Почему у КХЛ до сих пор нет собственного симулятора?
От редакции. Вы находитесь в блоге «Кислота», автор которого рассказывает про интересные моменты в играх и вспоминает старые спортивные симуляторы. Подписывайтесь на него, чтобы не пропустить новые посты!
* * *
Разумеется, все мы наблюдаем за нашей любимой Континентальной хоккейной лигой. Заброшенные шайбы, вратарские сейвы, силовые приемы – все это очень важно и именно за этим мы следим в первую очередь. Однако в наше время важна и презентабельность, умение преподнести игру как медиа-продукт. В последнее время улучшилось качество телевизионной картинки, многие клубы провели ребрендинг, заказав новые модные эмблемы и дизайн игровых форм. Все это здорово, но есть одна индустрия, в которой наша лига значительно уступает заокеанским конкурентам из НХЛ – игровая.
Сегодня наличие у уважающей себя спортивной организации собственной игры – очень важный момент, помогающий ей представить себя в медиа-пространстве и значительно расширить фанатскую базу. Не секрет, что потенциальная аудитория с каждым годом молодеет. Для самих же геймеров представляется отличная возможность сыграть за любимую команду из родного города и страны.
В НХЛ о выходе на новый рынок позаботились давно – почти тридцать лет назад. Первая игра о Национальной хоккейной лиге вышла в 1991 году. С тех пор каждая осень вместе с началом нового сезона отмечается еще и релизом новой игры, посвященной ему. За разработку все эти годы ответственна знаменитая канадская компания EA Sports.
КХЛ, образовавшись почти 12 лет назад, поначалу бросила дерзкий вызов Национальной лиге. Было озвучено немало грандиозных планов, но многие из них не реализованы до сих пор. Касается это и вопроса компьютерного симулятора.
Помню, осенью 2008 года в газете «Спорт-экспресс» был специальный раздел, в котором публиковались вопросы руководителям лиги по различным темам и ответы на них. Часто болельщиков интересовал вопрос появления игры КХЛ. И боссы новоиспеченной организации заверяли тогда, что разработка уже идет, и релиз не заставит себя долго ждать. Причем, исходя из ответов, мной был сделан вывод, что игра выйдет в формате менеджера.
Однако шли годы, а воз, что называется, стоял на одном месте. Постепенно разговоры о выпуске симулятора как-то поутихли, и сейчас об этом остается только мечтать.
Поиграть же за отечественные команды наши фанаты могли в рамках довольно качественных РХЛ-модов, выпускавшихся на протяжении долгого времени командой умельцев в дополнение к оригинальным NHL. Кстати, в самом детище EA Sports российский чемпионат появился всего лишь раз – в NHL 09, и по иронии судьбы, эта версия игры стала последней, выпущенной на ПК, и именно ее разработчики РХЛ-мода еще несколько лет использовали как основу для своих творений. Однако и они со временем устали – последнее обновление вышло в 2015 году. Сейчас же российские геймеры могут воплотить КХЛ внутри новых версий NHL, благо возможности игры позволяют. Многие скрупулезно воссоздают эмблемы, формы, составы. Порой выходит весьма правдоподобно.
Справедливости ради стоит отметить, что в последние годы в NHL все же появляются клубы из КХЛ – правда происходит это в декабре, когда выходит DLC, посвященная Кубку Шпенглера, в котором обычно участвует как минимум одна команда из нашей лиги. Периодически возникают слухи о том, что скоро КХЛ будет наконец-то полномерно представлена в игре, но дальше разговоров дело не идет.
Время от времени англичане из Sports Interactive, известной прежде всего своим Football Manager, выпускают еще и хоккейный менеджер. В 2015 году вышел Eastside Hockey Manager, в котором нашлось место и КХЛ. Правда, наш чемпионат оказался абсолютно нелицензированным. Названия клубов даны в сокращенном виде, имена хоккеистов выдуманы.
В целом, как можно видеть, ситуация – печальная. Напоследок позволю себе немного пофантазировать. При желании руководство КХЛ может заказать у какой-либо известной студии игру (в России компании, способной справиться с подобной задачей, обнаружено не было). Таковой могла бы стать, к примеру, 2K, некоторое время пытавшаяся навязать конкуренцию EA, но, в отличие от баскетбола, ее проигравшая. Данное сотрудничество могло бы пойти на пользу как лиге, так и фирме.
Или взять Konami. И тут я серьезно. Почему бы японцам не реанимировать свою старую игру Blades of Steel 1988 года? Ведь и Pro Evolution Soccer логически вышел из International Superstar Soccer начала 90-х. В итоге мы получили, пожалуй, самый реалистичный футбольный симулятор. Можно проделать то же самое и с хоккеем, благо, что база есть, и перенести все самое лучшее из PES – например, режим карьеры с ее шедевральными кат-сценами, которых в NHL, увы, нет.
Но мечты мечтами, а реальность сурова. Сколько лет пройдет, прежде чем мы прикоснемся к официальной игре КХЛ? Точно не известно. Наверное, за это время все мы постареем, а проводить долгие часы за геймпадом станет неактуально.