4 мин.

Megabonk – новый инди-хит в Steam. Разбираемся в феномене

Геймплей всему голова.

Уже который день продажи Steam рвет игра, появившаяся из ниоткуда – Megabonk. За неделю после релиза она разошлась тиражом в один миллион копий – результат, уважаемый даже для больших ААА-проектов, что уж говорить о низкобюджетном инди с малополигональной графикой.

В чем секрет успеха? Сейчас расскажу.

💰 -5% к пополнению Steam с промокодом kiber_osen!

Чистый геймплей

У Megabonk нет сюжета или внятного сеттинга. Это игра про процесс в жанре Bullet Heaven (или же клон Vampire Survivors): вы бегаете по карте одним из десятка доступных персонажей, которые автоматически атакуют ближайших врагов. За очки качаете уровни, а за добытое золото покупаете случайные предметы для своего билда.

Если говорить еще проще, Megabonk – игра про «растущую циферку». Бегаешь, кого-то бьешь и увеличиваешь числа на счетчиках. Зарабатываешь больше золота, разгоняешь параметры, разваливаешь противников и следишь, чтобы время не достигло нуля раньше, чем ты закроешь главную задачу.

В случае Megabonk – найти портал с боссом, вызвать его и убить. Добавьте к этому всевозможные элементы рандома: выбить нужный баф или предмет, а также найти другие способы крутануть рулетку в надежде на джекпот. Азартная зависимость – один из главнейших столпов геймдизайна, способный удержать у экрана на десятки часов.

Если вы хотя бы краем глаза видели Vampire Survivors или похожие на нее игры, то прекрасно знаете, чего ждать. Отличие лишь в перспективе камеры: вместо вида сверху здесь вы играете от третьего лица в 3D-пространстве. Это привносит интересный поворот в общий геймплей: необходимо не только собирать билд, но и правильно двигаться. Прыжки, скольжение, переход между высотами – все это не менее важные тактические элементы, чем подбор экипировки.

К тому же, передвижение по карте в Megabonk сделано классно. Самые быстрые персонажи ощущаются как герои какой-нибудь Quake. И если лис-волшебник неторопливо скачет по местным лесам, то скелет-скейтбордист превращает игру в настоящий бумер-шутер, где у вас отобрали кнопку выстрела.

📌Саудовцы купят Electronic Arts за $55 млрд. Что это значит?

Приятный стиль

Megabonk выглядит и звучит хорошо. Малополигональный стиль задает особый настрой всему дизайну игры за счет приятной цветовой палитры и забавных моделей. Подобное случается редко, так как зачастую нехватка полигонов выглядит скорее дешево, чем напоминает осознанный художественный выбор. К счастью, это не тот случай.

Вдобавок игровой саундтрек отлично подкрепляет геймплей. Бодрые и разнообразные композиции подчеркивают общую безумную и веселую динамику происходящего безумия.

📌Прошел Dying Light: The Beast. Это «Ведьмак 3» с зомби

Мемы

Главный элемент пиара игры – мемы. Шутки, отсылки, узнаваемые образы из интернета. Помимо рыцаря и волшебника, обыденных для фэнтези-сеттинга, поиграть в Megabonk можно за крутую обезьяну в солнечных очках (умеет лазить по стенам!), Гигачада и того самого шустрого скелета на скейтборде (его зовут Кальций, и он чуть ли не главный элемент пиара игры).

Шутками полон и текст игры: после смерти вам советуют «гитгуд», а одни из полезных артефактов – «пивко» и «боргар» (смешное название бургера). Даже название игры – мем. Ведь bonk – это смешной звук удара деревянной палки из мультиков.

Шутки из интернета и «отсылочки» – самый дешевый способ пиара игры. Регулярно разработчики вставляют даже порой неуместные приколы, чтобы за счет узнаваемых образов их проект выстрелил в Тиктоке или шортсах Ютуба и разошелся сарафанным радио среди геймеров. И это работает. Мы можем сколько угодно элитарно водить носом от очередных плачущих котов в видеоигре, не имеющей к Тиктоку никакого отношения, однако миллион проданных копий у Megabonk, а не у высокоинтеллектуальных игр с инновационным подходом к сюжету или геймплею.

Мемный скелет катается по округе, а циферка урона делает бррр. Как показала практика, этого было более чем достаточно для ошеломительного успеха Megabonk. Вопрос лишь в том, задержится ли игра в памяти геймеров дольше, чем на месяц. Или же станет очередной «новой имбой, взорвавшей Steam», что испарится из инфополя так же быстро, как его и захватила.

***

Xbox Game Pass – все. Накинули половину цены, подписчики в гневе

Панк на Кибере. Как киберпанк повлиял на искусство новой волны