25 лет величия. Пять игр Blizzard, которые изменили мир
От StarCraft до Hearthstone.
8 февраля компании Blizzard исполнилось 25 лет. В начале своего существования разработчики сначала выпускали игры для приставок Sega и SNES (The Lost Vikings, Rock n’ Roll Racing), а уже в 1994 году создали одну из величайших фэнтезийных серий — WarCraft. Спустя год после выхода первой части состоялся релиз второй, уже больше похожую на игру, в которой можно состязаться друг с другом. В 1996 появилась Diablo, а в 1998 — StarCraft. Именно со старта проведений соревнований по SC в Южной Корее зародился киберспорт в том виде, в котором он существует сейчас. Разработчики даже не подозревали, к чему приведут первые чемпионаты. Спустя годы Корея превратилась в настоящую Мекку киберспорта.
Уже после в список соревновательных дисциплин ворвался WarCraft 3, StarCraft 2, Hearthstone и Heroes of the Storm. Между ними постоянно маячит World of WarCraft, который большинство игнорирует, но по которому тоже проводят турниры с призовыми в десятки тысяч долларов. Все эти игры невозможно воспринимать исключительно киберспортивными. Они нечто большее. У каждой своя грандиозная история, колоритные персонажи и незабываемый мир. У Blizzard получались игры, с которыми было очень сложно состязаться, но на которые равнялись долгое время.
StarCraft
«Пулеметы не строчат, бомбы не грохочут. Ко мне милая пришла и чего-то хочет».
Осадный танк
StarCraft: Brood War — игра-легенда. С нее начался весь киберспорт, который вырос до нынешних масштабов. Blizzard первыми показали, что на соревнованиях можно построить целую религию, даже когда у тебя и в мыслях этого не было, где места богов займут профессиональные геймеры. Так и случилось. BoXer, Jaedong, Life, MVP, MMA, TaeJa, Maru, White-Ra и многие, многие киберспортсмены стали мировыми звездами в StarCraft: Brood War и/или StarCraft 2. Они навсегда вписали свое имя в историю. Некоторые из них входят в список 15 самых выдающихся киберспортсменов за все время по версии сайта Team Liquid.
WarCraft 3
— Дед, а как было во втором Варкрафте?
— Солнце светило ярче, небо было выше… Да и орки были не чета нынешним!
Орудийный расчет
Первая стратегия, где в центре внимания оказались герои со своими способностями и возможностью экипировать в артефакты. До Blizzard никто не проворачивал такие штуки. Помимо классических рас орков и людей, здесь еще впервые появились эльфы и нежить. Но главной изюминкой стал сюжет, от поворотов которого просто сносило крышу. Чего стоило только измена принца Артеса.
Со временем WC3 стала полноценной киберспортивной дисциплиной, у которой появились свои герои (вечное противостояние Moon и Grubby, ночных эльфов и орков). По уровню интриги и накалу страстей WarCraft не уступал своему собрату — StarCraft.
World of WarCraft
«Я не видел женщин уже десять тысяч лет!»
Иллидан.
Первая MMORPG, которую так никто и не переплюнул по популярности. World of WarCraft на долгие годы задала стандарты в своем жанре. Она воплотила лучшее, что было у EverQuest и Ultima Online. Большинство последующих игр были очень похожи на проект от Blizzard, из-за чего индустрия на долгое время впала в спячку. Все хотели повторить успех WoW, но ни у кого до сих пор так и не получилось.
В 2004 году World of WarCraft выглядела как мечта любого геймера. Превосходная графика, живой мир, любимая вселенная, которую теперь можно было исследовать вдоль и поперек. Люди забивали на работу, чтобы сходить с гильдией в «рейд», проводили целые отпуска не на Багамах, а в WoW, сидели за компьютером по 20 часов (иногда это заканчивалось крайне печально).
Сейчас уже сложно представить, что игры могут оказывать такое воздействие на людей. Но тогда, в далеком 2004, истории о World of WarCraft разносились со скоростью света. Иногда складывалось впечатление, что люди делились на два типа: те, кто уже играл в WoW, и те, кто по каким-то причинам это еще не сделал.
Diablo 2
«Очевидно, что мы имеем дело с королевой демонов Андариэль, зло которой отравило Сестер и осквернило их родовой Монастырь. Это плохое знамение для нас, друг мой. Древние рукописи Хорадрима говорят о том, что Андариэль и другие Младшие силы Зла однажды восстали против Трех — Диабло, Мефисто и Баала — и низвергли их из Преисподней в наш мир».
Декард Каин
Diablo 2 — одна из тех игр, в которую дико рубились взрослые (помимо «Героев 3» и «Цивилизации»), когда я был совсем юн. В 2000 году игра про демонов и всякую нечисть воспринималась, как самый настоящий кошмар, воплотившийся в жизнь. Атмосфера вгоняла в тоску, баронесса в бассейне, полном крови, ополоумевший кузнец, при виде которого ты орал и убегал в другой конец карты, жуткая Андариэль со своими уродливыми приспешниками — в общем, Diablo 2 слабо напоминала ванильно-пряничную Diablo 3. Это была ода смерти, безысходности и невероятной победы добра над злом. А если тебя черт дернул начать на «хардкоре», то под рукой приходилось держать коробку с валидолом, иначе нервные струны лопались при первой же смерти героя.
Hearthstone: Heroes of Warcraft
«Хочешь поиграть с огнем?»
Яростный пиромант
Когда показали первый трейлер к Hearthstone, геймеры отнеслись к нему скептически. Ну, какие могут быть карточные игры от Blizzard, которые всю жизнь делали стратегии? Да и к тому же, куда они лезут, когда есть Magic: The Gathering.
Оказалось, Blizzard все сделали правильно. Они оживили многих персонажей вселенной WarCraft, ударили по ностальгии фанатов и привлекли аудиторию, которая знать не знает о WoW, но которой очень понравилась предлагаемая концепция. К тому же релиз Hearthstone подтолкнул разработчиков к созданию карточных игр, от которых уже не знаешь, куда деваться.
Несмотря на то, что HS многое берет у того же MtG, он намного проще и понятнее. Это не означает, что игра Wizards of the Coast умрет. Вовсе нет. Но в войне на цифровом рынке они пока потерпели поражение.
История Blizzard на этом не заканчивается. Хоть и со скрипом, но они вкладывают средства в развитие в Heroes of the Storm, готовят запуск первого командного шутера — Overwatch, который, возможно, еще порвет всех критиков. Кроме того, летом выйдет фильм «Варкрафт», а в конце 2016 года — новое дополнение для World of WarCraft. На киберспортивном рынке Blizzard готовы биться, конкурировать и постоянно удивлять. Я уверен, у разработчиков еще есть пару козырей. В конце концов, релиз WarCraft 4 состоится намного раньше, чем выход Half-Life 3.
Фото: Blizzard.com
В первый Брудвар мы играли три года. С девятого по одиннадцатый класс. В нашем компьютерном классе было как раз восемь компов, и они были достаточно старыми, чтобы не тянуть Контру (она шла в соседнем классе, иногда мы и туда захаживали). Нормой было остаться после уроков и проторчать в школе часов до восьми вечера, не вылезая из SC. Или вовсе прийти в школу в выходной день, дать информатику шоколадку (да, шоколадку, а не бухло, он их дочери относил) и залипнуть надолго. Плюс модемные дуэли, конечно. Когда деревья были большими, а городская связь не была поминутной, это был единственный способ поиграть с удаленным соперником. Где-то в недрах старых винчестеров у меня лежит папка с реплеями суммарным объемом в сотни мегабайт. Идеальный способ предаться ностальгии. Пробовал играть во второй, но уже не зашло. Постарел, мб.
А в ХС я шпилю два года, и пока не надоело. Был перерыв какой-то в конце 2014-го, но сейчас я плотно вернулся. Действительно, у Близзов получилось создать крутую атмосферу вокруг игры, а комьюнити уже самообразовалось. С удовольствием почти каждый день смотрю ролики Криппа, особенно когда он разбирает какие-то механики, отсмотрел весь ютуб-канал Амаза, много из Киблера тоже видел – вообще не надоедает. При этом в ВоВ не играл, так что каких-то тонкостей и отсылок не понимаю, но всё равно весело.
В третий варик немного поиграли на одной из работ в 2010-м, весело в принципе, может, заиграй я раньше, зашло бы сильнее. Хотя, если честно, удивлен тому, что он лидирует в опросе.
WC3 ждали ооочень долго, а когда дождались башню сорвало напрочь. Играли все, кто мог и не мог (2003-2008). После 2008 стало уже неинтересно, потому что не было четкого баланса (как в SC:BW) и + не было интересных балансных новых карт. Все карты для SC тестировались крутыми профигроками до мельчайших деталей, поэтому он и просуществовал почти до 2012 года.
Мне очень странны, например, воспоминания о битвах Мун и Грабби. Ведь до выхода определенного патча, таких игроков, как Insomnia и Sky, просто не могли победить. Sky вообще мог выйграть 3 WCG подряд, если б не затупил в финале последнего! А Грабби стал божить только после выхода последнего патча (как и большинство орков), так же как Мун в нерезанном эльфийском патче.
http://observationdeck.kinja.com/100-million-people-have-played-world-of-warcraft-and-o-1510870045
А первой моей игрой был StarCraft. Ту чумовую кампанию до сих пор помню практически наизусть. А сколько зергов было отстреляно в разных компьютерных клубах с одноклассниками, ммм...
И у каждого свои истории. Кому-то дороже всего дьябла, кому-то - второй варкрафт.. В этом и суть.
Blizzard - это конечно уникальное явление.
Хартстоун, на мой взгляд, так себе по двум причинам: совершенно дебильный RNG и страшная дойка на деньги.
Вот дьяблу 2 за**ачивал до одури, ночи играл втихаря... До сих пор где-то валяется текстовый файл с рецептами для хорадрического куба)
PS. Первый пост, по-моему, на киберспортивную тематику, в комментах которого не видно баранов с визгами "зачем это говно на спортивном сайте"))