Реклама 18+
CS:GODota2
Коэффициенты предоставлены

Потестил дополнение Royal Court для CK3. Жду февраль сильнее всех

Когда DLC для стратегии важнее Elden Ring.

Crusader Kings – моя любимая серия стратегий. В ней я провожу сотни часов, а отвлекаюсь из игр часто только на другие проекты Paradox – например, на EU4. Я уже писал и о феномене серии, и конкретно о третьей части. Сейчас, через год после релиза CK3, я бы чуть изменил рецензию – все же третьей части слегка не хватает контента в сравнении со второй. Правда, это объяснимо, ведь для CK2 вышло 15 DLC, а для CK3 – только Flavor Pack и пара косметических дополнений.

Но все изменится в феврале, когда выйдет Royal Court – огромное дополнение для CK3. И мне дали потестить его раннюю версию уже сейчас.

Изменения культур – то, что было по-настоящему нужно серии

Если вы читаете дневники разработчиков (а почти все фанаты серии хотя бы периодически в них заглядывают), то мой пост вряд ли расскажет вам что-то действительно новое. Две основные фичи дополнения – изменения культур и добавление королевского двора. Сначала о первом.

Наконец-то культуры перестали быть просто циферкой с плюсом/минусом к отношениям. Теперь это по-настоящему увлекательная механика игры с собственным развитием. Вы можете как «улучшать» собственную культуру, так и пойти на компромисс с какой-то близкой. Например, превратив нидерландцев во фламандцев, смешав культуру с французской.

Другой вариант – смешать нормандскую культуру с местной итальянской. Название, конечно, можно менять на ваш выбор. В моем сэйве представители новой культуры стали неаполитанцами. При смешивании культур вы выбираете не только название, но и основные характеристики. Они берутся из обеих культур, а на выбор можно взять 6 традиций.

Такие изменения добавляют не только новизны для ролеплея, но и прямые фичи – например, вы становитесь главой новосозданной культуры. Но для прогресса и развития не обязательно смешивать культуру, можно развивать и имеющуюся. Притом кардинально, даже полностью меняя традиции уже созданной. Правда, престижа нужно очень много.

В целом изменения культуры по-настоящему разнообразят геймплей и добавят жизни, которой иногда в голой игре было маловато. А ведь есть теперь еще и изучение языков, которое еще больше затрагивает культурный слой игры и позволяет еще интереснее отыгрывать персонажа.

Добавили двор монарха. Тут и ивенты, и улучшения

Теперь о другом важнейшем изменении – дворе монарха, который и дал DLC название.

Во-первых, это место для улучшения постепенно прилетающего престижа. Превращать свой двор в монарха в один из самых изысканных в мире можно с помощью целой группы функций, правда все они потребуют золота – пассивный доход упадет.

Во-вторых, это место для развешивания и расстановки артефактов. Да, они снова в Crusader Kings! Правда, сейчас речь именно об артефактах для улучшения двора, о других – ниже. Есть как базовые баннеры вашего короля, так и способы создания новых артефактов. Для них потребуется «вдохновение», которое периодически посещает местных гостей. С ним (и вашими деньгами) они отправляются на создание артефакта, который затем красуется рядом с вашим троном. Вот, например, прекрасный стол.

Баннер, висящий над королем, легко перемещается в нужное вам место – как и другие артефакты.

В-третьих, вы можете как разрешить проблемы гостей вашего двора (кнопка активируется раз в несколько лет), так и просто наткнуться на какой-либо ивент. Например, на двух спорящих гостей, конфликт которых вы можете решить различными способами.

Из-за комбинации этих факторов двор кажется живым и настоящим. Его развитие – еще один элемент ролеплея, который разнообразит геймплей.

Вернули старые-добрые артефакты. Их крафт – почти как в CK2

Помимо артефактов для царского двора, вернулись и старые-добрые индивидуальные артефакты. Крафтятся они через меню решений, но перед этим нужно нанять человека, который будет за это дело отвечать.

Крафт артефактов во многом повторяет ту же механику из CK2 – заказываем артефакт, ловим рандомные ивенты на улучшение и ухудшение его характеристик, радуемся или огорчаемся финальному продукту.

Хотя процесс не кажется сверхновым, он все равно добавляет игры глубины и возвращает в серию тот контент, что уже был в прошлой части. И даже в знакомые по прошлым частям элементы «Парадоксы» добавляют что-то новое. Например, теперь за артефакты можно биться и плести интриги.

* * *

Я играл далеко не в финальную версию Royal Court, ведь до ее релиза еще два месяца. Но даже в таком виде это DLC сравнимо с самыми популярными и важными дополнениями для прошлой части – Holy Fury и Way of Life.

Royal Court исправляет главные минусы основной игры – малое количество контента и разнообразия. А потому остается только ждать февраль.

Обзор «Человека-паука: Нет пути домой». ###### разнос

Кроны из «Ведьмака» перевели в рубли. Геральт – почти нищий

+14

Опрос

голосов
Популярные комментарии
Артур Артуров
0
Прошел раза 3, красил всю карту начиная графом, создавал религию, воскрешал мертвые империи, начинал с кастомного персонажа на нестандартной локации, было интересно. Уже где то пол года не запускал, думаю в марте пройду кресты в 4 раз.
Иван Горбатенков
0
В третьих крестах чуть меньше вариативности в голом виде - ну, я объясняю про разницу между 15 длс второй части и 0 третьей в тексте.

С DLC определенно будет больше - потому, может и не только в четвертый, но и пятый и дальше зайдет)
Ответ на комментарий Артур Артуров
Прошел раза 3, красил всю карту начиная графом, создавал религию, воскрешал мертвые империи, начинал с кастомного персонажа на нестандартной локации, было интересно. Уже где то пол года не запускал, думаю в марте пройду кресты в 4 раз.
Написать комментарий

Новости