Hollow Knight: Silksong выйдет 4 сентября. Все подробности о долгострое
Шестилетнее ожидание закончилось!
На Gamescom 2025 наконец показали игру, которую мы ждали долгие годы: Hollow Knight: Silksong выйдет 4 сентября 2025 года.
Сиквел культовой метроидвании Team Cherry впервые анонсировали еще в 2019-м, и с тех пор игра превратилась в главный мем геймерского интернета. Каждая презентация и церемония наград сопровождалась одинаковыми комментариями – «Silksong when?» – но ответа не было.
Теперь ожидание закончилось. Разработчики подтвердили: новая часть появится на всех актуальных платформах и ПК. Игрокам вновь предстоит погрузиться в завораживающий мир насекомых, но уже в роли Хорнет – принцессы-защитницы, которая ранее была лишь второстепенной героиней.
Что мы знаем о Silksong
● Главная героиня – Хорнет. В Hollow Knight игроки управляли безымянным Рыцарем, а теперь героиней станет быстрая и ловкая принцесса Холлоунеста. «Мы начали с разработки боевой системы для Хорнет, – вспоминает Ари Гибсон. – Сразу родилась масса идей, которые мы захотели воплотить».
● Новый масштаб. Изначально Silksong задумывался как DLC, но уже в 2019 году Team Cherry признала, что проект перерос в полноценную игру. «Мы поняли, что он стал гигантским – сопоставимым с Hollow Knight или даже больше», – говорит Уильям Пеллен.
● Новые механики. В отличие от первой части, где был один город-хаб, в Silksong будет несколько поселений с квестами и персонажами. Разработчики ввели обширную систему заданий, которая должна замотивировать исследовать мир повторно.
● Боссы и враги. Будут еще более разнообразные сражения, больше интерактивных объектов и уникальных приемов для Хорнет. «Мы всегда работали по принципу: если идея смешная или крутая, мы ее добавляем. Так игра постоянно росла», – отмечает Гибсон.
● Секреты. Как и в Hollow Knight, в мире Silksong будет множество скрытых проходов и тайн. Именно ради сохранения эффекта неожиданности студия отказалась от частых обновлений и предпочла полное молчание с конца 2019 года.
Как делали игру?

● Обычно долгострой в геймдеве связан с выгоранием и проблемами менеджмента. Но Team Cherry уверяет, что дело было не в этом: «Мы все время получали удовольствие. Это просто способ выразить нашу креативность», – сказал Гибсон.
● Silksong делали те же люди: Гибсон, Пеллен и программист Джек Вайн, плюс композитор Крис Ларкин и несколько подрядчиков. Никаких продюсеров, таск-трекеров и менеджмента. «Что такое Jira?» – смеется Пеллен.
● Поначалу разработчики планировали компактное дополнение, но каждый новый арт и идея попадали в проект. «Даже тогда мы понимали, что масштаб будет огромным, сопоставимым с Hollow Knight или даже больше. Со временем мир вырос до тех же размеров, появились квесты, несколько городов. И вот прошло шесть-семь лет» – объясняет Гибсон.
Его дополняет Пеллен: «Мы все время работали над чем-то новым – идеей, предметом, локацией, боссом. Это приносило огромное удовольствие. Останавливаемся только ради завершения игры, ведь могли бы продолжать бесконечно». Гибсон пошутил: если бы он не перестал рисовать новые наброски, разработка заняла бы 15 лет.
● Во время разработки Hollow Knight денег едва хватало: Team Cherry питались остатками сэндвичей от соседей по офису. «Иногда отец давал мне $20. Я радовался: «О, сегодня у меня будет кофе!»» – вспоминает Гибсон. Успех игры (15 млн копий) позволил студии работать над Silksong без инвесторов и дедлайнов: «Мы очень везучие в этом плане, нам не приходилось думать о деньгах».
● В 2022 году Xbox пообещала выход Silksong в течение года, и сами разработчики тогда верили в это. Но каждая новая механика требовала тонкой доработки – отсюда бесконечные задержки. Команда хотела убедиться, что все мелочи как следует отполированы и работают в гармонии друг с другом.
«Есть определенный уровень качества, которого нужно достичь по всей игре. То, как системы взаимодействуют, скрытые механики, которые проявляются позже. Это все работает как множитель: добавляешь одно – и сразу возрастает объем работы, чтобы связать все воедино», – объясняет Пеллен.
● В 2025 году команда сосредоточилась на финальной полировке и портировании на консоли. «Форма игры определилась давно. Сейчас все про детали и связность», – говорит Пеллен.
Что Team Cherry планирует дальше?
Team Cherry не собирается останавливаться. «Запуск игры – это захватывающе. Но не меньше нас интересует, что мы сможем добавить потом», – отмечает Пеллен. Гибсон добавляет: «У нас уже есть план дополнительного контента. Возможно, он слишком амбициозный, но мы постараемся».
Silksong выходит 4 сентября 2025 года на ПК, Nintendo Switch, Xbox и PlayStation.
* * *
Трейлер Resident Evil Requiem! Собрали все о продолжении культовой серии
Silent Hill f от Konami показали на Gamescom. Это жуткий хоррор про Японию 1960-х
































Отдельно радует, что разрабы от игры не устали и имеют на неё ещё много планов, прям, лучше новостей не могло быть