Заменил большой PUBG мобильным – не зашло. Скучная игра, которая поощряет за все подряд и криво управляется
Лучше играть на любимом ПК или консоли.
PUBG Mobile продолжает бить рекорды доходов и прекрасно себя чувствует. Куда лучше большого брата: в январе PUBG Battlegrounds стала бесплатной на всех платформах, наверняка на решение повлияла конкуренция с фритуплейными гигантами: Fortnite и Call of Duty: Warzone, отжимающими аудиторию фанатов королевской битвы. PUBGm же со дня запуска была free-to-play и уверенно наращивала базу пользователей. Мне как любителю шутеров, не признающему мобильный гейминг, стало интересно: почему в нее играют миллионы?
PUBGm по большей части копирует геймплейные основы оригинального баттл-рояля. Здесь точно так же на карте высаживается сотня бравых вояк, которые сражаются за лучшее оружие, расходники и территорию. Безопасная зона так же стремительно сужается, пока не выявится команда-победитель. Правда, хватает своих «но»: среди сотни игроков на карте немалая часть – боты. Ну не могут люди так тупить и плохо стрелять, не верю! Подход разработчиков ясен: живым людям не придется долго ждать подбора игроков, да и приятно порой убить хоть кого-то, даже если ты новичок. Мне же это претит: игра слишком простая и незамысловатая, я никогда не играл в мобильные шутеры и сходу начал успешно всех гасить. Уже во второй игре моя тима заняла второе место, третья игра завершилась победой. Разве в большом PUBG такое возможно без особой подготовки?
И все это несмотря на крайне неудобное сенсорное управление. Во-первых, сходу затекают кисти рук и хочется отложить телефон и размять их, но вот незадача – в PUBGm это чревато быстрой смертью. Во-вторых, некоторые кнопки ну очень маленькие! Мои пальцы еще как-то попадают по кнопкам прыжка, инвентаря или обыска мертвого соперника, но представляю, как несладко людям с пальцами потолще. И, казалось бы, привыкнуть к такому управлению можно, но зачем? Если любите баттл-рояли, играйте в них на ПК или консоли с удобным управлением мышью или геймпадом. А этот аналог больше смахивает на мазохизм.
Однако я понимаю игроков, у которых гейминг не привязан к компьютерному столу или дивану. Разработчики проделали немалую работу по привлечению таких людей и ежедневному их поощрению. Да, стандартная практика, уже даже связанная не только с мобильными играми: ежедневные бонусы уже только за вход в игру, крайне быстрый набор уровней и постоянные плюшки за любой чих. За 20-30-минутную сессию вы наберете от 2 до 4 уровней, откроете несколько достижений и каждое, разумеется, даст внутриигровую валюту. Не обошлось без местного «Боевого пропуска»: и если бесплатный Royale Pass лишь чуть-чуть мотивирует качаться дальше, то его элитная версия – кладезь необычных костюмов и особой валюты.
Меня поощрительная прокачка совсем не убедила задержаться в игре. В большом PUBG сейчас огромный наплыв игроков, так что если вы любите управлять стрельбой с удобных девайсов – лучше залипнуть в него. Заодно опробуете первый большой баттл-рояль, который открыл жанр миру и сделал его популярным.
* * *
Обзор Sifu: этот экшен с драчками почти меня сломал. Но я справился (даже не разбил геймпад)!