Реклама 18+

Идеальная графика, реалистичная тактика и вратарские косяки. Я затестил PES 2019

FIFA или PES – такой же извечный вопрос, как Andriod или iPhone. Не будем спорить, что лучше и кто во что играет. Лучше рассмотрим игру в вакууме, без сравнений с другой серией. Вчера вышла демо-версия новой Pro Evolution Soccer, и я тестировал ее весь день. Вот 5 первых впечатлений, которые произвела новая игрушка.

Графика, мать ее, великолепна. А вот с физикой можно поработать

Просто скажите, что это не прекрасно – и вы мой враг номер один

Стадионы перед игрой, болельщики, трава, подтрибунные помещения – футбольное окружение в PES шикарное. Прописаны и прорисованы все мелочи, которые присутствуют в футбольном матче, так что вас ждет полное погружение. Даже лица игроков меняются в процессе игры, а на мяче остаются отметины от газона и бутс.

Отдельно стоит сказать про дизайн меню: Konami наконец-то переработала свой топорный дизайн в стиле Windows 8. Меню теперь выглядит более округло и симпатично. 

Но старые проблемы с физикой остались: игроки все так же проходят сквозь друг друга и через мяч. На этот счет, правда, есть вполне логичное объяснение: игра видит футболистов не как объемные модели (иначе бы симулятор ни у кого бы не грузился), а как палочки. Для нее по полю бегают 11 стикманов, и стыки моделируются как палочка об палочку. Терпите – такое еще будет длиться очень долго в компьютерных играх.

Вот столкновения порой нереалистичны. Например, игрок может отлететь во время верховой борьбы слишком далеко. Или высоко подлететь после подката. Определенно есть что совершенствовать.

Геймплей изменился ровно там, где нужно

Konami выпустили кошмарную PES 15, среднюю PES 16, очень хорошую PES 17 и отличную PES 18. В этой части прогресс в геймплее наименее заметен, однако несколько вещей японцы доработали.

Во-первых, перестал работать читерский проход с фланга: если у вас сильный вингер-дриблер, то он мог проходить к воротам по диагонали практически беспрепятственно и выдавать убийственный пас. Теперь защитники ведут себя более умно.

Во-вторых, выиграть навесы теперь намного сложнее. PES болел той же проблемой, что болела в свое время FIFA 14: матчи выигрывались за счет навесов и забросов, потому что у нападающих всегда было преимущество перед защитниками. Теперь же после ударов головой вы чаще промахиваетесь, а дефы реагируют на ваши забросы и прострельные передачи намного четче.

Искусственный интеллект стал еще лучше: игроки грамотно располагаются, обороняются, открываются, видят наилучшее продолжение атаки. Пройти полузащиту стало сложнее: никаких разрывов между линиями и хаоса. Вам придется сильно попотеть, чтобы разрезающим пасом вспороть насыщенную оборону.

Однако все еще есть проблемы с отбором. Здесь атакующая сторона по-прежнему фаворит. Подстроиться и сделать грамотный подкат – мука. Приходится выбирать правильную позицию и предугадывать действия соперника. В онлайне будет сильно раздражать.

Здесь реально интересно выстраивать тактику

В PES есть гибкая тактика. Если в 17 версии она только вредила, то в 18 была довольно продуманна. В реальном футболе многие команды изменяют построения в зависимости от того, владеют они мячом или нет. К примеру, в атаке это 4-3-3, а при защите 4-5-1. Здесь это запросто реализовать, и футболисты послушно меняют свою позицию. Но будьте готовы, что при переходе из 5-3-2 в 3-3-4 латерали провалятся в защите и при этом не смогут помочь атаке. Что, впрочем, тоже реалистично.

Еще одно полезное нововведение – быстрые замены прямо в игре. В меню для этого лезть не надо. Мелочь, но приятно, особенно в онлайн-режиме.  

Вратари все еще нереалистичны

Да, это проблема не только PES. Вратари все еще плохо отбивают удары в угол и совершенно не спасают от крученых выстрелов. Да и падают киперы неправдоподобно, приземляясь на спину, а не на живот.  При этом они почти не выходят из рамки, предпочитая оставаться на линии. Ману Нойер не одобрил бы.

ЛЧ – не будет, но будет больше лиг. Для PES это хорошо

Почему? Потому что патчи. Те, кто делает патчи, могут заменить в игре одну лигу на другую, однако не способны сами добавить еще. Теперь же этих лиг будет больше. Хотите ФНЛ? Ее могут сделать вместо датской лиги. Хотите китайскую? Будет вместо шотландской, а «Селтик» и «Рейнджерс» перейдут в раздел «остальные клубы». При этом мы не потеряем главные лиги, и игровое разнообразие станет заоблачным. Тем более и Лигу Чемпионов наверняка вернут пользовательские патчи.

P.S. Поиграть в онлайн можно даже в демо-режиме. Соперники находятся быстро, и соединение в тех матчах, что я играл, отличное. С учетом того, что они переработают myClub, возможно, мы наконец встретим крутого конкурента Ultimate Team.

РПЛ теперь в PES. Но для нас это даже круче

Фото: realsport101.com, italiatopgames.it

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
прожЭктор Бракамонте
+48
Популярные комментарии
Даниил Шульман-Симаков
+32
Столько за последние дни статей о том, какой pes хороший, что уже подозрения в проплате превращаются в уверенность.
Андрей Белов
+18
Ну да, в фифа ведь роботы на воротах намного реалистичней. Как вообще можно придираться к гемплею в пес 2019, это ведь верх футбольных симуляторов, в фифе такое разве что через 10 лет будет.
eg01st
+13
\Игроки все так же проходят сквозь друг друга и через мяч. На этот счет, правда, есть вполне логичное объяснение: игра видит футболистов не как объемные модели (иначе бы симулятор ни у кого бы не грузился), а как палочки. Для нее по полю бегают 11 стикманов, и стыки моделируются как палочка об палочку. Терпите – такое еще будет длиться очень долго в компьютерных играх.

------

Тут можно было и закончить. Просто "ну как бы чуть лучше, но терпите, сами знаете, на что шли".

Не важно, что физические движки давно существуют (у той же фифы он интегрирован в графический, у песа на 100% тоже). Пофигу на стародавний Havoc, и морально устаревшая PS4 ещё 5 лет назад справлялась с обсчётом миллионов мелких частиц (https://www.havok.com/havoks-cutting-edge-physics-technology-showcased-at-playstation-meeting-2013/). Современные технологии могут справиться только с физикой стукающихся палочек.

\Во-первых, перестал работать читерский проход с фланга: если у вас сильный вингер-дриблер, то он мог проходить к воротам по диагонали практически беспрепятственно и выдавать убийственный пас. Теперь защитники ведут себя более умно.

-----

Зато в стенку отыграться и убежать - на здоровье. Ещё защитники умно себя ведут при забросах со своей половины им за шиворот - реагируют, когда шансов догнать остаётся минимум (а им ещё развернуться надо).

\Во-вторых, выиграть навесы теперь намного сложнее. PES болел той же проблемой, что болела в свое время FIFA 14: матчи выигрывались за счет навесов и забросов, потому что у нападающих всегда было преимущество перед защитниками.

----

Тут автор либо автор играл только за "Барсу" против "Палмейраса" и не навешивал сам, либо соперники попадались исключительно слабые.

После того, как мне в одном матче игроки Ливерпуля дважды забили ударами через себя (первый гол забил Ван Дейк в обычной атаке) остаётся только посмеяться над этим пунктом. А если учесть, сколько я сам мячей забил с навесов в этой демке - посмеяться вдвойне. Гренадёры типа Жиру, Пике, Бускетса выигрывают верх на раз, а учитывая скорость игры и количество моментов своё забивают.

\Пройти полузащиту стало сложнее: никаких разрывов между линиями и хаоса. Вам придется сильно попотеть, чтобы разрезающим пасом вспороть насыщенную оборону.

----

Тоже довольно забавно, учитывая сколько раз я выводил игрока один на один и отдавал пас назад только потому, что не ожидал, что он рванёт за спину и такой пас вообще пройдёт (знаю про суперотмену, играю сейчас фо фан и слишком расслаблюсь, чтобы использовать постоянно). Плотность тактикой или двойным прессингом создать можно, но всё разбивается быстрым перепасом на раз-два. Играя за Францию, к примеру, я практически не испытывал трудностей в создании моментов даже с достаточно сильными соперниками благодаря сочетанию у игроков мощи, скорости и роста.

\Еще одно полезное нововведение – быстрые замены прямо в игре

--------

Круто. Реально круто. Вот за то, что почти довели до ума придумку фифы - спасибо. Только в 2 из 3 случаях в меню лезть нужно, поскольку рейтинг и функции игрока привязываются к позиции игрока, и если меняешь условного Ракитича на Паулиньо, то надо заходить в меню и править АПЗ на ЦПЗ. Удобство условное.

\FIFA или PES. Не будем спорить, что лучше и кто во что играет. Лучше рассмотрим игру в вакууме, без сравнений с другой серией... Вратари все еще нереалистичны. Да, это проблема не только PES.

-----

Если автор не про вратарей в какой-нибудь мобильной игре или Football Manager, то лол.

\ЛЧ – не будет, но будет больше лиг. Для PES это хорошо. Почему? Потому что патчи. Хотите ФНЛ?

------

Хочу. Ой, я же играю на консоли. Как неловко.

А Конами никогда не рассматривала (и едва ли будет) пк-рынок в качестве основного. Это не камень в огород пк-гейминга - если вам удобно у меня никаких претензий. Это проблемы больших компаний и необходимости зарабатывать на играх.

Борщите с такими статьями, ребята. Я за конкурента, но и false advertisement заниматься не надо, не вводите в заблуждение.
Написать комментарий 55 комментариев

Новости

Реклама 18+