6 мин.

Черты личности в Rue Valley: как работают и что выбирать в начале игры?

Наконец-то ролплей!

Черты личности в Rue Valley определяют, как ваш герой говорит с людьми, реагирует на события и видит мир вокруг. Они открывают свои варианты ответов в разговорах и иногда закрывают другие. Если хотите узнать, как именно работает система и что с ней делать, читайте наш гайд.

Как менять черты на старте?

В самом начале игры вы попадаете в экран создания персонажа. Здесь нужно распределить 9 очков по шкалам характера. Каждая шкала имеет две стороны, и очки идут только в одну сторону за раз.

Распределите все 9 очков. Минимум 1 очко в шкалу открывает первую черту, больше очков – вторую. Вы не можете добавить очки позже, и у вас не будет способов распределить черты вручную до следующего прохождения. Тем не менее, ваши выборы и реакции на протяжении игры меняют личность героя.

Некоторые события накладывают особые состояния. Когда герой пьян или испытывает стресс, очки в шкалах сдвигаются, и часть черт временно открывается или блокируется. Например, опьянение добавит очки в экстраверсию, и временно откроются черты вроде любопытства или заносчивости. Когда действие статуса закончится, они исчезнут.

Каждая черта дает определенную свободу действий в выборах. Интровертный герой не может выбирать экстравертные опции и наоборот. Не рассчитывайте на то, что сможете попробовать все опции в одном забеге.

Все черты личности в Rue Valley

Всего у вас есть 3 шкалы и 12 черт.

В каждой открываются слоты для черт по очкам: 1-2 очка – первый слот, 3-4 – второй. Нажмите кнопку смены рядом со слотом, чтобы выбрать другую черту из той же шкалы. Это позволяет взять нужную черту без лишних очков в шкалу.

Например, в шкале импульсивность-расчетливость с 2 очками по умолчанию откроется паранойя. Ее можно сменить на нерешительность.

Импульсивность-расчетливость

Эта шкала отвечает за то, как герой принимает решения. Очки в импульсивность дают быстрые и смелые варианты. Очки в расчетливость – осторожные и обдуманные.

Нетерпеливость. Герой торопит события, перебивает собеседников и требует ответа сразу. Вы теряете варианты, где нужно выждать или просчитать последствия. Полезна, если вы хотите ускорять разговоры и давить на оппонентов.

Лихачество. Открывает реплики, где герой рискует, бросается в дело без раздумий и игнорирует опасности. Закрывает варианты, где нужно взвесить риски. Берите, если любите идти напролом.

Паранойя. Такой персонаж подозревает подвох, ищет скрытые мотивы, часто отказывается от предложений. Теряет спонтанные варианты, но способен раскрывать ложь и обман.

Нерешительность. Открывает варианты, где герой колеблется, спрашивает совета или откладывает выбор. Закрывает быстрые действия. Помогает в разговорах, где нужно выторговать время или избежать ошибок.

Интроверсия-экстраверсия

Определите, как герой общается. Интроверт говорит мало и уклончиво. Экстраверт напористый и много болтает.

Скрытность. Герой отвечает уклончиво, уходит от темы и переводит стрелки. Не может вести откровенные разговоры. Помогает хранить секреты и раскрывать чужие.

Неловкость. Неловкий протагонист часто сбивается, говорит не к месту и путается в словах. Теряет уверенные и прямые опции. Зато помогает снять напряжение и вызвать симпатию.

Заносчивость. Открывает реплики, где герой хвастается своим добром, ставит себя выше других или давит авторитетом. Закрывает скромные варианты. Подходит для переговоров или запугивания.

Любопытство. Такой персонаж легко вмешивается в чужие дела, задает кучу вопросов и любит подглядывать. Закрывает замкнутые ответы. Полезно для поиска секретов и скрытых сюжетных линий.

Ранимость-безразличие

Название шкалы говорит само за себя. Ранимый герой болеет за слабых, его реакции яркие и непредсказуемые. Безразличный герой прямой и холодный как глыба.

Чувство вины. Герой берет на себя ответственность и тянется помогать всем из жалости и чувства долга. Может манипулировать сочувствием, легко извиняется. Не дает вам выбирать жесткие варианты.

Истеричность. Герой постоянно вспыхивает и визжит, легко превращает любой спор в сцену. Спокойные варианты исчезают. Эта черта помогает расшатать собеседника и вывести его на эмоции.

Бессердечие. Герой реагирует холодно, может усмехнуться в ответ на чужое горе или просто пройти мимо. Добрые реплики недоступны. Выбирайте, если не хотите тратить время на чужие переживания.

Цинизм. Герой не верит красивым словам, комментирует с сарказмом, ищет подвох даже в дружеских жестах. Вы не сможете выбирать наивные фразы. Подходит для сцен, где нужно обнажить чужие мотивы или сбить пафос.

Какие черты выбрать?

Система проверяет персонажа по чертам и диалоговым проверкам, как в Disco Elysium. Ошибки накладывают статусы вроде «тревоги» или «отсутствия мотивации», смещающие характеристики. Но дебафф временный. Так что идеального билда нет: игра задизайнена так, что за 47 минут петли вы все равно найдете путь к цели тем или иным маршрутом.

Впрочем, если хотите пройти игру без сотен повторов, вот несколько советов:

Не зацикливайтесь на одной шкале. Излишняя расчетливость превратит героя в нервного подозрительного типа, который видит ловушки даже в комплиментах. Это хороший вариант для повторного прохождения, но точно не лучший для первого.

Возьмите хотя бы по одной черте из каждой шкалы, чтобы разблокировать максимум диалогов. Меняйте их при входе в каждую петлю, чтобы подогнать под свой стиль.

Если вам все равно на отыгрыш, для первой петли возьмите такой набор черт:

● В шкале импульсивность-расчетливость вложите 3 очка в расчетливость и выберите паранойю и нерешительность. Паранойя поможет заметить подвохи в звонках и лекарствах, а нерешительность даст время обдумать действия перед сном. 

● В шкале интроверсия-экстраверсия вложите 3 очка в экстраверсию, возьмите заносчивость и любопытство. Заносчивость позволяет давить на персонал, а любопытство открывает информацию. 

● В шкале ранимость-бессердечие тоже 3 очка вложите в ранимость, между чувством вины и нерешительностью. Чувство вины поможет поддержать НПС, а истеричность снимет эмоциональные блоки.

* * *

Все важные выборы Dispatch в каждом эпизоде. Как лучше поступить? Как помочь Блейзер и Невидиве?

Syberia Remastered – ремастер, у которого нет души. Сделали без уважения к оригиналу и покойному геймдизайнеру