Архетипы колод в Hearthstone. Воин, часть пятая
Ссылки на предыдущие части:
Особенности класса
- щит и меч – совершенно не удивительно, что воин имеет наибольший и наилучший арсенал из всех классов. Получить оружие он может девятью разными картами. У этого есть и обратная сторона – без оружия в руках воин чувствует себя очень не комфортно, потому что обладает способностью героя, которая никак не может повлиять на стол и на карты в руке. Отсюда и вытекают две стороны типов воина – выжидательно-контрольный, в котором он играет очень пассивно, укрепляя своё лицо с помощью абилки и карт, дающих броню, а их у него целых четыре. Или агрессивный, где он пытается быстро разломать лицо оппонента с помощью своего разнообразного оружия и нескольких классовых карт с рывком. Самым забавным фактом про броню является то, что, накопив её очень много, в очень специфических условиях воин может убить оппонента за 1 ману, нанеся ему более 30 урона: «Ударом щитом» в вывалившегося, например, с «Пилотируемого крошшера» «Стража гнева»
- синергия с ранениями – воину выгодно ранить существ, как своих так и чужих. С помощью ранений он может делать очень разные вещи – дешево убивать существ, брать карты, набирать броню, увеличивать атаку существам, etc. На мой взгляд, это одна из самых лучших синергий в игре на данный момент. Невероятно гибкая, позволяющая использовать одни и те же карты как в оборонительно стадии игры, так и в атакующей, в зависимости от того, что требуется в каждой конкретной ситуации. Во всём великолепии мы можем её наблюдать в патрон-воинах
- рывки – если у шамана есть неистовство ветра, а у паладина божественные щиты, то у воина некоторый упор сделан на карты с рывком. Есть даже заклинание, дающее рывок. Правда, самую главную карту из этого пула – «Командира песни войны» недавним нерфом опустили до такого дна, что снизу уже постучался «Магмовый яростень»
Аггро-воин
- вид – аггро
- частота встреч – очень редко
- план победы – такие колоды состоят из урона: урона от оружия, урона от заклинаний, урона от существ с рывком. И весь урон направляется в лицо оппоненту. За последнее время самой удачной сборкой такого воина был мех-воин, в котором помимо урона, урона и.. урона были еще и механизмы во главе с MVP агрессивных колод «Скверноботом». Этот тип существ отлично подходит под такой стиль игры
- ключевые карты
Патрон-воин
- вид – мидрейнж
- частота встреч – иногда
- план победы – это темпо-колода с очень быстрым перебором колоды, большим количеством заклинаний и очень ограниченным количеством угроз. Но за счёт того, что он быстро перебирает колоду, карт в руке всегда много и есть возможность держать высокий темп. Три главные угрозы: «Мрачные завсегдатаи», которые как особо заразные бактерии прилипают к столу, если не произвести над ними массовую дезинфекцию в виде мощного АОЕ; «Громмаш», который используется как финишёр, могущий нанести 10-12 урона, и создающий противнику постоянный стимул делать невыгодные размены, лишь бы не просесть до этой отметки; «Разъярённые берсерки», «Доктор Бум», «Пилотируемые крошшеры», которые являются просто очень хорошими существами для мидрейнж-колод и создают необходимое дополнительное давление на противника.
- ключевые карты
Контрол-воин
- вид – контроль
- частота встреч – часто
- план победы – в таких колодах лежит много заклинаний и оружия для контроля стола и много больших и очень эффективных легендарных туш. План прост – в начале игры контролирует стол и не даёт противнику убить себя, в поздней же игре начинает заваливать тяжёлыми существами, среди которых выделяется классовая легендарка «Громмаш», используемый как окончательный финишёр
- ключевые карты
Ворген-воин
- вид – комбо
- частота встреч – очень редко
- план победы – во многом эта колода похожа на старого патрон-воина, только разница в том, что план победы тут, по сути, один. Заключается он в том, чтобы собрать победную комбинацию карт, а это целых 5 карт, суммарной стоимостью 10 маны. Но, зато нанести таким образом можно разом 26 урона с пустого стола, а если заранее одеть «Укус смерти», то и все 30 за ход
- ключевые карты
Фатиг-воин
- вид – фатиг(милл)
- частота встреч – редко
- план победы – грубо говоря, это еще более терпильная версия контрольного воина. Учитывая, что многие сборки контрол-воинов и так почти всегда играют до конца колоды, тяжело провести эту грань, где кончается контроль-вариация и начинается фатиг. Думаю, что те колоды, из которых сознательно убирается большинство ключевых легендарных карт типа «Громмаша», и вместо этого докладываются дополнительные ремувалы, можно и считать фатигом. Некоторые извращенцы иногда даже берут в свои колоды «Вайш’ирских оракулов»
- ключевые карты
И у каждого из них есть проблемы с контроль-варом. Ну очень трудно пробиться через всю его броню...
Или лучше сделать просто тему про матчапы текущей меты.
Да здравствуют скверноботы и копатели! (нет)