11 мин.

Собрали плейлист лучшей музыки из игр – выбирали редакция и блогеры Кибера

«Крыжовник терпкий, сладкая сирень».

Несколько недель назад Виктория Луковская сделала пост на Кибере. Она попросила нейросеть создать песню о том, что винстрик Vitality (это было еще до поражения от Legacy) пора бы закончить. В нашем чатике для блогеров Кибера Chertovsky раскрутил идею и предложил сделать подборку любимых саундтреков из игр – так мы создали отдельный плейлист. Внутри – любимые треки блогеров и редакции. Cохраняйте плейлист, слушайте, а если есть что добавить – расскажите о любимых треках в комментариях. 

Либо откройте плейлист в VK.

🎧 Лучшая музыка из игр. Выбор редакции и блогеров Кибера

А ниже – личный топ из игр с самыми-самыми саундтреками каждого участника подборки и небольшие тексты о главных музыкальных впечатлениях. 

* * *

Часть жизни я проработал музжуром и выворачивал ради хобби мультитреки из любимых песен (от великого Мэнсона до поэтичной «Макулатуры») на дорожках Fruity Loops. Вот вы знали, например, что интро второго сезона «Фишера» с Янковским открывает заделанный на пост-советский манер кавер «Нирваны»?

Но начался этот фанатизм задолго до – когда я впервые услышал HEALTH. Удивительных в своих истории и звуке нойз-рокеров, чей выдающийся саунд из атональных завываний, помноженных на металлический скрежет и кислотные синты, заложил половину от нео-нуарного Max Payne 3, а тот – половину их же самих в ответ.

Rockstar наняли тогда малоизвестных и не имеющих отточенной музыкальной формы электронщиков из местечковых подвальных клубов Лос-Анджелеса чтобы – как сказал в своем видеоэссе Дмитрий Бурдуков – по итогу не известные музыканты смогли продать игру, а известная игра их самих.

Группа больше года работала в режиме саморазрушительного нон-стопа: бессонницы, изнеможения, бесконечные правки и топливо из спиртного вперемешку с пилюлями позволили участникам HEALTH хирургически точно попасть в нерв игры – патологический, похмельный и уставший; как и сам Пэйн, стремящийся наконец поставить жирную точку в своей истории.

После релиза игры сотрудничество HEALTH с геймдевом пошло в гору:

  • Rockstar позвали их поработать над пятой GTA – как для радио в сингле, так и плотно в онлайне;

  • Ubisoft – во вторую Watch Dogs;

  • EA – в Need for Speed 2016-го;

  • а CD Projekt RED – в Cyberpunk 2077.

И сам Джон Фамильетти, бас-гитарист и идейный прародитель многих аудио-решений HEALTH, гордо носит в полгруди вытатуированный логотип FromSoftware. После выхода Max Payne 3 также с ними записывались Nine Inch Nails, Poppy, Lamb of God, Perturbator, Bad Omens, The Neighbourhood и Ghostemane – часть из них узнала о необычном коллективе как раз-таки после прохождения третьего «Макса».

Настоятельно рекомендую к прослушиванию расширенное издание их последнего на данный момент альбома – «RAT WARS». На 16 треках сконцентрировано абсолютно все (даже переделка Deftones), за что мне некогда и полюбились HEALTH – целых 13 лет назад, когда я с открытым ртом держал геймпад от Xbox 360, смотря на титры после последнего дела Пэйна. И как было жаль, когда я снял палец с кнопки питания консоли – музыка была окончена.

* * *

Этот трек живет в моем плейлисте с самого первого прохождения Assassin’s Creed II – уже около 15 лет. И каждый раз, когда я его слушаю, по коже бегут мурашки.

Субъективно? Возможно. Но для меня эта композиция – сама душа игры. В ней – и атмосфера той ренессансной Италии, и боль Эцио, и горечь утрат, которые он уже пережил и переживет в будущем. А еще... пока слушаешь трек, может накатиться скупая слеза – ведь та серия Assassin’s Creed, которую мы любили, уже не вернется.

Ирония в том, что перед тем, как саундтрек зазвучит в самой игре, Эцио c братом Федерико обмениваются такими словами:

– Наша жизнь прекрасна, брат.

– Великолепна!

– Вот бы она никогда не менялась...

– И никогда не меняла нас.

Но все изменилось. И в этот момент «скупая слеза» уже перестает быть «скупой»...

Пусть вас не вводит в заблуждение такая сентиментальность – для моего музыкального вкуса она скорее исключение, чем правило. Потому что настоящую революцию в моих предпочтениях устроили треки из культовой Need for Speed: Most Wanted.

Игра взорвала мое представление о музыке, вбила любовь к тяжелым гитарным риффам, приправив все это электронными битами. Вот 3 трека, которые навсегда заняли место в моем сердечке:

  • Skinnyman – Static-X,

  • Blinded in Chains – Avenged Sevenfold,

  • One Good Reason – Celldweller.

Пятую композицию я едва не выбрал из другой культовой серии от EA – уже начал переслушивать хиты FIFA и FC. Но вовремя одумался, потому что в голову пришла игра, в которой, как и в Most Wanted, саундтрек сыграл ключевую роль. Это Hotline Miami, где особенно выделяется Hydrogen от M.O.O.N. – идеальное электронное произведение, ставшее визитной карточкой проекта. Представить те же уровни, те же удары, те же выбивания дверей и выстрелы без этой музыки невозможно.

* * *

Написать об одном треке было бы просто преступлением – слишком уж сильное влияние саундтрека для многих игр.

Поднимите руку те, кто играл в Arco. Это совсем небольшая инди, о композиторе которой я даже не смог ничего найти. Но после того, как испанский голос перестал петь Nadie Los Podrá Salvar, я еще пару дней не мог взяться за геймплей. Я перевел трек, разобрал, о чем он, и на душе стало как-то... Еще больнее, что ли.

Второе место отдаю Акире Ямаока. Hell Frozen Rain – знаковый для меня трек, ведь Shattered Memories – последняя большая игра серии (не считая совсем уж провальную Short Message и ремейка второй части), где он создавал музыку. А трек – один из двух последних, звучащий в титрах – и именно из «плохой» концовки.

А первое место у Singals из Transistor. Треки в играх Supergiant – всегда что-то красивое и завораживающее, что на фоне подвижного геймплея их игр крайне неожиданно. Хочется скорее застыть и послушать музыку – и она как раз застает нас в моменты редких передышек между боями. 

* * *

Не смог удержаться и расскажу о каждом треке. Начну с Silent Hill 2 – Theme of Laura

Композицию Акиры Ямаоки я услышал еще до того, как познакомился с игрой. Она была на диске к февральскому номеру журнала «Игромания» за 2003 год. О серии Silent Hill я тогда не знал ровным счетом ничего, но музыка зацепила. А раз уж такая классная музыка звучит в игре, то небось и проект тоже достойный? Спустя 15 лет та любовь из 2003-го привела уже на концерт Ямаоки.

Другим открытием в 2003 году стали тогда никому неизвестные финны Poets of the Fall с песней Late Goodbye, которая в различных форматах появлялась на протяжении всей игры Max Payne 2 и прозвучала полностью только на финальных титрах. Песня зацепила в первую очередь лиричностью, что отлично ложилось на финал игры. Она основана на стихотворении друга коллектива Сами Ярви, больше известного как Сэм Лейк – креативного директора Remedy и лицо оригинального Макса Пейна.

Продолжая тему открытия музыкантов через игру, не могу не вспомнить музыкантов из HEALTH. Впрочем, об этом треке уже очень подробно рассказал chertovsky, поэтому прыгаю дальше.

Жанр киберпанка я полюбил на фильмах и играх, прочитав «Нейроманта» сильно позже. И третью часть Deus Ex очень ждал. В 2010 году Eidos представили CGI-трейлер, где после вступительных слов «The year is 2027» вылез отряд мурашек и погнал по телу до последних секунд. Визуал, конечно, был отвал всего, но музыка! Заглавная тема похождений Адама Дженсена, Icarus, великолепна. Она отрабатывает атмосферу даже с закрытыми глазами – в голове легко возникают образы политических интриг, мрачного будущего прогресса человечества и героев, которые нужны в смутные времена. Майкл МакКанн написал идеальный саундтрек.

Пятый трек в списке – Herald of Darkness из Alan Wake 2. В игру (не)полном составе вернулась группа Old Gods of Asgard, дебютировавшая еще в первой части. Группа-выдумка на самом деле старые приятели Remedy – уже известная финская группа Poets of the Fall. И в продолжении друзья оторвались по полной: музыканты записали пачку новых треков, их герои участвуют в событиях игры, а для одной из глав отыграли эпизод-мюзикл, где отплясывает даже красавец Сэм Лейк. «Мюзикл» как раз основан на песне Herald of Darkness, рассказывающей историю Алана Уэйка.

* * *

Одна из любимых композиций этого года – Lumière из «Экспедиции 33».

В песне прекрасно все то, что прекрасно и в самой игре: французский шарм, красивое музыкальное обрамление, одновременно и понятный, и запутанный сюжет.

* * *

В своей зависимости от Hades прошу винить не только визуал, сюжет и геймплей игры, но и потрясающее музыкальное сопровождение. Оно так западает в душу, что услышать знаменитый звук, дополняющий надпись «Вы погибли», можно в мемах и видео на Ютубе, а мелодии разных локаций я легко вспоминаю, даже не включая их.

Поэтому когда я впервые за долгое время нехотя отвлеклась от Hades и зашла в CS2, а там меня ждал набор музыки из любимого рогалика, радости не было предела. Теперь наслаждаюсь красивыми треками не только когда в сотый раз пытаюсь добраться до матери главного героя, но и после поражений в CS.

* * *

Любимый трек – из одноименной игры Paradise City. Гонки в детстве вообще были одними из любимых игр, а Paradise City пусть и не такая легендарная, как любая из серии NFS, но, на мой взгляд, намного атмосфернее.

* * *

Мой фаворит саундреков эвер – это саундтрек из VA-11 HALL-A, а самые любимые треки, пожалуй:

  • Welcome to VA-11 HALL-A

  • Every Day is Night

  • Everything Will Be Okay

Я в целом люблю синт-музыку, а после прохождения самой игры саундтрек прямо переносит в этот киберпанковый, но не жестокий и дикий, как 2077, а мирный «повседневный» вайб.

* * *

Недавно прошла игру, в абсолютном восторге от переплетения визуала, саунда и сюжета. Настоящее искусство. Этот трек – с некоторыми сюжетными отличиями – несколько раз встречается в игре. И оба раза это особенно сильно.

Во что мы играли 10 лет назад? Отвечают блогеры, разработчики и редакция Кибера

The Sims – 25! Блогеры Кибера и редакция вспоминают, за что полюбили серию

Новости комьюнити Кибера
8 комментариев
По дате
Лучшие
Актуальные
Удивительно что тут не каждый трек из nfs
Как я мог забыть о "guns n roses paradise city", когда эта композиция стоит у меня на рингтоне)
Ответ Tulka
Как я мог забыть о "guns n roses paradise city", когда эта композиция стоит у меня на рингтоне)
Это вообще легендарная вещь!

Помню, что начал слушать guns n roses как раз после burnout
забыла о транзисторе!
Это вообще легендарная вещь! Помню, что начал слушать guns n roses как раз после burnout
Примерно так же) В burnout играл уже после hfsmw, но именно dj из burnout познакомил с вокалом уважаемого Эксл Роуза
Ответ Tulka
Примерно так же) В burnout играл уже после hfsmw, но именно dj из burnout познакомил с вокалом уважаемого Эксл Роуза
Игра шикарная как и музыка😊 когда гонка на пол карты и ты под классику едешь моцарт, Вивальди. Это было эпично
не хватило треков из майнкрафта