15 мин.

Навыки в The Outer Worlds 2 – гайд по прокачке

Лучшие билды в игре.

В The Outer Worlds 2 уникальная ролевая система, значительно отличающаяся от других RPG. В этом гайде мы расскажем о ее ключевых особенностях, а также опишем лучшие билды для любого стиля прохождения.

Впечатления от The Outer Worlds 2: смешная сатира на капитализм в космосе

Предыстория и качества – основы создания персонажей

Предыстория

Создание персонажа в The Outer Worlds 2 начинается с выбора предыстории. Всего в игре доступно шесть предысторий протагониста. Они влияют в первую очередь на ролевой отыгрыш – отношение отдельных персонажей, доступность уникальных реплик или вариантов решения квестов. Например, у «Стража порядка» достаточно много морализаторских фраз в диалогах, а «Профессор» лучше понимает различные научные тексты.

Качества

Качества – это первоначальные бонусы вашего персонажа, определяющие его базовые сильные и слабые стороны. Всего в игре доступно 9 качеств:

Мускулистый – отправляете врага в нокдаун, столкнувшись с ним во время бега или скольжения.

Гениальный – выбираете один дополнительный специализированный навык. У всех специализированных навыков изначально второй уровень прокачки.

Доблестный – время зарядки умений напарников меньше на 20%.

Изобретательный – изготавливаете в два раза больше боеприпасов и ресурсов.

Везучий – вероятность критического урона выше на 5%.

Шустрый – скорость ходьбы пригнувшись и бега в бою на 25% выше.

Стойкий – смерть наступает на 3 секунды позже, следовательно, за это время вы можете вылечиться.

Обходительный – скидка 10% у торговцев.

Остроумный – репутация у фракций не может упасть ниже нейтральной.

Вы можете выбрать до двух качеств, однако при выборе второго также должны взять одно из отрицательных качеств:

Грубый – репутация у всех фракций не может быть выше нейтральной.

Глупый – вы выбираете 5 навыков, которые будут заблокированы для прокачки до конца игры.

Тщедушный – здоровье и порог ломки меньше на 15%.

Учитывайте, что положительные качества должны усиливать ваш билд, а отрицательные — не мешать ему. Также вам будут попадаться реплики, доступные персонажу с выбранными вами как положительными, так и отрицательными качествами.

Напарники в The Outer Worlds 2 – какие есть спутники, где найти компаньонов

Навыки

Навыки – это числовые характеристики, определяющие, насколько персонаж хорош в определенном аспекте игры от урона ближним и дальним оружием до диалогов и знаний в отдельных сферах, вроде медицины и науки. Например, если игра сообщает, что для открытия конкретного замка нужно «Вскрытие замков» 5, это означает, что ваш навык должен быть прокачан до 5 или выше.

На примере ниже также можно заметить, что замок можно не только вскрыть, но и взорвать – для этого необходимо иметь навык «Взрывчатка», прокачанный до нужного уровня и выше.

С каждым уровнем персонаж получает два очка, которые можно потратить на улучшение конкретных навыков. При этом оба очка можно вложить только в специализированные навыки — те, которые вы выбрали при создании персонажа. В меню прокачки такие навыки отмечены звездочкой.

Всего в игре 12 навыков:

Огнестрельное оружие – при повышении этой характеристики возрастает урон от всего огнестрельного оружия на 10% и урон по броне на 1%. Количество уникальных реплик в диалогах, связанных с навыком, минимально.

Ближний бой – каждое очко навыка повышает урон в ближнем бою на 10% и снижает получаемый урон при использовании блока на 2%. Также редко используется в диалогах.

Скрытность – дополнительный урон скрытой атакой +35%. Также увеличивает время, за которое NPC замечают вас, на 2%.

Вскрытие замков – позволяет вскрывать замки с уровнем проверки, равным или ниже значению навыка. Также повышает вероятность уклонения на 1%. Кроме того, навык открывает способности, связанные с карманными кражами.

Инженерия – позволяет ремонтировать роботов и различные устройства с уровнем сложности, равным или ниже значению навыка. Также повышает сопротивление урону на 1%. Достаточно часто используется в диалогах и при решении отдельных задач в квестах.

Взрывчатка – наносите на 10% больше урона взрывчаткой. С этим навыком также связаны способности, позволяющие обезвреживать мины и растяжки. Навык может использоваться для вскрытия некоторых дверей.

Взлом — позволяет взламывать компьютеры и автоматонов, часто открывает альтернативные пути выполнения квестов. Также повышает урон, который вы наносите автоматонам, на 5%.

Медицина – повышает порог интоксикации на 7 (вы сможете чаще лечиться ингалятором), а также увеличивает урон по животным на 5%. Нередко фигурирует в диалогах.

Наука – увеличивает запас энергии на 7, что позволяет чаще использовать гаджеты. Также повышает на 10% урон от эффектов оружия — электричества, яда и других. Открывает уникальные реплики в диалогах, прежде всего с членами фракции «Орден Вознесения».

Наблюдение – позволяет находить спрятанные предметы и повышает урон от попадания в слабые места на 15%. Достаточно часто даёт уникальные реплики в квестовых диалогах.

Речь – открывает уникальные фразы в диалогах с уровнем сложности, равным или ниже значению навыка. Также повышает урон по людям на 5%.

Лидерство – бонус к здоровью напарников +4% и урону напарников +4%. В диалогах используется редко.

Количество очков навыков ограничено

Максимальный уровень персонажа в The Outer Worlds 2 – 30. Следовательно, вам доступно всего 62 очка навыков, а при выборе качества «Гениальный» – 66 очков. Однако при этом максимальный уровень каждого навыка равен 20, то есть вы можете полностью прокачать только три навыка. Поэтому подходить к развитию персонажа стоит продуманно. Кроме того, в игре отсутствует возможность обнулить прокачку.

Есть ли романы в The Outer Worlds 2?

Способности и изъяны

Способности – это пассивные бонусы или активные механики, которые открываются по мере прохождения игры. Например, способность «Дуэлянт» дает возможность совершать идеальный блок.

Всего в игре 92 способности. Каждые два уровня персонаж получает одно очко, которое можно потратить на приобретение новой способности. Следовательно, при достижении максимального 30 уровня можно открыть 15 способностей. Именно способности играют ключевую роль в построении билдов в The Outer Worlds 2.

У большинства способностей есть требования к прокачке навыков до определенного уровня. Например, способность «Беги и бей» можно получить только в том случае, если навык «Ближний бой» прокачан как минимум до 2 уровня.

Отдельно стоит упомянуть систему изъянов добровольно принимаемые недостатки, которые дают минусы в одних аспектах и бонусы в других. Например, изъян «Потребитель» снижает цены в магазинах, но при этом вы будете получать меньше денег при продаже торговцам.

Изъяны появляются в зависимости от стиля игры. И многие из них влияют не только на цифры в характеристиках, а по-настоящему меняют игровой процесс, поэтому выбирать их нужно, ориентируясь на ваш билд.

Лучшие билды для The Outer Worlds 2

Важно понимать, что билды в The Outer Worlds 2 – это не готовые схемы для создания ультимативных персонажей, а скорее набор рекомендаций о том, какие навыки, способности и качества лучше подходят под выбранный вами стиль прохождения. Будь то скрытный убийца, боец ближнего боя или протагонист, делающий ставку на сильные стороны своих напарников.

Билд на ближний бой

Этот билд подходит для игроков, предпочитающих прямые столкновения. Комбинация тяжелой брони и высокого урона позволяет выходить победителем даже из затяжных боев с множеством противников. 

Предыстория: Страж порядка или Разнорабочий.

Качества: Мускулистый, Стойкий. 

Отрицательное качество: Глупый.

Какие навыки прокачивать: Ближний бой, Инженерия (из-за бонуса к сопротивлению урону).

Дополнительные навыки: Медицина, Речь, Лидерство, Наука

Способности: Живой щит (без требований), Охотник за трофеями (без требований), Тяжелая рука (Ближний бой 1), Дуэлянт (Ближний бой 1), Беги и бей (Ближний бой 2), Отзвуки ударов (Ближний бой 6), Гурман (Медицина 1), Просто царапина (способность «Живой щит»), Зуб за зуб (Ближний бой 10), Аварийный экран (Наука 3), Тихий ужас (Речь 5), Мрачный лик (Речь 9 и способность «Тихий ужас»), Удачыне удары (Ближний бой 20).

Основное оружие: Двуручный молот.

Тип брони: Тяжелая броня.

Гаджет: N-лучевой сканер, гаджет тактического замедления времени.

Лучшие компаньоны: В.Э.Л.Е.Р.И., Найлз, Инес.

Билд вора

Игра за вора предполагает минимальное участие в бою и акцент на скрытности, взломе и исследовании. В сражениях напарники берут на себя основную часть боя, а вы действуете из тени – вскрываете, крадете и решаете задачи, избегая прямого конфликта.

Предыстория: Бывший заключенный, Отступник или Азартный игрок.

Качества: Шустрый, Гениальный.

Отрицательное качество: Глупый.

Какие навыки прокачивать: Вскрытие замков, Взлом и Скрытность.

Дополнительные навыки: Наблюдение, Речь и Ближний бой.

Способности: Карманная кража (Вскрытие замков 1), Эксклюзивный доступ (Взлом 1), Заказные убийства (Скрытность 1), Через замочную скважину (Вскрытие замков 2), Призрак (Скрытность 2), Ниндзя (без требований), Проверка сумки (Вскрытие замков 4 и способность «Карманная кража»), Ловкость рук (Вскрытие замков 8 и способность «Карманная кража»), Слежка (Скрытность 5 и способность «Заказные убийства»), Легкая поступь (Скрытность 10), Тихая поступь (Скрытность 10), Взятничество (Речь 2), Шарлатанство (Речь 6). 

Основное оружие: легкое ближнего боя для бесшумных убийств.

Тип брони: Легкая броня.

Гаджет: Кислотный дематериализатор «Тети».

Лучшие компаньоны: Аза, Инес, Марисоль.

Билд профессора

Билд строится вокруг активного использования уменьшающего луча и различных гаджетов. При грамотном управлении устройствами профессор превращается в мастера контроля: он уменьшает врагов, наносит урон коррозией и плазмой, а также оказывает поддержку своей команде.

Предыстория: Профессор.

Качества: Гениальный, Изобретательный.

Отрицательное качество: Грубый.

Какие навыки прокачивать: Наука, Медицина.

Дополнительные навыки: Огнестрельное оружие, Наблюдение, Взлом (опционально), Речь (опционально).

Способности: Охотник за трофеями (без требований), Еще медленнее (Наука 3),
Быстрая подзарядка (Наука! 1),  Карманная кража (Вскрытие замков 1), Аварийный экран (Наука 3 и гаджет «Энергетический отражатель газа»), Ручной сброс (Взлом 1), Через замочную скважину (Вскрытие замков 2), Ниндзя (без требований), Гурман (Медицина 1), Без трусов (Ближний бой 1 или Огнестрельное оружие 1), Исследователь кислот (Медицина 1), Большие магазины (Огнестрельное оружие 3), Повышенная кислотность (Наука 6 и гаджет «Кислотный дематериализатор Тети»), Nизлучатель (Наука 20).

Основное оружие: Любое оружие, наносящее элементальный урон.

Тип брони: Легкая или средняя броня.

Гаджет:
– Гаджет тактического замедления времени;
– N-лучевой сканер;
– Кислотный дематериализатор «Тети»;
– Энергетический отражатель газа.

Лучшие компаньоны: В.Э.Л.Е.Р.И., Инес, Марисоль.

Билд на ассасина

Ассасин – это персонаж, живущий в тени. Основная стратегия заключается в тихом устранении противников с помощью оружия ближнего или дальнего боя, прежде чем они успеют поднять тревогу. Используйте N-лучевой сканер для разведки и планирования, выбирайте позиции, с которых можно незаметно устранить врагов, и избегайте прямых столкновений.

Предыстория: Бывший заключенный.

Качества: Везучий, Шустрый.

Отрицательное качество: Тщедушный.

Какие навыки прокачивать: Скрытность, Ближний бой или Огнестрельное оружие – в зависимости от ваших предпочтений.

Дополнительные навыки: Взлом, Вскрытие замков, Наблюдение.

Способности: Охотник за трофеями (без требований), Заказные убийства (Скрытность 1), Через замочную скважину (Вскрытие замков 2), Меткий стрелок (Огнестрельное оружие 1, Наблюдение 1),  Слежка (Скрытность 5 и способность «Заказные убийства»),Призрак (Скрытность 2),  Проверка сумки (Вскрытие замков 1 и способность «Карманная кража»), Легкая поступь (Скрытность 10), Тихая поступь (Скрытность 10), Шумоподавление (Огнестрельное оружие 8, Скрытность 8), Серийный убийца, Гурман (Медицина 1), Быстрая подзарядка (Наука! 1), Наблюдательность (Наблюдение 8 и «Трюковой выстрел»).

Основное оружие: Снайперская винтовка, пистолет с глушителем, нож или клинок (желательно с модификацией «Незаметная рукоятка»), а также любые отвлекающие устройства.

Тип брони: Легкая броня.

Гаджет: Кислотный дематериализатор «Тети» и N-лучевой сканер.

Лучшие компаньоны: Марисоль, Аза, Инес.

Билд космического рейнджера

Универсальный билд для игроков, предпочитающих динамичные перестрелки на средней дистанции. Герой быстро перемещается по полю боя, полагается на точность, критические выстрелы и использование гаджетов. Основной упор делается на высокий DPS и меткость, а не на защиту или диалоговые навыки.

Предыстория: Страж порядка или Отступник.

Качества: Везучий, Гениальный.

Отрицательное качество: Грубый.

Какие навыки прокачивать: Огнестрельное оружие, Наблюдение.

Дополнительные навыки: Речь, Взлом (опционально), Наука.

Способности: Охотник за трофеями (без требований), Через замочную скважину (Вскрытие замков 2), Ковбой-крабневод (Огнестрельное оружие 2), Ветры на Эдеме (Огнестрельное оружие 3 и способность «Ковбой-крабневод»), Трюковой выстрел (Огнестрельное оружие 1, Наблюдение 1), Стрельба на бегу (Огнестрельное оружие 4), Ниндзя (без требований), Большие магазины (Огнестрельное оружие 3), Наблюдательность (Наблюдение 8 и способность «Трюковой выстрел»), Удачливый убийца (Огнестрельное оружие 2), Еще медленнее (Наука 3), Быстрая подзарядка (Наука! 1), Аварийный экран (Наука 3 и гаджет «Энергетический отражатель газа»),

Основное оружие: Пистолет с модификациями и любое плазменное оружие.

Тип брони: Легкая броня.

Гаджет: гаджет тактического замедления времени, N-лучевой сканер, энергетический отражатель газа.

Лучшие компаньоны: Марисоль, Аза, Тристан.

Билд через переговоры и напарников

Основной упор в этом билде делается на развитие речевых навыков и управление союзниками. Большинство конфликтов можно решить миром, убеждением или хитростью, а в случае боевых столкновений ключевую роль берут на себя напарники.

Предыстория: Профессор или Азартный игрок.

Качества: Обходительный, Гениальный.

Отрицательное качество: Тщедушный.

Какие навыки прокачивать: Речь, Лидерство.

Дополнительные навыки: Вскрытие замков, Наблюдение, Взлом, Скрытность (опционально).

Способности:
Шарлатанство (Речь 6), Переговорщик (Речь 9, Лидерство 9), Карманная кража (Вскрытие замков 1), Физиономист (Наблюдение 5), Глушитель автоматонов (Взлом 5), Ниндзя (без требований), Гурман (Медицина 1), Аварийный экран (Наука 3 и гаджет «Энергетический отражатель газа»), Призрак (Скрытность 2), Легкая поступь (Скрытность 10), Друг природы (Медицина 4), Талант к выдумкам (Речь 10 и способность «Шарлатанство»).

Основное оружие: Пистолет или снайперская винтовка.

Тип брони: Легкая броня.

Гаджет: Гаджет тактического замедления времени.

Лучшие компаньоны: Тристан, Инес 

***

Где найти лучшее оружие в The Outer Worlds 2

Лучшие изъяны The Outer Worlds 2

Интерактивная карта The Outer Worlds 2 – все локации на карте, места, где найти