54 мин.

Прохождение Cronos: The New Dawn – полный гайд по игре

Cronos: The New Dawn – это хоррор в жанре survival, созданный польской студией Bloober Team. Команда хорошо известна вниманием к атмосфере и психологической стороне ужаса: в их портфолио есть такие проекты, как Layers of Fear, Observer и The Medium. Каждая новая игра студии отличается глубоким вниманием к визуальному стилю, звуку и подаче истории, благодаря чему проекты Bloober Team регулярно находят отклик у поклонников мрачных и напряженных сюжетов. Релиз Cronos: The New Dawn состоялся 5 сентября 2025 года.

Игроки берут на себя роль загадочной «Путешественницы», работающей на некую организацию «Коллектив» – она должна исследовать разломы времени, чтобы вернуться в 1980-е и спасти выживших, пытаясь предотвратить катастрофу, известную как «Изменение». Геймплей включает исследование мрачных локаций, решение пространственных головоломок с гравитацией, а также борьбу с мутантами, которых нужно сжигать после уничтожения, иначе они сливаются и становятся сильнее. Яркий визуал и звуки, глубокая атмосфера, дефицит ресурсов, напряженные бои и элементы выживания создают ощущение безысходности и ужаса.

Глава 1: Найти Предшественника

Первая глава игры, «Найти Предшественника», – это ваше знакомство с миром Cronos: The New Dawn. Она не только погружает в мрачную атмосферу, но и обучает основным механикам, которые будут сопровождать вас на протяжении всего приключения. Эта часть игры сосредоточена на поиске загадочного Предшественника.

Психологическая оценка и первые шаги

Игра начинается с того, что ваш персонаж, Путешественник, сидит привязанный к креслу и проходит психологическую оценку. Вам предстоит ответить на пару вопросов, связанных с тестом Роршаха (чернильные пятна) и набором слов. Выбор здесь не имеет значения, так что можно смело отвечать наобум. После теста вы получаете управление.

Как решить головоломку со статуями в Cronos: The New Dawn?

Замок на двери заедает, и вы впервые знакомитесь с заряженным выстрелом. Эта механика критически важна для выживания в Cronos. Заряженные выстрелы наносят значительно больше урона, оглушают врагов и могут прервать их действия, включая слияние – ключевую особенность, о которой речь пойдет позже. Для выживания вам стоит полагаться именно на них.

В поисках ключа

Выйдя из здания, вы попадаете в заброшенный квартал. Путь здесь довольно линеен, так что заблудиться сложно. Обратите внимание на плакаты и надписи на стенах. Игра предлагает удобную функцию автоматического перевода, которая срабатывает, когда вы наводите оружие на иностранный текст.

Внутри жилого дома вы найдете свою первую Энергию – это основная игровая валюта, которая используется для улучшений и покупки припасов. Здесь же вы наткнетесь на запертую дверь с надписью «НЕ ОТКРЫВАТЬ». Чтобы пройти, используйте атаку ближнего боя для разрушения досок. Запомните: ближний бой полезен только для уничтожения препятствий и ящиков, а против врагов он практически бесполезен.

Продвигаясь дальше, вы обнаружите несколько закрытых комнат. Найдите на полу Старый ключ – он откроет путь вперед. Вы также найдете свои первые Химикаты, которые используются для крафта патронов и лечебных пластырей. Эти материалы, как и другие ресурсы, можно носить с собой только в ограниченном количестве, поэтому не забывайте использовать их.

Первый враг и код от кладовки

Зайдя в комнату, полную манекенов, вы обнаружите запертую кладовку, для которой нужен код. Изучив окружающее пространство, вы найдете Путевой журнал «Движение вперед», который содержит подсказку – код от кладовки 3-6-7. Внутри вас ждут припасы, записка и прочие полезные вещи.

Не забывайте искать и читать Путевые журналы и записки. Они раскрывают лор, дают подсказки и обучают новым механикам.

Как только вы возьмете второй Электрический предохранитель, из двери вырвется Сирота – ваш первый противник. Он похож на зомби, созданного из человеческих тел. Заряженные выстрелы по ногам оглушают его, а по рукам – прервут атаку или слияние. Важно держать дистанцию, чтобы избежать его атак.

Слияние и кот Боровка

После встречи с первым врагом, вы попадете в новую локацию, где найдете Камеру. Это ценный предмет, который можно продать в магазине за солидную сумму Энергии. Вы также найдете еще один Путевой журнал, «Стратегический совет», который объяснит ключевую механику игры – слияние. Сироты могут поглощать тела убитых врагов, становясь сильнее, быстрее и опаснее. Этого нужно избегать любой ценой.

После того как вы возьмете Ключ от магазина, вы станете свидетелем первого слияния. Сразитесь с усиленным Сиротой, а затем спускайтесь вниз. На полу вы найдете Боровку – милого кота, которого можно погладить. За это он подарит вам ценные припасы. Коты – это один из видов коллекционных предметов в игре, и их стоит искать.

Обновление снаряжения и поиск Предшественника

Добравшись до безопасной комнаты, вы сможете сохранить игру, поместить лишние предметы в ящик (доступный во всех безопасных комнатах) и воспользоваться магазином. Обязательно продайте Камеру, а затем используйте Энергию и найденные Ядра для улучшения своего снаряжения. Ядра используются для апгрейдов костюма, например, для увеличения количества слотов в инвентаре или прочности брони.

Продолжая путь, вы столкнетесь с новым препятствием – черными наростами биомассы, которые можно сжечь только с помощью Факела. Вы найдете его в диспенсере. Запомните: Факел – это не только инструмент, но и мощное боевое средство. Он позволяет сжигать тела убитых врагов, чтобы предотвратить слияние, а его пламя оглушает противников. В этом же районе вы найдете Металлический лом, еще один крафтовый материал.

Чтобы продолжить, вам нужно найти Ключ Путешественника, который спрятан за еще одним наростом биомассы. Он откроет вам дверь, ведущую к главной части района.

Первая серьезная битва

Выйдя из здания, вы попадете в локацию, где вас ждет первая по-настоящему серьезная битва. Вам придется сразиться с несколькими Сиротами одновременно. Используйте Факел для оглушения и заряженные выстрелы, чтобы пробивать сразу нескольких врагов. Не забывайте возвращаться к диспенсеру за новым запасом топлива для Факела.

После сражения вы увидите странную Сингулярность – сферу, похожую на черную дыру. Используйте найденный Излучатель, чтобы активировать ее. Это создаст мост, по которому вы сможете перейти через пропасть. Наконец, вы найдете Предшественника и заберете Якорь, чтобы продолжить его миссию.

Глава 2: Жилой комплекс в секторе D-3

После того как Путешественник находит Предшественника и получает Якорь, начинается вторая глава – «Жилой комплекс в секторе D-3». Здесь вашей задачей станет добраться до первой точки погружения и извлечь цель Предшественника, Эдварда Вишневского.

Путь к комплексу и встреча с новыми врагами

В самом начале используйте Излучатель, чтобы активировать Сингулярность, обнаруженную в финале прошлой главы. Она сформирует временный мост, позволяющий пересечь глубокую пропасть. На другой стороне включите Сингулярность повторно, чтобы выровнять переправу и пройти дальше – почти как на работе: сначала все перекосилось, а потом нужно срочно чинить. В вагоне метро вы найдете первую записку – «Информация для путешественников», которая слегка приоткроет завесу над событиями и даст новые детали о происходящем.

Когда выберетесь наружу, игра подкинет новую головоломку. Излучатель поможет расчистить завалы, перегородившие дорогу, но не спешите радоваться – сразу после этого из темноты выскочат два быстрых противника. Это новые разновидности Сирот – безголовые, но очень проворные существа, способные резко сокращать дистанцию и навязывать бой вблизи. Если затянуть с их уничтожением, они соединятся с другими телами и превратятся в куда более жуткую и смертоносную форму. Продвигаясь по туннелю, будьте начеку: Сироты будут нападать волнами, стараясь загнать вас в угол. В конце пути вас ждет еще одна Сингулярность – она активирует платформу и поднимет вас на верхний уровень, открывая дорогу дальше.

Знакомство с дробовиком и новые вызовы

Дальше вы попадете в длинное помещение, заставленное книжными полками. Тут есть чем поживиться: собирайте припасы, читайте найденные записки и Путевые журналы, которые расширяют представление о мире. В одной из безопасных комнат вы найдете новое Ядро, позволяющее улучшить снаряжение. Теперь, кроме стандартных апгрейдов вроде увеличения слотов инвентаря и усиления брони, вы сможете модернизировать и Факел, что сильно поможет в исследовании темных участков.

После выхода из безопасной зоны вас ждет знакомство с новой механикой – взрывными канистрами. Стрелять во врагов сразу не обязательно: куда веселее заманить их поближе к красной бочке и устроить эффектный фейерверк. Так вы сэкономите патроны и получите зрелищный бонус. Кстати, канистры бывают разных цветов и размеров – не пропускайте их, особенно в туннеле, где стены покрыты биомассой и врагов будет значительно больше. В такие моменты канистры становятся настоящими спасателями, а не просто декорацией уровня.

Продвигаясь все глубже, вы выйдете на новую территорию, где расположена еще одна безопасная комната. Именно здесь вас ждет приятный сюрприз – дробовик Hammer PROV-2030. Это оружие настоящего ближнего боя, способное сносить врагов одним выстрелом в упор. Кроме обычных атак, дробовик позволяет использовать заряженные выстрелы, которые гарантированно разнесут даже самых крепких Сирот. Патроны для него можно изготовить самостоятельно из Химикатов и Металлического лома, которые вы наверняка уже собирали по пути. Так что теперь у вас на руках не просто инструмент выживания, а полноценный аргумент в споре с любой тварью, решившей преградить дорогу.

Битва в подвале и поиски ключа

Двигайтесь дальше по жилому комплексу, собирая припасы и ценные предметы. В одной из комнат пол провалится, и вы попадете в подвал. Здесь начинается ваша первая большая битва. Несколько Сирот нападут на вас со всех сторон. Используйте дробовик и взрывные канистры, чтобы уничтожить как можно больше врагов. Будьте осторожны, некоторые Сироты будут пытаться слиться. Не дайте им этого сделать, стреляя в них заряженным выстрелом. В этом бою очень важно постоянно двигаться и не давать врагам окружить себя. После победы вы сможете собрать ценные припасы, которые остались в подвале.

Где найти болторез в Cronos: The New Dawn

После подвала вы окажетесь на улице, где на вас нападут Сироты, сидящие на лавочках. Пройдите через магазин и соберите припасы. Выйдя из него, вы увидите, как на вас нападет большой Сирота – новый тип врага, который имеет больше здоровья и сильнее атакует. Этот враг будет блокировать ваши выстрелы своей рукой. Стреляйте ему в голову, чтобы нанести урон, и уворачивайтесь, когда он будет пытаться нанести удар. Используйте взрывные бочки, чтобы ускорить процесс его убийства.

После победы вы получите Болторез. Используйте его, чтобы срезать цепи и попасть в новую комнату, где вы найдете Якорь и еще одну записку.

Последние приготовления и битва с боссом

Вернитесь в безопасную комнату и подготовьтесь к битве с боссом. Замените все, что вам нужно, улучшите оружие и бронь. Когда будете готовы, вернитесь к месту, где вы получили Болторез, и срежьте цепь на лифте. Поднимайтесь наверх, где вас ждет босс – «Неслившийся».

Это существо выглядит как безголовый человек, покрытый черными наростами. Битва будет происходить в большой комнате, где вы сможете прятаться от атак босса и собирать припасы. Ваша задача – сжечь наросты на теле босса, чтобы выстрелить в его уязвимые места, которые находятся на голове, груди и ногах.

Во время битвы босс может погружаться в землю и внезапно появляться у вас за спиной, так что постоянно двигайтесь. Используйте взрывные канистры, чтобы поджечь наросты, а затем стреляйте по уязвимым местам. После победы вы сможете пройти дальше.

Где найти код от двери в ателье в Cronos: The New Dawn

В конце главы вы найдете Сингулярность, которая откроет путь дальше. Используйте ее, чтобы создать мост, который позволит вам пересечь пропасть и добраться до Временного разлома. Подойдите к нему, и, как только он начнет светиться, направляйтесь в центр разлома, чтобы завершить главу.

Глава 3: Экстракция Эдварда

После первой точки погружения ваш Путешественник оказывается в прошлом, где ему необходимо разыскать и спасти Эдварда Вишневского, следуя по следам таинственного Предшественника. Эдвард – это первая важная цель, и его поиски могут оказаться куда более сложными, чем может показаться в самом начале.

Исследование квартиры и поиск улик

После яркой вспышки вы оказываетесь в заброшенной польской квартире, где каждый предмет будто хранит следы прошлого. Ваша первоочередная задача – осмотреть все комнаты и собрать как можно больше информации, которая поможет вычислить местонахождение Эдварда.

Начните с записки «Колодец в ад» на столе, она задаст нужный тон и напомнит, что впереди вас ждет не прогулка в парке. Затем обратите внимание на «Газетную вырезку 1954 года» на стене и мрачную записку «Открой глаза!» в комнате, освещенной тревожным красным светом. В туалете лежит записка «Кровь и снег», а в ванной комнате вы найдете фотографию с «Дня рождения Анджелы» – на ней есть важные зацепки, так что не проходите мимо.

В соседней комнате вас ждет кабинет с сейфом, надежно закрытым на трехзначный код. На полу в углу вы заметите «Странную записку», рядом лежит «Новое начало». На столе, за вашей спиной, находится еще один фрагмент – «Их время пришло». Чтобы вскрыть сейф, потребуется внимательность: если присмотреться к фотографии, найденной ранее, то можно заметить выделенные цифры. Верный код – 811.

Внутри спрятана записка «У вас получилось!», которая даст первую конкретную подсказку о местонахождении Эдварда. В этот момент вы уже понимаете, что поиски не будут легкими, а квартира сама по себе служит своеобразной головоломкой.

Путь к убежищу

Все становится очевидно: Эдвард – человек со странностями, и его квартира подтверждает это на каждом шагу. Судя по найденным вещам и заметкам, он готовился к чему-то серьезному, словно знал о приближающейся катастрофе. Теперь пора покинуть его жилище и продолжить поиски убежища.

Спускайтесь вниз по лестнице – здесь вас не ждут предметы, так что можно немного расслабиться, но только до катсцены.

Где найти ключ от убежища в Cronos: The New Dawn

После разговора садитесь в лифт и начинайте спуск. Атмосфера здесь давит, и даже простая поездка в лифте кажется тревожной. Выйдя, идите по коридору, пока не заметите открытую дверь, залитую красным светом. Рядом висит новая подсказка – записка «Избавьтесь от него!». Это помещение окажется безопасной комнатой, и поверьте, отдых здесь будет кстати.

Не забудьте собрать припасы и обязательно возьмите «Журнал путешественника: Аванпост создан». Этот журнал не только добавит деталей в сюжет, но и поможет лучше понять, что же происходило до вашего прибытия.

Поиск ключа от убежища

В конце коридора вы найдете немного Энергии. Это все, что здесь есть, поэтому, когда будете готовы, выходите наружу. Впереди, возле мусорного бака, вы найдете немного Металлического лома. Еще припасы есть на скамейках. Вход в убежище Эдварда – это опущенная дверь с оранжевым светом над ней.

Как и следовало ожидать, она заперта. Рядом с дверью висит записка «Ключи у меня!», в которой сказано, что ключ находится в блоке №33.

Чтобы добраться туда, поверните направо, в сторону переулка, и пройдите мимо безопасной комнаты, которая находится за закрытыми воротами. В переулке вы встретите первого врага. Пройдя дальше, вы наткнетесь на еще одну безопасную комнату. Заберите Ядро и двигайтесь дальше.

Следите за дорожными знаками, чтобы не заблудиться. Пройдите в туннель, где вас ждет много врагов. Они начнут нападать на вас со всех сторон, поэтому будьте осторожны.

Используйте свой дробовик и взрывные канистры, чтобы уничтожить врагов. Когда зачистите местность, пройдите дальше, где вы найдете еще одну безопасную комнату. Здесь вы сможете использовать Ядра, чтобы улучшить свое снаряжение. В этом же месте вы встретитесь с котом, которого зовут Мела. Погладьте его, чтобы получить Ядро в награду.

Вернитесь в безопасную комнату, чтобы воспользоваться ключом, который вы нашли. Он откроет дверь в новое место, где вас ждет еще больше припасов и коллекционных предметов.

Экстракция Эдварда Вишневского и последствия

Используйте Болторез, который вы нашли в предыдущей главе, чтобы срезать цепь на двери. Войдите внутрь, и вы увидите, что это запертый лифт. Внутри вы найдете записку «Уязвимый для огня». Включите лифт и поднимитесь наверх. Наверху вы встретите Эдварда. После разговора с ним вы сможете извлечь его.

Теперь, когда у вас есть Сущность, дверь к Терминалу, которая была закрыта в предыдущих главах, теперь открыта. Сущности – это очень важная часть игры. Каждая Сущность дает вам пассивный бафф. Например, Эдвард увеличивает ваш урон против горящих врагов. Вы будете получать больше Сущностей по мере прохождения сюжета. Вы также можете найти дополнительные Сущности, изучая мир и находя Павших Путешественников.

Спуститесь вниз в станцию. Перед вами появится странная оранжевая сфера, которая является эхом воспоминаний Эдварда. Вы сможете увидеть подобные аномалии, когда будете нести с собой Сущности, поэтому внимательно следите за ними.

Пройдите в Терминал, который теперь открыт. Внутри вы найдете много полезных припасов. Когда будете готовы, возвращайтесь к Эдварду. Вас ожидает еще один разговор с ним. Варианты диалога снова не повлияют на сюжет, так что выбирайте то, что вам больше нравится.

Задача завершена, и вы просыпаетесь в комнате, заполненной котами, которых вы собрали. Выйдите в Терминал, где вы встретите нового друга. Он поможет вам найти следующую цель, но сначала вы должны восстановить питание старого трамвая. Следуйте его совету. Восстановите трамвай.

Глава 4: Станция А

После экстракции Эдварда и получения его Сущности, ваш следующий пункт назначения – Сталелитейный завод. Но чтобы попасть туда, вам нужно добраться до Станции А и восстановить питание старого трамвая.

Поиск Генератора 1

Сразу после того, как вы выходите из Терминала, поворачивайте направо, чтобы найти закрытую дверь, ведущую на Станцию А. Обратите внимание на дверь справа, ведущую в маленькую комнату. Загляните туда и прочитайте записку «Письмо обеспокоенной жены», а также заберите немного Энергии. Эта короткая сцена добавляет атмосферности – ощущение, что мир вокруг еще хранит следы тех, кто жил здесь до катастрофы.

Спустившись по лестнице, вы найдете безопасную комнату. Заберите оттуда «Журнал путешественника: Лекарство от забвения» и Ядро из ящика на стене. Это важные коллекционные предметы, которые помогут вам в дальнейшем. Не забудьте также проверить полку у входа: там можно найти несколько патронов, которые пригодятся на случай внезапной атаки.

Когда будете готовы, выходите через дверь напротив и идите дальше. Вам нужно спуститься еще ниже, чтобы добраться до Станции А. Здесь вам пригодятся Болторез, поэтому держите его при себе.

Станция погружена в кромешную тьму, но это не должно вас пугать. Обыщите скамейки и багаж, чтобы найти Энергию и другие припасы. Найдите записку «Преданное сердце» на одной из скамеек и зайдите в дверь «Технический отдел».

Пройдя через него, вы попадете в комнату с Генератором 1. Активируйте его, чтобы получить немного Энергии и электричества.

Возвращение питания в магазин и поиск Генератора 2

Вернитесь назад, в главный зал станции. Теперь, когда питание восстановлено, вы сможете попасть в Заброшенный торговый центр, который находится прямо напротив безопасной комнаты. Используйте болторез, чтобы срезать цепь на двери, ведущей туда.

Внутри вы найдете много полезных предметов, которые помогут вам в дальнейшем. На первом этаже магазина вы обнаружите запертую дверь, которая ведет в подвал.

Чтобы попасть в подвал, вам нужно найти ключ. Вернитесь к месту, где вы нашли записку «Письмо обеспокоенной жены». Сразу после выхода из комнаты, поверните налево, и вы найдете дверь, которая ведет в Офисный блок 1, где вы найдете запертый сундук.

Чтобы открыть его, вам потребуется ключ. Пройдите дальше, и вы найдете еще один коридор. Пройдите по нему, пока не увидите дверь, ведущую в Офисный блок 2, где вы найдете Ключ от офиса. Используйте его, чтобы открыть сундук, где вы найдете записку «Секретная записка» и Ядро.

Вернитесь в магазин и спуститесь в подвал. Будьте осторожны, здесь вас ждет много врагов. Используйте дробовик, чтобы уничтожить их, и не забывайте собирать припасы, которые вы найдете. В подвале вы найдете Генератор 2, который вам нужно активировать.

Поиск Генератора 3 и последняя битва

После того, как вы восстановите питание в подвале, вы сможете попасть в другую часть магазина, где найдете еще одну записку, «Журнал путешественника: Обнаружено странное существо». Пройдя дальше, вы наткнетесь на комнату с кошкой. Погладьте ее, чтобы получить Ядро и Энергию в награду.

Теперь вам нужно найти Генератор 3. Он находится на верхнем этаже магазина. Используйте лестницу, чтобы подняться наверх, где вас ждет много врагов. Они будут нападать на вас со всех сторон, так что будьте осторожны.

Используйте заряженные выстрелы, чтобы пробивать врагов, и не забывайте собирать припасы. Наверху вы найдете Генератор 3. Активируйте его, чтобы полностью восстановить питание на Станции А.

Теперь, когда питание восстановлено, вы можете вернуться к трамваю. Но перед этим вам нужно победить последнего врага – «Огромную мерзость». Это большой, сильный и очень опасный враг, который атакует с близкого расстояния.

Ваша задача – уничтожить его. Используйте все, что у вас есть: дробовик, заряженные выстрелы, Факел. Во время битвы босс будет прятаться в стенах, а затем внезапно появляться у вас за спиной, так что постоянно двигайтесь.

После победы вы сможете пройти дальше. В конце зала вы найдете еще одну записку, «Отчет об уничтожении», которая раскроет вам некоторые детали сюжета.

Конечная остановка: Сталелитейный завод

Наконец, вы можете вернуться к трамваю. Но перед тем как сесть в него, обратите внимание на запертую дверь, из-за которой слышалось мяуканье. Теперь она открыта. Пройдите внутрь, и вы найдете еще больше припасов, а также записку «Вдохновляющий дизайн», Ядро и кошку Цинамона.

Когда будете готовы, садитесь в трамвай. Заберите Энергию в задней части вагона, а затем подойдите к телу Павшего Путешественника и извлеките его Сущность. Сущность Лидии увеличит количество Энергии, которую вы будете находить.

Когда вы будете готовы, активируйте трамвай и наслаждайтесь поездкой. Он отвезет вас на Сталелитейный завод. Там вы найдете свою следующую цель, и ваше приключение продолжится.

Глава 5: Сталелитейный завод

После долгого и монотонного путешествия на трамвае вы, наконец, прибываете на Сталелитейный завод. Сразу становится ясно, что это место – не просто очередная остановка, а настоящая крепость, где каждая тень таит в себе опасность. Завод – вторая по величине локация в игре, и чтобы добраться до вашей следующей цели, Артура Барыка, вам придется пройти через множество испытаний и столкнуться с новыми видами противников.

Начало пути и знакомство с локацией

Выйдя из трамвая, вы сразу ощущаете гнетущую атмосферу этого места. Скрипящие механизмы, едкий запах металла и повсюду разбросанные останки того, что когда-то было полноценной жизнью. Осмотрите скамейки слева – там вы найдете немного припасов и записку «Сохраняй спокойствие!». Впереди вас ждет безопасная комната. Зайдите внутрь, возьмите Ядро и используйте терминал, чтобы пополнить запасы и улучшить снаряжение, прежде чем отправиться вглубь этого опасного места.

Когда будете готовы, прочитайте записку «Правила подхода» на стене и двигайтесь дальше к пункту пропуска. В соседней комнате вы найдете еще одну записку «Запрещенные предметы» и сможете собрать припасы. Выйдя на открытую площадку, обратите внимание на большую Энергию на левой стене. Затем войдите в палатку, чтобы найти больше припасов, включая записку «Тревоги снаружи».

Двигайтесь дальше, пока не доберетесь до большой комнаты, где вас ждет неожиданное столкновение. Множество врагов, ранее скрывавшихся в тени, набросятся на вас со всех сторон. В этой битве особенно полезен дробовик, поскольку он позволяет быстро разобраться с группами противников. Не забывайте использовать заряженные выстрелы, чтобы оглушать наиболее опасных из них, пока вы расправляетесь с остальными.

Очистив комнату, вы найдете запертую дверь с красным светом. За ней слышится тихое мяуканье – это кот по имени Мерлин, который ждет своего спасителя. Но сейчас спасать его еще рано, для начала надо найти ключ. Это и станет вашей первой целью на заводе.

Поиск ключа от двери и встреча с новыми врагами

Путь к ключу окажется долгим и запутанным. Для начала вам предстоит отправиться в Блок А, где вы столкнетесь с новым видом головоломки, связанной с Сингулярностью. Вам нужно будет использовать Излучатель, чтобы поднять массивную платформу, которая перекроет пропасть и позволит вам пройти дальше. В соседней комнате вы найдете записку «Брошенные», которая поможет пролить свет на историю этого места.

Пройдите в следующую комнату, где вас ждет совершенно новый тип противника – огромный, сильный мутант, который атакует с близкого расстояния. Старайтесь держать дистанцию и стреляйте ему в уязвимые места, расположенные на теле. Используйте заряженные выстрелы, чтобы оглушить его на короткое время, и не забывайте уклоняться от его мощных ударов. После победы вы сможете пройти дальше. В конце зала вы найдете еще одну записку «Письмо для всех».

Пройдите через дверь, ведущую в Блок Б, и приготовьтесь к новой битве. Здесь вас ждут два новых врага – «Жнецы». Они быстрые, ловкие и атакуют с близкого расстояния, постоянно перемещаясь и стараясь зайти вам за спину.

Поиск и победа над Жнецами

Чтобы победить Жнецов, вам придется использовать все свои навыки и быстроту реакции. Они невероятно быстры, так что постоянно двигайтесь и уклоняйтесь от их стремительных атак. Дробовик, как и раньше, станет вашим лучшим другом – он отлично подходит для оглушения этих врагов и нанесения им урона с близкого расстояния. Цельтесь в уязвимые места на их телах, чтобы наносить максимальный урон.

Пройдя дальше, вы найдете безопасную комнату. Заберите Ядро, идите к двери и поднимитесь по лестнице. Наверху вы найдете еще одну записку «Закон Архивов». Здесь вас ждет большая битва сразу с несколькими врагами, поэтому будьте осторожны. Старайтесь не стоять на месте и постоянно двигайтесь, чтобы избежать атак.

После победы вы сможете пройти в следующую часть завода. Здесь вы найдете еще одну безопасную комнату. Заберите все припасы, которые сможете найти, и приготовьтесь к решающей битве с боссом – Жнецом. Этот враг – более сильная версия тех, с которыми вы уже встречались. Он очень быстр и силен, его атаки могут нанести вам огромный урон.

Ваша задача – уворачиваться от его атак, постоянно двигаться по арене и стрелять ему в голову. Используйте взрывные канистры, которые расположены на арене, чтобы нанести ему дополнительный урон. После победы вас ждет награда – долгожданный ключ от двери, ведущей к коту Мерлину. Возвращайтесь обратно, чтобы освободить кота и получить награду: Ядро и Энергию.

Финальные шаги и открытие нового пути

Когда вы будете готовы, вернитесь к месту, где вы сражались с боссом. Пройдите в следующую комнату, где вы найдете еще одну записку «Последняя капля». Поднимитесь по рампе, чтобы найти тело Павшего Путешественника и забрать Гравитационные ботинки.

Гравитационные ботинки – это ключевой предмет, который позволит вам перемещаться по синим квадратам, которые вы видели на протяжении всей главы. Чтобы активировать их, просто наступите на гравитационную платформу. Направляйте камеру на светящиеся синие квадраты и нажимайте кнопку подъема, чтобы прыгнуть к ним. Используйте эту новую механику, чтобы пройти дальше, и в конце пути вы найдете еще одну записку «Дневник путешественника: Обнаружен новый вид».

Пройдите через Временной разлом и завершите главу.

Глава 6: Извлечение Артура

После того как вы добрались до временного разлома и активировали его, ваше путешествие продолжается. За слепящей вспышкой света вы оказываетесь в прошлом, на том же Сталелитейном заводе, но теперь он выглядит совершенно иначе – не таким заброшенным и разрушенным, как в 5 главе. Это мир до «Изменения», когда катастрофа еще не поглотила все вокруг, а ваша главная цель – найти и извлечь Артура Барыка, сотрудника, который, судя по всему, сыграл ключевую роль в наступившей катастрофе.

Исследование территории и поиск информации

Как и в предыдущих главах, ваш путь начинается с поиска информации о вашей цели. Сразу же осмотритесь вокруг: на столе вы найдете записку «Анализ поведения», а на полках и в ящиках – Энергию и другие припасы. Идите вперед, пока не дойдете до мониторинговой станции. Здесь вы найдете несколько важных записок. Они прольют свет на проводившиеся здесь эксперименты.

Где найти ключ от магазина в Cronos: The New Dawn

На стене висит фотография, на которой изображен сам Артур, его брат Габриэль и неизвестный вам человек, а на столе лежит аудиозапись «Интервью №17». Прослушивание поможет вам узнать больше о вашей цели и о том, что привело к нынешним событиям.

В следующем помещении путь раздваивается. Поверните направо, чтобы заглянуть в тюремную камеру, где на окровавленной кровати лежит записка. Затем вернитесь обратно и идите по коридору.

В одном из поворотов вы найдете маленькую комнату для допросов, где можно найти еще одну записку и немного Энергии. Эти записи подтверждают, что Артур и Габриэль находились под пристальным наблюдением, и что их история куда сложнее, чем кажется на первый взгляд.

Двигайтесь дальше, пока не доберетесь до двери, ведущей в Офис начальника. Чтобы открыть ее, вам нужно найти ключ. Посмотрите вокруг – на столах, в шкафах и на ящиках вы найдете множество полезных припасов, которые помогут вам в дальнейшем. Не забывайте разбивать ящики, чтобы найти еще больше полезных предметов. В одном из шкафов вы найдете аудиозапись. Содержание этих записей вызывает сомнения в том, что все, что произошло, было случайностью.

Пройдя через коридор, вы услышите странный шум, который будет доноситься из вентиляционного отверстия. Он станет громче по мере вашего приближения. Это еще одно предупреждение о том, что вы не одни в этом месте. Вы обнаружите, что некий монстр, созданный в результате «Изменения», пробрался и в прошлое, охотясь на вас.

Битва с «Огромной мерзостью»

После того как вы соберете все припасы, вам предстоит сразиться с еще одним сильным противником – «Огромной мерзостью». Это будет сложный бой, так что будьте готовы. Босс очень силен и быстр, он постоянно будет прятаться в стенах, а затем появляться у вас за спиной, чтобы нанести внезапный удар. Это создает ощущение постоянного напряжения и делает битву непредсказуемой.

Вам нужно постоянно двигаться и уворачиваться от его атак. Используйте дробовик, чтобы наносить ему урон, и не забывайте использовать взрывные канистры, которые разбросаны по арене. Взрывы помогут нанести ему дополнительный урон и оглушить его. После каждого попадания он будет на короткое время становиться уязвимым, и вы сможете нанести ему больше урона. Держитесь от него на расстоянии, чтобы избежать его мощных ударов, и используйте укрытия, чтобы восстановить силы.

После того как вы уничтожите врага, вы сможете пройти дальше. В конце зала вы найдете еще одну записку «Отчет об уничтожении», которая раскроет вам некоторые детали сюжета. Затем поднимитесь на лифте на второй этаж. Пройдите через двери, ведущие в Офис начальника.

Извлечение цели: сложный выбор

Наконец, вы доберетесь до вашей главной цели – Артура Барыка. Он находится вместе со своим братом Габриэлем, и оба они в очень непростой ситуации. Габриэль начинает мутировать, а Артур угрожает покончить с собой, если вы попытаетесь его извлечь. Перед вами встает сложный выбор: кого извлечь – Артура или Габриэля?

У вас будет всего несколько секунд, чтобы принять решение. Если вы не успеете, то будете вынуждены забрать Габриэля. Какой бы выбор вы ни сделали, это никак не повлияет на сюжет игры. Единственное, что изменится, – это то, какую Сущность вы получите. Каждая из них обладает уникальными пассивными способностями.

Если вы выберете Артура, его Сущность увеличит урон, который вы наносите из пистолета при выстрелах в голову. А если вы выберете Габриэля, его Сущность увеличит урон, который вы наносите из дробовика, если попадаете сразу по нескольким врагам. Обе Сущности очень полезны, поэтому ваш выбор зависит от того, какое оружие вы предпочитаете.

Если вы хотите получить достижение «Православный», которое дается за прохождение игры с определенными Сущностями, то вам нужно выбрать Артура. В любом случае, выбор зависит только от вас. После того как вы извлечете одного из братьев, вы вернетесь в Терминал.

Глава 7: Найти распределительный щит

После возвращения со Сталелитейного завода ваше путешествие продолжается. Теперь ваша задача – найти распределительный щит и восстановить электропитание Терминала. Это короткий, но насыщенный раздел игры, где вы сможете найти немало полезных предметов, которые помогут вам в дальнейшем прохождении.

Возвращение в Терминал

Как только вы покинете Сталелитейный завод, то снова окажетесь на Станции А. Электричество все еще работает, и новых монстров в этом месте не появилось с тех пор, как вы здесь были в последний раз. Воспользуйтесь моментом, чтобы проверить способности своей новой Сущности.

На самой станции А ничего нового нет, поэтому просто поднимитесь по лестнице в сторону Терминала, чтобы начать «Последовательность вознесения». Если вы пропустили какие-то записки или предметы в свой первый визит сюда, то сейчас самое время вернуться и собрать их.

Добравшись до Терминала, вы обнаружите, что он отключен от сети, и Начальника нигде не видно.

Поиск распределительного щита и Начальника

Перед тем как начать поиски Начальника, загляните в комнату с котами в безопасной зоне на западной стороне Терминала.

Чтобы продолжить, отправляйтесь в бар, расположенный в южной части локации. Там вы обнаружите Начальника, который играет на гитаре. Выслушав его, вы получите новую задачу: отыскать распределительный щит и восстановить электропитание Терминала.

Соберите все припасы, которые вы найдете на лавках и в ящиках, а затем спуститесь по лестнице. В этом коридоре вас будут ждать несколько «Синих сирот». Они очень агрессивны, поэтому будьте готовы к бою. Используйте Факел, чтобы сжечь их, и не забывайте про канистры с горючим, которые помогут вам в бою.

После того как вы очистите территорию, пройдите через открытую дверь в следующее помещение. Слева от вас будет дверь, покрытая черной биомассой. Используйте Факел, чтобы сжечь ее и открыть дверь. Внутри вы найдете много полезных ресурсов, а также игровую консоль, которую вы сможете продать.

Идите дальше, через ванную комнату, где вас будет поджидать еще один Сирота. Устраните его, затем разбейте доски и проползите через отверстие в стене. Протиснитесь сквозь щель в трубах, и вы увидите белую запертую дверь с красным индикатором. Игнорируйте ее на данный момент и продолжайте двигаться влево, пока не доберетесь до распределительного щита.

Включите электропитание, а затем развернитесь и взгляните на ту самую запертую дверь, которую вы видели ранее. Теперь ее индикатор горит зеленым, а это означает, что она открыта. Зайдите внутрь, и вы найдете кота, который даст вам Ядро.

Завершение главы

После того как вы погладите кота, возвращайтесь в Терминал, используя дверь-сокращение рядом с распределительным щитом. Запустите «Последовательность вознесения», и у вас будет возможность поговорить с Артуром или Габриэлем в зависимости от вашего выбора на Сталелитейном заводе.

Из разговора вы узнаете, что ваша следующая цель – доктор Зиберт. Его можно найти в Больнице сектора A-0. Начальник предупредит вас о предстоящем опасном путешествии, но для вас это не будет проблемой. Пополните свои запасы в безопасной зоне Терминала и отправляйтесь в путь, чтобы продолжить свою миссию.

Глава 8: Добраться до госпиталя

Как только вы восстановите электропитание Терминала и получите новые указания от Начальника, ваша следующая миссия станет предельно ясной: добраться до госпиталя в Секторе A-0 и найти доктора Зиберта. Путь к госпиталю Юнити будет долгим, извилистым и полным опасностей, и вам предстоит преодолеть множество препятствий, столкнуться с новыми видами врагов и решить несколько головоломок.

Следовать по координатам до госпиталя Юнити

Ваша новая цель, доктор Зиберт, находится в госпитале Юнити, расположенном в одном из самых опасных и отдаленных секторов города. Чтобы начать свое путешествие, вам необходимо вернуться к запертой двери, помеченной как «A-0», которую вы обнаружили еще в самом начале игры. Ранее она была заблокирована по приказу другого Путешественника, но теперь, благодаря помощи Начальника, путь свободен.

У этой двери вы заметите оранжевое Эхо – яркое воспоминание, которое раскрывает эмоциональный конфликт между Артуром и Габриэлем, спорящих о том, кто из них должен первым войти в эту дверь. Прослушав их разговор, вы узнаете больше об их прошлом и взаимоотношениях. За дверью находится безопасная комната. Внутри вы найдете новый, очень полезный предмет – Карабин «Копье» LK-102. Его система автонаведения делает его невероятно эффективным против слабых, быстрых противников и, самое главное, против тех, кто ползает по стенам или висит на потолке, – именно с такими врагами вы скоро столкнетесь. В комнате с карабином вы также найдете дополнительные боеприпасы, чтобы сразу же опробовать новое оружие в бою.

Выйдя из безопасной комнаты вас будет поджидать новый тип врага – «Стена». Эти огромные, медлительные монстры сливаются со стенами и ждут, когда вы подойдете достаточно близко. Они уязвимы к огню, поэтому воспользуйтесь своим факелом или зажигательными патронами, чтобы поджечь их. Двигаясь по коридорам, вы сможете найти много полезных припасов и осмотреть заброшенные вагоны.

В одном из них лежит записка под названием «Вторая волна», которая дает представление о том, как мир изменился после «Сдвига» с точки зрения обычных людей. Пройдя через метрополитен, вы выйдете на улицу, где вам придется сразиться с «Настенными захватчиками». Эти мерзкие существа быстро ползают по стенам и атакуют вас издалека, используя свои тонкие, длинные конечности. В этот момент карабин «Копье» станет вашим лучшим другом, так как его самонаводящиеся снаряды помогут легко уничтожить этих противников, не тратя времени на прицеливание.

Головоломки с Гравитационными платформами

Чтобы продвинуться к госпиталю, вам придется решить несколько сложных головоломок, связанных с Гравитационными платформами. Вы войдете в одно из зданий, где на полу лежат Гравитационные ботинки. Этот предмет позволит вам перемещаться по синим квадратам, которые вы могли видеть ранее. Чтобы активировать их, вам нужно встать на специальную плитку, после чего вы сможете прыгать на любые светящиеся синие квадраты в зоне видимости, полностью игнорируя гравитацию.

С этого момента начнется самая захватывающая и опасная часть главы. Вам придется прыгать по крышам, перебираться через разрушенные фасады зданий, используя Гравитационные платформы. Ваш путь пролегает через заброшенные квартиры и офисы. В одной из квартир вы найдете записку «Падающий лепесток», а в другой – аудиозапись «Падение». Эти находки дают еще больше информации о событиях, которые привели к «Сдвигу». В одной из комнат вы обнаружите запертый сейф. Код для него – 289. Внутри вы найдете ценные припасы и энергию.

Найти предохранители

Пройдя через несколько зданий, вы окажетесь на большой площади. Путь к госпиталю будет заблокирован массивными воротами, которые обесточены. Чтобы восстановить электропитание и открыть их, вам нужно найти два предохранителя. Первый предохранитель находится на деревянном столе в южной части рынка.

Второй предохранитель находится у большой рождественской елки, мимо которой вы прошли по пути сюда.. На пути к нему вам придется пробраться через множество «Настенных захватчиков», которые будут поджидать вас на стенах и потолке, пытаясь застать врасплох.

Дом скульптора

На вашем пути к офису вы заметите одно здание, которое сильно отличается от всех остальных. Оно выглядит как творческая мастерская, полная статуй, картин и инструментов. Это Дом скульптора. Внутри вы найдете несколько важных коллекционных предметов. Записка «Коллекция» расскажет вам о том, как скульптор одержимо собирал «артефакты» и пытался превратить их в произведения искусства.

Еще одна записка, «Искусство и жизнь», содержит глубокие размышления о том, что искусство – это единственный способ сохранить человечность в разрушенном мире. Здесь же вы найдете несколько ценных предметов, в том числе Ядро, которое можно продать в Терминале для получения энергии.

Больше гравитационных прыжков

Когда вы найдете второй предохранитель, вам придется снова использовать Гравитационные ботинки, чтобы добраться до главного распределительного щита. На этот раз маршрут будет гораздо сложнее и потребует от вас максимальной концентрации: вам предстоит прыгать с одного здания на другое, уворачиваться от врагов, а также использовать свой Излучатель для создания новых платформ и мостов, чтобы пройти через опасные участки.

На вашем пути вы увидите несколько «Настенных захватчиков», которые будут висеть на стенах, и вам придется с ними сразиться. Используйте Карабин «Копье» или дробовик, чтобы быстро расправиться с ними, пока они не успели вас атаковать.

Продолжить путь к госпиталю

Как только вы вставите оба предохранителя и восстановите электропитание, ворота к госпиталю наконец-то откроются. Вы попадете в небольшую безопасную комнату, где сможете отдохнуть и пополнить свои запасы перед финальным рывком. Здесь вы найдете записку «Бесконечный труд» и еще одно Ядро.

Наконец, вы доберетесь до Больницы сектора A-0. Здесь находится точка погружения, которая приведет вас к вашей следующей цели – доктору Зиберту.

Ключевые находки в этой главе:

  • Карабин «Копье» LK-102: Новое оружие, стреляющее очередями и самонаводящимися снарядами, отлично подходит для борьбы с быстрыми врагами.

  • Гравитационные ботинки: Предмет, который позволяет вам перемещаться по синим квадратам и открывает доступ к новым локациям.

  • Ядро: Ценный предмет, который вы можете продать в Терминале.

  • Записки и аудиофайлы: «Вторая волна», «Падающий лепесток», «Падение», «Коллекция», «Искусство и жизнь» и «Бесконечный труд».

Наконец, вы у цели. Пополните свои запасы и будьте готовы к новой миссии.

Глава 9: Больница Единства

Прежде чем найти доктора Зиберта, вам придется разобраться с биомассой, покрывающей большую часть здания. Вы будете работать вместе с Вероникой, чтобы приготовить токсин.

Поиск цели: Доктор Давид Зиберт

Выйдя из Временной щели, вы окажетесь в прошлой версии Больницы Единства. Чтобы найти доктора Зиберта, войдите в палаты. Слева вы найдете аудиодневник «Сизифов труд» и немного химикатов. Впереди – дверь, которую можно открыть при помощи Болтореза, за ней – ящики с Энергией.

Комната охраны заперта. Идите к лифтам, которые покрыты биомассой, и поверните налево, чтобы войти в лабораторию. Ключ от комнаты охраны лежит на столе в глубине помещения. Там же вы найдете Энергию и другие припасы.

Вернитесь в коридор, чтобы увидеть кат-сцену, в которой Вероника застряла в лифте. Она попросит вас создать токсин для удаления биомассы. Для этого вам нужны три ингредиента: Формула Z-5, Формула С-66 и Формула X-44.

Прежде чем отправляться на поиски, вернитесь в комнату охраны и используйте ключ. Внутри вы найдете записку «Дом чумы», большой запас Энергии и выключатель, который откроет дверь в Крыло B. Прежде чем войти в Крыло B, зайдите в дверь с надписью «KAPLICA» справа от лифтов. Внутри вы найдете безопасную комнату с Ядром.

Крыло В

Крыло В ведет вас в Детское отделение, Операционный блок и Администрацию. Сразу за дверью на скамейке вы найдете записку «Общая судьба». Идите дальше, пока вас не атакует Сирота. Разберитесь с ним и возьмите Энергию. Путь вперед заблокирован, поэтому вернитесь и пройдите через стеклянные двойные двери.

Детское отделение

За дверями возьмите Энергию и идите в Детское отделение. В комнате слева вы найдете записку «Во рту болезни» и немного Химикатов. Протиснитесь через щель в заднем углу, чтобы попасть в другую комнату, где еще больше Энергии. Вернитесь в коридор. Путь вперед заблокирован, поэтому выпрыгивайте в окно справа.

Пройдите через комнату с детскими кроватками, чтобы обойти блокаду. В комнатах слева есть припасы. Там вы найдете патроны и Энергию. Затем отодвиньте шкафчик, блокирующий дверь. Внутри вас ждет засада, однако вы найдете патроны и большой запас Энергии. Когда будете готовы, пройдите через стеклянные двери и спуститесь по лестнице, остерегаясь взрывоопасных стручков на стенах. Посреди лестницы есть приоткрытая дверь, где вы найдете записку работника морга, металлический лом и химикаты. Внизу лестницы лежит еще больше взрывоопасных стручков и биомасса. Выстрелите в оранжевый баллон в углу, чтобы сжечь ее.

Идите дальше по коридору, пораженному биомассой, пока не дойдете до запертой двери, за которой бьется Сирота. Сверните налево, чтобы попасть в Морг.

Морг

Это сложный этап, поэтому убедитесь, что у вас достаточно припасов. Дверь справа заперта, так что идите прямиком в морг. Прочитайте «Заявление коронера» на столе и соберите припасы. Откройте ящики в столе, чтобы найти еще больше полезных предметов. В дальней комнате прочитайте записку «Неукротимая надежда», возьмите патроны и соберите «Ключ от подземного коридора».

Когда вы вернетесь в морг, на вас нападут Сироты, включая крупного мини-босса. Используйте дробовик и факел, чтобы сжечь тела и не дать им слиться. После битвы вернитесь в морг, чтобы найти эхо на столе. Теперь запертая дверь снаружи морга открыта. Войдите, чтобы собрать Энергию, патроны и другие припасы. Затем используйте «Ключ от подземного коридора» на запертой двери, за которой был Сирота.

В следующем зале вам снова будут угрожать Сироты и взрывоопасные существа. Используйте взрывоопасный газовый баллон, чтобы справиться с ними. После этого отодвиньте шкаф, чтобы пройти наверх. Послушайте аудиодневник «Неизвестное происхождение» и соберите припасы. Дверь в Операционный блок справа заперта, поэтому идите налево. Вы окажетесь в коридоре, где можно сдвинуть шкаф, чтобы создать короткий путь к лифтам и безопасной комнате.

Администрация

Пройдите в комнату администрации в конце коридора. Вы можете прокрасться мимо большого Сироты или сразиться с ним. В конце коридора находится переговорная. Убейте нападающего из засады, соберите припасы и возьмите «Карту доступа» на столе.

Теперь вы можете исследовать другие области. Войдите в кабинет «DYREKTOR», где вы найдете записку «Играя в Бога». Запертая дверь требует код. Вернитесь в коридор и идите в красную комнату. За дверью, из которой выскочит Сирота, находится бухгалтерия. Внутри – засада, так что будьте осторожны. Проползите под отверстием, чтобы найти дыру в стене. Выстрелите в оранжевый баллон, чтобы открыть проход в отдел кадров. Внутри вы найдете записку «Код директора» с кодом 9509.

Вернитесь в кабинет директора, чтобы ввести код. Внутри – «Чаша» и записка «Минимизация потерь». Теперь используйте «Карту доступа», чтобы войти в кабинет Вероники. Здесь вы найдете Формулу X-44, фото «Вся банда» и «Др. Вероника Каминская».

Операционный блок

Используйте «Карту доступа» для доступа в Операционный блок. Идите в маленький кабинет врача справа, чтобы собрать припасы. Затем идите по коридору и войдите в двойные двери слева. Там вы найдете записку «Невыполнимое» и биомассу на стене. Сожгите ее, чтобы найти больше припасов.

В коридоре вас ждет засада. Разберитесь с врагами, включая большого Сироту. В кабинете врача в конце зала вы найдете «Игровую консоль», которую можно продать. Отодвиньте шкаф, чтобы получить доступ к операционным, где вы найдете аудиодневник «Прежде всего, не навреди» и «Кота», которое даст вам Ядро. Рядом с окном вы найдете «Сосуд». Эта вторая часть головоломки для часовни.

Загадка в безопасной комнате часовни

Поместите «Чашу» и «Сосуд» на стол в безопасной комнате. Вы получите «Ключ от подсобки часовни», который откроет путь к новому оружию: Булава JER-5120. Это вариант дробовика с двумя стволами.

Подробнее о головоломке в больницу тут.

Когда будете готовы, отнесите Формула X-44 в центрифугу в лаборатории. В этой же комнате, используя «Карту доступа», откройте дверь, чтобы найти «Комикс» и припасы.

Крыло А

Используйте «Карту доступа», чтобы получить доступ в Крыло A. Начните с Медицинского склада. Прочитайте записку «Лихорадочные сны» и сдвиньте шкаф. В хранилище вы найдете записку «Работая на пустом месте». Пройдите через ворота, чтобы найти окно. Выстрелите в баллон, чтобы сжечь биомассу. Внутри вы найдете записку «Наглость» и Формула Z-5. В это время на вас нападут Сироты.

Затем идите в отделение интенсивной терапии, где есть немного припасов, но и засада. После этого пройдите в Инфекционное отделение. Вам нужно найти ключ от запертого офиса. Идите в правый угол, чтобы убить захватчика. Используйте Болторез на запертой двери.

Пройдите в следующую комнату, остерегаясь засад. Проползите через щель в стене, чтобы найти «Военное радио» и припасы. Пройдите в следующую комнату и прочитайте записку «Неукротимое желание». Откройте дверь, чтобы создать короткий путь. Войдите в кабинет доктора Зиберта, чтобы найти «Ключ от комнаты отдыха доктора». Используйте его для доступа в зал, где находится Формула C-66.

Вернитесь к лифтам, чтобы поместить последнюю формулу в центрифугу. Теперь идите к «бьющемуся сердцу» больницы и введите токсин в биомассу.

Босс: «Неслитый Ужас»

После этого вы окажетесь в подвале. «Неслитый Ужас» – гигантский монстр с четырьмя ногами и светящимися слабыми местами. Откроются все двери, и вы сможете водить босса по арене. Используйте взрывоопасные бочки, чтобы нанести урон.

Босс похож на «Ужас Сталелитейного завода», но с устойчивыми к урону щупальцами, которые могут исчезать под землей. Остерегайтесь ударной волны – она проходит сквозь стены. Чтобы победить, ведите босса по коридорам, взрывайте бочки и стреляйте в слабые места на его голове и руках. Держитесь от него на расстоянии. Как только все три слабые точки будут уничтожены, босс падет. Затем найдите Веронику и соберите «Сущность доктора Зиберта», чтобы завершить главу.

Глава 10: Станция B

После возвращения из больницы Единства в игре Cronos: The New Dawn вам предстоит пройти через Станцию B, чтобы добраться до вашей конечной цели. Как и на Станции А, необходимо восстановить электропитание, чтобы вы могли добраться до места назначения на трамвае. На Станции B есть немало секретов, и это пошаговое руководство покажет вам, как включить электричество, не пропустив ни одного коллекционного предмета по пути.

Направляйтесь к Терминалу

После напряженной схватки в больнице Единства ваш путь пролегает через Станцию B. Приготовьтесь к необычным испытаниям: извлечение Сущности доктора Зиберта вызвало у вас сильные галлюцинации. На пути к терминалу вы будете видеть странные видения и слышать голоса, но не поддавайтесь панике – это всего лишь иллюзии. Настоящих врагов здесь нет, поэтому просто двигайтесь вперед. Пройдя через несколько коридоров и спусков, вы наконец доберетесь до Терминала.

Запустите Процедуру Восхождения, чтобы допросить доктора Зиберта, который раскроет вам следующую цель – Мать Элиза Зиберт. Она находится в аббатстве Сектора А-25, куда можно добраться только на трамвае. Прежде чем отправиться в путь, обязательно загляните в бар «Kokosanka», расположенный неподалеку, чтобы найти ценный путевой дневник Tempus Fugit. Он содержит важные сведения и пополнит вашу коллекцию.

Найдите трамвай на Станции B

Теперь в вашем арсенале появился новый мощный инструмент – Кондуктор. Он позволяет выпускать проводящие пилоны, создавая электрические мосты. Чтобы открыть запертую дверь на Станцию B, вам нужно использовать его: соедините фиолетовый генератор с ближайшим источником питания.

Зайдя внутрь, вы обнаружите, что главный вход заблокирован, поэтому придется спуститься по лестнице. Будьте готовы к столкновениям с новыми типами врагов. Внимательно исследуйте окрестности, чтобы не пропустить скрытые предметы и записки.

Активируйте первый генератор

Трамвай, который вам нужен, находится в самом низу. Как и на Станции А, для его запуска потребуется активировать два генератора. Первый из них расположен за двойными дверями в восточной части станции. В комнате с терминалом вы найдете записку, которая раскрывает некоторые детали сюжета.

Сквозь проем в стене вы увидите фиолетовый генератор. Используйте Кондуктор, чтобы соединить его с источником питания на стене, а затем активируйте терминал. После восстановления питания в ранее запертой комнате появится Комикс №8, а с помощью Болтореза вы сможете открыть дверь, ведущую к Ядру №25.

Активируйте второй генератор

Путь ко второму генератору лежит через ряд опасных зон, где вам придется столкнуться с множеством врагов и преодолеть несколько засад. Внимательно осматривайте хранилища по пути, так как там спрятаны ценные вещи, например, игровая приставка. Особую опасность представляет стеновой монстр – используйте отверстие в стене, чтобы нанести ему урон, не подставляясь под удар.

Затем возвращайтесь к главному входу на Станцию B. Дверь, которая ранее была заперта, теперь открыта. Войдите внутрь, устраните ползуна, а затем используйте Кондуктор, чтобы создать электрическую линию от фиолетового генератора. Для этого вам придется взорвать черную биомассу, которая блокирует путь. После того как путь будет свободен, вы сможете проложить линию и активировать ворота.

Главный зал Станции B

Пройдя через активированные ворота, вы окажетесь в огромном торговом центре, украшенном рождественской елкой. Приготовьтесь к засаде Орфанов, которые набросятся на вас, как только вы окажетесь внутри. Очистив территорию, двигайтесь к зеленой двери. Внутри вы обнаружите Ядро №26 и безопасную комнату.

В этой же комнате вы заметите кошку в окне, которую сможете спасти позже. Продолжайте свой путь через дверь с надписью «POWER 1» и «SHOPPING CENTER». Будьте осторожны – на вас выскочит враг. На скамейке вы найдете записку The Connoiseeuer. С помощью Болтореза вы откроете дверь с цепью справа.

Поход в магазин электроники

Открыв дверь, вы попадете в зону, покрытую биомассой, с взрывоопасными стручками на стенах. Двигайтесь осторожно. Слева будет магазин «SKLEP», но прежде чем вы до него доберетесь, на вас нападет сирота.

Разобравшись с врагом, остерегайтесь еще одного, прячущегося за углом. В магазине вас ждет еще больше взрывоопасных стручков и еще один стеновой монстр. Награда за все усилия – ценный «Обогреватель» и другие припасы.

Пройдя магазин, идите по другому пути, опасаясь новых ловушек. В следующей комнате зайдите в дверь слева, чтобы найти боеприпасы. Приготовьтесь, они вам понадобятся. Вскоре появится огромный сирота. Заманивайте его за центральный столб, используя взрывоопасные бочки, чтобы нанести урон.

После его уничтожения, заберите ценные «Энергетическую плиту», энергию и боеприпасы из помещения, откуда он появился. Появится еще один такой же сирота, повторите тактику.

Когда второй гигант будет повержен, появится еще один сирота. Убейте его, соберите энергию и войдите в магазин электроники. Внутри вы найдете путевой дневник «Игра в одиночку». Затем вас ждет еще одна головоломка с Кондуктором. Передвиньте металлическую коробку, чтобы обнаружить отверстие в стене с фиолетовым генератором. Проложите электрическую линию от него к источнику питания. Как только питание будет восстановлено, вам откроется новая дверь в предыдущей комнате – «KIOSK».

Зайдя внутрь, приготовьтесь к нападению еще одного большого сироты. Оглушите его и используйте ту же тактику, что и ранее. Затем разбейте доски на стене, чтобы найти короткий путь в комнату, где вы видели кошку. Погладьте кошку, соберите припасы и послушайте путевой дневник. Кошка уронит Ключ от магазина игрушек. Теперь можно вернуться в безопасную комнату.

Найти второй генератор

Вернувшись в торговый центр, используйте Ключ от магазина игрушек, чтобы открыть дверь. Внутри вы найдете Арбалет MT-1020 – мощную рельсовую пушку. Здесь же лежит поверженный путешественник с Сущностью Марселя Марцека.

Наконец, пора активировать второй генератор. Пополните запасы в безопасной комнате и пройдите через ворота, помеченные «POWER 1». В следующей комнате вас ждет масштабная битва. Двери запрутся, а на вас нападут сироты, за ними – ползуны, а затем – гигантский сирота с шипами. Используйте взрывчатые бочки и свой арсенал, чтобы выжить. После боя соберите все припасы. Пройдя через открывшуюся дверь, вы найдете записку «Эврика!».

Босс: Ужас Станции B

Двигайтесь вперед, пока не дойдете до зоны с множеством взрывоопасных бочек. Активируйте терминалы, чтобы подготовить их к использованию. Когда вы приблизитесь к генератору, появится Ужас Станции B.

Этот босс – копия Ужаса Сталелитейного завода, но он умеет плеваться кислотой, а арена для боя гораздо меньше. Тактика боя та же: заманивайте босса к взрывчатым бочкам, взрывайте их, чтобы поджечь его, а затем стреляйте из заряженного ружья. Когда он отступает, он готовится плюнуть кислотой – используйте этот момент, чтобы полечиться или создать боеприпасы. У босса не так много здоровья, поэтому вы справитесь с ним довольно быстро. После победы не забудьте обыскать все закоулки.

Чтобы восстановить питание, используйте Кондуктор, чтобы создать электрическую линию от фиолетового генератора к источнику питания. Поднимитесь по лестнице, чтобы вернуться к терминалу генератора, и пройдите между трубами слева, чтобы найти спрятанное Ядро №27. Теперь, когда питание восстановлено, вы завершили главу на Станции B. Садитесь на трамвай и отправляйтесь к своей следующей цели – Аббатству.

Глава 11: Аббатство

Скоро обновим информацию.

***

Скачать Cronos: The New Dawn на релизе можно

Время прохождения Cronos: The New Dawn