Американский подход к Hearthstone. Обзор Americas Spring Championship
Очень интересно наблюдать как меняется турнирный мета-гейм в течение пары месяцев после выхода нового дополнения. Если изначально нам казалось, что пришло время поздней игры с этими всеми богами за 10 маны, 100500 ед. восстановления здоровья паладинами, которое позволило полностью раскрыться «миракл-рогам», то постепенно мы пришли к «темпо-мете». Теперь большинство контроль-колод просто не успевают за новыми трендовыми «темпо-воинами» и новыми «аггро-шаманами». Эти две колоды и формируют новую мету.
Благодаря их силе вылез по началу казавшийся очень слабым охотник, который имеет очень хорошие «матч-апы» практически против каждой версии воина (кроме «аггро-пиратов»). А сильных колод воинов сейчас 7-8 (контроль, «темпо», «аггро-пираты», «темпо-драконы», «аггро-драконы», «патрон», ОТК, КТун-контроль). Дошло до того, что игрок LOKShadow придумал колоду воина за 800 пыли, в которой нет ни одной карты редкостью больше обычной, которым он добрался до топ-100 азиатского региона. Я, честно говоря, не припомню такого, чтобы у какого-то одного класса было столько сильных вариаций.
Так вот, охотник почти все это дело успешно контрит за счет чего и имеет сейчас хороший процент побед в ладдере и турнирах. Не устаю это еще повторять с анонса «Зова природы» – это сильнейшая карта, которая сейчас есть в стандартной ротации. Можно сказать, что разработчики отчасти поленились, затмив все существующие проблемы охотника (главная – худший добор среди всех классов) одной убер-картой, но с другой стороны это делает «мид-охотника» очень сбалансированной колодой на дистанции (в случае идеального захода по мана-кривой бороться против него не сможет, наверное, никто).
В связи с такой темповой метой два класса, которые за ней в существующих вариациях не успевают – паладин и жрец были просто не представлены в колодах участников.
Зато по началу ущемленный друид начал вставать с колен и среди контроль-колод именно друид отдувается практически в одиночку (3 Ктуна, кроме них только 1 «ренолок»). Кроме того, недавно появилась и набирает популярность сборка токен-друида на Йогг Сароне. Йогг, кстати, нашел свою нишу для серьезных колод, но об этом я постараюсь скоро написать в отдельном посте.
Нынешний Hearthstone, который мы смотрели в выходные, напомнил мне дрэг-рейсинг. За счет того, что большинство «матч-апов» были между колодами, тактика которых строится вокруг захвата стола с самого начала игры, можно было наблюдать как игроки очень тщательно продумывают первые ходы (принимая часто нестандартные и непростые решения), чтобы разогнаться в средней стадии на этих рельсах. Это игра ограниченных ресурсов, когда игрокам нужно уже на стадии «муллигана» продумывать стратегию поведения в партии и, распоряжаясь своими ограниченными ресурсами, пытаться поставить оппонента в такую позицию, выхода из которой для него уже не будет.
А ведь еще недавно, в мае, мы могли наблюдать европейские отборы, где редко какой матч обходился без миррора «Н’Зот-паладинов». Все это время было очень интересно наблюдать как одни идеи замещают другие. Золотое время после выхода нового дополнения.
Сейчас «Пробуждение богов» оказывается очень многослойным пирогом. Это словно глоток хорошего кофе, когда ты постепенно ощущаешь разные оттенки вкуса. И, я уверен, нас ждет еще замечательное двухгодичное послевкусие уже в сочетании с другими дополнениями этого цикла стандартной игры.
Колоды игроков:
Такой тренд сейчас, но дека очень мощная. Душит в ранней игре своими переапанными троггами, моржами, големами. Потом добивает молотком и поддерживает темп на столе бесплатными 5/5