Пробуждение древних богов. Обзор карт, часть третья
Продолжаем обзоры. Для тех кто пропустил:
Нейтральные
Cult Apothecary
Своеобразная замена исцелятору. В теории. Но на практике дела будут обстоять намного хуже. Да, по характеристикам имеем +1/1, но условие для лечения делает эту карту посредственной. Для того, чтобы исцелить себя не формально (мы вылечились, мана кончилась, мы больше ничего не сделали за ход, противник опять всеми своими существами сходил в лицо), нужно, чтобы существа у противника были с 0-1 атаки или чтобы мы сразу зачистили стол.
Я не называю эту карту откровенно плохой, потому что у нас все еще есть рено-колоды, в которых можно соблюсти второе условие, ведь стиль игры у них как раз предполагает некую терпильность. К тому же они могут позволить себе подождать, пока противник накопит существ для хорошего «хила» со способности этого миньона. «Ренолок» может применять комбинацию с «шадоуфлеймом», маг может ставить культиста и морозить стол.
Это существо может встать на место исцелятора в рено-сборки, но оно является далеко не таким хорошим и универсальным внеклассовым лечением, как заботливый робот.
Skeram Cultist
Я не уверен, что, даже если колоды на К’Туне будут сильны, эта карта будет в них лежать. На шестой мане нам хочется выставить что-то более влияющее на игру, чем просто перевернутый по характеристикам огр. Колода, собранная из простых существ, которые делают только то, что бафают своего бога играть не будет. Слишком часто такие сборки будут отлетать раньше, чем выставят К’Туна.
Scaled Nightmare
Как и большинство эпиков — интересная, но, скорее всего, слабая карта. 2 атаки — это радость для цыганской жрицы, радость для кодо. Радость для любого оппонента, у которого есть что-то на столе — пока дракон дождется бафов с ним, можно будет уже давно поменяться без потерь.
Ближайшие аналоги этой карты, пожалуй, «Берсерк гурубаши» (2/7 за 5 маны, бафается на +3 атаки за каждый полученный урон) и хантовская «Газрилла» — никак не играют в ладдере.
Разработчики говорили, что собираются менять роговского мастера маскировки и, глядя на эту карту, понятно почему. Такие комбинации карт не должны иметь возможность проворачивать все за 1 ход.
Мне видится пока единственный путь для этой карты чтобы заиграть: колода жреца на драконах и бафах с удвоением здоровья. Такая сборка существует уже довольно давно, еще со времен ТГТ, и хоть и не особо популярна и не всегда стабильна, но достаточно неплоха.
Ancient Harbinger
Странно, но это всего лишь третья карта с эффектом «тянет из колоды карту с условием X». Еще есть пиратский попугай и демонический «дров» у чернокнижника.
Это интересные ситуативные эффекты, но почему-то разработчики делают карты с ними весьма слабыми. Вот и тут 4/6 за 6 маны. Тянет карту, которую можно будет сыграть только через 4 хода, и то не боевым кличем, а лишь простояв весь ход оппонента на столе.
Думаю, эта карта могла бы быть неплохой тушкой в колоды с богами (или Смертокрылом), если бы была 6/6 или стоила 5 маны и тянула карту сразу, а так — это интересно, но слишком слабо.
Blood of The Ancient One
Карта с механикой напоминающей «Голову Мимирона». И, вероятно, такая же неиграбельная (только для фан-колод).
В случае срабатывания абилки призывает существо 30/30. Насколько эффект сложнореализумый, настолько же он ультимативный. Я такие карты не люблю.
По сути, от игрока в таком случае зависит очень мало: чтобы реализовать подобную способность нужно два хода подряд просто ставить пассивных существ 9-9, и если повезёт (у противника не нашлось ремувала или не нарисовался летал), вы получите существо, убивающее за 1 удар.
Есть еще интересный вариант с «Авианой» + «Озарение». В таком случае уже по окончании хода мы сможем получить желанного 30/30.
Сами понимаете, если с подобными комбинациями можно будет очень стабильно побеждать, то Hearthstone перестанет быть интересной игрой. Потому что, когда тебе просто прилетает 30 в лицо — это настоящий fun and interactive: вызывает «ваааууу» в первый раз, но на десятый ты просто подумаешь «да пошли они с такими картами» и закроешь игру.
Поэтому, я предполагаю, что карта изначально создана (и сбалансирована) для пары появлений у Трольдена и для любителей поизвращаться в солнышке.
Mukla, Tyrant of the Vale
Вроде бы карта и легендарная, но эффект у неё совсем не легендарный. Во многом карта похожа на «Тошли», но тот был 5/7, что, как мне кажется, является принципиальной разницей. Например, «Тошли» менялся с Тауриссаном и оставался вполне еще боевой тушкой 5/2, готовой для нового размена. Мукла же просто разменяется 1 в 1.
Если скормить Мукле его бананы, то он станет 7/7 за 8 маны. Даже хуже чем семимановый базовый голем. А ведь это легендарка.
У бананов есть синергия в темпо-маге и в колодах с аукционистом, но все-таки карта выглядит слишком слабой, чтобы мы ее часто видели в ладдере.
Y’Shaarj, Rage Unbound
Хоть нам еще и не показали четвертого, но это видимо худший из богов. Эффект очень походит на Вариана Ринна, но при этом Вариан смотрится даже сильнее: -3/3 по характеристикам, но зато тянет сразу, а не в конце хода, 3 карты, а не одно существо.
Кстати, очень важный момент: у таких карт как «Рагнарос», «Изера», etc не сработают их эффекты.
Получается, из тяжелых карт (не ради же лишнего уборочного голема на ход раньше мы берем в колоду карту за 10 маны) выгодно тянуть только существ с провокациями, ведь лишь они окажут влияние на стол.
Для карты за 10 маны и целого бога, одного из ключевых существ дополнения можно было бы сделать так чтобы у вытянутых существ срабатывал «боевой клич». Тогда было бы интересно. Но все равно вполне сбалансировано. В таком же виде это просто супер медленная туша 10/10.
Жрец
Shadow Word: Horror
Такое ощущение, что карту сделали максимально неиграбельной.
Карта точно предполагается как анти-аггро. Существа с атакой 2 — это не 3, а значит большой пласт существ даже из аггро-колод останутся живы (например, новая карта паладина, о ней ниже).
Но этого показалось мало и под раздачу попадают также и свои существа (те же клирики, или служители 2/4 из драконо-сборок).
Грабительский мана-кост добивает и так уже бесполезную карту. Раскопанное зло и кольцо света стоят всего на 1 ману больше, но полезнее.
Карта выглдядит так, как будто она было бы очень неплохой для паладина, учитывая «Эдрика Чистого» и миротворцев, но не судьба.
Маг
Cabalist’s Tome
Эта карта может неплохо себя показать в какой-то вариации контрольного мага.
Но все будет зависеть от того какую среднюю пользу из нее можно будет извлечь. Понятное дело, что иногда она будет завозить «голдфиш», а иногда откровенный мусор, который будет совершенно неспособен повлиять на ситуацию. Такова плата за рандом.
Самое веселое будет, когда она будет давать свои копии, а они еще копии. В контрольных матчах может быть очень полезно и весело.
Воин
Ravaging Ghoul
Карта, которая намекает на то, что разработчики хотят, чтобы патрон-воин жил.
По характеристикам в толпе патронов он даже будет своим парнем.
Как и любая карта с эффектом вихря, этот гуль — активатор для служителей боли, берсерков, патронов, боевой ярости и новой карты, о которой ниже.
В некоторых ситуациях этот зараженный гуль будет быстрее, чем его собрат из Наксрамаса, поскольку имеет «боевой клич». В других ситуациях он не сможет предоставить воину лишний «таунт». Но в целом очень хорошая и сбалансированная карта, которая отлично подходит под стиль игры этого класса.
Blood Warriors
«Эхо Медива» в новой обертке и для воина. С этой картой действительно можно придумать много интересного, но самое первое, что приходит на ум: патрон-воин.
Они как раз играют таким образом, что рука часто быстро опустошается, идет новый дров и тд, так что обычно к «фатигу» у соперника в колоде еще 10-15 карт. Эта карта будет помогать расширить количество существ в колоде. Дополнительные завсегдатаи (эти парни любят получать немного урона), как минимум.
В принципе, какой-нибудь аггро-воин с картами исступления, или типа того тоже может появиться. Варианты есть, и не зря эта карта эпичной ценности: механика интересна и позволяет включить полет фантазии.
Друид
Mark of Y’Shaarj
У друида уже есть баф +2/2 за 2 маны, но тот еще дает провокацию. Карта неплохая, ее можно даже иногда встретить в ладдере в сборках токен-друидов.
Эта же карта, на мой взгляд, выглядит намного лучше. По сути, здесь мы имеем бесплатный добор с неким условием, потому что сам по себе баф уже окупает стоимость в два кристалла.
Где же применима эта карта? На первый взгляд, она создана только для зверо-дриуда, который до сих пор не играет на хорошем уровне. Там она будет просто великолепна.
Но мне кажется, что не обязательно составлять колоду целиком из зверей, и на их синергии, чтобы этот «баф» был хорош. У друида есть несколько отличных карт зверей (раптор за 3 маны, «Друид когтя», «Свирепый воин»), которые легко заходят в обычного «мидренжа». Их уже вполне достаточно, чтобы ценность от марки «И’Шарджа» на дистанции было очень высоким, ведь нет ничего плохого кинуть этот баф не на зверя ради выгодного размена. Это само по себе хорошо, даже без добора.
Карта становится еще лучше от возможности использовать ее не только на своих существ. Можно это делать ради карты в критической ситуации, можно это делать ради того, чтобы убить вражеское существо с помощью опытного охотника. Конечно, это опция, которую вы будете использовать далеко не в каждой игре, но она даст ту самую гибкость благодаря которой винрейт колоды вырастет на процент-другой.
Mire Keeper
У друида уже большое количество хороших четверок и эта еще одна, именно поэтому я не уверен в том, что мы будет часто ее видеть.
Но эта карта точно хороша. Хороша, в первую очередь, благодаря своей гибкости. Понятное дело, основной путь ее использования — это 3/3 + 2/2. Это 5/5 за 4 маны, но поделенные на два существа. В зависимости от ситуации — это может быть и плюсом (два существа лучше против всяких зоо-колод и для «Дикого рева) и минусом (легче умереть от АОЕ, разменивается с йети и умирает). Ближайший аналог — это рыцарь 4/4 за 5 маны, призывающий своего оруженосца 2/2.
Вторая опция тоже иногда может быть полезна. На втором ходу с озарения, мы получим 3-3 и 4 маны на следующий ход. Также, в тех случаях, когда на 4-ом ходу есть понимание того, что рука очень тяжелая, можно ускориться. Идеальная мана-кривая с этой картой: дикий рост на второй ход, хранитель болота на третий, шестимановое существо на четвертый.
Паладин
Steward of Darkshire
В чём-то эта карта похожа на хобгоблина, но наоборот. И она, безусловно, более высокого уровня, потому что бафает не только существ разыгранных с руки, но и призванных любым способом: со способности героя, с боевого клича и с предсмертного хрипа.
Так что ждем скоро в ладдере новую итерацию эболадина: сержанты, лепрогномы, совы. Все наши старые добрые друзья теперь с божественным щитом. Будет забавно, если жонглёра кинжалами понерфят до характеристик 3/1.
Возможно даже рыцари крови вернутся в игру, как контр-аргумент.
Эта карта пример того, почему несмотря на то, что мы перед каждым дополнением обсуждаем контрольную мету, она все равно остается довольно агрессивной. Кроме шуток, стюард будет одним из самых главных мета-чейнджеров в новом дополнении. Что он будет делать в комбинации с призывом в бой в диком режиме при детях вообще лучше не говорить.
Кстати, новая карта призыва пяти паладинчиков уже стала лучше, чем мы ее оценивали раньше.
И самое главное, что нужно знать об этой карте — ледяной яростень теперь не «пауэркрип» к огненному, ведь огненный в комбе со стюардом будет получать баф, а это значит, что в игре появляется ситуация, когда огненный будет лучше.
Vilefin Inquisitor
Паладину продолжают пытаться насадить синергию с мурлоками. Но такое ощущение, что делают это лебедь, рак и щука. Один тянет в сторону 10-манового спелла, который заставляет стол синергичными мурлоками.
Другой в сторону быстрой токен-колоды с мурлоками-рыцарями и новой абилкой. С инквизитором в колоде, ты, конечно, не захочешь играть мрггвратности ради семи 1/1 за 10 маны.
Такая способность подразумевает всего-лишь аналог обычного аггро-пала, но только на мурлоках. Колоды на мурлоках (кроме нынешнего ОТК) обычно менее стабильны, чем их аналоги без мурлоков.
Вывод: ими будут играть, но редко и по фану.
Ragnaros, The Lightlord
ЖИВИ, НАСЕКОМОЕ.
Если абстрагироваться от того, что это не самый удачный пример зараженной карты, то сама легендарочка-то очень симпатичная.
Лечит, как и исцелятор, на 8, но при этом имеет +5/5 статов за 3 маны, может лечить больше одного раза и не только самого персонажа, но и другие раненные карты. Идеальный вариант: «Рагнарос» убивает существо с 7 атаки, становится 8/1, но в конце хода опять себя вылечивает.
В игре уже три карты с Рагнаросом. Это рекорд.
В предыдущих выпусках мы уже вели разговор про то, что паладинов опять хотят сделать контрольными, и новый Рагна отлично подходит для такой концепции.
*Шёпотом* Боюсь, только стюард перечеркнёт все эти попытки.
Шаман
Thing from Below
Как и стюард эта карта получает профит от призыва тотема любым способом. Т.е даже, если вам в диком режиме с крошшера упадет тотем, то она уже подешевеет.
Таким образом, довольно легко выставить его уже на 4-ый ход, после тотема на второй и моржа на третий. Или если стартовая игра не зашла и пришлось просто использовать силу героя, то можно догнать оппонента таунтом 5/5 на 4 мане.
А если говорить про позднюю игру, то можно будет вообще выставлять бесплатное существо 5/5.
Эта карта очень хороша: стоимость, характеристики, опять же отсутствие перегрузки. Она должна заиграть.
Master of Evolution
И еще одно великолепное существо для шамана. Персональный йети с хорошей способностью.
Способов применения у него достаточно: если нет существ на столе, можно смело ставить просто 4/5, можно превращать тотемы со способности в полноценных существ за 2 маны, можно преобразовывать раненных и мощных существ в что-то не раненное и еще более мощное.
Недостаток тоже очевиден — это рандом. Напомню, что за 2 маны (а чаще всего мы будем именно превращать тотемы в двухмановых существ), у нас есть одно просто замечательное существо: «Вестник рока». Для шамана, который любит контролировать стол — такие вот фортели судьбы будут совсем не в радость.
Так что кладя «Мастера эволюции» себе в колоду будьте готовы к чему-то не очень предсказуемому и относитесь к этому спокойно, потому что на дистанции эта карта будет показывать себя просто великолепно.
Hammer of Twilight
Ближайший аналог этого молота — базовая секира воина 5/2 за 5 маны.
И секира точно лучше. Почему? Потому что йети, Тауриссан, Сильвана, etc от нее умирают с первого удара. Несмотря на то, что навскидку кажется, что между 4 и 5 разница минимальная, то на практике это должно вылиться в очень большие проблемы для шамана.
При этом шамановский топор точно неплох — он даже превосходит ту самую секиру: 2 удара в сумме на 8 урона и еще вполне себе ликвидное существо 4-2 в остатке. Т.е. например, если Харрисон решит добавить в свою коллекцию этот молот, то его просто добьет вылезший из него элементаль.
Пока рано делать выводы, но это тот случай, когда ты понимаешь, что карта хороша (на арене лучше большинства эпиков), но чувствуешь, что в ней что-то не так, чтобы часто ее встречать в ладдере.
Mire Keeper мастхев в друля, особенно если комбу все таки понерфят
Scaled Nightmare берем рогу, много дрова, бафы на атаку, стелс и эту карту
не знаю, что тут с ссылками в комментах, но на хартпвн добрый человек уже выложил статистику по заклинаниям, которые _на данный момент_ будут использоваться в стандартном режиме.
урон наносят 52 из 193.
будет мнооого веселья с энтумбами, сходками, казнями и прочим. обязательно скрафчу этого Йогг-Сарона в малигос-рогу. эдакий вабанк с матч-апами, у которых выиграть в конце почти нереально - типа ResidentSleeper контроль-воина.
насчет марки: самое главное преимущество ПВШ в том, что прист хилит существ после размена, делая его последствия более благоприятными для себя. друид этого делать не может.
также это хороший активатор для пироманта, чтобы чистить токены с 1 единицей здоровья. друид, разумеется, не будет носить пироманта ввиду некой токен-ориентированности уже своей колоды (ездовой ящер, живые корни, уверен, ему еще отсыпят).
и я бы скорее сравнивал марку с Velen’s Chosen. Избранник Велена выглядит намного выгоднее этой карты потому, что можно было в темп бафать Владык Смерти, делая из них тушки 4/12 с таунтом, или Клерика Североземья с монетки, создавая достаточно надежный источник добора тех самых карт.
а кого бафать здесь в темп? можно начать с того, что единственный 1мановый зверь, которым располагает друид, это кабан 1/1 с чарджем, если мне не изменяет память. можно забафать стелс-друида. выглядит вроде и неплохо, но если ты ходишь первым, то стелс 5/4 на 3 ход не выглядит чем-то особенно фантастическим для зачистки для большинства классов в отличие от того же 3/7 клерика.
безусловно, все поменяется, если друид (а еще лучше, если это будет нейтральное существо, дабы порадовать Рексара с Аллерией) получит сильного 1-манового зверя.
Shadow Word: Horror. Не понимаю, почему эту карту все списали со счетов. Да, она плоха, но ей можно найти узконаправленное применение - Волазжем копируем существ с дезраттлами и активируем хрипы на ход 10. А потом батька Н’Зот все призовет. В двойном размере.
Blood Warriors: подумав над этой картой часок после анонса, осознал, что иметь в руке три патрона без раскрутки после этого "недоэха" неохота. Дополнительный аколит тоже погоды не делает. я бы скорее применял эту карту в чем-то более мультивариантном в плане победы. Например, тем, чем долгое время играл P4wnyhof - драконопатронвоином. Продублировать лазурного дракона или губителя крыла тьмы норм. Однако тут реально покажет тест-драйв.
Mark of Y’Shaarj: не понимаю восторг от этой карты. Mark of the Wild заиграла, только когда открылась темная, "эбольная" сторона токен-друида с Dragon Egg и прочей ересью. Добора у друида и так предостаточно - Wrath, лазурный дракон, лор (хотя его понерфят). В темп кидать эту карту на зверей, которые не обладают выдающимися статами (максимум ванилла), тоже неохота. Не верю в друида на зверях, хотя хотелось бы.
Thing from Below: 4/6 было бы намнооого лучше. В игре будет много существ со статами 5/4 или 5/5, с которыми будет обидно меняться 1:1 - Tomb Pillager, Savage Combatant, Харрисон. В целом гуд, но распределение статов не радует.
а так было приятно почитать. спасибо за материал. :)
Есть еще варианты с размером ящера на 5хпшное существо(как раз актуально в переходе с 3 ход на 4)
Друидша, которая превращается в стелс пантеру также может стать 4/3 с рывком за 4 маны за одну карту. Прям как варовский конкрон
Друдшу пламени можно делать 4/7 за 5 маны и одну карту