Steam зачищает игры для взрослых. Геймеры возмущены – воюют с Visa и Mastercard
Жалоба активистов запустила волну банов.
Австралийская антипорнографическая группа защиты прав женщин и детей Collective Shout начала затяжную войну против игр для взрослых. Все закрутилось, когда активисты обратили внимание на игру No Mercy, где парень с помощью шантажа склоняет к сексу мачеху и тетю.
Сперва Collective Shout написала обращение Valve, но обратной связи так и не получила. В итоге группа написала открытое письмо в Visa и Mastercard.

В чем обвиняется No Mercy?
«Ваши корпорации способствуют продаже игр с изнасилованиями, инцестом и сексуальным насилием над детьми и получают от этого прибыль», – говорилось в письме. «Мы обращаемся к вам с просьбой прекратить обработку платежей на игровых платформах, где размещены подобные игры».
Collective Shout обратила внимание на описание No Mercy на платформах Steam и Itch.io: «Ты станешь либо худшим кошмаром каждой женщины… либо лучшим членом в ее жизни. Твоя цель проста: не пропустить ни одной киски, ведь это единственное, чего они хотят. Никогда не принимай «нет» за ответ».
Также в письме организация отметила:
● После жалобы Collective Shout игра была заблокирована в Австралии.
● 70 000 подписей под петицией на change.org помогли удалить No Mercy из каталога в Канаде и Великобритании.

«С тех пор мы обнаружили сотни других игр, содержащих сцены изнасилования, инцеста и сексуального насилия над детьми как в Steam, так и на Itch.io (крупнейшая платформа инди-разработчиков). Большая часть контента слишком шокирует, чтобы мы могли это описать. Такие игры поощряют сексуальное насилие мужчинами, пытки женщин и девочек, а также мешают борьбе с насилием.
Мы не видим, как платежные операции в неэтичных играх согласуются с вашими корпоративными ценностями. Мы просим вас проявить социальную ответственность и немедленно прекратить обработку платежей в Steam, Itch.io и любых других платформах, где размещены подобные игры».
Также сотрудница Collective Shout создала учетную запись в Steam и собрала обширную доказательную базу из сотен игр, включающих жестокие сексуальные пытки женщин и детей, а также насилие, связанное с инцестом.

Visa и Mastercard моментально отреагировали. Но платформы перестарались с зачисткой
Открытое письмо оказалось очень эффективным:
● Steam начал стремительно удалять игры сексуального характера, которые нарушали стандарты платежных систем: «Мы прекращаем продажу этих игр в магазине Steam, поскольку потеря способов оплаты лишит покупателей возможности приобретать другие игры и игровой контент в Steam».
● Платформа Itch.io также временно удалила все опасные игры, сославшись на заявление Collective Shout и последовавшую за этим проверку со стороны платежных систем: «Способность обрабатывать платежи критически важна для каждого создателя контента. Чтобы мы могли продолжать работать и предоставлять площадку для всех разработчиков, мы должны уделять первостепенное внимание отношениям с нашими платежными партнерами и немедленно принять меры для обеспечения соответствия требованиям».

Чтобы не потерять возможность принимать платежи с банковских карт, Itch и Steam удалили тысячи игр. При этом платформы не объяснили разработчикам, как работать в новых условиях или избежать бана. Под общую гребенку случайно попали серьезные проекты:
● Удалена поучительная Last Call, новелла о домашнем насилии, где история рассказана от лица жертвы.
● Инди-хоррор Vile: Exhumed забанен в Steam. В игре раскрывается токсичная одержимость извращенца актрисой фильмов ужасов для взрослых. В сюжете затрагиваются важные проблемы гендерной ненависти и токсичных парасоциальных отношений.

Разработчики и геймеры возмущены. Ситуация накалена до предела
Международная ассоциация разработчиков игр (IGDA) выразила «серьезную обеспокоенность» в связи с массовым удалением «взрослых» игр из каталога itch.io – из 28 000 проектов осталось только 5690.
«Платформы всегда ограничивали сервис для контента с половыми актами без согласия, изнасилованием, инцестом и другими темами, которые нарушают гайдлайны платежных операторов. Существование этих правил не является проблемой, но многие соблюдающие их игры все равно могут пострадать без предупреждения и объяснения причин. Нам сообщают о ранее одобренных проектах, которые теперь удалены с платформ, либо скрыты из поиска. Отсутствие прозрачности, внезапное изменение практик и отсутствие возможности обжаловать решение оставляют разработчиков без четкого плана действий», – говорится в обращении IGDA.
Сперва основатель itch.io Лиф Коркоран назвал зачистку временной мерой, пока платформа изучает все игры: некоторые из них будут удалены навсегда, другие смогут остаться в соответствии с новыми правилами. При этом itch.io в качестве подстраховки «активно ищет дополнительных партнеров с платежными системами, которые более охотно смогут работать с контентом на сайте».
Однако спустя время itch.io обновила правила публикации взрослого контента: среди классического списка запретных появились «ей исполнилось 18», фурри и фетиши с различными выделениями. Платформа уточнила, что список далеко не полный и каждая игра требует отдельного рассмотрения.

Разработчики и геймеры также вышли на тропу войны – буквально завалили звонками офисы Mastercard и Visa, чтобы разобраться в новых правилах и получить объяснения из-за волны банов.
● «Теперь, как только я упоминаю что-либо, связанное с цензурой, они сразу же говорят мне написать на электронную почту», – рассказал Kotaku, пользователь Bluesky – sakurakyun. «Если я прошу позвать руководителя, некоторые даже бросают трубку, притворяясь, что переводят меня на другую линию. Другие прерывают меня и произносят «заключительную речь», сообщая, что больше не могут мне помочь, и мне якобы нужно написать на электронную почту. Но я буду продолжать звонить, пока они что-нибудь не изменят. Я не боюсь криков, я сам работаю в службе поддержки уже 5 лет».
● «Изначально я сосредоточился на звонках Mastercard, но в итоге много времени уделил Visa», – рассказал пользователь RJAIN. Сперва он час общался с оператором Visa, после – еще 2,5 часа пытался добиться справедливости. Во время первой беседы руководитель «казался очень спокойным и понимающим», во время второй – злым и измученным. Дошло до того, что сотрудники отказались соединять парня с руководителем и настаивали, что «по новому протоколу они должны прерывать звонок, если кто-то жалуется на эту проблему».
Visa и Mastercard пока не отреагировали на просьбы прокомментировать ситуацию.
Некоторые любители игр организовали обратные кампании, надеясь подтолкнуть Visa и Mastercard к отмене санкций: «Наблюдать рост цензуры и утверждать, что она направлена на защиту детей, – это похоже на сатанинскую панику, направленную против людей, которые ничего никому не сделали, а просто развлекались».
Геймеры заявляют, что такие ненужные ограничения негативно влияют на их личную и финансовую жизнь: «Если родители так заботятся о защите детей, то им следует воспитывать своих детей, а не заставлять других выполнять их нелепые требования».

Кибер продолжит следить за ситуацией и своевременно обновлять публикацию.





























