6 серьезных проблем Starfield, которые видны уже сейчас
Fallout в космосе?
12 июня на Xbox & Bethesda Games Showcase впервые показали геймплей Starfield. Я уже кратко разбирал трейлер по первым впечатлениям. Теперь посмотрим на проблемы, которые видно уже сейчас: причем в продающем ролике, где должны показывать только лучшие стороны игры.
Розыгрыш денег на Steam! Подпишись на нашу телегу игр
Нам с первых секунд дают понять, что это все еще Fallout
Пойдем по порядку. В начале ролика на луну опускается звездолет. Мы сходу чувствуем вайб серии Fallout – звездолеты явно конструировали те же ребята, что и броню в культовом постапокалипсисе. Да и внутри корабля все выглядит так, будто Fallout 4 запустил. Тем временем за окном 2022 год, а игра выйдет лишь в 2023-м: ассеты стоило бы поменять.
Кстати, мыло никуда не исчезло, а ведь в Xbox Series прекрасная начинка! Starfield не нужно типичное замыливание из старых игр. Раньше его использовали, чтобы скрыть недостатки графики и ролевка нормально запускалась на большинстве компьютеров. Окей, свалим на особенности движка Creation Engine 2, на первой версии которого мы играли еще в Skyrim.
Стрельба все такая же неживая и скучная
Bethesda Game Studios так и не смогла полноценно обновить ганплей, даже несмотря на близость с легендами жанра шутеров − id Software. Мне механика стрельбы напомнила последние игры в серии Wolfenstein, вот только в проектах MachineGames весело стрелять, да и отдача классная, как и в целом импакт от стрельбы. И еще: мне одному показалось, что когда на экране экшен, то FPS падает ниже 60? Для презентации запись обычно ведут с самого мощного компьютера на рынке, то есть в быстрых сценах игра притормаживает даже на i9-12900K и RTX 3090.
Болванчики умнее не стали
Перестрелка в трейлере показала, что над искусственным интеллектом в Bethesda тоже не работали. Герой выходит из здания на площадку с тремя космическими пиратами. Двое из них, как только его увидели, сразу побежали прятаться – вроде хороший знак, хотя для трейлера это могли быть и скрипты.
Дальше все становится куда хуже: герой оборачивается посмотреть на прилетающую подмогу, а когда поворачивается к врагу − то один из них теряется в пространстве и вроде даже застревает в текстурах. Второй НПС, несмотря на бойню вокруг, почему-то не знает, где находится герой, и убегает от него спиной. Такой фокус обеспечил нам красивое попадание в его джетпак с последующим взрывом в воздухе, но за умственные способности болванчиков реально тревожно.
Новый взлом замков (первый за 14 лет!) – еще хуже
В Starfield обновили взлом замков – и лучше не стало. Да, мини-игру по взлому Bethesda придумала еще для Fallout 3, после тот же взлом преследовал игроков в Skyrim, Fallout 4 и Fallout 76! Мне надоела мини-игра еще на 150-м часу в Fallout 3, а потом она уже просто стала частью моей жизни: такой же обыденной, как долгие загрузки уровней или оплата коммуналки – не нравится, но деваться некуда.
Так что в первые секунды появление нового взлома обрадовало, но уже при пересмотре трейлера механика показалась унылой. Подбирать промежутки совсем не увлекательно и по ощущениям займет больше времени, чем привычный взлом из старых игр. Правда, в трейлере взламывали ящик с оружием. Возможно, обыкновенный замок будет выглядеть иначе: давайте скрестим пальцы за нормальную мини-игру!
Симулятор строительства в непригодных для жизни зонах никуда не делся
Худшую часть Fallout 4 не то чтоб не вырезали − ее проапгрейдили! Видимо, теперь без постройки баз нельзя будет пройти игру. Уж слишком большой упор был на фичу: теперь будем заниматься даже наймом персонала на базу. И не только на базу, на новехонький звездолет тоже нужна будет квалифицированная команда. С ними все не так однозначно, ведь в космическом симуляторе многие захотят летать на собственном звездолете выбранной расцветки и с нужными модулями. А вот видеть, как Тодд Говард с восторгом про это рассказывает и делится, как его команда довольна именно этим аспектом игры – бесценно.
Starfield будет огромной, но безмерно скучной
Больше всего глава Bethesda Game Studios восторгался (ну или хвалился!) размерами игры. После таких заявлений за игру не просто тревожно − это доказательство того, что Starfield получится безмерно скучной. Особенно, если сотни разработчиков действительно потратили годы на то, чтобы заселить сотни этих миров и создать у игрока ощущение их неповторимости. Ведь это невозможно: в игре обещают больше 1000 планет для исследования, но сделать их интересными – работа на десятилетие для очень большой студии.
Гигантизм не помог еще ни одной игре, Starfield не станет исключением.
* * *
2 детали из трейлера Starfield: нашли отсылки к предыдущим играм Bethesda
Разбираем геймплей Starfield – игра титанически большая!
Xbox – короли игровых анонсов и презентаций. Вот только релизов почти нет