Стоит ли играть в Black Mesa в 2020 году?!
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
25 ноября 2020 года спустя 16 лет разработки в Steam вышла финальная версия ремейка первой Half-Life — Black Mesa Definitive Edition. Релиз проекта прошел незаметно по меркам игровой индустрии. Это не удивительно, ведь первая Half-Life вышла аж в 1998 году. Большая часть читателей этого материала еще не родилась либо были слишком юными, либо не имели необходимого железа. Зато теперь у нас есть повод ознакомиться с обновленной классикой. Но как наследница Half-Life ощущается в 2020 году? Разбираемся по пунктам!
Графон на весь бюджет
Первое, что бросается в глаза при запуске Black Mesa — графика. В плохом смысле. Не поймите неправильно, визуально ремейк выполнен на отличном уровне, проблема в моем восприятии. Я насмотрелся красочных синематиков мира Зен на YouYube, к тому же избалован графонистыми эксклюзивами PS4. Из-за этого мне показалось, что визуал в Black Mesa ничем не отличается от оригинальной Half-Life. Но затем я полез искать ролики со сравнением, и как же я ошибался…
Актуальная версия Black Mesa работает на последней версии движка Source и выглядит приятно. Да, графика проигрывает Doom Eternal, Call of Duty, Apex Legends и другим современным шутерам от первого лица. Но не стоит в лоб сравнивать AAA-тайтлы с огромным бюджетом и ремейк от команды энтузиастов. Для своего уровня Black Mesa выглядит отлично, а особенно красивым получился мир Зен. Не удивительно, ведь его разработкой авторы занимались в последнюю очередь.
Олдскул во все поля
Авторы ремейка намеренно старались минимально отходить от геймдизайна оригинальной Half-Life. И это также бросается в глаза. В плане геймплея перед нами все та же игра 1998 года с небольшими оговорками. Разбалованный современными проектами, я привык, что на экране отображается список задач, в уголке маячит карта, да и путь к цели указывает навязчивый маркер. Всего этого в Black Mesa нет. Вам нужно догадаться самостоятельно — как решить возникшую перед вами проблему. По большей части игра состоит из коридоров, но иногда не так просто понять, чего она от вас хочет.
За все прохождение я «затупил» около семи раз. Примерно в трех из них пришлось лезть в прохождение. Очевидно, что это не проблема игры, а моя неспособность справиться с брошенным вызовом. Но уверен, что подобные «затупы» возникнут у многих игроков, поверхностно знакомых с шутерами старой школы. Решение некоторых «головоломок» в 2020 году выглядит как баг. Но нет, это фича.
Стоит отметить, что авторы ремейка все же немного изменили некоторые локации. Самым большим правкам подвергся мир Зен. Впрочем, если вы не играли в оригинал (лично я не дошел до Зена в Half-Life), то даже не поймете: что и где поменялось. Зато точно поблагодарите разработчиков за добавление в Black Mesa спринта. Им я пользовался постоянно.
Простой, но культовый сюжет
Расписывать сюжет Half-Life — дело неблагодарное, все геймеры знают его с пеленок. Эксперимент вышел из-под контроля и только Гордон Фримен может все исправить. Он преодолевает ряд препятствий, убивает босса, закрывает разлом и отправляется в небытие до событий сиквела. Для шутера 1998 года — это отличный сюжет. До Half-Life в подобных проектах почти не было вменяемого сценария. А еще это первый проект, где история развивалась полностью внутри игрового пространства без использования видеозаставок. Но в 2020 году хочется большего.
Еще раз — сюжет хороший, но уж слишком простой и прямолинейный. За последние 20 лет игровая индустрия подарила нам множество интересных запутанных историй, потому Black Mesa кажется аскетичной в сценарном плане. В ней царит не сюжет, а лор. Но не буду придираться к истории в шутере от первого лица. В этом жанра главное — стрельба!
Внушительный арсенал
В Black Mesa нет нового оружия, весь арсенал напрямую перекочевал из Half-Life. На этом можно было бы и закончить, но… В большинстве современных шутеров, заточенных под консольное управление, сильно урезан спектр вооружения. С собой можно носить только две пушки, в том числе в угоду реалистичности. Black Mesa на консолях не выходила, да и на отговорку про реалистичность плевала. Держите пистолет, револьвер, дробовик, гранатомет, арбалет, тау-пушку и другое инопланетное оружие. И ведь у каждого есть альтернативный вариант стрельбы. В игре определенно есть из чего «пошмалять»!
Правда, нужно оговориться, что сама механика стрельбы очень напоминает Counter-Strike. Я знаю нескольких людей, которые по-настоящему ненавидят поведение оружия в этой серии игр. Если вы из таких, то вам может не понравиться стрелять в Black Mesa. Остальным 99% геймеров планеты шутерные механики придутся по вкусу.
Босс на боссе и боссом погоняет
Мне почему-то всегда казалось, что в Half-Life приходится сражаться исключительно с зомби и хэдкрабами. Их действительно много, но бестиарий игры гораздо разнообразнее. Наибольшую головную боль мне доставили «Черные оперативники». Я банально не мог в них попасть. Потеть сильнее пришлось только в боссфайтах, но как же это было круто!
В ленивых шутерах боссы ничем не отличаются от обычных противников, кроме дизайна и количества ХП. В шутерах средней руки к этой схеме добавляется механика стрельбы по «красным точкам» на теле у врага. В Black Mesa каждый боссфайт уникален. Большую часть здоровяков вообще нельзя победить выстрелами из обычного оружия. Придется бегать по уровню и использовать окружение. Пожалуй, портит впечатление только вездесущий босс-вертолет. Конкретно он в 2020 году ощущается как экспонат из другой игровой эпохи, а все остальные противники очень хороши.
Откуда есть пошли шутеры от первого лица
Никто не будет спорить, что первая Half-Life произвела революцию в жанре шутеров от первого лица и положила начало новому этапу его развития. По крайней мере, так написано на Википедии. Если серьезно, то Half-Life — один из первых экшенов, который поставил во главу угла не бездумный отстрел орд монстров, а вдумчивый размеренный геймплей. Это грамотно продуманный и идеально отполированный в плане баланса экшн. К тому же, его действие происходило в интересном сеттинге и было сдобрено оригинальной подачей сюжета.
В Black Mesa многие элементы Half-Life ощущаются по-другому, все же за 20 лет игровая индустрия сильно шагнула вперед. Тем не менее, главный плюс проекта в том, что он не ощущается устаревшим. В ремейк приятно играть даже в 2020 году, а это о многом говорит!
Если вы внимательно читали текст материала, то наверняка сами сможете дать ответ на вопрос, который стоит в заголовке статьи. Но на всякий случай разжую. Стоит ли играть в Black Mesa в 2020 году? Да. Не важно — застали вы в оригинал или нет. Олды смогут поностальгировать в знакомых локациях, а геймеры новой школы познакомятся с классикой игровой индустрии. У современных игроков могут возникнуть проблемы с геймдизайном. Кому-то сюжет может показаться слишком простым и поверхностным. Но все эти проблемы нивелируются великолепным геймплеем, который точно сможет увлечь на десяток часов.
P.S. Без скидок Black Mesa стоит в Steam 419 рублей. На распродаже игру можно купить дешевле 300 рублей. Этих денег ремейк первой Half-Life точно стоит!