Реклама 18+
CS:GODota2
Коэффициенты предоставлены
PGL Major Arlington 2022. 18:00. Не начался
Team Aster
Team Spirit
PGL Major Arlington 2022. 22:00. Не начался
PSG.LGD
TBA
WePlay Academy League S5. 16:00. Не начался
BIG Academy
Team Spirit Academy
WePlay Academy League S5. 20:00. Не начался
Fnatic Rising
TBA

5 крупных игр 2021 года, которые было стыдно запускать

Ремастеры GTA и новая Battlefield вышли из чата.

2021 – год разочарований и переносов. Мы так и не дождались новых игр от Blizzard, новинки в сериях Dying Light и Rainbow Six переехали на начало 2022-го, а даты выхода God of War: Ragnarok, Hogwarts Legacy и The Lord of the Rings: Gollum все еще остаются тайной. Однако лучше так, чем как с провалившимися громкими релизами 2021 года. Собрали 5 игр, от которых ждали большего.

Grand Theft Auto: The Trilogy – The Definitive Edition

Пожалуй, главный провал года. Хотя звоночки были и до релиза: разработкой занималась непонятная Grove Street Games, которая раньше только портировала GTA и Bully на мобилки. Вот и трилогия больше смахивает на мобильную игру: для крупного релиза ей крайне не хватает лоска и вылизанности. Баги, смешные баги, дурацкие баги – этого мы уже наелись, студия будто пыталась переплюнуть CD Projekt RED.

Переход на Unreal Engine и динамическое реалистичное освещение плохо сочетаются с мультяшными персонажами, лбы которых теперь постоянно блестят! Текстуры тканей при новом свете никуда не годятся, а из-за высокой контрастности на картинку в движении страшно смотреть. Это лишь малая часть из общего вороха проблем!

Игроки подняли такой шум, что Rockstar извинилась, вернула убранные классические версии обратно в магазины и пообещала скорую починку ремастеров. Пока они поправили лишь самые явные фейлы, но становится очевидно, что игру вряд ли доведут до идеального состояния, а это совсем не характерно для маститой Rockstar.

Battlefield 2042

Здесь виноваты завышенные ожидания игроков. Трейлеры были очень хороши и убеждали: серия вернулась в строй в приподнятом настроении. Вот вам огромные карты и несколько разнообразных режимов – даже сингл не делали, чтобы не отвлекаться от проработки мультиплеера! Тем не менее бета-тест оказался правдивее: игра крайне забагована и плохо оптимизирована.

К релизу ситуацию улучшили, но провала не избежали. Игрокам также не понравилась работа серверов, странная стрельба со сломанными хитбоксами и необходимость много бегать из-за увеличившихся карт. В Battlefield 2042 почему-то очень долгая прокачка, а лучшие модули на оружие открываются спустя десятки часов.

Игру просто уничтожили в Steam, а со временем онлайн новинки упал ниже показателя Battlefield V – многие ключевые сотрудники DICE покинули студию, а на их место пришел Винс Зампелла. Бывший руководитель разработки серий Call of Duty: Modern Warfare, Titanfall и Apex Legends попробует возродить интерес к серии, а первым делом верхушка EA обещала больше сюжетного контента.

Call of Duty: Vanguard

Дойная корова Activision не зашла игрокам по другой причине: все это уже было в серии, и старожилам играть просто скучно. Сингл довольно уныл и рассказывает истории, которые мы уже видели в десятках произведений. Онлайн играется бодро, но не предлагает ничего нового: так же бегаем по небольшим картам и пытаемся пристрелить оппонента, набиваем киллстрики и пользуемся перками.

Игрокам явно надоело однообразие и скучные режимы, больше того, Sledgehammer Games завалила зомби-режим, предложив лишь парочку карт и активностей. До понимания режима Treyarch (создателей зомби-мода) этой студии далеко, так зачем он вообще нужен? Сюжетку делали аж пять студий со всего мира – немудрено, что качество гуляет: сценарий нудный, а кат-сцены сделаны здорово. На разработку каждой новой игры серии студиям отводятся обычно года два, что очень мало по меркам блокбастеров. Как за такие сжатые сроки можно привнести нечто новое и удивить игрока?

Вот геймеры и ставят низкие оценки на Metacritic, будто говоря: «Хватит, Activision, остановись, не нужно так часто выпускать игры, эта вот – словно под копирку Call of Duty: WWII».

Far Cry 6

Схожая проблема и у флагмана Ubisoft. Я сам фанат франшизы Far Cry, но в этом году впервые с 2012-го не взял новую игру серии. Какой в ней смысл? У Far Cry 6 лишь две фичи, достойные покупки, – диктатор Кастильо в исполнении потрясающего Джанкарло Эспозито и пара прикольных видов оружия, из которых весело стрелять. Вот только из обзоров я узнал, что экранного времени у злодея Кастильо немного – и, спрашивается, почему?

В Far Cry 6 опять огромная карта, и совершенно непонятно, зачем такой гигантизм? Издатель будто соревнуется с серией Just Cause за медальку «Самые пустые пространства в играх». Прокачка же просто бесит: кто придумал внедрить в механику стрельбы RPG-элементы? Почему уникальное оружие слабее стандартных винтовок, зачем его вообще сделали? Это нелогично и некруто, но это не худшее, что постоянно делает Ubisoft последние годы.

Она продолжает доить игроков и свои прибыльные франшизы, отказывается убирать микротранзакции – и даже внедряет NFT.

Пока разработчики «Сталкера 2» под давлением общественности отказались от подобных планов, Ubisoft вложила в NFT-игру про собак 6 млн долларов. Очевидно, что компания на своей волне, и игрокам до нее не достучаться, но за любимые миллионами серии Assassin’s Creed, Far Cry и Prince of Persia крайне обидно!

eFootball 2022

Konami тоже вступила в упорную борьбу за звание худшего издателя года. Пришло ведь им в голову выпустить обрубок некогда прекрасной игры – зато бесплатно! Над японцами висит идея фикс: хотя бы приблизиться к продажам серии FIFA. Ради достижения цели они принимают совершенно сумасбродные решения.

Еще полтора года назад все было здорово: вместо выпуска полноценного PES 2021 студия честно призналась, что работает над некстген-игрой и ей некогда отвлекаться на мелочи. PES 2021 Season Update выпустили по сниженной в два раза цене, а в Steam она на релизе стоила всего 700 рублей – вполне честные деньги за сезонный апдейт ростера игроков и новый режим Евро.

Прошел год. У Konami готов только чистый геймплей – сама игра на поле. Остальное вызывает тихий ужас: пожалуй, худшее явление движка Unreal – жуткие трибуны, кривая анимация лиц, мгновенно ставшая мемом. И где, спрашивается, контент? Окей, игра бесплатна, но вы умудрились выпустить проект с одним (!) режимом – причем онлайн-схватки вообще не работают, играть приходится против ИИ!

Хотите главный прикол? Для игры доступны лишь 9 (!!!) клубов, всего 9 из десятков тысяч существующих клубов. Новые обновления и платный пак с клубами должны были выйти в ноябре, но на фоне критики игроков Konami зачем-то отложила ближайший патч аж до весны. В Steam у eFootball 2022 худшие оценки за всю историю сервиса – ждем очередной ребрендинг?

Дальше – лучше

Может показаться, что все очень плохо, и 2022 год тоже окажется провальным. Уверен – это не так.

Фанаты PlayStation уже в предвкушении новых God of War, Horizon и GT. Любители Xbox ждут сиквел «Сталкера», Starfield и Hellblade 2. Адепты ПК же в новом году поиграют в Baldur’s Gate 3, Elden Ring и Dying Light 2. Вряд ли все эти игры провалятся, куда больше шансов наконец получить классный год с кучей разнообразных и хитовых проектов. Ждать осталось недолго.

* * *

Ставить нули плохим играм – правильно. Только так можно влиять на разработчиков

8 худших игр в Steam в 2021 году. Да, EA тут в лидерах

Автор BioShock 8 лет делает новую игру – и это катастрофа. Люди бегут с проекта, даты выхода и даже названия нет

+7

Опрос

голосов
Популярные комментарии
Игорь Чалов
0
Статья называется стыдно было запускать. Но при этом ты пишешь 2 фразы бросающиеся в глаза:"  но в этом году впервые с 2012-го не взял новую игру серии" и " Вот только из обзоров я узнал".
Дальше мое имхо но все таки.
Допустим мне может быть стыдно за запуск far cry( условные кривые механики, которые не фиксят, слишком навязчивая соц повестка столь типичная для современных игр и тд.). Но я ее мало того что запускал, но и прошел.(без дополнения про Вааса)
И уж если тебе нравится предыдущий far cry то этот-такой же, по смыслу ты все так же бегаешь и играешь в стрелковое rpg с диким уклоном в типичный ubisoftовский гринд(он у них плюс минус такой на все их игры подобного формата). Привычного безумия far cry тут тоже хватает, порой даже хочется уменьшить градус. Ед что могу еще добавить, что самое спорное для меня это сеттинг игры, даже Кират вдохновлял больше, не говорю уже про Хоуп и Рук Айленд. 
Очень надеюсь что остальные выводы ты делал хотя бы играя в те проекты, которые тебе так "стыдно было запускать"(просто из оставшихся я могу лишь согласится что 2042 батла сильно шлак, в сравнении с любой предыдущей частью, в остальные не играл).
Стас Погорский
0
Ну Артем и не запустил ее, потому что было стыдно подписываться на то же самое в четвертый раз (шестой, если считать Primal и New Dawn) – а с описанием проблем игры он попал в точку.

Мне вот тоже именно на шестой части все привычные составляющие серии стали сильно надоедать. Ее немного вытягивает кубинский колорит и отдельные прикольные штуки, но в целом это уже не так весело, как раньше – даже «Ассасины» сильнее меняются раз в несколько частей.
Ответ на комментарий Игорь Чалов
Статья называется стыдно было запускать. Но при этом ты пишешь 2 фразы бросающиеся в глаза:"  но в этом году впервые с 2012-го не взял новую игру серии" и " Вот только из обзоров я узнал".
Дальше мое имхо но все таки.
Допустим мне может быть стыдно за запуск far cry( условные кривые механики, которые не фиксят, слишком навязчивая соц повестка столь типичная для современных игр и тд.). Но я ее мало того что запускал, но и прошел.(без дополнения про Вааса)
И уж если тебе нравится предыдущий far cry то этот-такой же, по смыслу ты все так же бегаешь и играешь в стрелковое rpg с диким уклоном в типичный ubisoftовский гринд(он у них плюс минус такой на все их игры подобного формата). Привычного безумия far cry тут тоже хватает, порой даже хочется уменьшить градус. Ед что могу еще добавить, что самое спорное для меня это сеттинг игры, даже Кират вдохновлял больше, не говорю уже про Хоуп и Рук Айленд. 
Очень надеюсь что остальные выводы ты делал хотя бы играя в те проекты, которые тебе так "стыдно было запускать"(просто из оставшихся я могу лишь согласится что 2042 батла сильно шлак, в сравнении с любой предыдущей частью, в остальные не играл).
Артем Диченко
0
Спасибо за мнение, но я и FC5 недопрошел, в отличие от 3 и 4 частей. Серия скатывается именно, что в гринд. Безумие поначалу нравится, а потом от него начинаешь уставать. Им нужно кардинально менять подход к разработке, иначе интерес к серии совсем угаснет.
Ответ на комментарий Игорь Чалов
Статья называется стыдно было запускать. Но при этом ты пишешь 2 фразы бросающиеся в глаза:"  но в этом году впервые с 2012-го не взял новую игру серии" и " Вот только из обзоров я узнал".
Дальше мое имхо но все таки.
Допустим мне может быть стыдно за запуск far cry( условные кривые механики, которые не фиксят, слишком навязчивая соц повестка столь типичная для современных игр и тд.). Но я ее мало того что запускал, но и прошел.(без дополнения про Вааса)
И уж если тебе нравится предыдущий far cry то этот-такой же, по смыслу ты все так же бегаешь и играешь в стрелковое rpg с диким уклоном в типичный ubisoftовский гринд(он у них плюс минус такой на все их игры подобного формата). Привычного безумия far cry тут тоже хватает, порой даже хочется уменьшить градус. Ед что могу еще добавить, что самое спорное для меня это сеттинг игры, даже Кират вдохновлял больше, не говорю уже про Хоуп и Рук Айленд. 
Очень надеюсь что остальные выводы ты делал хотя бы играя в те проекты, которые тебе так "стыдно было запускать"(просто из оставшихся я могу лишь согласится что 2042 батла сильно шлак, в сравнении с любой предыдущей частью, в остальные не играл).
Написать комментарий

Новости