Реклама 18+
CS:GODota2
Коэффициенты предоставлены
DPC Западная Европа 21/22: DreamLeague Tour 3 - Division 1. 15:57. Завершен
Entity Gaming
0 2
Team Liquid
Winline D2CL S12. 15:05. Завершен
Ooredoo Thunders
2 0
Hydra
Winline D2CL S12. 18:00. Завершен
KBU.US
0 2
Luna Gaming
Winline D2CL S12. 18:11. Завершен
No Sorry
0 2
Virtus.pro
IEM Season XVII - Cologne. 16:57. Завершен
Sprout
1 2
Team Vitality
IEM Season XVII - Cologne. 17:21. Завершен
Astralis
2 1
BIG
IEM Season XVII - Cologne. 21:20. Завершен
TyLoo
0 2
Mouz
Y-Games Pro Series 2022. 19:00. Завершен
AGO
2 1
Onyx

Фанаты WoW массово мигрируют в «Аллоды Онлайн». Игра бьет рекорды по онлайну, на платных серверах очереди

Ага, российский аналог.

Фанаты World of Warcraft больше не могут оплатить подписку на любимую игру – и ищут новые способы времяпровождения. Части геймеров, видимо, совсем влом думать и искать новые миры и сеттинги – так что они ломанулись покорять полузабытую «Аллоды Онлайн». Вспоминаем историю ее разработки, пару лет успеха и медленный спад интереса игроков – вплоть до марта 2022-го.

Из успешной сингловой игры – к онлайну под патронажем Mail.ru

Первая игра в серии «Аллоды» датируется еще 1998 годом. Разработчики из Nival довольно здорово вошли в колею олдскульных RPG с управлением из стратегий в реальном времени вроде Baldur’s Gate. Напомню, Planescape, Icewind Dale и Arcanum вышли еще позже, так что российскую студию можно только похвалить за своевременную реакцию и выход на рынок. Игра даже получила какое-никакое внимание на Западе, несмотря на серьезную конкуренцию. 

Продолжения тоже были успешны, и в 2005 году на фоне мегапопулярных WoW и Lineage II гендиректор студии Сергей Орловский признался, что мечтает сделать MMORPG на базисе своих ролевок. Еще до официального анонса «Аллодов Онлайн» нарекли российским убийцей World of Warcraft и народной MMORPG. Разработка не была быстрой: только в 2009 году был запущен открытый бета-тест.

На релизе стало ясно, что Nival просто сделали российский аналог WoW с тем же геймплеем и даже интерфейсом. Сперва игра придерживалась модели free-to-play – в конце нулевых мало кто в России был готов платить за подписку. Проблем хватало, но проект все равно был довольно популярным.

В 2010 году Mail.ru купил разработчика и резко изменил бизнес-модель. Новое руководство требовало выжимать максимум денег из игроков. Создатель Nival и главный идеолог «Аллодов» был другого мнения и покинул студию. Донаты и дорогущие руны резко стали частью игры. Как вам такое: руна 10 уровня стоила 7 тысяч долларов! Шмот попроще продавался от $20.

Пользователи взбунтовались, и издатель снизил цены раза в три. Впрочем, нашлись любители и такой прокачки, которые вливали в перса по 10-20 тысяч рублей в месяц. В один момент экономика была столь суровой, что создание убер-перса с фулстеком обходилось в несколько миллионов рублей. Купить квартиру практически в любом городе страны или прокачать героя на максы? Сложный выбор!

Пик донатов был в 2011-2013 годах, после чего издатель несколько снизил аппетиты и даже внедрил платную подписку за 390 рублей в месяц. Платный сервер – самый комфортный и адекватный способ поиграть в «Аллоды Онлайн», ведь там нет очень долгой прокачки и надобности безостановочно вваливать рубли в обмен на руны.

В игре миллион отсылок

По аналогии с WoW здесь всего две фракции: Империя и Лига. Империя – оммаж сталинской эпохе: партийная бюрократия, величественная архитектура. Создатели говорили, что вдохновлялись Красной Площадью и ВДНХ. Лига же возвращает во времена Новгородской Руси с ее деревеньками и березками.

Забавно, как в Nival представляют орков – не просто очередная раса в фэнтези-стилистике, а настоящие футбольные фанаты со своей символикой. Разумеется, они агрессивны, а футбол заменяет им всю жизнь. Вместо мяча орки используют гоблинов.

Из культурных отсылок еще запомнился старт за расу прайденов, точь-в-точь повторяющий начало «Маугли». А в одном квесте встречается пьяный ученый Шурик. Принесете ему спирт, он починит машину времени, и вы перенесетесь в прошлое. Там будут квесты с Великим Магом, который по итогу запретит Шурику пользоваться машиной времени. Ничего не напоминает?

Почему фанаты MMO предпочли именно «Аллоды Онлайн»?

Все просто: «Аллоды» сильно напоминают World of Warcraft. Уже писали, что геймплей и интерфейс перекочевали без изменений – игрокам WoW и привыкать не нужно, многие дизайнерские решения Blizzard тоже на месте. Сделайте скриншот – и вы увидите портретное сходство между двумя играми.

Еще одна серьезная причина в том, что «Аллоды» – полностью российский проект и не подвержен санкциям. Игра не закроется по политическим причинам, и фанаты онлайн-развлечений здесь в относительной безопасности. Ну и нужно понимать, что некоторые альтернативы уже безвозвратно устарели (Lineage II) или далеко ушли от фэнтези-канона, который всегда был в WoW (Lost Ark). Впрочем, если покопаться и быть готовым к изменениям, на рынке MMORPG полно крутых игр с богатым лором и клевым геймплеем. Кто-то уже давно играет в Guild Wars 2 или Star Wars: The Old Republic, другие предпочитают TES Online или Final Fantasy XIV.

Если же новшества не по вам, становитесь в очередь! «Аллоды» стали настолько популярны, что Mail.ru спешно открыл второй платный сервер. Сейчас в игре уже пять серверов, и даже на двух платных возникают огромные очереди из желающих поиграть в российский WoW. Онлайн на платном сервере даже побил рекорд 2013 года, а среднее количество регистраций в день увеличилось в 80 раз в сравнении с недавними цифрами.

«Аллоды Онлайн» действительноживее всех живых. Вопрос в том, надолго ли?

* * *

5 причин, почему «Аллоды онлайн» – все-таки хорошая игра

5 олдовых игр, которым обязательно нужен ремастер. Тут и старый Fallout, и F.E.A.R.

Лучший состав «Арсенала» в FIFA. Здесь нет ни одного игрока из состава Артеты

+4
Популярные комментарии
Doses and Mimosas
+2
Ctrl F -> импортозамещение -> ноль результатов

Разочарован вашей редакторской работой
Андрей Онищенко
0
bloodyworld была темой, но это о другом, а ну и разрабы вроде находились в киеве, потом их тоже поглотил мейл сру и проект загнули через 2 года, а была топовой браузеркой всех времен :(
Виктор Щербаков
0
Ну ты сравнил, браузерка и полноценная игра. И загнулось не от того что ее купили, а от того, что время браузерок прошло, и там остались только её фанаты
Ответ на комментарий Андрей Онищенко
bloodyworld была темой, но это о другом, а ну и разрабы вроде находились в киеве, потом их тоже поглотил мейл сру и проект загнули через 2 года, а была топовой браузеркой всех времен :(
Написать комментарий

Новости