Последователи Н’Зота. Обзор карт нового дополнения Hearthstone, часть вторая
Я немножко отстал от времени. Но догоняю, не бросаю, не переживайте. 25 новых карт уже вышло. Показали второго древнего бога, крутейшие легендарные карты шамана и разбойника. Давайте обсудим.
Паладин
Stand Against Darkness
В Hearthstone немаловажным моментом является дизайн карт. Бывают не очень удачные арты существ или заклинаний, которыми как бы хочется поиграть. Мне кажется, что эта как раз из той категории.
Все уже, наверное, подумали, что это реинкарнация «Призыва в бой», но сильно ослабленная. Мне карта скорее напоминает друидовский мрачный огонек. И тот, надо признать, места в мете так себе и не урвал просто потому, что для токен-колоды, которую разработчики настойчиво предлагают друиду он слишком поздний и тяжелый, а для не токен-колоды — бесполезный.
Видимо та же участь ждёт и восстание против тьмы — хоть из игры и уходят «животики», «Лотхиб», «исцеляторы», 5 дроп у паладина всё еще остается одним из самых насыщенных в игре. И куда там можно впихнуть (особенно в отсутствии лучшего друга токенов — «интенданта») призыв пачки паладинчиков — пока не ясно.
Forbidden Healing
Нам показали три классовые карты с похожей механикой — сколько платишь, столько и получаешь.
Паладинская карта по максимуму за 10 маны — вылечит 2\3 здоровья. По минимуму — станет активатором для пиромансера за 0 маны. По своему характеру эта карта для контрольного (может, даже какого-нибудь «фатиг») паладина или для дополнительного выживания в комбо-колоде по типу нынешнего мурлок-ОТК.
У паладина заберут много карт для ранней игры, так что, возможно, нас ждет возвращение паладинов-терпил в ладдер. И эта карта — один из намеков разработчиков на такой вариант.
Маг
Forbidden Flame
На первый взгляд карта выглядит очень слабо (ее нельзя даже кинуть в лицо), но в плане изобретения новых «дамажащих» заклинаний для мага разработчики находятся в некой ловушке. Они не могут дать слишком много, потому что может получится архетип, который просто швыряет все, что есть в руке в лицо. И не могут не дать ничего — потому что это маг.
На деле карта выглядит как замена, например, огненной пушке в темпо-маге на поджигателях в стандартный режим. Я, думаю, у этой карты все же есть шансы попасть в мету, потому что у мага есть очень сильный набор существ, получающих профит от дешевых заклинаний. А карта будет использоваться именно, как дешевый «спелл», но, обладая той самой гибкостью, иногда это будет, пускай дорогой, но необходимый «ремувал» в критической ситуации.
Жрец
Forbidden Shaping
Очередная рандомная карта для жреца. Карты такого характера могут быть полезны темпо-колодам, чтобы грамотно играть по мана-кривой на ранней стадии игры. Жрец — класс совсем не играющий от темпа, поэтому для него эта карта всего лишь дополнение в фановые колоды типа Рандуина.
Не встретил информации, как эти forbidden-карты будут взаимодействовать с Таурисаном, но это интересный момент с точки зрения науки. Если вы обладаете таким знанием — прошу в комментарии.
Herald Volazj
Карта с интересным эффектом, но в реальных условиях такие редко становятся большой силой в ладдере. Чем-то напоминает мне Авиану. Тогда я про нее написал, что ей либо никто не будет играть, либо карта окажется частью колоды от которой все будут страдать. Что не удивительно, первый вариант оказался верным.
Давайте разберемся, какие карты Херальду выгодно копировать. Это должны быть карты с очень классным эффектом, потому что характеристики в данном случае играть роли не будут — Таурисан, Изера, Сильвана. Все они являются целью номер один для противника, когда появляются на столе, поэтому редко проживают больше одного хода. А поставить ни одну из них вместе с Волажем нельзя — маны не хватит.
Если мы вспомним про более слабых миньонов с хрипом, то тут придёт понимание того, что вся эта возня не стоит того чтобы класть ситуативного 5/5 за 6 маны в свою колоду.
Я вижу только один путь заиграть этой карте. Это должна быть специфичная колода на новом боге Н’Зоте (о нем ниже), хрипах и т.п.
А так как самые сильные «хрипо-карты» из стандартной игры изымают — «крошшеров», «животиков», все это можно пока оставить в области теории. Если нам покажут новые сильные «хрипо-карты» — тогда подумаем серьезнее. По крайней мере, «Смотритель музея», уже имеющийся у жреца, способствует созданию подобной колоды и тоже немножко намекает.
Чернокнижник
DOOM!
Продвинутая версия «Круговерти пустоты». Продвинутая — не значит улучшенная. Давайте разбираться почему.
Круговерть — карта для тяжелых контроль-колод, до появления «ренолока» не игравшая даже в «хэндлоке». Тяжелые контроль колоды «варлоков» постоянно сидят на полной руке карт из классовой способности. А «Круговерть» — это карта, которая помогает им немножко больше терпеть, потом чистить стол и начинать потихоньку выставляться. В такой ситуации «DOOM!» – всего лишь мечта милл-колоды. Варлок просто сожгет себе уйму карт.
Ок, посмотрим с другой стороны. Со стороны колоды, которая быстро опустошает руку, — зоолока. Ему в принципе, по самой его концепции не нужна зачистка на 10-ой мане, потому что он заинтересован в контроле стола с ранней стадии игры. И если он его вдруг отпустит — это чаще всего будет означать проигрыш. Карта же за 10 маны, во-первых, просто будет занимать место дешевого существа или заклинания, которое может изменить ситуацию прямо сейчас, во-вторых даже после зачистки никакой гарантии контроля стола не даст, так как на такой финт уйдет целый ход.
Единственное, что я жду от этой карты — обалденной анимации. На стол с разных сторон вылезает гора щупалец, все ломает, и ты такой: «Вау, как бы заставить эту карту играть?».
Скорее всего, никак. Но мы будет надеяться (но только в случае крутой анимации).
Renounce Darkness
Тяжело что-то сказать про карту с настолько ультимативным эффектом. Чем-то отдаленно напоминает «Элизу», которую умельцы научились правильно использовать и теперь она встречается почти на каждом турнире в колодах контроль-воинов.
Но тут ситуация несколько иная — чернокнижник лишится своей силы героя, и не сможет набирать карты, получив при этом удешевление карт (читай, быстрое опустошение руки).
Но это не значит, что карта плохая — она просто несерьезная, но при этом очень веселая. Думаю многие люди будут играть колодами с ней, просто потому что Hearthstone — это в первую очередь веселое времяпрепровождение, а во вторую — соревнование.
Охотник
Giant Sand Sworm
Классическая для туша 8/8 в слегка оригинальном исполнении. В идеальном мире это существо может разменяться с семью токенами 1/1 и еще сходить в лицо. В реальном мире — это фатально медленная карта, которая будет появляться в игре только выпадая с тенетников или с предсмертного хрипа порожденного следующей в обзоре картой охотника.
Infest
Хрип, даваемый этой картой будет прямо как от тенетников.
Очень интересная карта с точки зрения наполнения руки. Самая логичная комба с этой картой стоит 6 маны — «Спустить собак» + Infest. Получаем N собак, каждая из которых даст одного случайного зверя после смерти.
Тактика игры за «мидрейнж-ханта», в принципе, позволит положить хотя бы одну копию в условиях контрольной меты, которую, судя по показанным картам, разработчики планируют привить в дополнении.
И вообще такая карта может решить проблему добора карт в тяжелых охотничьих колодах, пускай они всегда будут оставаться полу-фановыми. Она в чем-то похожа на клубок пауков, но немного быстрее.
Недостаток карты очевиден — ее просто нельзя швырнуть на стол. Если положить пару таких в колоду, будет очень неприятно сидеть на ранней стадии игры с ними и без существ в руке.
Шаман
Hallazeal the Ascended
Я в восторге от этой карты. В ней хорошо все — характеристики 4/6 за 5 маны, интересная, без имбалансной способности и отсутствия перегрузки.
Карта такова, что ее можно использовать как в классическом мидрейнж-шамане, так и в каких-то более тяжелых вариациях, в которых она будет позволять вылечивать просто огромные суммы здоровья вместе с разрушительными стихиями, после чего даже останется жить на столе.
При оценке этой карты, как вкрапления в колоду мид-шамана не нужно смотреть на нее как на ту, которая обязательно должна давать вам тонны «хила». На нее нужно смотреть как на практически ванильную (-1 атаки) тушу за 5 маны, от которой противник зачастую будет стараться избавиться как можно быстрее.
В определенных «матчапах» она будет способна переворачивать матчи прямо как «Рено Джексон», но в других, получив от нее пару-тройку единиц лечения и хороший размен — вы ничего не потеряете, а лишь приобретете, ведь это не исцелятор, который очень сильно теряет в параметрах атаки и здоровья за свою способность, а полноценный боевой миньон для «мид-гейма».
По поводу этой карты я не испытываю никаких сомнений — на ней прямо так и написано: «ищите в мета-гейме, начиная с весны 2016». Единственный ее серьезный недостаток — это легендарная карта, а значит она не всегда будет приходить в руку, когда очередной «фейс-хантер» будет прокладывать путь к 0 на шаманьем лице.
Разбойник
Xaril, Poisoned Mind
Наконец-то, роге дали играбельную легендарку.
Наверное меня читают и те, кто еще не видел, что представляют из себя те самые toxin cards. Специально для вас. Это заклинания, стоят они по одной мане, их пять разных штук:
-
+3 атаки существу;
-
невидимость для существа на один ход;
-
возвращение в руку существа, после чего оно будет стоит на 2 маны меньше;
-
взять карту;
-
нанести два урона;
В отличие от механизмовых деталек, карты тут действительно сильные. А если вспомнить, что разбойник очень любит такое существо, как аукционист, и еще у него есть динозаврик копирующих предсмертный хрип, то варианты колод с Ксарилом начинают просто роиться к голове. Прямо как насекомые.
Карта просто идеально подходит разбойнику с его механикой, дешево стоит и точно должна помочь Валире вернуться из некоторого забытия в ладдере.
Недавно проскочила информация о том, что разработчики рассматривают вариант с ослаблением некоторых базовых разбойничьих карт. Учитывая, что роге начали давать таких вот существ, в этом нет ничего удивительного.
Undercity Huckster
Разбойники очень давно нуждаются в хорошем втором дропе в виде существа. 2/2 за 2 маны без потери карты — это то, что нужно, не правда ли?
Эта карта во многом похожа на варлоковского археолога, но чуть хуже: карту она дает класса оппонента, случайную и неизвестно за сколько маны.
Карту нужно будет еще оценить, прочувствовать, так сказать — ведь вариативность рандома в ней очень велика. Но что-то подсказывает, что есть большая вероятность ее пребывания в ладдере. Возможно, это будет разбойник на ящере, возможно и какой-то более классический вариант только выиграет от добавления хорошего раннего существа.
Узнаем, но пока видится, что благодаря таким картам, как две представленные, разбойница действительно способна встать с колен и возвыситься.
Воин
Tentacles For Arms
«Чтобы такого в колоду за 5 маны положить?», – думает воин. И тут на него как манна небесная падает это невероятное оружие 2/2. «Беру! Дайте две!», – в приступе восторга хрипит он.
Карта бесконечного «вэлью», ребята, это дело такое. Все подобные карты обычно, как шляпа, которую дали охотнику в «Лиге Исследователей». Ключевое слово тут — шляпа. Польза от нее вроде и бесконечная, но вот, кого такой воин сможет расковырять, я не представляю.
Пока могу представить только один вариант, когда эта карта заиграет — воину дадут какую-то удивительную синергию с оружием, типа роговского яда, но бесконечного.
А пока базовый топор 5/2 за 5 маны «маст-хэв» для будущих колод в стандарте.
N’Zoth First Mate
Очень хорошее существо. Оно может работать и как часть аггро-колоды, и как часть контроль-колоды, для противостояния ранней агрессии.
В оценке этого существа не стоит зацикливаться на том, что у воина и так есть отличный топор 3-2. Я думаю, что эти карты смогут сосуществовать в одной колоде и давать воину с еще большей вероятностью инструменты раннего контроля игры.
При этом в поздней — токен и топорик 1-3 так же не будут мешать, как, например, «Вкусные зомби» со своим отхилом соперника.
Это существо еще и пират, первый, кстати, классовый не у разбойника. Пиратская синергия у воина? Ну, хотя бы ради фана, почему бы и нет. Для серьезных же колод эта карта может сделать не меньше, чем трогг сделал для шамана.
Ancient Shielbearer
Нам показали пару классовых синергий для К’Туна. И «варовская» в отличие от друидской — слабовата. Сами посудите — без срабатывания абилки это будет просто 6-6 за 7 маны. Мы сильно потеряем в темпе, разыграв ее таким образом.
Но, с другой стороны, учитывая, что на 7-ом дропе в стандартном режиме нас больше не будет терроризировать Бум, и если у воина будет хорошо работать синергия этого бога (я в этом сомневаюсь), то эта карта может вполне и заиграть.
Друид
Klaxxi Amber-Weaver
В отличие от воина, друиду дали просто великолепную карту для синергии с К’Туном.
До того как вышел ГвГ, друиды на место четвёртого дропа поголовно клали морозного йети. 4/5 за 4 маны. Собственно, предполагалось, что после введения стандарта тот вернется в колоды друидов.
Но, как видим, друидам дали собственных, улучшенных йети. Играть ими имеет смысл даже без К’Туна, чтобы вводить в заблуждение противников. Игры разума, да.
Собственно говоря, на 4-ой мане очень тяжело вывести это существо на поле боя, как 4/10, даже играя с полной синергией в колоде, но задумка и не в этом, а в том, чтобы иметь карту, которая в начале игры выйдет без потери темпа, как йети, а в поздней стадии станет еще лучше.
Нейтральные
C’Thun’s Chosen
Неплохой четвертый дроп для колод на К’Туне. В чем-то напоминает «крошшера». Но «крошшера» в новой мете не будет, что делает эту карту еще лучше. Хуже она в том, что классы, у которых есть пинг, могут легко сбить божественный щит.
4 мана — она, вообще, такая, пограничная. Тебе всегда хочется на нее поставить хорошего такого йети. И, мне кажется, что это существо на арене, например, даже без учета своей синергии, будет выглядеть очень неплохо. Это хороший 4-ый дроп даже против магов — им придется отдавать 2 маны на способность героя, теряя темп, или получать невыгодный размен.
The Boogeymonster
В полку ничем не выдающихся, но дорогих легендарок прибыло. Вряд ли кто-то, кроме тех, кто собирает полную коллекцию, захочет крафтить такую карту.
С кем он там на 8-ой мане должен размениваться, чтобы вырасти хотя бы один раз — не совсем понятно. Даже новый «садовый червь» охотника, имеющий такую же стоимость, разменяется с ним, и еще сможет сходить в лицо.
Карта уровня «Рыцаря-скелета».
Hogger, Doom of Elwynn
Если патрон-воин выживет в стандарте, то эта карта вполне может зайти в его обновленный дек-лист. Очевидно, что этой карте, чтобы быть хорошей нужно находиться в колоде, в которой есть чем наносить по ней урон. При этом особо не стоит рассчитывать на размены с другими существами.
Если взять того же воина, то можно вспомнить, что у него есть карта примерно такого же уровня, но обычного качества — обсидиановый крушитель. 7/7, в конце каждого хода призывает токен 1/1. Он разменяется с Хоггером, призвав только одного 2/2.
Карта не то чтобы плохая, но нужно посмотреть каких карт на седьмой ход еще дадут разработчики, чтобы окончательно судить о месте в мете для нее.
Напомню, крутейший 6/6 за 7 маны из ГвГ «Троггзор Терранатор» так и не заиграл.
Eater of Secrets
Это карта, которая просто было нужна, потому что в базовом и классическом наборах инструментом противодействия секретам обладают только охотники.
Насколько она хороша или плоха по сравнению с мистиком кезана — вопрос другой. Если секретные паладины получат новый хороший секрет вместо отмщения — то эта карта будет лучше. Но при этом против классов с дорогими секретами, но одиночными — хуже. Баланс в определенной степени.
Главный минус этой карты — это то, что она, не сожрав секрет, будет обладать очень слабой атакой, так что, мне кажется, стоит ожидать ее появления в мете, только если в ладдере будет засилье колод с секретами.
Faceless Shambler
Подозреваю, что скопированные характеристики будут убираться немотой. А это уже делает эту карту довольно слабой.
Так или иначе, в определенных условиях она может заиграть. Например, она может стать неплохой добавкой в классического «хэндлока», где есть и дешевые и большие драконы и дешевые великаны.
Не стоит рассчитывать, что эта карта будет встречаться часто, но именно такие эпики мне нравятся — уникальный эффект, мощный, но сугубо ситуативный.
Infested Tauren
Призываемая слизь будет без провокации. И это сразу отметает анти-аггро направленность.
Мне кажется, что максимум этой карты — быть средним дропом на арене. 2/3 за 4 — совсем не серьезно.
N’Zoth the Corruptor
Второй представленный бог. Судя по всему, они все будут стоить 10 маны.
Существ, которых бафнули «дезратлом» (например, хантовской шляпой или шамановским духом предков) не воскрешает.
Мнения по этой карте очень разнятся, и не удивительно. Это одновременно «хай-вэлью» и критически слабая по темпу. Плюс — очень важным моментом является то, что я уже сегодня писал — большинство лучших миньонов с хрипами из стандарта изымают и пока не представили новых сильных.
С другой стороны не обязательно играть колоду целиком через хрипы чтобы получить много пользы от этой карты. Паладин может второй раз воскресить Тириона и уже будет безмерно счастлив 5/7+лучшая классовая легендарка за 10 маны. Смотрится неплохо.
Вариантов придумать сейчас можно много, но все они могут разбиться об быструю аггро-мету, ведь HS — все же игра в большей степени про темп. А темпа в этой карте нет совсем.
Spawn of N’Zoth
Карта, которая может легко лечь в «зоолока» и подобные ему колоды на мелких существах. А вот в колоды на Н’Зоте как раз вряд ли, несмотря на название. Просто потому, что разнятся концепции.
Tentacle of N’Zoth
Карта, которая может оказаться в колодах, заточенных на противостояние с «деками» на большом количестве мелких существ, например, патрон-воина. А вот в колоды на Н’Зоте как раз вряд ли, несмотря на название. Такую ты точно не захочешь воскрешать на своем столе на 10 ход.
Классический контроль паладин еще до гоблинов и гномов примерно такой и был. Там были пироманты, была комба из пискиперов+кодо как ремувал, часто даже хилку клали, которая за 2 мвны 6хп
First mate будет играть в фейс-войне, если таковой будет, но вот в контроль вряд ли его кто-то будет класть, т.к. особо не с кем размениваться ему, разве что лепрогнома убить.
Spawn имеет слишком слабые статы, не влияет на стол сразу, не может быть третьим дропом, место которого прочно занято уже. 3/3 заиграло бы, 2/2 - нет. Синдорайка 3/2 с похожим бэтлкраем, не играет ведь, а ведь она могла бы помогать выгодно размениваться. Да и у зулока теперь не будет такого количества токенов, за счет ухода имплоужена.