для стелс механик один черт используются ножи, Овертюр/револьвер от Керри с глушителем либо винтовка от Панам.
5. Это проблемы не стелса, а проблемы ИИ. Где разрабы пытаются компенсировать тупость противника их жирностью, количеством и способностью ваншотать ГГ на максимальном уровне сложности. Стелс же мне в целом понравился. Но с первого раза в него точно не получится, с ним надо разбираться и под него надо качаться. Мой аргумент - мне нравится как лопаются бошки при попадании с револьвера. Очень атмосферно лопаются. Да и так тупо быстрее, шансов умереть - минимум.
6. А, вы тоже потратили свои первые кровно заработанные на "Присуну Лене в своей Галене" и потом дико плевались от того, какое же это ведро ? И достойных тачек там ровно одна - пустынная Квадра Тайп-66. Будь там сравнение перед покупкой с уже имеющим мотоциклом от Джеки и тачкой Ви и табличка "а вы точно хотите потратить все бабки на это ведро ?" - было бы проще. Квартиры так вообще бесполезно покупать, базовая хата Ви находится рядом с торговцами и в двух шагах от точки быстрого перехода. Купленным квартирам можно было бы прикрутить некие дополнительные плюшки, чтобы они имели какой-то смысл.
7. "Мы не успели, простите нас". Это вообще много чего в Киберпанке касается. Не только метро, ави и прочих летающих Василисков. В защиту разрабов можно сказать, что на релизе было вообще плохо. Сейчас в Кибер можно играть и даже наслаждаться.
8. Согласен, через пару лет будет смысл поиграть еще раз. Поляки работают именно так, по пункту 7.
8. Баги у всех разные, я не встретил его с Джуди. Проект топовый, но далекий от совершенства, критиковать есть за что, как и хотеть улучшений. Претензии сводятся не только к перечисленными вами, кроме тех, что отметил я их еще вагон, но то обсасывали другие авторы и издания.
5. Стелс мне кажется слабым, у вас есть контраргументы? Поляки дали мало инструментов для того, чтобы хотелось проходить игру через него. И это я еще вовсе не противник подобных механик: ведь экшен сделали еще хуже! Яркий пример годного стелса в похожем сеттинге - новые Deus Ex.
6. Тачки не плохие - такого не писал. Разрабы потратили на них время и пытались нам впарить покупку всякой рухляди - вот в этом проблема. Что это за квесты такие от фиксеров? Съезди и купи это старье. Там всего парочка экземпляров достойных. А проработка салона внутри - мое почтение. Лошадок в рдр2, кстати, сильно меньше или я плохо помню? Если что, речь о сингле.
1. Побочки у рокстар действительно куда лучше, разнообразнее и веселее - объективное мнение игроков, не одного меня. В рдр2 так вообще можно пропасть на многие сутки на охоте и изучении фауны, да и флоры.
2. Гвинт - дело вкуса, я провел реально много партий и не надоедало. Если бы как-то показывали прогресс игрока и где находятся оставшиеся карты, то собрал бы фулсет всех колод.
3. Полностью согласен про сюжет и историю. Тир там скучный, гонки тоже слабенькие, надо было сделать посложнее + больше заездов. Акваланг, такси деламейна и автомат, продающий газировку я проходил - писал в прошлой статье, что прошел абсолютно все побочки. И все это забавно, круто и в целом доставляет (кроме вот как раз тира и гонок), но проблема в количестве. Мир большой, а побочек мало. Его заполнили заказами - и это слабая альтернатива.
1. Шо там сильно побочные квесты цепляют в Киберпанке? Да их толком нет, а то что есть сделано очень слабо. Те же самые гонки, которые вы приводите в пример-это издевательство над игроком. Там физика машин и езда в целом на уровне Фар Края наверное. Серии побочных квестов типа охоты на Кибепсихов сделаны так, что почти не запоминаются.
Отдельные квесты, конечно, есть интересные. К примеру, цепочка квестов про семью политиков, за которыми следят. Но это единицы.
2. К слову, о сюжете. Киберпанк -это игра про то, какой не должен быть сюжет. Потому что сюжет в игре с опенворлдом обязательно содержит в себе ЛОР. ЛОР в Киберпанке нулевой. Чтобы посмотреть хороший ЛОР в сеттинге Киберпанка достаточно поиграть в Дэус Экс
3.Машины, которые есть в игре, должны ездить хорошо. Чтобы приятно было покататься. Я Мафию 2002 года открою и там приятно ездить на машинах, потому что разработчики старались. А тут нет.
4.Шото никто не пишет про геймдизайн. Я не вижу, что мир живой не в играх от Рокстар, ни у Проджектов. Мир совершенно мертвый, на который ты, как игрок, никак не сможешь воздействовать.
Поэтому если хотите действительно поиграть в потенциальный шедевр опенворлд, то дождитесь Старфилд.