Реклама 18+
Dota2CS 2
Коэффициенты предоставлены
ESL One Birmingham 2024. 14:00. Идёт
Heroic
11
Team Liquid
LIVE
Реклама 18+
ESL One Birmingham 2024. 17:35. Не начался
Xtreme Gaming
G2.IG
Реклама 18+
ESL One Birmingham 2024. 21:05. Не начался
Falcons
TBA
BetBoom Streamers Battle 6: Playoffs. 18:00. Не начался
Goodwin Team
NS Team
Реклама 18+
BetBoom Streamers Battle 6: Playoffs. 21:00. Не начался
Stray Team
YBN Team
Реклама 18+
ESL Pro League 19. 14:28. Завершен
BetBoom Team
20
Falcons
ESL Pro League 19. 14:31. Идёт
M80
11
G2
LIVE
Реклама 18+
ESL Pro League 19. 17:30. Не начался
Eternal Fire
Faze Clan
Реклама 18+
ESL Pro League 19. 17:30. Не начался
Imperial Esports
SAW
Реклама 18+
ESL Pro League 19. 20:30. Не начался
BetBoom Team
TBA
ESL Pro League 19. 20:30. Не начался
Sharks
Tyloo
Реклама 18+

Гайд на снайпера-четверку: сильный лайнинг, винрейт до 70%, Аганим – мастхэв

От редакции. Вы находитесь в блоге «Снайпер перезарядился», автор которого пишет про необычные билды на героев. Подписывайтесь на него, чтобы не пропустить новые тексты!

* * *

Доброго времени суток всем, кто наткнулся на этот текст.

Часто ли вы оказывались в ситуации, когда на кор-позиции у вас оказывается плохой игрок? А когда они занимают сразу 2 первые позиции? Обидно, когда в таком случае ты оказываешься саппортом, ведь тяжело повлиять на исход на этой роли, особенно на рангах ниже титана. В этой рубрике я расскажу вам о героях, которые могут решить исход игры будучи водоносом.

Прошу любить и жаловать, первое открытие – Sniper!

Честно говоря, я стащил эту идею у Team Secret, увидев Снайпера в исполнении Япзора. Но была одна загвоздка: сложно оценить импакт конкретного героя с конкретной позиции, наблюдая его в играх самой доминирующей команды текущей меты. Поэтому я решил отыграть несколько игр на Снайпере-четверке в матчмейкинге.

Итак, чем я располагаю:

•~4000 ммр

• Зачатки мозга

• Примерное понимание игры на Снайпере

• Примерное понимание игры на четверке

• Несколько просмотренных матчей Япзора на Снайпере

На удивление, уже со старта Снайпер-четверка начал приносить результат: первые 10 игр я закончил с рекордом 8-2. В общей сложности винрейт держится на уровне 60-70%. Для самых любопытных оставляю ссылку на свой dotabuff.

Сильные стороны билда

• Сильный лайнинг (о нюансах ниже)

• Огромное количество урона без артефактов засчет шрапнели

• Высокая скорость фарма для саппорта (с размазанными по лицу субстанциями выносим аганим к 25-й минуте)

• Стан на 1,5 секунды с дистанции двух экранов

• Возможность выйти в керри, если ваши коры решили запустить поиск под солями

Слабые стороны билда

• Без грамотной позиционки иконка героя всегда будет серой

• Отсутствие вариативности сборки в мид-гейме: без аганима теряет всякий смысл, как саппорт

• «Снайпер на четверку, уууу, репорт»

Что делать в игре?

На первые деньги покупаем сапог, пачку тангусов и вард, качаем Шрапнель на первом уровне и идем вместе с оффлейнером воевать за руну.

На -10-й секунде кидаем шрапнель на руну, чтобы отпугнуть слабым духом врагов или же надамажить сильных духом. После этого, прямо как ниндзя (не на глазах у вражеского саппорта), бежим ставить вард за т1 башню, чтобы контролировать вражеских курьеров. В их убийстве нам поможет сапог.

На линии оцениваем обстановку. Если мы стоим против милишного керри, закидываем Шрапнель в гущу сражения крипов, чтобы тот не имел возможности бесплатно фармить. Если вражеский керри дальник, то стараемся откидывать Шрапнель так, чтобы он вынужден был ее обходить и мы могли харасить его с руки.

Таким образом мы и проводим весь лайнинг. Начиная с 3-го уровня урон со Шрапнели и хедшота позволяет убивать тонких вражеских героев на линии при минимальной помощи нашего союзника.

Обещанные нюансы сильного лайнинга

Есть некоторые матчапы, их не так много, но отстоять их на Снайпере очень тяжело, например, Лина + Арк Варден, Веномансер + Клинкз. В таких случаях наша роль на линии сводится к тому, чтобы максимально сломать лайн отпулами крипов, чтобы наш оффлейнер, внимание, СОЛО получил опыт под башней, в то время как мы пытаемся вытянуть вражеского саппорта в лес и размениваться с ним там. Если этот фокус не проходит, оцениваем ситуацию на легкой линии, и если понимаем, что можем сделать там фраг, то перетягиваемся туда, обязательно предупредив об этом нашего оффлейнера. Надолго не задерживаемся, вне зависимости от исхода ганга, телепорт откатился – вернулись на оффлейн.

Старые мемы про Доту: гвозди Pgg, Хвост-четверочка и «бабки не проблема»

Раскачка

Отдаем приоритет Шрапнели и Хэдшоту. Третий спелл не качаем до 11-го уровня, играя за поддержку много профита от него все равно не получить. К седьмому уровню имеем замакшенную шрапнель, к девятому – хэдшот.

После многочисленных вычислений я пришел к выводу, что идеальный итембилд на начало и середину игры включает в себя Транквилы, Стики и Аганим. Можно докупить Базилу, если вы стоите с маназависимым оффлейнером, который по какой-то причине эту Базилу не купил. В первых играх перед Аганимом я покупал еще и Медальон, но понял, что все это от лукавого и настоящий стрелок должен любыми способами добраться до Аганима как можно раньше. Это наш билдообразующий предмет. Выносим его к 20-28 минуте и половина победы уже в кармане.

Примерно так должен выглядеть ваш инвентарь к этой минуте.

Если пикаешь Снайпера, будь готов к тому, что всегда залетит какой-нибудь контрпик. Поэтому дальше нужно озаботиться своей выживаемостью.

 – После Аганима выходим в Форсстаф, чтобы не стать легкой добычей для всяких Фантомок, Спектр, Клокверков, Земель и тому подобных персонажей.

  – Гост даст возможность на 4 секунды сбросить с себя фокус физдпсеров, поэтому хорошо зайдет против пресловутой Фантомки, Темпларки, Урсы, Антимага.

 – Блинк подойдет для MLG-плееров, желающих доджить врывы Войдов, Легионок и Аксов.

– Периодически во вражеском пике можно встретить Шторма. Практика показала, что к Орчиду у четверки этих парней жизнь не готовила, поэтому Сайленс будет хорошим решением.

Дальнейшие пути

Коры-клоуны

После Аганима и Форса собираем Маелшторм, чтобы нагнать упущенный фарм и выйти в итемы типичного снайпера второй позиции.

Коры способны выполнять свою роль

В данном случае мы уже имеем все нужные нам предметы и можем сосредоточиться на усилении наших керри. Солар и Лотус практически никогда не бывают лишними. Также в зависимости от ситуации итембилд может варьироваться в самом широком диапазоне.

В случае наличия свободных денег и слота можно собрать октарин, который хорошо сочетается с талантом на 25-м уровне.

Забытые фичи Доты, которые были нереально круты

Выбор талантов

• На 10-м уровне в 100% случаев выбираем -15% перезарядки способностей. Просто поверьте на слово.

• На 15-м делаем выбор исходя из ситуации на карте. Собираемся выходить в урон с руки – 30 скорости атаки. Саппортим до конца – +14% замедления от шрапнели.

• На 20-м уровне я всегда беру +24 урона в секунду от шрапнели, так как куда прикладывать +28 дальности атаки от Хэдшота мои три извилины сообразить так и не смогли.

• На 25-м уровне свое предпочтение почти всегда отдаю +5 зарядам Шрапнели, так как этот талант можно использовать, как для отпуша, так и для нападения, не давая уйти вражеским героям, или же подсвечивая вышки для пуша с лоуграунда. 100 дальности атаки, конечно, хорошо, но, как говорится, лучшее – враг хорошего. Ренжа с третьего спелла и пики будет и так хватать с головой.

Нейтральные предметы

На 4-й позиции Снайперу, в моем понимании, наиболее подойдут:

Тир-1: Faded Broach и Trusty Shovel – первый даст нам мобильность, которой так не хватает снайперу и бонус к мане, чтобы спамить способностями без остановки, второй же – идеальный итем для любого саппорта

Тир-2: Grove Bow – комментарии здесь, я думаю, излишни. Также неплохо зайдет Clumsy Net, пока нет Аганима, но с ней нужно быть аккуратным, так как имеет очень маленький кастренж, тем самым при применении ломает нашу позиционку. Pupil’s Gift и Philosopher’s Stone подойдут, если не нашлось других претендентов на эти предметы.

Тир-3: Telescope – наш очевидный выбор в случае его доступности. Quickening Charm хорошо сочетается с нашим талантом на КДР. Spider Legs не дадут загнать нас в угол.

Тир-4/5: почти любой предмет отлично подойдет нам, в зависимости от выбранного ранее пути, если какой-то из них оказался не нужен корам, замечательно, – он наш.

В драке всегда стараемся держать максимальную дистанцию, находясь за спинами союзников, по кд закидываем Шрапнель и ульту. Если фокус противника переключился на вас, откидываем себе шрапнель под ноги и судорожно жмем все имеющиеся предметы на эскейп. Не забываем орать в микро «помогите».

В заключение еще один общий совет для игры на 4-5 позиции: не стесняйтесь проговаривать происходящее на карте для своей команды. У вас гораздо больше времени, чтобы посмотреть на происходящее, чем у коров. Так вы и сами будете лучше понимать ситуацию, и, возможно, один из ста тиммейтов вовремя заметит ганг и не нафидит.

Жду в комментариях 8к игроков, которые на 4к выигрывают спектрой-пятеркой и лесным огром (который с Айс армор). Если же кому-то вдруг понравится этот материал, дайте знать, познакомлю вас с Зевсом, МК и Вайпером четверками.

Сикрет снова вынесла всех на турнире. А заодно по-царски потроллила Себа

🎮 Лучшая игра PlayStation 4: 20 млн копий, первую идею забраковал голливудский режиссер, скоро сериал от HBO

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Снайпер перезарядился
+43
17 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
написано легко с юмором и интересно и эффективно,пиши ещё
+28
0
+28
автор молодец.плюсую за продолжения твоего дела.всегда считал что дота безгранна в плане выбора героя и идей.на репорты болт поперёк
+11
0
+11
клево, тоже поигрываю снайпером четверкой. Интересен выбор в пользу хедшота на линии, а не take aim. Мне кажется позиционку проще держать именно с ним. (3к помойка)
+2
0
+2
Ответ Evgeniy Myasin
клево, тоже поигрываю снайпером четверкой. Интересен выбор в пользу хедшота на линии, а не take aim. Мне кажется позиционку проще держать именно с ним. (3к помойка)
Слишком много дает хедшот на ранней стадии, силшком мало значит грамотная позиция на лайне, конечно, если под вышки не забегать
+1
0
+1
Ответ WHITE AND FLUFFY
я не очень много еще наиграл на снайпере четверке (игр 6 сыграл) можешь помочь определится с билдом? исходя из своего опыта считаю, что 3 скил на 11 уровне хорош против милишной пятерки противника (уж очень хорош если кери опанента тоже ближник). а если пятерка противника дильник (допустим супер неприятный бейн), билд изменится?
Если бейн захочет добраться до тебя, то 100 лишней ренжи он как-нибудь пройдет, так что тейк аим взятый в 1 особой погоды не сделает. Эффект будет, если прокачать вторую пассивку в 2-3, но тогда у нас совсем не будет урона помимо шрапнели, в то время как замакшенный второй скил к 9му уровню дает нам Джавелин, который плюсом замедляет.
Если тебе комфортно играть с тэйк аимом - твое право. Я для себя сделал вывод, что Хедшот - слишком много дает, чтобы кидать скиллпойнты в ренж атаки.
+1
0
+1
Спасибо за геймруин
+1
0
+1
Видимо я тебе заруинил катку под солью когда-то
0
0
0
Ответ Evgeniy Myasin
клево, тоже поигрываю снайпером четверкой. Интересен выбор в пользу хедшота на линии, а не take aim. Мне кажется позиционку проще держать именно с ним. (3к помойка)
доп урон, саппорты врагов не могут пережить хэдшоты.
0
0
0
Привет! Можешь, пожалуйста, написать мне в телеграм? Я курирую блоги здесь @awesooome_mike
0
0
0
Неплохо, прям захотелось попробовать.
0
0
0
Лол, кто-то ещё помнит МК 4 позиции? Пиши про него, дружище. Зевс я думаю и так большинству понятен в 4, вайпер слишком медленный и скучный. А вот 4 мк, который бегает курьером на вражеский фонтан вот это интересно
0
0
0
Ответ Granit Boy
Лол, кто-то ещё помнит МК 4 позиции? Пиши про него, дружище. Зевс я думаю и так большинству понятен в 4, вайпер слишком медленный и скучный. А вот 4 мк, который бегает курьером на вражеский фонтан вот это интересно
Про МК 4 можешь уже прочитать в блоге)
0
0
0
4 игры душил меня снайпер, теперь знаю как на нем катать)
0
0
0
рабочий гайд, спасибо.
лично мне больше нравится брать третий скил в единичку на 4 уровне (удобнее харасить с руки оппонента)
0
0
0
Ответ Thunderbeard
Слишком много дает хедшот на ранней стадии, силшком мало значит грамотная позиция на лайне, конечно, если под вышки не забегать
согласен хедшот хорош, но если у нас ранний сапог take aim в единичку на 4 левле дает уж очень весомое преимущество над оппонентом (при грамотном размене дает дополнительный выстрел по отступающему противнику.)
0
0
0
я не очень много еще наиграл на снайпере четверке (игр 6 сыграл)
можешь помочь определится с билдом?
исходя из своего опыта считаю, что 3 скил на 11 уровне хорош против милишной пятерки противника (уж очень хорош если кери опанента тоже ближник).
а если пятерка противника дильник (допустим супер неприятный бейн), билд изменится?
0
0
0
кайфовый гайд. пробовать не буду, но звучит интересно
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости