Сильнейший замок Героев 3 – Темница. Доказано Jebus Cup
Сумасшедшие герои, имбовый портал и МАНА.
Под самый конец 2020 года закончился Jebus Cup – турнир среди топовых геройщиков на шаблоне Jebus Cross. Мощный состав участников и большое число матчей позволили организаторам сделать таблицу с винрейтами замков на турнире. Спорим, вы не угадаете замок Heroes of Might and Magic 3 на последнем месте? Да, это Касл, который традиционно считается имбой.
Бешеный процент побед у Темницы не случаен. За этот замок торгуются все. Для наглядности: в финале Hellight играл на Темнице за красный цвет против Причала: он отдал за пик цвета и замка 6000 золота! Причем, эта игра стала самой быстрой – Хэлу выпала Луна на первый день, и на 1-1-3 он уже бегал с тремя ангелами. Гомункулус решил темпануть против Темницы и вышел на ГО (Морские Змеи) на 1-1-6, но не смог пробить его – пришлось писать «gg» до встречи с противником.
Окей, Причал почти всегда начинает с дополнительным золотом, но даже в матче против Замка MoM отдал Гомункулусу 3000 за красный цвет и замок, а HellLight раскошелился на 3600 в матч-апе «Конфлюкс – Темница»! (Правда, 2900 тут же вернул за цвет).
Почему Темница так крута? Мы нашли сразу четыре причины.
Куча первоклассных героев
Возможно, это лишь совпадение, но два низших винрейта показали замки с одним более-менее адекватным стартером – Валеской и Калхом соответственно. У Темницы 99% игр начинаются с Шакти, но из таверны можно с высоким шансом достать:
- Алмара (Воскрешение)
- Джеддита (Воскрешение)
- Димера (Метеоритный Дождь)
- Гуннара (Логистика)
Обратите внимание, что три из четырех перечисленных героев – чернокнижники. У них высокий шанс получить магию земли при прокачке – выше только у некромантов и элементалистов.
И это мы не говорим о Лорелей с ее гарпиями – иногда из них можно делать ударный стек. Играя за Темницу, легче качать двух, а то и трех героев одновременно. MoM на Jebus Cup начал с Шакти, но уже на второй день собирал Пандоры на опыт Димером. Более того, ему выпали и Лорелей, и Джеддит: последний на четвертый день со 140 троглодитами взял гигантницу на 75 големов (таймкод уже установлен), все благодаря воскрешению:
Затем он собрал колодец маны (повезло!), на пятый день нашел еще две гигантницы и вышел в центр на пятый (!) день. С восемью гигантами! MoM проиграл эту игру, но это заслуга Гомункулуса: он показывал сумасшедшие плеи (чего стоит взятие цеха на таймкоде 1:04:00) и буквально вытаскивал себя за волосы из поражения.
Портал вызова в умелых руках – дешевый тир 6-7 юнит
Не повезло с героем в таверне? Возможно, вам повезло получить двух красных драконов на первой неделе! Для этого нужно лишь найти жилище драконов и отбить его. Стоит вам справиться с охраной первого дракона, как второй мгновенно появится в вашем замке – у других замков и близко нет столь сильной опции.
Водоворот Маны – вообще нечестная постройка
Нехватка маны сотни раз проигрывала карты, и лишь у одного замка есть возможность за один ход без простоя в замке восполнить не просто всю ману, но и удвоить ее! И стоит это смешную тысячу золота! Да, вихрь восстанавливает ману лишь одному герою, но умные геройщики просто не строят его до момента, когда мейн-герой отправляется в бой с базы.
Кажется, стоимость постройки нужно увеличивать.
Одни из сильнейших юнитов в игре
Портал вызова был бы не так хорош, если бы тир-7 юнитом Темницы был бы не красный дракон. Иммунитет к магии 1-3 уровня работает против игрока, а дыхание на две клетки – против кайтящихся нейтральных воинов.
Оба стрелковых отряда Темницы не имеют штрафа в рукопашной, а Медузы и вовсе опаснее вблизи.
Да даже минотавры – сильнейшие тир-5 существа, способные быть стеком на первых днях при наличии нычек. HellLight в матче с Sav1tar не постеснялся купить портал ради трех дополнительных минотавров и, имея 11 миносов, спокойно выносил ульи.
У Темницы нет откровенно слабых юнитов – буквально ни одного. Троглодиты? Да, но их обычно много на старте. Гарпии? На их механике основаны сотни нереальных битв, например – взятие ГО Jebus Cross на первый день (правда, на турнирных правилах не получилось бы повторить из-за ограничения по ходам).
* * *
Если вы захотите вернуться в Героев 3 или играть на уровне профессиональных геройщиков, Темница – один из лучших вариантов для старта. Тем более если вам надоедает один и тот же герой в замке, и вы хотите разнообразия в стратегиях в рамках одного замка.
Демонение: тактика в «Героях 3» для настоящей элиты. Что это?
Классно бы еще увидеть статьи по современным героям : турнирные карты, тактики, особенности игр против людей.
Спасибо!
Но не одними джебусами живы герои.
Попробовали бы на карте, бедной ресурсами, где отстроить темницу - весьма небыстрое дело, да на 200%, когда на старте все по нулям. Тогда даже сраных бехолдеров отстроить проблема, для которых нужно по 1 шт. каждого ресурса, а пока ты их не построишь, дальнейшие постройки невозможны. Классическая карта Shadow Valleys (Долины теней) - отличный пример. Около замка только камни и дрова, ресурсные шахты разнесены по две в разные стороны и проходы к ним перекрыты. На ней темницу колотят все, кому не лень (если с людьми играть).
После того как хотатим вернули назад Гошана (ака Гальтран) Некро снова в топе