11 мин.

Как найти всех потерянных жестралей в Clair Obscur Expedition 33

В мире Clair Obscur: Expedition 33 встречаются загадочные существа под названием жестрали – крошечные, молчаливые ребята, которые почему-то оказались разбросаны по всему свету. Они напоминают смесь призраков, гротескных гномов и потерявшихся детей цирка, и именно тебе предстоит собрать их всех. Не потому что так требует сюжет, а потому что это чертовски полезно.

Гайд на Версо в Clair Obscur Expedition 33: билд и прокачка, оружие

Главный по этому «зоопарку» – Састро, лагерный повар и по совместительству хранитель наград за возвращенных жестралей. Навещайте его после каждой находки – он с радостью отблагодарит новыми прическами для героев, красками Люмины, способностями (например, Paint Break для разрушения шипов краски) и даже редким пиктосом. Но просто так все не достанется. Чтобы собрать всех девятерых, понадобятся все способности Эскье – умение плавать и особенно полет, открывающий доступ к труднодоступным островам и вершинам.

Как начать квест с жестралями

История с потерянными жестралями начинается почти сразу – первого вы встретите буквально у гнезда Эскье, в самом начале игры. Он стоит прямо на пути, и пройти мимо просто невозможно. Как только игрок подберет его, в лагере появится новый обитатель – Састро, пухлый и добродушный повар, который заведует не только кухней, но и системой наград за найденных существ.

После возвращения первого жестраля Састро обоснуется в одной из ниш лагеря, противоположной той, где обитает Куратор. С этого момента игрок может навещать его каждый раз, когда находит новых жестралей – и получать за это вкусные бонусы.

Жестраль №1 – У входа в Гнездо Эскье

Первого потерянного жестраля вы найдете буквально у себя под ногами – он стоит прямо перед входом в Гнездо Эскье, первую сюжетную локацию. Пропустить его практически невозможно: этот крошечный странник тихо переминается с ноги на ногу у края тропинки, недалеко от фонаря. Территория здесь еще не обжита врагами, так что можно спокойно оглядеться и подойти к нему.

После того как вы подберете первого жестраля, автоматически запускается вся цепочка, связанная с их поиском. И что еще приятнее – он сразу приносит с собой первый бонус! Отнесите его в лагерь и поговорите с Састро, который появится в специальной нише лагеря. В награду вы получите прическу жестраля для Люнэ – чисто косметическое, но очень милое улучшение, которое добавит шарма ее облику.

Этот момент важно не пропустить: с него начинается отслеживание всех остальных потеряшек, а Састро становится твоим главным «обменником» жестралей на полезности.

Жестраль №2 – Утес Каменной Волны

Второй потерянный жестраль прячется недалеко от Утеса Каменной Волны, хотя и не внутри самой локации. Добравшись до входа в этот каменистый регион, не спешите заходить внутрь – вместо этого сверните направо от основной тропы. Идите по узкой дорожке вдоль обрыва, пока не упретесь в тупик. Там, на краю, вас будет ждать очередной молчаливый малыш-жестраль.

Но просто так его не получить – по пути поджидает огромный враг, охраняющий проход. Если у вас недостаточно прокачки и навыков, можно попробовать проскользнуть мимо, зажав перекаты и молясь, чтобы пронесло. Или же вступить в бой – но будьте готовы к затяжной драке.

Когда доберетесь до жестраля, он без сопротивления пойдет с вами. Принесите его в лагерь, и Састро наградит вас прической жестраля для Маэль – еще одно стильное дополнение, которое придает команде уникальности. В коллекции Маэль эта прическа смотрится особенно задорно.

Жестраль №3 – Остров у Белого дерева

Третий потерянный жестраль становится доступен после начала второго акта, когда Эскье наконец-то учится плавать. Без этой способности до нужного места не добраться, так что не торопитесь – ждите сюжетного апгрейда. Как только плавание открыто, двигайтесь на восток от Желтого урожая и ищите небольшой остров рядом с подземельем Белое дерево.

На карте локация не очень заметна, так что ориентиром служит светлая крона дерева, возвышающаяся над остальными. Сам жестраль стоит у подножия скалы, ближе к воде. Путь туда не сказать чтобы легкий – по дороге могут попасться враги из числа болотных, особенно раздражающие ядовитые слизни. Совет: берите группу с хорошим АоЕ-уроном или обойдите их по кругу, если не хотите лишних проблем.

Принеся найденного жестраля Састро, вы получите жестральскую прическу для Сиэль – изящную и чуть растрепанную, она придает героине романтичный, почти сказочный вид.

Жестраль №4 – Забытое поле битвы / Станция Моноко

Четвертого потерянного жестраля вы сможете найти после зачистки подземелья Забытое поле битвы. Как только выйдете наружу, двигайтесь в сторону Станции Моноко – это заметная локация, окруженная старой инфраструктурой и поросшая деревьями. Сам жестраль стоит аккурат между двумя высокими деревьями, чуть поодаль от основного маршрута. Его легко пропустить, особенно если торопитесь по сюжету, так что смотрите в оба и периодически осматривайте местность камерой.

Этот жестраль – один из самых важных. Вернув его Састро, вы получите способность Paint Break, которая позволяет разрушать Шипы Краски. Эти шипы встречаются в подземельях и блокируют доступ к скрытым зонам, сундукам и даже альтернативным путям. Без этой способности вы не сможете попасть ко многим редким предметам и не раскроете все тайны игры.

Совет: как только получите Paint Break, вернитесь в пройденные ранее места – наверняка найдете то, что раньше было недоступно.

Жестраль №5 – Пляж у Моноко

Пятый жестраль спрятан на пляже восточнее Моноко. Чтобы добраться до него, нужно переплыть коралловые рифы. Это не такая уж легкая задача, так что будьте готовы к небольшому приключению на воде. После того как доберетесь до пляжа, следуйте вдоль побережья и обратите внимание на большие камни и песчаные участки – жестраль прячется где-то рядом.

Будьте осторожны: путь к жестралю охраняет группа враждебных существ. Их не так много, но они могут устроить неприятности, если быть невнимательным. Тщательно обходите территорию, лучше избавиться от врагов заранее, чтобы не отвлекаться на бой.

За этого жестраля вы получите прическу для Версо. Это один из бонусов, который добавит персонажу стильный новый вид. Не забывайте, что на пути к жестралю ждут новые ресурсы и бонусы, так что у вас есть отличный шанс сделать свой опыт еще более интересным и разнообразным!

Жестраль №6 – Красный остров

Шестой жестраль можно найти на Красном острове, расположенном юго-западнее от Визажей. Чтобы попасть туда, нужно будет плавать, так что позаботьтесь о навыке плавания у Эскье. Оказавшись на острове, направляйтесь к статуям лиц, которые будут служить ориентирами. Это довольно заметная часть ландшафта, так что не ошибетесь.

Однако будьте осторожны, так как два Мима будут охранять жестраля. Эти неприятные противники могут быть достаточно настойчивыми, поэтому будьте готовы к сражению или постарайтесь обойти их, если ваш герой еще не обладает достаточной силой для прямой битвы.

За этого жестраля вы получите три цвета люмины – полезный бонус, который расширит ваши возможности в играх с люминой. Эти цвета можно использовать для различных целей, от создания уникальных оттенков до улучшения снаряжения.

Жестраль №7 – Лес с масками

Седьмой жестраль спрятан в Лесу с масками (The Reacher), расположенном на северо-востоке карты. Чтобы добраться до этого места, понадобится способность летать – активируйте ее и отправляйтесь в воздушное путешествие.

Когда вы окажетесь в нужной местности, ищите жестраля у бревна, возле которого также стоит торговец. Это будет хороший ориентир, поскольку место с торговцем довольно легко заметить. Здесь вы столкнетесь с легкими препятствиями, но нет ничего такого, что невозможно было бы преодолеть с помощью полета.

Как и за другие жестрали, за этого вы получите три цвета люмины, которые значительно разнообразят ваши возможности. Эти цвета можно применить в различных аспектах игры, чтобы улучшить внешний вид или добавить новые возможности для персонажа.

Жестраль №8 – Красный лес / Убежище Бесконечной ночи

Жестраль под номером восемь прячется в Красном лесу, неподалеку от Убежища Бесконечной ночи. Чтобы попасть сюда, снова потребуется способность летать, ведь локация окружена высокими холмами, которые не пройти пешком.

Нужно направиться на восток карты, где вы наткнетесь на красный лес, который и станет твоим ориентиром. В самом центре этой местности, прямо перед входом в Убежище Бесконечной ночи, вы найдете жестраля, спрятавшегося между деревьями. Обратите внимание на несколько характерных признаков: красные деревья и приглушенный свет вокруг – это поможет не заблудиться в этом загадочном лесу.

За этого жестраля дадут пять цветов люмины, которые откроют новые возможности для кастомизации героя и улучшения различных навыков.

Жестраль №9 – Вершина у Бесконечной башни

Последний жестраль находится на вершине карты, прямо у подножия Бесконечной башни. Чтобы добраться до этого жестраля, тоже понадобится полет, ведь эта локация расположена на самом верху карты.

Чтобы найти жестраля, летите прямо вверх, на север от основной карты. Вы увидите Бесконечную башню, которая возвышается в небе, и по пути к ней не раз столкнетесь с трудностями, такими как сильные воздушные потоки и ограниченная видимость. Здесь важно направление: нужно лететь прямо вверх, не сбиваясь с пути. Признак того, что вы приближаетесь к нужному месту – это появление башни на горизонте.

Когда вы окажатесь на самой вершине, жестраль будет ждать тебя на краю, как символ преодоления всех трудностей. За его нахождение вы получите пиктос «Профессиональное отступление», который станет отличным дополнением к коллекции.

Что будет, если собрать всех жестралей?

Собрав всех потерянных жестралей, вы получите не только ценные награды, но и почувствуете удовлетворение от завершения этого квеста. Первое, что ждет игрока – сближение с Састро, который, благодаря вашим усилиям, все больше раскрывает свои секреты. Также вы откроете новые участки карты, благодаря способности Paint Break, которая разрушает шипы краски и открывает новые проходы. За полное собрание жестралей игрока ждет трофей или ачивка, подтверждающая решимость и внимание к деталям.

Лучше искать жестралей поэтапно, сразу после открытия новых способностей Эскье, таких как плавание и полет. Обращайте внимание на ориентиры: часто жестрали скрываются рядом с крупными объектами или в уникальных ландшафтах. Развивайте способности Эскье заранее, чтобы получить доступ к труднодоступным местам и не терять время на возврат к уже пройденным локациям.

Все концовки игры Clair Obscur Expedition 33

Гайд по люминам и пиктосам и в Clair Obscur Expedition 33