Реклама 18+
CS 2Dota2
Коэффициенты предоставлены
PGL Major Copenhagen 2024 . 19:00. Не начался
Team Vitality
Cloud9
Реклама 18+
PGL Major Copenhagen 2024 . 22:00. Не начался
FaZe Clan
Team Spirit
Реклама 18+
PGL Wallachia Season 1. 05:02. Завершен
G2.IG
21
LGD
PGL Wallachia Season 1. 09:17. Завершен
G2.IG
31
Azure Ray
PGL Wallachia Season 1. 10:01. Завершен
Virtus.pro
21
Yellow Submarine
PGL Wallachia Season 1. 12:01. Завершен
Mouz
02
OG
PGL Wallachia Season 1. 13:00. Идёт
Virtus.pro
00
L1ga Team
LIVE
PGL Wallachia Season 1. 15:10. Не начался
OG
Tundra

Есть ли у Besiege и других головоломок киберспортивный потенциал?

От редакции. Вы находитесь в блоге «Кибертекущее», автор которого рассуждает об особенностях киберспорта как индустрии. Подписывайтесь на него, чтобы не пропустить новые посты!

***

Написание заметки мотивировано релизом игры Besiege, однако сама эта игра взята просто в качестве наглядного примера — как представитель жанра.

Основные аргументы родились и были обкатаны еще в процессе общения на тему с президентом ФКС г. Москва Александром Федоровичем Горбаченко в январе 2018-ого года — после того, как он самостоятельно ознакомился с игрой. Автор выражает ему благодарность за предоставленную экспертизу, а также за ряд высказанных тогда важных ремарок и критических замечаний!

* * *

Вообразим на минуту, что мы сильно молодой парень или девушка из небольшого городка, поселка или даже деревни. Занятий у нас не так уж и много и, рано или поздно, у нас впервые не получится собрать какой-нибудь рабочий механизм.

После недолгих размышлений в процессе разглядывания результата, мы определенно поймем, что по части аппарато- и машиностроения, а также в области механики и инженерного дела мы довольно ощутимо отстаем. Или, сказать прямо, не шарим. Потискав детальки и в очередной раз изобразив жалкое корыто, мы, ясно дело, начнем самообразовываться, что, вообще говоря, для современного человека вполне естественно — благо к тому имеются все мыслимые возможности.

И вот автор, хоть и не будучи сильно молодым человеком, может привести скриншот списка литературы, которая понадобилась, чтобы, после нескольких порывов разбить компьютер и инженерных изысканий, собрать летающий, управляемый вертолет соосной схемы в вышеназванной игре:

Игра, где можно самому сделать любую игру – даже мини-Fallout

Ее сутью являются сбор под задачу и последующая целевая эксплуатация аппаратов и систем.

Хоть в самой игре и не реализованы некоторые законы физики — как, например, плотность воздуха (что не позволяет строить полноценные дирижабли), тем не менее она, в случае развития своей соревновательной составляющей, несомненно может привлечь талантливых ребят в инженерные профессии — заразить их разум вирусом технаря.

Сами по себе игры такого типа еще не скоро смогут считаться полноценными симуляторами заводских мастерских, однако они гарантированно раскроют в заинтересовавшихся ребятах инженерное мышление и повысят вероятность их дальнейшего развития на этом пути, напрямую влияя и на выбор образовательного направления (технические ВУЗы).

Значение беспилотников в промышленности, военном деле, науке и медицине в ближайшее время будет только возрастать. Соответственно, с большой долей вероятности, можно предположить, что мышление, формируемое у подростков симуляторами такого рода, будет весьма востребовано на рынке труда уже в самом ближайшем будущем. Не так уж и важно в какой именно сфере (за некоторыми исключениями) они станут трудиться, ведь рост роли информационных технологий в сегодняшней экономике переоценить довольно сложно.

Как было сказано в самом начале, симулятор Besiege приведен лишь в качестве примера. Ничто не мешает разработке другого, более качественного — с большей реалистичностью и более точной реализацией законов физики.

Как же повысить интерес к дисциплине?

Как привлечь молодежную аудиторию приобщиться механических и инженерных таинств?

К счастью, вся необходимая инфраструктура сегодня есть.

Киберспорт!

Спортизация симуляторов такого рода позволит привлечь в тему достаточное количество молодых людей для того, чтобы, к примеру, закрыть набор на инженерные специальности в технические ВУЗы. В некоторых американских, например, реализована финансовая поддержка киберспортсменов (стипендия). Киберспортивные соревнования такого рода смогут всерьез заинтересовать технарей пенсионного возраста — как в качестве зрелища, так и в качестве поприща!

Кроме того, симуляторы этого типа прекрасно ложатся в четвертую группу классификации спортивных дисциплин по Матвееву: виды спорта, в которых сопоставляются результаты модельно-конструкторской деятельности спортсменов. Сегодня в данной категории официально ни одной киберспортивной дисциплины нет. По мнению автора, именно включение подобного симулятора в перечень дисциплин компьютерного спорта естественным образом срастит его с дроноводством — что никак не дается в руки некоторым сегодняшним киберспортивным функционерам. На это дело легко накатить и двоеборье — дроны/симулятор.

И именно подобный симулятор может полнее всего раскрыть прикладное значение компьютерного спорта! А по документам ФКС России он идеально пройдет в качестве «соревновательной головоломки».

Популяризация такового симулятора, при условии, что законы физики реализованы с достаточной степенью правдоподобности, приведет нашего новоиспеченного молодого конструктора сначала в виртуальную библиотеку, подобную показанной в начале, а затем и в соответствующие учебные заведения, потому как автору данной статьи не известен еще ни один человек из авиационного кружка, в дальнейшем с концами ушедший из мастерской в бальные танцы.

Возможно, они есть.

The Sims – великая игра. Она научила меня понимать эмоции и показала ужас в жизни

* * *

В самой игре реализованы как поверхность, так и воздушная и космическая среды (возможно отключение гравитации). Водная и подземная среды, к сожалению, на сегодняшний день не реализованы, но уже и имеющихся с лихвой хватает для испытаний самого широкого спектра аппаратов!

Так как в игре имеется возможность отключения гравитации (сопротивление воздуха реализовано специфически и проявляется только на летных лопастях) и возможность сборки реактивных двигателей (разогретый пламенем водомет), с легкостью доступна репетиция баталий в открытом космосе!

Соревнования по игре явят собой невиданный прежде формат, в котором как сборка, так и непосредственное использование аппаратов, могут являться предметом комментирования и боления зрителей!

Скоростная сборка может стать соревнованием и сама по себе, но наиболее полно, по мнению автора, дисциплина раскроется в командном формате, когда несколько человек участвуют как в сборке, так и в управлении аппаратом (игровая механика позволяет). Кроме того, именно заготовка наработок (узлов) и проектирование соревновательных аппаратов заранее сформирует у соревнующихся спортсменов живое, прикладное инженерное мышление.

Конкретные форматы проведения и правила соревнований могут быть легко сформулированы профильными специалистами. Выполняемые соревновательные задачи могут быть самыми разными — как военными, так и мирными.

Из негативных моментов — игра является проприетарной программой, что может наложить некоторые ограничения на ее массовую и свободную спортизацию (в т.ч. международную). По мнению автора данной работы, игры, признанные дисциплинами компьютерного спорта, должны быть свободными программами по целому ряду обстоятельств. Свободными как свобода, а не бесплатными как пиво.

Все желающие приглашаются подискутировать по поводу правил соревнований!

Приблизительные аналоги Besiege

  • Crossout (акцент на милитаризацию, акцент на наземный транспорт, сборка из готовых сложных узлов, условная физика);
  • From the Depths (акцент на морские суда и морскую авиацию, полная милитаризация, сборка из готовых сложных узлов, условная физика);
  • Kerbal Space Program (акцент на космос и воздух, сборка из готовых сложных узлов, условная физика);
  • Medieval Engineers (гибрид Майнкрафта с Бесидж в средневековом сеттинге, наличие протагониста, сборка из готовых узлов);
  • Nimbatus (двухмерный милитаризированный аналог с акцентом на космос);
  • Robocraft (акцент на милитаризацию, сборка из готовых сложных узлов, условная физика);
  • Scarap Mechanic (наличие протагониста, сборка из готовых сложных узлов, условная физика);
  • Space Engineers (гибрид Майнкрафта и Бесидж в футуристическом сеттинге, наличие протагониста, сборка из готовых узлов);
  • Terratech (акцент на милитаризацию, сборка из готовых узлов, условная физика);
  • Trailmakers (наличие протагониста, акцент на гонки);

Внутриигровая физика

Есть ли у игр-конструкторов киберспортивный потенциал? Делитесь своим мнением в комментариях!

Луносвет из World of Warcraft построили в The Sims 4 без модов – выглядит лучше оригинала

Впервые поиграл в «Героев 3». Очнулся через 10 часов

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
КИБЕРТЕКУЩЕЕ
+16
5 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Проект правил (ключевые пункты):
— сборка аппаратов является частью соревновательного процесса и должна производиться на месте — в рамках соревнований
— время на сборку не дольше ** минут
— раздел на категории по количеству деталей
— раздел на категории соревновательных задач (мирные/боевые/смешанные(?))
— отсутствие ограничений на количество членов команды (экипаж аппарата: от 1 человека)
— результат боевого ПвП оценивается по колилчеству сохранившихся, эффективно управляемых, узлов (в случаях, когда не произошло полного уничтожения противника и аппараты обоих критически повреждены)
0
0
0
Добавка:
Киберспортивные соревнования такого рода смогут всерьёз заинтересовать технарей пенсионного возраста — как в качестве зрелища, так и в качестве поприща!
...
А по документам ФКС России он идеально пройдёт в качестве «соревновательной головоломки».
0
0
0
Апдейт правил:
— спортсмены могут использовать устройства ввода любой конструкции;
— сборка аппаратов является частью соревновательного процесса и должна производиться на месте — в рамках соревнований;
— время на сборку не дольше ** минут;
— раздел на категории по количеству используемых деталей;
— раздел на категории по характеру соревновательных задач (мирные/боевые/смешанные(?));
— отсутствие ограничений на количество членов команды (экипаж аппарата: от 1 человека);
— результат боевого ПвП оценивается по колилчеству сохранившихся, эффективно управляемых узлов (в случаях, когда не произошло полного уничтожения противника и аппараты обоих критически повреждены).
0
0
0
Купил её по распродаже, но даже не запустил. Надо затестить
0
0
0
Обязательно! Даже не сомневайтесь)
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости