Реклама 18+
CS 2Dota2
Коэффициенты предоставлены
Global Esports Tour Rio de Janeiro 2024. 23:32. Завершен
OG
413
MIBR
Global Esports Tour Rio de Janeiro 2024. 16:00. Не начался
Metizport
FURIA Esports
Реклама 18+
Global Esports Tour Rio de Janeiro 2024. 18:30. Не начался
OG
Monte
European Pro League Season 17. 12:00. Не начался
Marsbet
Team Wkwkwk
European Pro League Season 17. 15:00. Не начался
NAVI Junior
Mouz
Реклама 18+
European Pro League Season 17. 18:00. Не начался
L1ga Team
Yellow Submarine
Реклама 18+

Предзаказы — зло. Разработчики слишком часто не оправдывают ожидания

От редакции. Вы находитесь в блоге «Киберспортивный журналист», автор которого подробно рассказывает как про киберспорт, так и одиночные игры. Подписывайтесь на его блог, чтобы не пропустить новые тексты! А свои заметки он публикует в телеграм-канале.

* * *

Я ненавижу предзаказы. Слишком часто я верил обещаниям разработчиков и обжигался после этого. У меня, как и у многих из вас, нет денег на покупку игр за их полную стоимость, потому предзаказы я делаю в исключительных случаях. Но порой даже проверенные авторы могут подвести. В этом материале я поделюсь своим ужасным опытом нескольких предзаказов, после которых «что-то пошло не так». Надеюсь, вы не повторите моих ошибок!

В марте 2015 года в Steam открылся предзаказ на Batman: Arkham Knight. Последняя часть трилогии от Rocksteady Studios обещала нам эпичное завершение истории о темном рыцаре. Проект стоил 1049 рублей, а на момент старта предзаказов его можно было урвать даже за 944.

Как я уже сказал, Arkham Knight — третья игра в серии. Rocksteady собаку съели на подобных проектах, в них точно можно быть уверенным. Так думали сотни тысяч геймеров, включая меня, потому предзаказ выглядел вполне логичной и надежной инвестицией. К тому же я обожаю Бэтмена, а Arkham City — одна из моих любимых игр всех времен. Что могло пойти не так?

ПК-версия Batman: Arkham Knight была абсолютно неиграбельной: баги, падение частоты кадров до пяти FPS, глитчи и постоянные вылеты за текстуры. На консолях такой вакханалии не наблюдалось. Проблемы ПК-версии были настолько критичными, что впервые в истории игровой индустрии проект сняли с продажи в Steam. А что я?

На самом деле, в моей версии Arkham Knight критичных багов не было. За несколько часов игры я столкнулся лишь с визуальными проблемами и просадками FPS. Тем не менее, я решил не мучиться, подождать патчей и зарекся больше не предзаказывать игры. Как вы понимаете, это обещание я не сдержал.

5 худших соревновательных игр 2020 года

В конце марта 2017 года EA анонсировали сиквел Star Wars: Battlefront, а в апреле нам показали сочный трейлер проекта. Я обожаю оригинальные игры серии Battlefront, но первую часть перезапуска пропустил из-за отсутствия сюжетной кампании. Впрочем, у нее были неплохие отзывы, все же это шутер от авторов Battlefield.

Сиквел обещал рассказать нам увлекательную историю офицера элитного подразделения штурмовиков, которая переходит в сопротивление после падения империи. Ну и в мультиплеере все должно было стать разнообразнее, шире и увлекательнее. Да еще и без DLC и сезонных абонементов! Я очень люблю «Звездные Войны» и отдал 1999 рублей не думая. Как оказалось, очень зря…

В момент релиза я почти месяц был вдалеке от ПК, потому о происходящем с игрой мог узнавать только из новостей. Разработчики ввели в мультиплеер Star Wars: Battlefront II абсурдную систему лутбоков. Выпадавшие предметы давали геймплейные преимущества, а, чтобы получить их без доната, нужно было провести в игре сотни часов. EA попытались оправдаться на reddit, но их ответ стал самым заминусованным постом в истории портала.

Когда я добрался до Battlefront II? систему лутбоксов успели немного пофиксить. Но меня постигло другое разочарование — сюжетная кампания. Она была скучной, вторичной и сделанной исключительно для галочки. Некоторые фанфики по мотивам «Звездных Войн» читать интереснее. В очередной раз я для себя решил — если и предзаказывать, то только проекты от стопроцентно надежных разработчиков. Оказалось, что и они могут подвести!

В 2018 году на выставке Blizzcon была анонсирована WarCraft III: Reforged. Казалось бы, Blizzard — студия, известная отличным качеством своих проектов. Нам показали обновленный вступительный ролик и красочные катсцены на движке, которые продемонстрировали улучшенную картинку. В середине двухтысячных я, как и многие, с удовольствием прошел оригинальную игру. К тому же, очень хотелось плотно засесть в мультиплеер WarCraft III, потому в конце 2018 года оформил предзаказ за 1299.

А затем Blizzard пропали почти на год. Новости о переиздании появлялись очень редко и, чаще всего, они были неутешительными. В конце 2019 года релиз проекта перенесли на 2020. WarCraft III: Reforged вышла 28 января этого года.

Думаю, что не стоит в очередной раз тыкать палкой в переиздание третьего «Варкрафта». Вы наверняка в курсе проблем этого проекта, главная из которых — удаление оригинальной версии игры. Я прошел сюжетную кампанию Reforged, встретившись с огромным количеством багов лицом к лицу. Скажем так, проект был играбельным, но удовольствия я от него не получил.

Стоит ли играть в Black Mesa в 2020 году?!

А вот мультиплеер был просто ужасным. Я помню времена, когда для создания лобби приходилось пользоваться «Гареной» и танцевать с бубном. Лицензионная версия была приобретена как раз для того, чтобы играть с оппонентом по сети просто и понятно. Но на старте матчмейкинг WarCraft III: Reforged работал просто отвратительно. Поиск мог идти десятки минут, иногда кнопки старта партии не работали, игроков кикало почти из каждой сессии. Я оставил попытки нормально сыграть в мультиплеер и удалил Reforged. Знаю, что сейчас многие проблемы пофиксили, но возвращаться в переиздание нет никакого желания.

Казалось бы, я окончательно разочаровался в предзаказах. Ничто уже не заставит меня купить игру до релиза. Или нет?

«Ведьмак 3» — одна из моих самых любимых игр. Конечно же, я не мог пропустить следующий проект от CD Projekt Red. А так как в последние пару лет 90% игр я прохожу только на PS4… В общем, вы уже поняли, что я оформил предзаказ за 3999 рублей.

Сначала меня застал врасплох перенос после того как Cyberpunk 2077 ушла «на золото». Я брал отпуск на конец ноября в надежде, что к игре выйдет пара патчей и можно будет спокойной катать, не опасаясь багов. Как вы понимаете, план пошел по одному месту, и я запустил «Киберпанк» 11 декабря.

Опять же, не буду утомлять вас перечислением проблем проекта. Отмечу, что я собрал полный набор багов и технических косяков. Cyberpunk 2077 работает на грани играбельности. Вы можете долго ругать устаревшее железо, но почему-то на нем же десятки проектов подобного масштаба и уровня графики идут без особых сложностей. Вся рота идет не в ногу, один поручик шагает в ногу… Но ладно.

Я не буду оформлять рефанд. Cyberpunk 2077 обязательно пофиксят патчами, а от истории и геймплея я получаю удовольствие даже в текущем очень сыром состоянии. Тем не менее, история с этой игрой в очередной раз показала, что предзаказы — игрушка дьявола. Впрочем, скоро выйдет ремейк Prince of Persia

Для полноты картины нужно отметить, что был в моей игровой практике и удачный опыт предзаказов. Я приобрел Mafia: Definitive Edition для PS4 и на релизе в ней наблюдались лишь мелкие косметические проблемы. «Ведьмак 3» также был куплен мной за много месяцев до релиза, правда добрался до него я уже после выхода всех DLC. Потому не могу ничего сказать о версии первого дня.

Бывали и обратные ситуации. Fallout 76 и Anthem я купил уже после релиза в надежде на патчи. Мне хотелось узнать — заслуженно ли хейтят эти игры. Да, заслуженно. Не представляю, какие эмоции испытали геймеры, оформившие предзаказ. Но это уже другая история.

Весь мой опыт говорит о том, что в нынешних реалиях игровой индустрии нет смысла не просто делать предзаказы, а играть на релизе в принципе. Я понимаю, что всем хочется быть причастным к масштабным проектам с первого дня, листать мемы и понимать их, не бояться спойлеров… Но, как показывает практика, лучше подождать пару месяцев и получить игру без багов, с дополнительным контентом и, чаще всего, по скидке.

Впрочем, решать вам. Если вы не ограничены финансами и готовы поработать бета-тестером за свои же деньги — вполне можете оформлять предзаказы. Просто всем нам пора перестать удивляться, что даже самые «надежные» разработчики могут подвести и выдать продукт ужасного качества.

Игры, которые помогут проникнуться зимней атмосферой

Почему «Ведьмак 3» не RPG?

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Киберспортивный журналист
+12
10 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Артем, в следующий раз предупреждай о своем предзаказе, я не буду брать ту же игру на релизе)
0
0
0
Артем, в следующий раз предупреждай о своем предзаказе, я не буду брать ту же игру на релизе)
До переноса я без шуток думал брать ремейк Принца Персии, будь осторожен!
0
0
0
Вы не сможете облажаться с предзаказом, если закажете новую часть FIFA. Просто ничего не изменится)

P.S. Если серьезно, в этом году самый показательный пример - это ремейк XIII. Говорят, там полный ужас с оптимизацией. Отзывы в Steam обвалили до красных значений.
0
0
0
Вы не сможете облажаться с предзаказом, если закажете новую часть FIFA. Просто ничего не изменится) P.S. Если серьезно, в этом году самый показательный пример - это ремейк XIII. Говорят, там полный ужас с оптимизацией. Отзывы в Steam обвалили до красных значений.
Повезло, что я в оригинальную XIII наиграл буквально пару часов. Иначе точно забайтился бы на ремейк)
0
0
0
А где же Artifact? ;)
0
0
0
Все верно, предзаказы - зло, если только речь не идет о краудфандинге на какой-то новый проект
0
0
0
Для меня точку в этом вопросе должны поставить Ларианы. Уж очень я большой их фанат с Саги Драконов. Если даже они облажаются, то можно забить на привычку делать предзаказы. Из разрабов, которые реабилитировались после провального запуска могу сказать про Креативов (рим 2 на релизе это что-то с чем-то, зато вархаммер и аттила это год-тир игры).
0
0
0
Ответ Drews Mag
А где же Artifact? ;)
Не, я заранее понимал, что бессмысленно платить за доступ к ККИ)
0
0
0
Ответ Beksultan Abishev
Для меня точку в этом вопросе должны поставить Ларианы. Уж очень я большой их фанат с Саги Драконов. Если даже они облажаются, то можно забить на привычку делать предзаказы. Из разрабов, которые реабилитировались после провального запуска могу сказать про Креативов (рим 2 на релизе это что-то с чем-то, зато вархаммер и аттила это год-тир игры).
У меня, наверное, такую точку поставили CD Project Red
0
0
0
Ответ Sherly
У меня, наверное, такую точку поставили CD Project Red
ну просто было ясно, что игру рано выпускать. Я летом читал в комментариях одного игрового паблика чувака, который дружит с рядовым разрабом из CD Projekt и говорил, что игра точно не должна выходить в этом году и команда ожидала, что игру перенесут на 2021 год. Ибо в ней работы вагон.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости