Реклама 18+
CS 2Dota2
Коэффициенты предоставлены
PGL Major Copenhagen 2024 . 19:00. Не начался
Natus Vincere
Eternal Fire
Реклама 18+
PGL Major Copenhagen 2024 . 22:00. Не начался
G2 Esports
MOUZ
Реклама 18+
Portal World Invitationals. 14:30. Не начался
Mouz
1win
Portal World Invitationals. 14:30. Не начался
Night Pulse
NAVI Junior
Реклама 18+
Portal World Invitationals. 19:05. Не начался
L1ga Team
TBA

В «Героях 3» есть навык, который просто не контрится. Когда его уже понерфят?

Нужны помехи для Помех.

В классических “Героях 3” существовал навык героев, который помогал противостоять магической силе оппонента – Сопротивление. Но механика этого навыка была ужасна – он лишь увеличивал вероятность того, что вражеское заклинание не сработает. При этом экспертное Сопротивление увеличивало такую вероятность всего на 20%! Навык по сути был бесполезен и не использовался в играх.

Поэтому в дополнении HotA Сопротивление заменили на Помехи. Помехи гарантированно уменьшают Силу магии вражеского героя: экспертный уровень навыка дает достойное уменьшение в 30% (представьте: против вас герой с Силой магии 20, а у вашего героя экспертные Помехи, итоговая сила магии врага – 20 * 70% = 14). Но герой Жизель, специализирующаяся на Помехах, артефакты, уменьшающие силу магии противника, и отсутствие противоположного навыка создали уже настоящий дисбаланс.

А куда делась твоя Сила магии?

Специализация Жизель позволяет практически обнулить Силу магии противника. Даже нулевая Жизель в Таверне, даже в конце 3-й недели – уже отличный шанс на победу. Что и было показано в матче Bishop vs Gomungulus, когда в финалке раскаченная за неделю Жизель Бишопа встретилась с Ивором, мейном Гома с 1-го дня игры. Гом имел изначально армию в несколько раз больше Бишопа, кроме этого у него было преимущество по статам. Но Жизель нивелировала все эти преимущества, снизив Силу магии Ивора до 2:

Но иногда даже без Жизель можно сделать так, что оппонент в финальной битве будет по сути без магии. Это показал Ritosux в шикарной 5-й игре 1/2 финала турнира Blitzclick против Popawasia. Попавася напал на Рито, видя что имеет преимущество как в армии, так и по статам. Но кое-что он не учел – Помехи. Можете угадать по скрину, где тут Попавася, а где Рито, и чей герой имеет Силу магии 5 вместо 23:

Самое неприятное в этих ситуациях, что в игре в принципе нет способа их законтрить.

Нужен балансирующий навык – достойный отпор Помехам

В “Героях” есть прекрасный пример работы противоположных навыков, которые балансируют друг друга – Нападение и Доспехи. Нападение увеличивает в процентном соотношении наносимый урон, Доспехи аналогично уменьшают получаемый. При этом экспертное Нападение дает 30% увеличение, а экспертные Доспехи – 15% уменьшение. Это сделано из-за того, что относительное уменьшение действует сильнее, чем относительное увеличение – так работает математика.

Для примера возьмем Крэг Хэка специальностью Нападения и Тазара со специальностью Доспехи:

  1. На 20 уровне при экспертном Нападении специализация Крэга увеличит наносимый урон до 60%. При аналогичных условиях Тазар будет уменьшать урон на 30%.
  2. Если существо Крэга без учета его Нападения и Доспехов Тазара наносит урон = 100. То при применении этих навыков мы получим 100 * 160% (увеличение урона от Крэга) * 70% (уменьшение урона от Тазара) = 112. Получается, атакующий навык в плюсе на 12%.
  3. Но если бы Доспехи качалась так же до 30%, тогда условный урон превратился бы в 100 * 160% * 40% = 64 и здесь защитный навык был бы в плюсе на огромные 36%!
  4. Поэтому уменьшающий что-либо навык должен это делать слабее, чем противоположный ему увеличивающий.

Аналогом пары Нападение-Доспехи для магических навыков должны быть Волшебство и Помехи. Но насколько же все хуже в этой паре:

  1. Помехи уменьшают Силу магии, значит, уменьшают весь магический потенциал противника. Волшебство же увеличивает только силу ударных заклинаний, что значительно уменьшает его воздействие.
  2. Волшебство – увеличивающий навык, Помехи – уменьшающий, но в отличие от пары Нападение-Доспехи здесь все ровно наоборот: Помехи раскачиваются на экспертном уровне до 30%, а Волшебство – только до 15%.

Самое простое улучшение здесь и сейчас – отзеркалить возможность раскачки Волшебства (увеличить до 30%) и Помех (уменьшить до 15%). И распространить действие Волшебства на не атакующие заклинания. Еще лучше – просто изменить механику навыка на увеличение Силы магии в процентном соотношении, аналогично Помехам.

Нужны Артефакты на Волшебство

В игре есть 2 вида артефактов, которые помогают увеличивать магическую силу:

  1. Напрямую увеличивающие Силу магии на абсолютные (конкретные) значения.
  2. Сферы стихий, которые увеличивают урон от заклинаний определенной школы на 50%.

Оба вида слишком слабы по сравнению с новыми артефактами, которые создали специально для Помех. Они действуют так же, как сам навык – уменьшают Силу магии противника на определенный %. И это сильнее, чем увеличивающие аналоги:

  1. В поздней игре, когда Сила магии – 20-30, относительное увеличение или уменьшение становится ценнее, чем абсолютное.
  2. Сферы слишком ограничены:
    1. происходит увеличение только урона, получается не атакующую заклинания не улучшаются
    2. каждая сфера действуют только на 1 стихию.

Справедливо было бы добавить артефакты, увеличивающие эффект от Волшебства, чтобы они как минимум влияли на всю атакующую магию без привязки к стихиям. При этом для баланса они должны быть сильнее своих симметричных артефактов на уменьшение Силы магии. Ведь математика бессердечная дама: увеличить на 50%, а затем уменьшить на 50% и вы получите 100 * 150% * 50% = 75. Необязательно делать артефакты на увеличение Волшебства в 2 раза сильнее, чем уменьшающие Силу магии. Но вот цифра в 1,5 раза кажется вполне разумной для равновесия.

* * *

Помехи – это отличный навык, который разнообралил игру. Но, как и любое серьезное нововведение, должен дорабатываться по результатам реальных игр. А вы считаете, что механику Помех нужно улучшать?

Как хорошо ты знаешь героев из «Героев 3»? Тест для умников!

13 лучших улучшений в «Героях 3»

 

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Дыхание Крэг Хэка
+11
28 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Давненько я почитываю ваши посты, однако это первый комментарий, который я пишу. Пишу с целью отговорить несведующих людей верить той "псевдоаналитике", которая сквозит из каждой строчки и абзаца на серьёзных щщах. Помехи это крайне ситуативный и абсолютно точно НЕ имбовый навык. Его можно поконтрить, если знать как это делать., даже, если против вас Жизель.
Жизель один из худших стартеров и в начале партии она не даёт никаких преимуществ, а скорее даже замедляет. В лейте же есть куча страт, которые могут её наказать. Вот парочка, которые лично мне удавалось реализовать:
1. Массовый берсерк. Всё просто: заклинанию берсерк плевать на твоё сп, а огромные стаки существ, которых жизель набрала в лейте - сыграют против неё же. У неё будет выбор - кастовать антимагию (снятие, лечение т.д.) или же кинуть взрыв всего лишь в одно из ваших существ.
2. Хороший, крепкий воин на хасте. Если ваш оппонент в лейте решил , что он самый умный и вдруг решил сделать упор на эксперта по приглушению магии, то вы можете поступить ещё умнее и качнуть хорошего крепкого война, коих куда больше. Выбирай не хочу: Крэг, Коркес, Алкин, Гундула и т.д. И в то время как Жиза вынуждена в слот куртки поставить Латы Гаснущих Светил, ради усиления эффекта Помех, вы можете запихнуть туда драконьи латы, одеться как настоящий варвар, сколдавать Ускорение и ворваться в ошарашенную женщину с шашкой наголо.
3. Тотальная дизмораль. глубокий лейт славится не только большими армии, но и их разнообразием. И если Рыжая барышня не соизволила прокачать лидерство и одеть ободряющую подвеску, то будет грустно, если у оппонента найдутся арты на минус мораль...
Уточню, что варианты написаны для пресловутых "джебусов и зеркальных джебусов". На более адекватных шаблонах, по типу 6lm10a, h3dm1 или Nostalgia Жизель либо не роляет, либо оказывает хоть какой то импакт в крайне редких случаях.
Напоследок добавлю, что посты подобного толка - просто жёлтое чтиво, с нагло кричащими заголовками, однако пустые на знания внутри. Никаких дельных исследований, никакой глубокой аналитик, ни образовательных ценностей они не несут. Позор для журналиста.
+10
-2
+8
Ответ Papashkaslayer
Давненько я почитываю ваши посты, однако это первый комментарий, который я пишу. Пишу с целью отговорить несведующих людей верить той "псевдоаналитике", которая сквозит из каждой строчки и абзаца на серьёзных щщах. Помехи это крайне ситуативный и абсолютно точно НЕ имбовый навык. Его можно поконтрить, если знать как это делать., даже, если против вас Жизель. Жизель один из худших стартеров и в начале партии она не даёт никаких преимуществ, а скорее даже замедляет. В лейте же есть куча страт, которые могут её наказать. Вот парочка, которые лично мне удавалось реализовать: 1. Массовый берсерк. Всё просто: заклинанию берсерк плевать на твоё сп, а огромные стаки существ, которых жизель набрала в лейте - сыграют против неё же. У неё будет выбор - кастовать антимагию (снятие, лечение т.д.) или же кинуть взрыв всего лишь в одно из ваших существ. 2. Хороший, крепкий воин на хасте. Если ваш оппонент в лейте решил , что он самый умный и вдруг решил сделать упор на эксперта по приглушению магии, то вы можете поступить ещё умнее и качнуть хорошего крепкого война, коих куда больше. Выбирай не хочу: Крэг, Коркес, Алкин, Гундула и т.д. И в то время как Жиза вынуждена в слот куртки поставить Латы Гаснущих Светил, ради усиления эффекта Помех, вы можете запихнуть туда драконьи латы, одеться как настоящий варвар, сколдавать Ускорение и ворваться в ошарашенную женщину с шашкой наголо. 3. Тотальная дизмораль. глубокий лейт славится не только большими армии, но и их разнообразием. И если Рыжая барышня не соизволила прокачать лидерство и одеть ободряющую подвеску, то будет грустно, если у оппонента найдутся арты на минус мораль... Уточню, что варианты написаны для пресловутых "джебусов и зеркальных джебусов". На более адекватных шаблонах, по типу 6lm10a, h3dm1 или Nostalgia Жизель либо не роляет, либо оказывает хоть какой то импакт в крайне редких случаях. Напоследок добавлю, что посты подобного толка - просто жёлтое чтиво, с нагло кричащими заголовками, однако пустые на знания внутри. Никаких дельных исследований, никакой глубокой аналитик, ни образовательных ценностей они не несут. Позор для журналиста.
Как раз варианты 1 и 3 довольно ситуитивны: Берса можно не найти в ГМ, арты на тотальную дизмораль хороши, но гарантии, что их найдешь тоже нет.
Вариант 2 с воином безусловно хорош, как и в целом ставка на основного героя воина, в том числе из-за эффективности и боязни Помех. Но при равных армиях Жизель, которая даже с 10 Силой магии сможет кидать Взрыв уже на 1050, будет все равно иметь преимущество.

В целом описанные вами стратегии не контрят Жизель и Помехи, а неплохо работают в любой ситуации. При этом при прочих равных в этих ситуациях Жизель все равно будет выходить победителем.

Статья про то, что хорошо бы доработать противоположный Помехам навык, чтобы можно было гарантированно оставить возможность классной финалки от мага. Это добавит текущей мете разнообразия точно.

P.S. Рад, что вы уже давно с нами и продолжаете читать наши посты!
+6
0
+6
Ответ Матумбыч
Очень слабая заметка, на много минусов. Качаешь помехи значит возможно не качаешь дефенс и при встрече с воином у которого ооооочень большая атака ,а магии почти нет, ты получаешь со своими помехами жестко по лицу. Там ниже Слейером все подробно расписано и повторяться нет смысла.
Качая Помехи, ты не блокируешь себе раскачку Нападения или Защиты, в 8 слотов для вторичных навыков это все умещается. А к 22 уровню у героя уже все навыки будут экспертными, поэтому в лейте не будет просадки именно по навыкам.

Импла в основной боевой стек резко роняет преимущество очень большой атаки воина)
+3
0
+3
Danny, прошу прощения, что не по теме. Но очень было бы любопытно что-то и по пятым "Героям" от тебя прочесть. Например раскрыть для далеких от киберспорта людей (вроде меня) саму суть вопроса - почему киберсцена HoM&MV чуть более, чем мертва, и т. д. Думаю, не я один, кому интересно было бы узнать об этом. Заранее спасибо, если надумаешь писать :)
К сожалению, меня тоже настигло следствие непопулярности HoM&MV - сыграл в свое время 2-3 игры и больше не стал, вернулся к Третьим) Поэтому об этой игре почти ничего не знаю.
+1
0
+1
Ответ trendy
такое себе решение, чаще по ситуации имея первый ход, ты кинешь свой взрыв, чем зеркало, разве что от безысходности
Ну когда у игрока основной боевой стек Архангелы, то Антимагия в них первым ходом - это самое распространенное решение. В целом, если у игрока есть хорошее преимущество по силе войск + он как маг слабее противника, то он будет стараться защитить магией свои войска, а не пытаться переимпловать соперника.
+1
0
+1
- Я не чувствую своих СеллПауров!
- Потому что у тебя их нет! Муахахаха
+1
0
+1
Очень слабая заметка, на много минусов. Качаешь помехи значит возможно не качаешь дефенс и при встрече с воином у которого ооооочень большая атака ,а магии почти нет, ты получаешь со своими помехами жестко по лицу. Там ниже Слейером все подробно расписано и повторяться нет смысла.
+1
0
+1
Имба имбой, но только в гиперлейте. Если ты стартуешь за рамп – ты не хочешь иметь стартовым героем Жизель, то есть опять же придётся её ловить в таверне. Да и иметь в стартовых навыках у героя подавление также не особо хочется, тк ничего не даёт на первых ходах
+1
0
+1
Ответ /Gleb/
Имба имбой, но только в гиперлейте. Если ты стартуешь за рамп – ты не хочешь иметь стартовым героем Жизель, то есть опять же придётся её ловить в таверне. Да и иметь в стартовых навыках у героя подавление также не особо хочется, тк ничего не даёт на первых ходах
Да, Помехи решают именно в лейте. Но стартовые герои в целом отличаются от тех, с кем игроки хотят финалится, берут героев с кучей мяса под пробивку начальных объектов: Шахтер, Игнат (в последнее время вижу на турнирах его чаще Калха), Кассиопея и тд
Но если игрок вылавливает Жизель в Таверне и игра не закончилась на первой неделе, то качать ее почти никто не откажется.
+1
0
+1
Чушь редкостная, на серьезных щах сравнивать помехи с доспехами... Суть доспех в том что они усиляют твою армию всю игру(а не только на момент финальной битвы) и делать сверх мощное волшебство, которое будет давать тебе темп противовесом помех, которые большую часть игры бесполезны так себе решение. А насчет никонтрящейся имбы, что то я не видел, что бы папашки стартовали за имбу и выносили всех с двух ног, может уважаемый автор покажет нам пример?
+1
0
+1
Ответ special_k
Классный пример про партию Гом - Бишоп : даже с Жизелью Бишоп ты финалку проиграл. Вот вам и имба.
Без Жизели у Бишопа вообще не было бы вариантов. Гом контролировал карту уже пару недель (для текущих героев и JC просто сумасшедшее время) + армия была намного больше, а Рыжая хотя бы помахала перед Бишопом какими-то шансами на победу и создала немного интриги.

Не зря ведь он именно ее целенаправленно стал готовить к финалке, хотя нашел только к концу 3-й недели. Просто преимущество Гома было настолько огромным, что даже практически без магии он забрал бой.
+1
0
+1
Ответ RD8
Если Жизель имба, помехи имба то почему кроме этих двух примеров вспомнить то нечего, особенно учитывая что Гом тот матч выйграл, а Попавася упустил тайминги и получил что получил. Как говорил сам Рито его Тазар стал имбой(Нападение, защита, земля, лидерство, помехи, воздух) все навыки лучшие. Парадоксально что в других примерах затяжных игр на Джебусе, не говоря уже и о h3dm или других затяжных шаблонах Жизель не помню когда видел. А вот взрыв это лютая имба, решившая гораздо больше игр. Даже ту же финалку Рито и Попаваси.
Помню была какая-то занятная партия у Стингера на JC. В ней он уже в лейте, проиграв центр и уйдя на дополнительный респаун, поймал Жизель в таверне, раскачал её через обмен артов и пошёл финалиться именно на ней. Не могу правда вспомнить, с кем был матч, так бы пересмотрел финалку, проверил насколько помехи затащили.
0
0
0
Если Жизель имба, помехи имба то почему кроме этих двух примеров вспомнить то нечего, особенно учитывая что Гом тот матч выйграл, а Попавася упустил тайминги и получил что получил. Как говорил сам Рито его Тазар стал имбой(Нападение, защита, земля, лидерство, помехи, воздух) все навыки лучшие. Парадоксально что в других примерах затяжных игр на Джебусе, не говоря уже и о h3dm или других затяжных шаблонах Жизель не помню когда видел. А вот взрыв это лютая имба, решившая гораздо больше игр. Даже ту же финалку Рито и Попаваси.
0
0
0
Реклама 18+
Ответ RD8
Если Жизель имба, помехи имба то почему кроме этих двух примеров вспомнить то нечего, особенно учитывая что Гом тот матч выйграл, а Попавася упустил тайминги и получил что получил. Как говорил сам Рито его Тазар стал имбой(Нападение, защита, земля, лидерство, помехи, воздух) все навыки лучшие. Парадоксально что в других примерах затяжных игр на Джебусе, не говоря уже и о h3dm или других затяжных шаблонах Жизель не помню когда видел. А вот взрыв это лютая имба, решившая гораздо больше игр. Даже ту же финалку Рито и Попаваси.
Желание написать пост появилось как раз после игры Рито-Попавася из-за того, что даже сбежав и сохранив армию, Попавася следующим ходом совершил сознательный суицид, напав на Рито. Просто в случае преимущества по другим показателям игроки будут скорее продолжать игру, ища нужные статы, магию или войска по соседним респам. Здесь же Попавася понял, что вообще ничего сделать не может - и вот эта безысходность заставила меня загрустить (при том что в матче я болел скорее за Рито).

Взрыв работает почти как ядерное оружие в этой игре, согласен, но против него есть Антимагия как опережающее заклинание. Или Воскрешение, как устраняющее последствия хоть и не в полной мере.
0
0
0
Классный пример про партию Гом - Бишоп : даже с Жизелью Бишоп ты финалку проиграл. Вот вам и имба.
0
0
0
Ответ RD8
Если Жизель имба, помехи имба то почему кроме этих двух примеров вспомнить то нечего, особенно учитывая что Гом тот матч выйграл, а Попавася упустил тайминги и получил что получил. Как говорил сам Рито его Тазар стал имбой(Нападение, защита, земля, лидерство, помехи, воздух) все навыки лучшие. Парадоксально что в других примерах затяжных игр на Джебусе, не говоря уже и о h3dm или других затяжных шаблонах Жизель не помню когда видел. А вот взрыв это лютая имба, решившая гораздо больше игр. Даже ту же финалку Рито и Попаваси.
Вспомнил, с Tyrannuxus.
https://youtu.be/dnZb7VzmQ3k
Хорошая партия, кстати.
0
0
0
Ответ Danny Dobrovetskiy
Для Взрыва есть Антимагия (или Зеркало:) ).
такое себе решение, чаще по ситуации имея первый ход, ты кинешь свой взрыв, чем зеркало, разве что от безысходности
0
0
0
Не трожьте помехи, хороший навык вполне в балансе + разнообразит игру.
0
0
0
Ответ Den57tay
Чушь редкостная, на серьезных щах сравнивать помехи с доспехами... Суть доспех в том что они усиляют твою армию всю игру(а не только на момент финальной битвы) и делать сверх мощное волшебство, которое будет давать тебе темп противовесом помех, которые большую часть игры бесполезны так себе решение. А насчет никонтрящейся имбы, что то я не видел, что бы папашки стартовали за имбу и выносили всех с двух ног, может уважаемый автор покажет нам пример?
Я уже отвечал выше, почему не стартуют за Жизель "Да, Помехи решают именно в лейте. Но стартовые герои в целом отличаются от тех, с кем игроки хотят финалится, берут героев с кучей мяса под пробивку начальных объектов: Шахтер, Игнат (в последнее время вижу на турнирах его чаще Калха), Кассиопея и тд"

В целом Папашки и за Крэга с Тазаром не стартуют т.к. в начале партии нужно в первую очередь мясо, с которым ты сможешь брать свои первые объекты.
0
0
0
Ответ Danny Dobrovetskiy
Да, Помехи решают именно в лейте. Но стартовые герои в целом отличаются от тех, с кем игроки хотят финалится, берут героев с кучей мяса под пробивку начальных объектов: Шахтер, Игнат (в последнее время вижу на турнирах его чаще Калха), Кассиопея и тд Но если игрок вылавливает Жизель в Таверне и игра не закончилась на первой неделе, то качать ее почти никто не откажется.
Отожранную Жизель делать нефиг законтрить плащом отречения или сферой запрещения. Если сфера может и не попасться, то плащ в лейте вещь распространенная. Играл как-то Анабелью, и едва завидев наглую рыжую морду с толстой армией, понял, что оппонент пошел на штурм. Напялил плащ, и во время драки прям таки слышал, как у того скрежещут зубы от конкретного облома по ту сторону монитора ))). Да, у меня СП упал до 4 или 5, но это никакого значения практически не имело. При равных армиях я вынес конопатку в одну калитку, обставил морских волков мясом и отстрелял через меткий выстрел с луком снайпера. Каждый раунд у меня что ни выстрел, у нее целый стек уполовинивается. А у нее слот навыков и три слота под артефакты заняты под "имбовый" навык, а ни берсерка, ни взрыва, ни даже воздушного щита применить не может )). В конечном итоге оппонент от бессилия пукнул обычной молнией и дал деру ))).

Я вообще люблю играть воинами, но не тупорылыми мясниками, типа Крэга-Тазара, а стрелками - Ивор, Енова, Анабель, Жабаркас, Калх, Киррь. Плащ отречения, кулон от слепоты, нейтрализаторы морали и удачи, и арты на стрельбу вплоть до лука снайпера. Все арты дешевые и широко распространенные, в лейте стопудово уже имеются в наличии. Из слотов скиллов - стрельба, нападение, доспехи, логистика, тактика, земля, воздух, и мудрость или вода (если запрещены городской портал, полет и т.д., в случае с Жабаркасом вместо воды можно артиллерию взять). Любые маги выносятся, да и мясники, прежде чем добегут, хорошо прореживаются. А если сфера запрещения попадется, то вообще песня! В этом случае нет никакого спасения оппоненту - у него ничего не работает, а стрельба работает всегда. Замки брать одно удовольствие - заблокировал ворота, и расстрелял, как в тире.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости