Космический симулятор с Млечным Путем в масштабе 1:1. Как в него играют?
За 4 года даже 0,1% космоса не освоили.
Мечтали о покорении космоса? Если при упоминании созвездий и туманностей сердце бьется быстрее, а безграничная пустота не страшит, попробуйте Elite Dangerous.
Это четвертая часть космического симулятора Elite 1984 года. Деньги на создание разработчики собирали через кикстартер, а в успех проекта мало кто верил. Однако игре все же удалось стать хитом: во многом благодаря по-настоящему вселенскому масштабу. Мир Elite Dangerous повторяет Млечный путь в пропорции 1 к 1; известные человеку места просто перенесли в игру с карт и учебников, а неизведанные уголки галактики создали согласно фактическим размерам и количеству звездных систем. За уникальность мира отвечает процедурная генерация – механика, которая снова и снова спавнит новые подземелья в Diablo или приключения в Skyrim. Из-за таких масштабов за 4 года геймеры смогли исследовать лишь 0,036% космоса.
Маленькая точка на карте – это изученная местность.
Из-за этого у игроков случаются курьезы – когда один из пилотов добирался до края галактики, у него закончилось топливо. Его пришлось искать другим игрокам, и спасательная экспедиция длилась около 600 часов.
Понятно, что вся активность игроков происходит на небольшом и хорошо исследованном участке галактики. Если немного отлететь от развитых систем, встретить человека становится сложно. И дело тут совсем не в малом онлайне – игра входит в топ-100 Steam по количеству игроков, а среднее количество геймеров в сутки – 5,5 тысяч. Причина в большой свободе действий и разнообразии занятий.
- Торговля. Тут все работает просто – где-то вы покупаете товар дешевле, а где-то продаете дороже. Если возить простые ресурсы кажется скучным, можно заняться контрабандой. Главное не нажить проблем с законом.
- Пиратство. Ищите жертву, сканируйте ее груз, убедите отдать его добровольно, а в случае несогласия – заберите его силой. Главное помните, что такие действия испортят вашу репутацию и сделают желанной добычей.
- Охота за головами. Те, кому не нравятся злодеи, могут неплохо заработать на своей антипатии. Возьмите боевой корабль, найдите пирата и уничтожьте его корабль, а затем получите награду. Главное не оказаться жертвой самому.
- Исследование. В Elite можно заработать и на этом – достаточно просканировать неизвестную систему, а потом продать полученные данные. Главное правильно рассчитать топливо, чтобы не остаться вечно дрейфовать по безжизненным просторам.
- Добыча ресурсов. Базовая деятельность, которая доступна даже новичкам. Ресурсы содержатся из астероидов и делятся на минералы и металлы. Чем реже встречается вид, тем он дороже.
Эти занятия позволяют заработать кредиты, на которые можно купить новый корабль или улучшить старый. Среди модификаций – оружие, грузовые стеллажи, стелс-модули, сканеры и многое другое.
Не все оценки игры в стиме положительные. Но если хотите понять, зачем играют в Elite Dangerous – прочтите истории ниже. Игра, основанная на шаблонной генерации, за счет крутого геймдизайна выдает совершенно уникальные ситуации,
«Просто опишу ситуацию, которая случилась со мной на тридцатом часу игры. В зоне конфликта мне оставляют огромную пробоину в кабине (до этого я не знал, что такое вообще возможно, лол). Через 5 минут у меня кончится кислород. Первые 2 минуты из них я туплю, копаясь в системах в безумной надежде как-то залатать эту дыру. Осознав идиотизм своих действий, срочно варпаюсь к ближайшей станции. Кислорода уже меньше чем на 2 минуты. Прошу стыковку, снижаю скорость, чтобы автопилот посадил корабль за меня. А он... не сажает. Стыковочный компьютер ##### (разбился) вместе с лобовым стеклом. В последний раз я вручную сажал корабль 30 часов игры назад. Тогда я ####### (мучился) с посадкой около сорока минут, после чего купил стыковочный компьютер, чтобы этот кошмар больше никогда не повторился. А теперь я должен уложиться в полторы минуты или умереть. Дрожащими от приближения неминуемого ####### (конца) руками я выравниваю свою дырявую кобру и с первого раза сажаю ее на площадку! И вот тут выясняется, что опции ремонта на этой станции НЕТ. Просто НЕТ и все. А кислород продолжает тикать – 09, 08, 07... Меня осеняет спасительная мысль – загоняю корабль в ангар, и таки да, там есть атмосфера – счетчик кислорода заполняется, и теперь я могу продержаться в космосе еще 5 минут. Выбираю вторую ближайшую станцию, за пять минут добираюсь туда, второй раз вручную стыкуюсь (!), сразу загоняю судно в ангар и наконец чиню эту проклятую всеми богами пробоину. Я счастлив. Счастлив так, как не был очень давно. С тех пор я продал стыковочный компьютер и теперь летаю без него».
«Летишь такой с контрабандой: наркотики, оружие, свежевыжатые соки, в общем, все как обычно. Все идет хорошо, пока на тебя не нападет мерзкий пират на полуразвалившемся корабле. Ехидничая в чат, он начинает стрелять в тебя лазерами и кусками своего корабля. Ты же как бравый, знающий жизнь и законы космоса пилот, пролетевший миллионы световых лет, решаешь проучить задаваку. Врубаешь мощность оружия на полную и жаришь своими стволами врага.
Победа уже близка, от корабля пирата остался один только стул. Готовишься сделать финальный удар, но тут внезапное сообщение от полиции «Мы прибыли, все в порядке гражданин». Хлопая себя пяткой по лицу вспоминаешь, что не выключил маяк «SOS» для местных копов в случае нападения.
Пират, включая гипердрайв, улетает на своем стуле и скрывается. Полиция сканирует тебя и твои документы, находит контрабанду, выписывает штраф, ты лишаешься награды.
Улетаешь на своем стуле дальше в космос, но уже в реальной жизни».
А еще игра очень красивая.