7 игр, где финал заставляет пересмотреть весь сюжет
Вас обманывали с самого начала.
Есть игры, где концовка просто завершает историю, а есть такие, где она заставляет переосмыслить события с самого начала. Ниже подборка игр, в которых финал меняет восприятие всего сюжета. Без спойлеров не обойдется, будьте внимательны.
📌 5 игр, которые пугали в детстве
BioShock (2007)

Подводный город Восторг разрушен, его улицы патрулируют мутанты-наркоманы. Джек пытается выжить и добраться до создателя этой утопии, Эндрю Райана. Человек по имени Атлас помогает ему по радио, объясняя, куда идти, и просит спасти его семью.

В финале выясняется, что Джек – генетически модифицированный человек, который всю историю выполнял команды по кодовой фразе «Будь так любезен». Атлас оказывается Фрэнком Фонтейном, который использовал Джека как инструмент против Райана. Все действия Джека были заранее запрограммированы.
BioShock Infinite потом повторил этот прием с константами и переменными: Букер ДеВитт всегда приходит к одному финалу независимо от выборов. А в Burial at Sea связали обе истории через мультивселенную, где каждый выбор уже предопределен.
Spec Ops: The Line (2012)

Капитан Уокер прибывает в разрушенный Дубай, чтобы найти пропавший американский батальон. Он выполняет приказы полковника Конрада, спасает выживших и сражается с врагами.

В конце оказывается, что Конрад давно мертв, а его голос звучал только в голове Уокера. На самом деле он уничтожил лагерь с беженцами, убив сотни невинных людей, и вся его команда погибла из-за паранойи и стремления Уокера действовать «как герой».
SOMA (2015)

Саймон просыпается на подводной станции через сто лет после автокатастрофы. Последние люди на Земле создают цифровой ковчег с копиями сознаний, чтобы отправить их в космос. Саймон помогает запустить проект и избегает апокалипсиса.

В финале оказывается, что главный герой – скан мозга умершего человека в теле робота. При каждом переносе сознания создается копия, а оригинал умирает. Одна версия Саймона улетает к звездам, другая остается на дне океана – аллегория цифрового бессмертия, концепцию которого разработчики из Frictional Games критикуют через сюжет и механику.
Prey (2017)

Морган Ю просыпается на космической станции «Талос I», которая была захвачена пришельцами-тифонами. Протагонист обнаруживает, что память о собственной личности стерли, и постепенно восстанавливает ее, изучая станцию и взаимодействуя с выжившими и системами станции.

В финале выясняется, что Морган – тифон с человеческими нейронами. Ученые используют воспоминания настоящего Моргана, чтобы развивать у монстра эмпатию и приблизить существо к человеческому. Каждый моральный выбор – экзамен для героя, на который игрок никак не влияет.
The Stanley Parable (2013)

Стэнли – офисный служащий, обнаруживает, что все его коллеги исчезли. Рассказчик ведет его по пустому офису, предлагая следовать инструкциям или действовать самостоятельно. Каждое решение открывает новые варианты развития событий: иногда Стэнли следует сценарию, а иногда ломает его.

В финале Стэнли попадает в музей разработчика, где видит, как его действия наблюдают и записывают. Он понимает, что восстание против рассказчика тоже было частью сценария, и он лишь персонаж на чужом экране. Все его «выборы», в конце концов, заранее предусмотрены.
NieR: Automata (2017)

Андроиды 2B и 9S участвуют в войне с машинами за Землю, выполняя приказы с Лунной базы и защищая остатки человечества. И хоть машины постепенно развивают эмоции и культуру, конфликт продолжается бесконечно.

В игре аж 26 концовок, из которых пять считаются основными: в нескольких из них раскрывается, что люди давно вымерли, а база лишь воспроизводит старые записи. Машины продолжают войну, чтобы дать андроидам цель, иначе они самоуничтожились бы.
Более того, сама 2B на самом деле – военный андроид, созданный для поддержания хода войны и предотвращения утечки информации о судьбе человечества. Она вынуждена убивать 9S снова и снова, всякий раз, когда он узнает правду о мире. В финале E игрок получает возможность удалить все сохранения, тем самым «спасая» персонажей в других копиях игры и влияя на их судьбу.
Silent Hill 2 (2001)

Джеймс приезжает в небольшой туманный городок после письма от жены Мэри, которая умерла несколько лет назад. Он пытается понять, что стоит за этим письмом и что произошло с Мэри. Изучая город, он сталкивается с опасными сверхъестественными созданиями и встречает женщину по имени Мария, чья внешность и поведение напоминают ему жену.

В финале выясняется, что Джеймс сам убил свою больную жену. Письмо, которое он получил, было галлюцинацией. Тело Мэри осталось в багажнике его машины, а Мария – ее идеализированный образ из фантазий. Монстры в городе тоже отражают его внутренний мир: подавленные эмоции и чувство вины, которые он волочил с собой на протяжении трех лет после смерти жены.
* * *
Впечатления от 10 часов в The Masquerade – Bloodlines 2
Феномен Escape from Duckov. Как пародия оказалась не хуже оригинала


































стильный неоновый и самурайский симулятор сражения с боссами, с отличным саундтреком и занятным лором, если любите страдать в боях – велкам