Реклама 18+
CS:GODota2
Коэффициенты предоставлены
DPC Западная Европа 21/22: DreamLeague Tour 3 - Division 1. 16:00. Завершен
OG
2 0
Alliance
DPC Западная Европа 21/22: DreamLeague Tour 3 - Division 2. 12:56. Завершен
Team Bald Reborn
2 1
Brame
IEM Season XVII - Cologne. 13:47. Завершен
Astralis
6 16
00Nation
IEM Season XVII - Cologne. 15:00. Завершен
Movistar Riders
16 13
MIBR
IEM Season XVII - Cologne. 15:18. Завершен
Team Vitality
16 9
TyLoo
IEM Season XVII - Cologne. 17:00. Завершен
00Nation
1 2
Team Spirit
IEM Season XVII - Cologne. 17:00. Завершен
paiN Gaming
1 2
Sprout
IEM Season XVII - Cologne. 21:17. Завершен
Astralis
2 0
Complexity Gaming

5 вещей, которые я хочу видеть в S.T.A.L.K.E.R. 2

До релиза всего 5 месяцев?

Самая любимая игра в СНГ? Конечно, S.T.A.L.K.E.R.! Летом 2021-го наконец показали полноценный трейлер продолжения – и я выделил 5 ключевых особенностей, которые хочу увидеть в новой игре.

Нормальная стрельба

Шутерная механика в S.T.A.L.K.E.R. – настоящий бич серии. Стрелять неудобно, импакта вообще нет. «Тень Чернобыля» выходила во времена, когда некоторые вещи в играх намеренно усложняли, чтобы дать незабываемый опыт. Ага, мне определенно запомнилась отдача всех стволов в игре и непонимание, попал ты по врагу или промазал. Уже в 2010-х стрельбу в FPS-жанре значительно улучшили, и мне не хотелось включать шутер GSC Game World как раз из-за стрельбы.

Серия Metro, созданная лучшими разработчиками GSC, за прошедшие годы продвинулась в этом отношении, но не настолько, чтобы брать с нее пример. Создатели сиквела обязаны сделать стрельбу проще и дружелюбнее к массовому игроку: разумеется, если заинтересованы в больших продажах. 

Повторение той самой атмосферы

Чего у трех игр серии не отнять, так это тревожной атмосферы. Я возвращался в Зону день за днем и месяц за месяцем за добавкой – в поиске новых жутких подземелий и новых костров, где сталкеры травят байки и делятся опытом. Открытый мир пугал и зачаровывал, а пустые пространства будто добавляли Зоне объема. 

Музыкальное сопровождение – гениально: зачастую я зависал в главном меню только чтобы дослушать основную тему. Без него S.T.A.L.K.E.R. запомнился бы куда меньше, и сиквел обязан воссоздать мрачный, держащий в напряжении саундтрек.

Сбалансированная экономика

Вот с чем у GSC Game World были вечные проблемы – так это с экономикой. В конце «Теней Чернобыля» Исполнитель желаний (пси-установка, которая заманивает и убивает сталкеров звуковыми галлюцинациями) увидел, что кошелек моего персонажа рвется и уже не выдерживает напора местной валюты и распознал у меня жажду наживы. Чистая неправда: деньги просто некуда было девать – оружие и расходники я поднимал с трупов и находил в тайниках. Деньги в этой игре попросту были чужеродным элементом. 

В «Чистом небе» экономику отыграли назад: теперь за выполнение заданий выдавались крохи, и оружие продавать было не так выгодно. Новая система модификаций брони и снаряжения, напротив, выжимала максимум валюты. Я страдал всю игру, и нехватка улучшенной брони сказалась даже в финальных миссиях. 

«Зов Припяти» вернул экономику оригинального «Сталкера»: на первой же локации я собрал все артефакты, продал по каким-то бешеным ценам и сходу позволил себе лучшую броню с полной прокачкой и все нужные расходники. В сиквеле точно необходимо поработать над экономическим балансом, в идеале – добавить настройку не только уровня сложности, но и ползунки вроде количества врагов и цен у торговцев.

Аномалии, артефакты и расходники

Все крайне просто – это отличительная черта серии, и я хочу увидеть больше аномалий и находить больше артефактов. Оригинальные игры точно не поставили точку в этом вопросе: их было мало и разнообразие страдало. Сиквел должен показать десятки способов, как аномалия уничтожает попавшую в нее жертву; не условных пять типов того, как двигаются аномалии, а все 15. 

Опять же, артефакты, которые мы находим, обязаны оказывать большее влияние на геймплей. Не просто давать небольшой буст здоровью или немного защищать от химического или электрического урона, а полноценно влиять на вашу тактику, ведение боя или исследование.

Ну и да: батон, водка, консервы и колбаса – это замечательно, но порядочно осточертели. Не нужно уподобляться Cyberpunk 2077, где создатели перегнули с разнообразием и количеством алкоголя и еды в Найт-Сити. Украинской студии достаточно сделать 15-20 новых типов расходников, и не один я буду им благодарен.

Нормальная оптимизация ко дню релиза

Кто-нибудь верит в апрельский релиз сиквела? Я предпочту, чтобы игру перенесли на год, даже на полтора – но она должна быть оптимизирована и играбельна в день релиза без оговорок.

Современный игрострой пестрит жуткими портами и нулевой оптимизацией даже для современных ПК. Создателям S.T.A.L.K.E.R. 2, возможно, и все равно на эти важнейшие аспекты – считается, что наш игропром уже давно завяз в проблеме оптимизации. Вся надежда на Microsoft – техногигант наверняка спонсирует разработку и сделает все, чтобы не допустить провального релиза игры в Game Pass.

А чего вы ждете в S.T.A.L.K.E.R. 2?

* * *

5 модов «Сталкер: Зов Припяти», которые обожают игроки

Баги и смешные видео ноября в GTA Online

Лучшие хиты радио в GTA: от 99 года до GTA 5

+8

Опрос

голосов
Популярные комментарии
KIN-174
+3
Нормальная оптимизация ко дню релиза - смешно
Алексей Терехов
+1
Насчёт разнообразия продуктов - это ерунда. Они все равно используются в основном для снятия надоедливой иконки "голод". Во многих модах реализованы всякие оливки, маслины, конфеты, ананасы, куча консерв. Но эффект там такой же, как у хлеба, а хлеб самый дешёвый - вот его и используешь. Так что нужна система, где герой не хочет есть одно и то же, но это уже симс какие-то будут.... В общем, какое-то креативное решение с едой и питьем было бы классно, но не просто разнообразный ассортимент
Вадим Турсунов
0
Чтобы в игре была адекватная экономика надо вводить в игру бартерсистему из солянок всяких, в такое играть никто не будет из широких масс
Написать комментарий 4 комментария

Новости