Глот или Спав в Baldur’s Gate 3 – кому помочь?
В глубинах Подземья в Baldurs Gate 3 расположилась колония миконидов, где разгорелся серьезный конфликт между двумя лидерами. Глот, некогда правивший грибным народом, противостоит нынешнему владыке Спаву. Игроку предстоит погрузиться в это противостояние и принять решение, которое определит будущее всей колонии. Наш гайд расскажет про то, как поступить лучше.
Содержание
- Как начать квест «Отомстить за круг Глота»
- Как победить двергаров
- Спав или Глот в Baldur’s Gate 3: последствия выбора
- Помогать ли Глоту?
- Что будет, если убить Глота
- Помогать ли Спаву?
- Что будет, если убить Спава
- Для чего нужны титулы от Владык Миконидов
- Награды
- Принести голову Нере
- Найти пропавшие сапоги — как вылечить или убить отравленного гнома
Последний крупный патч для Baldur’s Gate 3 выйдет 15 апреля. Что о нем известно?
Игра предлагает несколько возможных путей развития событий. Можно поддержать притязания бывшего лидера Глота или встать на сторону действующего правителя Спава. Также существует возможность полностью избежать вмешательства в конфликт, что тоже повлечет определенные последствия. Каждое решение в этой ситуации приводит к уникальным результатам и оказывает влияние на развитие квеста «Отомстить за круг Глота». Важную роль играет и противостояние с двергарами-захватчиками. Выбранная сторона конфликта не только определит судьбу колонии миконидов, но и принесет игроку соответствующие награды за принятое решение.
Как начать квест «Отомстить за круг Глота»

Для активации квеста необходимо выполнить два ключевых действия: провести диалог со Спавом и одержать победу над двергарами у озера. Эти задачи можно выполнять в любой последовательности. В северной части Подземья раскинулась колония миконидов, где обитают оба лидера этого грибного народа. Бывший правитель Глот обосновался на западной стороне дороги, его можно найти по координатам X: 59; Y: -112. Действующий лидер Спав занял позицию в центре локации на краю площадки, его местоположение отмечено координатами X: 78; Y: -107.
После разговора со Спавом активируется задание «Победить захватчиков-двергаров». Хотя существует возможность солгать о победе над темными дварфами, для продвижения по сюжетной линии отступника их устранение неизбежно.
Как победить двергаров

Группа двергаров обосновалась на побережье Эбенозера, к юго-западу от поселения миконидов. Их лидер, Гех Уголек, предлагает второстепенный квест «Найти пропавшие сапоги». При наличии Глота в отряде следует соблюдать дистанцию, так как его присутствие вблизи двергаров провоцирует немедленную агрессию. Эффективной стратегией в бою является использование рельефа местности для сброса противников с обрыва.
В сражении вам предстоит столкнуться с несколькими опасными врагами. Главарь группы Гех Уголек обладает способностями некроманта и может поднимать до четырех трупов. Лурган специализируется на магии и создает зоны Тишины, накладывающие эффект немоты. В укрытии дома притаился стрелок Холвик, а у лодки располагается Неофит Гармор – берсерк, способный впадать в яростное состояние. После победы над двергарами необходимо показать место сражения Глоту для продолжения его квестовой линии, если он не участвовал в битве.

Спав или Глот в Baldur’s Gate 3: последствия выбора
Решение о поддержке одного из лидеров миконидов отразится на многих аспектах игры. Это затронет взаимоотношения с персонажами, доступные награды, присваиваемые титулы и развитие некоторых сюжетных линий. После устранения двергаров Глот становится сильнее, овладевает новыми умениями и предлагает игроку устранить Спава.
При выборе фразы «Почему нет. Время Спава вышло» Глот присоединится к лагерю, что одобрит Астарион, но вызовет неодобрение Уилла. Выбор вариантов «Этим я заниматься не буду» или «Ты так жаждешь крови, Глот, так я напою тебя ею» приведет к немедленному сражению с Глотом, что получит поддержку Астариона, Уилла и Лаэзэль.

Помогать ли Глоту?
При подходе к Спаву вместе с Глотом после сообщения об устранении захватчиков игрок все еще сохраняет свободу выбора. Этот момент становится поворотным в развитии событий колонии миконидов. В этот критический момент перед игроком открываются две возможности для действий. Можно присоединиться к Спаву и его последователям, чтобы совместными усилиями противостоять притязаниям бывшего монарха. Альтернатива, есть возможность встать на сторону Глота и помочь ему в попытке восстановить свою власть над колонией миконидов.
Выбор в пользу устранения Спава особенно подходит для персонажей с негативной моральной направленностью. Такое решение открывает доступ к особому набору наград и уникальным титулам, отличающимся от стандартного прохождения.
Что будет, если убить Глота

После осмотра места гибели двергаров Глот получает значительное усиление. Его арсенал пополняется новыми способностями, включая мощную атаку ядовитым туманом, который наносит существенный урон по площади. После победы над бывшим правителем миконидов вам достанется богатая добыча. Среди трофеев вы найдете магические свитки «Паралич гуманоида» и «Расплывчивость». Также с тела можно собрать пару воровских лакомств и три комка плоти миконида. Кроме того, вам достанутся редкие грибные компоненты: костегриб, часть ночесвета, споры ускорения и ядовитая спора. После победы над Глотом следует вернуться к Спаву для отчета. В качестве признания заслуг он присвоит вам почетный титул Едночаятеля.
Помогать ли Спаву?
После битвы с двергарами у побережья у вас появляется выбор: вступить в бой с Глотом немедленно или использовать обман, чтобы привести его в лагерь. При выборе второго пути открываются дополнительные возможности. В случае возвращения с Глотом в поселение можно выбрать один из двух путей. Первый – позволить бывшему правителю остаться в колонии, не вмешиваясь в дальнейшие события. Второй – сопроводить его к Спаву, раскрыть его враждебные намерения и вместе с другими миконидами дать отпор претенденту на власть.
Выбор в пользу действующего лидера особенно подходит для персонажей с положительной моральной направленностью. Такой путь гарантирует стабильное прохождение без технических сбоев, которые могли бы помешать получению наград или выполнению заданий. За помощь в устранении двергаров-захватчиков Спав вознаградит вас званием Миротворца.

Что будет, если убить Спава
Существует несколько подходов к устранению действующего лидера миконидов, хотя Уилл не одобрит ни один из них. Наиболее эффективным считается совместное выступление с Глотом, однако это вызовет временную агрессию у проходящих мимо миконидов.
Самостоятельная атака на Спава также возможна. В этом случае Глот прибудет после схватки и примет власть над колонией. Как и в первом варианте, ближайшие микониды отреагируют враждебно на нападение. Необходимо избегать двух критических ошибок. Во-первых, не пытайтесь сбросить Спава с обрыва до начала боя – это настроит против вас все население колонии. Во-вторых, старайтесь атаковать только самого Спава, иначе в конфликт вмешаются окружающие персонажи, что может помешать выполнению других заданий. Вновь став лидером, Глот даст персонажу титул Наперсника владыки.
Для чего нужны титулы от Владык Миконидов

Получение звания от любого из лидеров грибного народа сопровождается уникальным усилением. Ваш персонаж обретает благословение под названием «Споры блаженства». Благодаря этому временному бонусу ваш герой получает существенное преимущество в бою и при решении различных задач. При любых атаках, проверках способностей или прохождении испытаний к результату броска добавляется дополнительный кубик d6. При использовании этого благословения следует помнить о некоторых важных ограничениях. Эффект может быть применен только к одному члену группы и использован лишь единожды. После того как ваш отряд совершит длительный отдых, действие спор прекратится.
Награды
Сокровища после победы над двергарами
После выполнения миссии по устранению двергаров-захватчиков вы получаете возможность исследовать секретное хранилище. В нем находится множество ценных предметов. В тайнике вы обнаружите богатую коллекцию алхимических ингредиентов: три красношляпника, крыло грязевого мефита, два лакулита, перо пегаса и древесную кору. Среди драгоценностей присутствуют гелиотроп, ледяной металл и кусок фиолетового флюорита. Также здесь хранятся магические свитки «Луч болезни» и «Слепота», два флакона обычного яда и шестнадцать золотых монет.
В сокровищнице вы найдете легендарный предмет Тень Мензоберранзана, дарующий способность «Окутывающие тени». Это умение позволяет становиться невидимым на два хода, требует концентрации и восстанавливается после короткого отдыха. Отдельного внимания заслуживает книга «Брачные игры фламфов», содержащая важные рецепты для выполнения задания «Адамантиновая кузня».

Помните о необходимости сначала доложить о выполнении задания мирному правителю миконидов. В противном случае может возникнуть технический сбой, блокирующий вход в пещеру с сокровищами. При устранении Спава новый правитель вознаградит вас редкими перчатками «Зимняя хватка» зеленого качества. Их особая способность «Корка льда» создает помехи противнику при проверках ловкости. При неудачном испытании враг получает 1-4 единицы урона холодом и замерзает, при успешном – только половину урона. После завершения задания с головой Нере Глот дарит синий амулет «Цепь чемпиона», усиливающий навыки запугивания на +2.
Если вы выбрали путь поддержки Спава и устранили Глота, то после победы над двергарами вас ждет новое задание. За доставленную голову Нере правитель присвоит титул Жизнепевца и вручит синий «Амулет посланника». Этот артефакт обладает способностью «Голос круга», которая добавляет +2 к проверкам убеждения.
Принести голову Нере
Начните с переправы через водоем на лодке. Оказавшись на противоположном берегу, выберите способ взаимодействия с двергарами: открытое столкновение или хитрость для бескровного прохождения. Ваша конечная цель – завалы в южном районе местности. При встрече с сержантом у вас появится возможность провести диалог. Для уничтожения Нере подготовьте один из двух инструментов: взрывчатые вещества или заклинание «Хроматический шар: гром». После успешного устранения цели заберите голову Нере. В зависимости от выбранной ранее стороны конфликта, доставьте трофей соответствующему лидеру миконидов для получения награды.

Найти пропавшие сапоги — как вылечить или убить отравленного гнома
В центральной части колонии, возле Спава, на большом грибе находится раненая беглянка. Успешная проверка навыка Природы покажет, что она страдает от отравления. При взаимодействии с гномкой открывается несколько путей. Можно просто забрать ее сапоги или решиться на крайние меры, устранив ее физически. Выбор второго варианта привлечет внимание миконидов, и придется либо убедить их в своей правоте через проверки навыков, либо вступить в бой. После успешной проверки грибной народ вернет гномку к жизни в качестве своей прислуги. Существует возможность исцелить беглянку, даже если сапоги были отобраны силой. Для этого приобретите Зелье исцеления у местной торговки и используйте его через опцию «Метнуть». Этот благородный поступок откроет доступ к дополнительному заданию «Спасти гномов в Гримфордже».
После получения сапог отправляйтесь к Геху. Сообщите ему об обуви для беспрепятственного использования лодки и достижения Гримфорджа. По прибытии в эту часть Подземья передайте предмет сержанту, и вам предложат выбрать награду: Доспех неукротимого Кусиго или Кольцо усилия.
***

























