Cyberpunk 2077 спустя год: почти все баги исправили, но сюрпризы остаются
Разработчики проделали серьезную работу над ошибками.
Cyberpunk 2077 вышел год назад в абсолютно разобранном виде. Таких релизов мы давно не видели: оптимизация крайне слабая – версии для PS4 и Xbox One феерически плохие, баги же не просто мешали играть, а руинили прохождение. Спустя год мы решили проверить, что разработчики исправили патчами и хотфиксами, а что не работает до сих пор (пометили зеленым цветом).
Непроходимые квесты
Ситуация была близка к плачевной, если не относиться к ней с юмором. Ролевая игра с поломанными квестами – возможно и частое явление, но от создателей «Ведьмака» мы ожидали другого. Хотфиксы в первые дни после релиза починили часть непроходимых заданий, в том числе и довольно забавные штуки:
- если герой покидал зону квеста «Не звоните Солу», то кочевники больше не появлялись;
- в конце задания «Реанимация» такси Деламейн отображалось вверх ногами;
- Дум-Дум следовал за игроком после завершения задания «Низвержение в Мальстрем» (жутковато, не правда ли);
- в «Отпусти меня, глубина» Джуди переносилась под землю.
Исправили и вещи, которые нас бесили:
- в квесте «Реинтеграция» попросту невозможно было найти Деламейна;
- в «Городе мечты» Джеки застывал и переставал реагировать, а в еще парочке миссий исчезал без следа;
- Элизабет Пералес вечно названивала после отклонения предложения о работе;
- ядро Деламейна уже было сломано, когда игрок его находил в квесте «Реанимация»;
- нельзя было поговорить с вышибалами рядом с баром «Лиззис» в «Шерше ля фам»;
- за выполнение заказа «Свободная пресса» игрок не получал награду;
- сохранение могло превысить лимит в 8 Мб – и тогда оно напрочь ломалось, а игрок узнавал об этом только при его загрузке – часто это откатывало прогресс на часы назад.
Графические и звуковые баги
Здесь было не так грустно: они мешали игре, но скорее были этаким надоедливым спутником при прохождении. Что нам запомнилось:
- перекрывающие друг друга интерфейсы;
- при выходе из брейнданса мы застревали с видом от третьего лица и без головы;
- НПС вечно застывали в позе в виде буквы Т (изредка встречается и сейчас);
- когда мы садились в транспорт, долго менялась перспектива с первого на третье лицо;
- у квестовых НПС во время кат-сцен могла отсутствовать анимация (проблема все еще актуальна);
- в патче 1.2 должны были пофиксить шевелящиеся трупы, но проблема до сих пор встречается;
- убитые НПС перестали кричать (этот фикс действительно важен!);
- после загрузки сохранения могла встретиться неприятная ошибка с напрочь «полетевшими» погодными условиями.
Проблемы геймплея
«Киберпанк» затронули и геймплейные баги, что совсем неудивительно с таким качеством тестирования игры на ошибки. Только вдумайтесь: такие казалось бы очевидные неприятности, как неадекватное поведение болванчиков при столкновении и появление полиции при нарушении закона прямо за спиной, исправили только в конце марта. Это, на минуточку, спустя 3,5 месяца после релиза. Что еще мы запомнили:
- в настройки наконец добавили ползунок «Чувствительность управления транспортом» и увеличили плавность управления – теперь на клавиатуре мы могли снизить чувствительность, а то ездили как на санях;
- исправили фичу с гашением урона при падении с большой высоты – раньше достаточно было нажать кнопку скольжения перед ударом о поверхность;
- раньше при столкновении с машиной, герой Ви отлетал слишком далеко;
- исправили ошибку с неадекватной реакцией пешеходов, которые убегали от транспортного средства игрока;
- раньше НПС, которые погибли под действием скрипта «Плавление синапсов», не падали на землю;
- для создания культовых предметов требовалось слишком много компонентов высокого качества;
- раньше при попытке выйти из машины, припаркованной у стены, игрок застревал в здании;
- исправили чудесный баг, при котором машина заводилась, если положить в багажник труп;
- наконец-таки стало можно вылезти из воды с помощью лестницы (спасибо апрельскому патчу!);
- раньше если вы совершали преступление на крыше здания, полиция моментально там же появлялась;
- классический баг с застреванием НПС в дверях в «Киберпанке» расцветал новыми оттенками: их еще и нельзя было убить;
- исправили абсолютно чудовищный баг с перком «Скала» – он активирует невозможность сбить героя с ног, вот только баг скорее активировал мгновенную смерть Ви от малейшего соприкосновения с чужим транспортом.
Баги интерфейса
- прицел оружия мог остаться на экране;
- еще прошлогодний хотфикс должен был поправить баг со значком добычи на предметах, которые невозможно взять – увы, проблема актуальна;
- во время автомобильной погони не отображалась полоска здоровья;
- исправили несколько панелей в меню, такие как: создание персонажа, импланты, создание предметов, снаряжение и настройки;
- наконец добавили возможность включать и отключать сравнение предметов;
- иногда описания предметов оставались на экране после закрытия меню;
- добавили описания таких скриптов как «Перегрев» и «Короткое замыкание»; описания нескольких модификаций одежды.
Проблемы со стабильностью игры
В первые дни после выхода «Киберпанк» любил вылетать на рабочий стол без видимой причины. Стартовые хотфиксы усовершенствовали алгоритм использования памяти и оптимизировали процессы, что исправило часть проблем, но игра, к сожалению, иногда вылетает и спустя год. Патч 1.2 повысил стабильность и улучшил производительность игрового движка и движка прорисовки. Иногда встречался дурацкий баг: при быстром нажатии кнопок на геймпаде резко падал fps, и у предмета возникали дубликаты. А в патче 1.3 улучшили принцип работы динамического разрешения, и оптимизировали fps, который часто падал в боевых сценах.
Ужасные консольные версии для PS4 и Xbox One
Уже 18 декабря 2020 года (спустя 8 дней с релиза) игру изъяли из PS Store – вопиющий случай, но по-другому и быть не могло. Вопрос в том, как такой сырой неоптимизированный проект вообще попал в цифровые магазины: игра походила скорее на проекты из 2005-го, а модельки прохожих – будто из прошлого века. Но низкая детализация текстур и никудышное разрешение – не главные проблемы консольных портов. Они бросаются в глаза и порождают мемы, но куда серьезнее частые вылеты, часть которых происходит и в конце 2021-го.
Игру вернули в PS Store 21 июня, но Sony уже была прямолинейна: «ВАЖНО! Пользователи продолжают сталкиваться с проблемами производительности этой игры. Не рекомендуется приобретать данную игру для использования на системах PS4. Для получения наилучших впечатлений от игры Cyberpunk на PlayStation используйте системы PS4 Pro и PS5». Что разработчики успели исправить:
- улучшили качество отражений и повысило резкость изображения, что устранило эффект смазывания;
- после нескольких перезапусков игры настройки сбрасывались до значений по умолчанию;
- оптимизировали производительность при обработке скоплений людей;
- выброшенные предметы иногда снова появлялись в снаряжении, а при нажатии кнопки паузы почему-то срабатывало приближение;
- исправили ошибки прорисовки при туманной погоде;
- патч 1.2 исправил ряд ошибок, при которых игра беспричинно зависала;
- поправили баг, из-за которого нельзя было выйти из меню настроек после внесения изменений;
- добавили шейдеры для правильного отображения поверхности воды;
- оптимизировали алгоритм использования памяти графического процессора, что повысило fps;
- в патче 1.3 исправили мешающий прохождению баг: в квесте «Дворцовый переворот» встреча с Джуди и куклами была неактивна;
- НПС перестали разговаривать после смерти.
Пожалуй, лучшее видео на тему релизных багов в Cyberpunk 2077:
Это лишь малая часть исправленных ошибок и багов, мы вспомнили самые запоминающиеся и надоедливые. А вы до сих от них страдаете?
* * *
Боль Cyberpunk 2077 в одной картинке: 0 наград на TGA, бесконечные переносы патчей и провал продаж
Почему Cyberpunk 2077 – слабая игра, но отличное произведение
Остались проблемы с NPC, которые все еще пропадают, не всегда корректно ходят на фоне, что бросается в глаза. До сих пор не нравится, как работает управление машинами (и появившееся утяжеление в настройках лучше не делает).
Игру нужно было переносить на год, сейчас бы техническое состояние не вызвало никакого массового обсуждения.
Не хочу сказать, что это убивает удовольствие от игры, но чувствуется весьма слабая проработка, словно баланс дали делать людям, очень далёким от игр в целом и жанра РПГ в частности.