Реклама 18+
CS 2Dota2
Коэффициенты предоставлены
PGL Major Copenhagen 2024 . 19:00. Не начался
Natus Vincere
Eternal Fire
Реклама 18+
PGL Major Copenhagen 2024 . 22:00. Не начался
G2 Esports
MOUZ
Реклама 18+
Portal World Invitationals. 14:30. Идёт
Mouz
10
1win
LIVE
Portal World Invitationals. 14:32. Завершен
Night Pulse
20
NAVI Junior
Portal World Invitationals. 19:05. Не начался
L1ga Team
TBA

Valve проигрывает читерам: патруль и траст-фактор не работают, вся надежда на нейросеть

Бесконечная война против читеров.

Читеры всегда были проблемой в CS:GO – в матчмейкинге регулярно можно наткнуться на игрока с WH или AIM. При этом в CS:GO огромное количество средств для отслеживания сторонних программ – античит VAC, нейросеть VACNet, система Патруля, уровень доверия, прайм-статус. Но почему же они не помогают в борьбе с читерами? 

Читеры обходят VAC: без прайма читеры в каждой второй игре 

Как работает? Сканирует файлы игры на наличие изменений. В случае нарушения целостности файлов игрок получает блокировку. Но современные читы умеют «прятаться» от VAC, а иногда система блокирует за незначительные нарушения – например, скинченджер.

Система VAC существует в игре с самого релиза. Именно она должна быть основным барьером для читов, но по игре в матчмейкинге не создается впечатление защищенности. Читеров, конечно, стало меньше, чем раньше, но вы все еще можете встретить их раз в 5-10 игр. Речь, разумеется, о матчмейкинге с прайм-статусом, на анпрайме ситуация еще хуже: год назад ютубер Rachel проводил исследование, в котором сыграл 16 игр без прайма. В 8 из них был читер. Из этого можно сделать вывод, что VAC – слабая защита. 

Каждое обновление VAC, казалось бы, закрывает уязвимости, но читеры тут же находят новые. Как можно сделать античит надежнее? Опустить его до уровня драйвера – так куда легче блокировать сторонние попытки доступа к игре. Пример таких античитов – ValGuard в Valorant и Faceit AC на платформе Faceit. Но и они не идеальны – за счет полного контроля ресурсов компьютера они могут замедлять его работу, даже если игра не запущена.

Патруль – неплохая идея с ужасной реализацией

Как работает? Игроку показывается запись матча, в котором кто-то получил много репортов за читерство. После просмотра 8-9 раундов игрок должен сделать вердикт – нарушал ли правила подозреваемый или нет. Такая же запись показывается еще нескольким «Патрульным», если большинство указало подозреваемого читером, то он получает блокировку.

Изначально идея Патруля казалась интересной, но в реальности она показала свою недееспособность. Порой невиновные игроки получали блокировку от Патруля, а порой читеры не наказывались после попадания в «кино». Причин этому несколько.

Во-первых, низкий уровень вхождения. Чтобы открыть доступ к Патрулю, достаточно всего 150 побед и звание Золотая звезда 1. Новичок с 300 часов и низким уровнем понимания игры уже сможет выносить решения по блокировкам. 

Во-вторых, игроки смотрят демки подозреваемых, у которых с ними примерно одинаковое звание. То есть глобал или суприм, у которых обычно есть некоторое понимание игры, не смогут посмотреть демки звезд. Точность вердиктов оставляет желать лучшего, по словам разработчика Valve – Патруль выносит лишь 15-30% верных решений.

В-третьих, у игроков нет мотивации смотреть Патруль, поэтому блокировка читера через Патруль – долгий процесс. Дело в том, что игрокам нужно смотреть запись на старом и неудобном интерфейсе демок, где криво работает переключение между раундами, возврат на раунд назад и т.д., а в награду за верный вердикт они получат лишь 400 очков опыта.

Последний недостаток Патруля – отсутствие возможности обжаловать решение. Любая система может дать сбой, Патруль – не исключение. И если вы получили эту блокировку по ошибке – никто не будет пересматривать ваши демки для подтверждения/отмены блокировки. 

Уровень доверия и прайм-статус

Как работает? У каждого игрока есть свой рейтинг, исходя из которого ему подбираются тиммейты и соперники. Если вы будете получать много репортов, то рейтинг будет падать, если вас будут часто хвалить – рейтинг будет увеличиваться.

Идея социального рейтинга в игре также не спасла от читеров. Во-первых, при желании можно опустить траст-фактор любого игрока до красного, по сути обязав его играть против читеров и токсиков. Это делается с помощью репорт-ботов, воспользоваться которым можно, всего-лишь перейдя по первой ссылке в поисковике. Во-вторых, единая система для токсичных игроков и читеров – ошибка. Токсичные, молчаливые или слабые игроки, получая репорты, все чаще играют против игроков, которые получали репорт за читы. 

Никакая система не защищена от сбоев – если обычный игрок случайно получит красный уровень доверия, его ждет полное разочарование в игре, так как он будет играть с читерами и токсиками, а как подняться с  этого дна, Valve не говорит.

Прайм-статус в состоянии отсеять только самых наивных читеров, играющих с rage-настройками или очевидными читами по типу крутилки. Таких, естественно, успеет заблокировать либо VAC, либо Патруль до того, как он дойдет до 21 уровня. Но читер все равно успеет испортить игру как минимум несколько раз.

Медаль за верность – выдалась всем игрокам, получившим прайм-статус, когда игра стала бесплатной.

Но надежда есть – нейросеть VACNet

Как работает? Нейросеть анализирует поведение игроков в матчах, учится отличать обычных игроков от читеров. 

На данный момент нейросеть развивается уже несколько лет и за это время уже есть значимые победы, главная из них – полная блокировка AIM-читов. Благодаря VACNet игроки с AIM гарантированно будут получать VAC-бан. Нейросеть отслеживает движения прицела и мышки, и если они хоть немного не совпадают – аккаунт сразу же блокируется.

Нейросеть представили в марте 2018 года. Каждый день она анализирует тысячи матчей, пытаясь отличить поведение читера от поведения реальных игроков. Обучение нейросети – долгий процесс, но в итоге может выйти алгоритм, вычисляющий подавляющее большинство читеров. 

VACNet разрабатывается Valve, которая предпочитает умалчивать о принципе работы алгоритма. Но известные данные впечатляют – сеть выносит точный вердикт с вероятностью 95%. При этом, как говорилось раньше – система постоянно самообучается, а обучаемость к новым читам достигает 99%!

Лучшие посты по CS:GO – у нас

+7
6 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Раз в 5-10 игр?
Я склоняюсь к цифре раз в 3-5 игр
+1
0
+1
ГОВНО ксго иза анти чита надо убрат патруль и обновит античит
0
0
0
я склоняюсь к 1 из 100, и то эти одни игры были с игроками с низким трассфактором
0
0
0
Читеры в его 9 из 10. Я уже давно не припомню, чтобы хотя бы в двух играх подряд не было читеров
0
0
0
обновит надо античит и убрат патруль
0
0
0
я ненавижу крутилки в кс го
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости