У разработчиков Marathon проблемы. Вляпались в громкий скандал
Своровали работы художницы.
Marathon – многопользовательский шутер от первого лица. Действие игры происходит в научно-фантастической вселенной в 2850 году на планете Тау Кита IV. Враждующие группировки используют наемников-бегунов, которые должны добывать ценные артефакты, данные и ресурсы. Одно из главных преимуществ игры – яркий и красочный художественный стиль.
Над созданием Marathon работает студия Bungie, которая более 10 лет радовала геймеров играми серии Destiny, создала Halo и доказала, что с контроллером в руках тоже приятно стрелять.
Недавно создателей обвинили в масштабном плагиате.

В Marathon полно плагиата. Сила соцсетей помогла художнице отстоять права
Художница Antireal в соцсетях обвинила Marathon в воровстве ее работ при создании игровых ассетов. В качестве доказательств приложено сравнение кадров из игры с ее работами 2017 года из личного блога.
Похоже, Bungie своровала вообще все: лого, надписи, знаки и даже авторский мем Loss.

● Художница отметила, что это не первый случай воровства ее творений другими компаниями. При этом у нее нет времени, денег и сил, чтобы тягаться в суде с игровой студией: «За 10 лет я ни разу не получала стабильного дохода от творчества. Я устала от дизайнеров из крупных компаний, которые создают мудборды и паразитируют на моих проектах, в то время как я изо всех сил пытаюсь заработать на жизнь».
● Ее пост стремительно разлетелся в соцсетях – Bungie пришлось объясняться. Во время стрима разработчиков неравнодушные геймеры так заспамили чат трансляции, что в кадре появился арт-директор шутера Джо Кросс. Он заявил, что на раннем этапе производства один из сотрудников (который давно уволен) без разрешения использовал чужие графические элементы. При этом остальная часть команды не была в курсе ситуации.

● Кросс согласился с обвинениями и отметил, что поступку нет оправдания. Bungie удалит ворованные арты и проведет тщательную проверку, чтобы «поступить справедливо». Он принес личные извинения Antireal и заявил, что компания уважает независимых художников и попытается не допустить подобных инцидентов в будущем.
● В чате требовали нанять дизайнершу на работу, ведь «она этого заслужила». Bungie ответили, что хотят поработать с ней, но все ее ассеты все равно заменят.
В итоге аудитория не поверила в версию с уволенным сотрудником, потому что на Antireal уже несколько лет подписан лично Кросс и многие дизайнеры студии. Геймеры обвиняют компанию в перекладывании ответственности и отмечают, что студия будто хочет скрыть масштаб позора. Ведь официальный ответ Bungie опубликован на аккаунте с 10 000 подписчиков, а не на основном со 100 000.
📌 Bungie показала геймплей Marathon. Собрали все подробности

Bungie не первый раз попадается на воровстве. Что будет дальше?
Сообщество в чате припомнило другие случаи плагиата с участием Bungie. К счастью для художников, студия реагировала на конфликты в пользу потерпевшей стороны: оплачивала работу и указывала авторство.
● В 2023 году признала, что случайно использовала арт независимого художника в финальной кат-сцене Destiny 2. Потерпевший получил компенсацию.

● В 2024 году всплыл еще один скандал с Destiny 2. В дизайне бластера использовали пиковые тузы и другие элементы из работы художницы Tofu Rabbit. Компания снова выплатила компенсацию и указало ее авторство в титрах.

● В 2021 году трейлер к DLC The Witch Queen содержал точную копию фан-арта богини войны Зиву Арат.
📌 Глава Bungie потратил $2,3 млн на раритетные авто. А после уволил 220 сотрудников!

Как скандал повлиял на разработку Marathon?
В разговоре с Forbes анонимные источники из Bungie поделились инсайдами о состоянии Marathon. Вот главное из интервью:
● Sony и юридические отделы Bungie заняты проверкой всех элементов игры. Неясно, сколько времени это займет.
● Моральный дух сотрудников падает, а общее настроение «хуже некуда». Все обеспокоены будущим Bungie в случае провала Marathon.
● Нет даже намеков о переносе игры. При этом неясно, стоит ли выпускать Marathon в сентябре, ведь «аудитория настроена крайне враждебно».
● Изначально новый трейлер Marathon должен был выйти в июне одновременно с запуском предварительных заказов. После скандала придется переработать маркетинговую кампанию.
Релиз Marathon запланировал 23 сентября 2025 года на Xbox Series X|S, ПК и PS5. Вероятно, на замену игровых ассетов и решение репутационных проблем уйдет время, но информации о переносе игры пока нет.
* * *
Bungie перезапускает свой хит из 90-х – Marathon. Это PvP-шутер без одиночной кампании
Halo 3 – яркий пример правильной рекламной кампании. Игра обошла даже книги о Гарри Поттере


























