Обзор The Precinct – это уютная, но рутинная GTA 2 от лица копа
Радует атмосферой и саундтреком.
Я смотрю на Аверно Сити с воздуха и любуюсь неоновыми вывесками. Внизу удирает преступник – задевает машиной какие-то ящики, и они с реалистичной физикой падают на пол. Мысленно отмечаю, что физику надо упомянуть в обзоре, и переключаю внимание на красно-золотые огни Чайна-Тауна. Пока я смотрю в одну половину экрана, во второй незаметно вырисовывается высокое здание. Мой вертолет разбился, а главный герой погиб при исполнении. Это The Precinct – удивительно красивая игра, вдохновленная GTA. Но в ней главный герой не преступник, а полицейский.
Место действия – выдуманный небольшой городок Аверно Сити в 1983-м. Телефонов нет, интернета нет, общей базы отпечатков пальцев преступников тоже – только рация, уставший от жизни напарник, арсенал оружия и вертолет. В таких условиях на работу заступает Ник Корделл, юный коп-идеалист с сильной верой в человечество. Его цель – раскрыть убийство отца и остановить власть банды, которая залезла даже в верхушку правительства.


Если опрокидывать шот каждый раз, когда в сюжете используют клише, можно напиться за час-полтора. Загибайте пальцы: старому напарнику осталось недолго до пенсии, отец погиб при исполнении, в первый день новичок отправляется на крупное дело… Я понимаю, что сценарист уровня GTA попросит зарплату больше бюджета всей игры, но не могу отделаться от ощущения, будто создатели намеренно упростили историю.
Геймплей тоже на любителя. Если вы любите дотошные симуляторы, игры на менеджмент и гринд, то The Precinct вам понравится. Если же ожидаете что-то вроде Sleeping Dogs, Max Payne или GTA – вам не сюда. Это хороший симулятор копа, в котором нужно строго придерживаться правил. У каждого правонарушения свой порядок задержания: нужно зачитать права, применить нелетальное оружие или предупредить голосом (если нарушитель сопротивляется аресту), проверить документы, а потом выписать штраф либо арестовать и проехать в участок. А еще можно выписывать штрафы за парковку и летать на вертолете в поисках нарушителей.
📌 Все про GTA 6: инсайды, новая дата выхода и детали сюжета
В некоторых играх полицейских изображают как суперменоподобных героев, которые одной рукой накрывают картели, а второй снимают бабушек с деревьев. Есть и GTA, где главные герои постоянно нарушают закон и влезают в перестрелки с полицией. The Precinct – это не то и не другое. Это повседневная рутина полицейского в виде симулятора, с однообразными заданиями и огромным сводом правил.

Тут нельзя повеселиться на задании и выполнить его как-то иначе (хотя ИИ любит веселиться, это правда). Мне даже не дали впечатать машину преступников в заправку – мы врезались вдвоем, и герой погиб при исполнении. Но погони в этой игре все же классные: физика и разрушение объектов позволяют сломать полгорода в попытках арестовать парня, укравшего двадцать баксов.
ИИ иногда сходит с ума: то врежутся в мою машину и начнут обвинять, то нарушитель застрянет в стене, то вызванные на помощь копы врезаются в стены и остаются там. Но это редкие моменты, в основном преступник хорошо и логично взаимодействует с миром в погонях. Такие баги наверняка исправят в ближайших обновлениях. Зато гигантский плюс – здесь NPC не прыгают под колеса, а отпрыгивают в другую сторону.
Песочница этого небольшого городка работает хорошо, хотя есть куда улучшать. Если добавить другие городские службы вроде скорой и аварийки (вы бы знали, сколько гидрантов я сбила), будет еще реалистичнее.

Единственный очевидный плюс – это атмосфера и графика. Свет и детали тут так уютно расставлены, что хочется их разглядывать (но некогда). Пару миссий пришлось перезапускать как раз из-за того, что я уезжала в другую сторону поразглядывать детальки. Граффити на стенах, коробки с физикой, яркие неоновые вывески на крышах, заботливо расставленные под лампами стульчики – это все прекрасно.
📌 Во что мы играли 10 лет назад? Отвечают блогеры, разработчики и редакция Кибера
Отдельный лайк за environmental storytelling – повествование через окружение. В одной из первых миссий прямо перед глазами висят кроссовки на проводах. Это же потрясающая деталь, которая указывает, что в районе сидят наркодилеры. У меня аж в районе сердечка заболело: стало обидно за художника, чья работа останется незамеченной из-за посредственного геймплея. Видно, что все эти кроссовки, мусорные баки, стулья расставляли с любовью.

Пока The Precinct есть над чем поработать. Зато через год, если разработчики разнообразят контент, стоит обязательно заценить игру, если вам нравятся симуляторы. Сейчас виден ее потенциал, который хоронят повторяющиеся задания.
* * *
«В голову лезут безумные мысли, и я не могу им сопротивляться». История разработчицы с биполяркой
Все про Хидэо Кодзиму. Да, буквально ВСЕ
Вышла тактика со смесью XCOM и Resident Evil. Обзор Chains of Freedom






























