Гайд на Касторию в Honkai Star Rail: прокачка, лучший билд, реликвии, команды
Дочь Реки душ.
Кастория – новый легендарный дамагер квантового типа в Honkai: Star Rail 3.2. Она идет по пути Памяти и полагается на призыв духа – дракона Крылья Смерти, в сочетании с которым наносит колоссальный урон по площади и в одну цель. Отличается высоким показателем базового HP и использует здоровье команды для проведения атак.
В этом гайде разберемся, как работает Кастория, что нужно для игры за нее и стоит ли тратить на нее ресурсы.
Содержание
- Дата выхода Кастории
- Характеристики
- Навыки Кастории
- Способности духа памяти – Крыльев Смерти
- Следы Кастории
- Эйдолоны
- Материалы для возвышения
- Билд: конусы, реликвии, команды
- Как играть Касторией?
- Стоит ли крутить?
Дата выхода Кастории
Кастория появилась 8 апреля 2025 года в баннере юбилейного обновления 3.2.
Полное расписание обновлений на год доступно здесь.
Характеристики
- Редкость: 5⭐
- Путь: Память
- Элемент: Квантовый
Уровень 1:
- HP: 222
- Атака: 71
- Защита: 66
- Скорость: 95
- Насмешка: 100
- Максимальная энергия: 0 (Зависит от «Нового цветения»)
Уровень 80 (максимальный):
- HP: 1630
- Атака: 524
- Защита: 485
Скорость, насмешка и энергия не растут по мере прокачки.
Кастория обладает рекордным базовым HP, от которого зависит ее урон и механика дракона.
Навыки Кастории
Умения
Базовая атака: Рябь прощания на море смерти
- Тип: Одиночная атака
- Пробитие уязвимости: 30
Наносит выбранному врагу квантовый урон, равный 25-70% от максимального HP Кастории.
Как работает:
Простая атака по одной цели. Не предлагает ничего интересного.
Навык: Тишина прикосновения сумрачного мотылька
- Тип: Взрывная атака
- Пробитие уязвимости: 60 (основная цель) / 30 (соседние цели)
Расходует 30% текущего HP всех союзников. Наносит квантовый урон 25-62,5% от максимального HP Кастории одному врагу и соседним – 15-37,5% урона от максимального HP Кастории. Если HP союзников не хватает, оно снижается до 1 и не может опуститься ниже этого значения.
Если на поле есть Крылья Смерти, навык заменяется на «Костяной коготь, объятья павшего дракона».
Как работает:
Атака по одной цели с уроном по соседям. Отнимает у союзников HP, которое идет на заряд сверхспособности для призыва дракона. Чем меньше HP у союзников, тем меньше заряжается сверхспособность.
Усиленный навык: Костяной коготь, объятья павшего дракона
- Тип: Групповая атака
- Пробитие уязвимости: 60
Доступно, только если на поле есть Крылья Смерти. Расходует 40% текущего HP всех союзников (кроме дракона). Кастория и Крылья Смерти совместно атакуют всех врагов и наносят квантовый урон 15-37,5% и 25-62,5% от максимального HP Кастории соответственно. Если HP союзников не хватает, оно снижается до 1.
Как работает:
Мощная атака по всем врагам, доступная с драконом. Отнятое у союзников HP восстанавливает его собственное.
Сверхспособность: Вой погибели, звон к воскрешению
- Тип: Призыв
Кастория призывает Крылья Смерти (скорость 165, HP = 100% от заряда «Новое цветение» 1 таланта Кастории) и продвигает его вперед на 100%. Создает территорию «Потусторонний мир», где снижает сопротивление врагов всем типам урона на 10-25%.
Крылья Смерти и территория исчезают через 3 хода дракона или если его HP упадет до 0. Бонус урона от таланта Кастории передается дракону.
Как работает:
Вызывает дракона и снижает сопротивление врагов, усиливая урон отряда. Дракон живет максимум 3 хода или пока не потеряет все HP.
Особый талант кастории 1: Текущая по ладоням пустота
- Тип: Усиление
Реализует заряд «Нового цветения». Заряд зависит от уровней всех персонажей на поле боя: «Новое цветение» растет на 1 за каждую единицу HP, потерянную союзниками. При полном заряде становится доступна сверхспособность.
Потеря HP союзниками увеличивает урон Кастории и «Крыльев Смерти» на 10-25% (до 3 раз, длится 3 хода). Пока дракон на поле, потерянное HP союзников (кроме дракона) восстанавливает его HP, а не заряжает сверхспособность.
Как работает:
Талант управляет призывом и поддержкой дракона. Чтобы призвать его, нужно сначала накопить 100% шкалы, которая показывает запас его НР.
Если дракон уже призван, его атаки снижают его НР. Оно восстанавливается, когда союзники теряют здоровье. Кроме того, урон Кастории и дракона возрастает. Навык в этом случае забирает по 40% НР с союзников.
Если дракон не на поле, потеря HP отрядом заряжает сверхспособность: весь урон по персонажам (включая призванных духов) копится в шкале призыва. Навык отбирает 30% текущего НР со всех союзников.
Особый талант Кастории 2: Защита лунного кокона
- Тип: Поддержка
Если у вас есть Кастория или она в отряде, союзники, получившие смертельный удар, входят в состояние «Лунный кокон». В этом состоянии они не умирают даже с нулевым HP и вместо этого получают возможность выполнить еще один ход. Если до следующего хода их здоровье восстановлено или они получили щит, они выживают, иначе – погибают. Срабатывает раз за бой.
Как работает:
Дает шанс пережить смертельный удар всем членам отряда, но требует лечения или щита. Работает, даже если Кастория не в команде, а просто есть на аккаунте.
Техника: Вопль отчаяния, предвестник смерти
Активирует «Завесу смерти» на 20 секунд – враги не могут подойти к Кастории. Если атаковать противника, начинается бой и призываются Крылья Смерти, чье HP равно 50% от заряда «Новое цветение». Дракон ходит сразу же и создает территорию «Потусторонний мир». Отнимает 40% текущего HP союзников (кроме дракона).
Как работает:
Позволяет начать бой уже с драконом, но он появляется с половиной HP. Отнятое HP союзников идет дракону.
Способности духа памяти – дракона Крылья смерти
Навык духа памяти 1: Разрывающие завесу когти
- Тип: Групповая атака
- Пробитие уязвимости: 30
Крылья Смерти наносят всем врагам квантовый урон – 20-56% от максимального HP Кастории.
Как работает:
Базовая атака дракона по всем врагам.
Навык духа памяти 2: Опаляющее тьму дыхание
- Тип: Групповая атака
- Пробитие уязвимости: 30
Крылья Смерти тратят 25% своего HP и наносят всем врагам квантовый урон – 12-33,6% от максимального HP Кастории.
Умение можно использовать до 3 раз за ход. Повторное использование повышает множитель урона до 14/17% на 1 уровне навыка и 39,2/47,6% на 10 уровне навыка. Максимум – увеличение урона до 17-47,6%.
Если HP дракона ≤25%, оно падает до 1, и активируется талант дракона 2: «Сносящие руины крылья».
Как работает:
У навыка есть две версии – Q (простая) и E (сильная).
Если прожимаем Q:
● Дракон просто атакует всех врагов, урон зависит от здоровья Кастории.
● HP дракона не тратится.
● Ход заканчивается.
Если прожимаем E:
● Дракон тратит 25% своего HP.
● Наносит урон всем врагам, зависящий от здоровья Кастории.
● Ход не заканчивается – можно использовать до 3-х раз за один ход. Каждое нажатие кнопки усиливает урон.
Тактика использования:
Если использовать E три раза подряд, урон станет максимально сильным. Но за это дракон потеряет 75% HP (25% за каждую E). Когда у дракона останется 25% HP или меньше – у вас появится выбор:
● Нажать Q: Атака без потери HP, дракон остается.
● Нажать E: Дракон потратит остаток HP, останется с единицей здоровья и запустит ультимативную финальную атаку – «Сносящие руины крылья».
Проще говоря, Q безопаснее, но и слабее, нажатие заканчивает ход. E-шка тратит HP дракона, ее можно сделать до 3-х раз подряд, и с каждым разом урон растет.
📌 Honkai Star Rail влипла в скандал: разработчиков ругают из-за «обязательного» выкручивания персонажа
Талант духа памяти 1: Сносящие руины крылья
- Тип: Отскок
- Пробитие уязвимости: 15
При исчезновении «Крыльев Смерти» (если прошло 3 хода или дракон погиб) наносится 6 ударов (отскоков) по случайным врагам. Каждый наносит 20-56% от максимального HP Кастории и восстанавливает союзникам HP, равное 3-8,4% от максимального HP Кастории + 1120.
Как работает:
Финальная атака дракона перед уходом, плюс небольшое лечение отряда.
Талант духа памяти 2: Скрытый лунным коконом силуэт
- Тип: Поддержка
Пока Крылья Смерти на поле, они защищают союзников: при уроне или расходе HP их здоровье не падает ниже 1, а дракон теряет HP (500% от урона). Действует, пока дракон не исчезнет.
Как работает:
Дракон берет на себя урон за союзников. Таким образом вам не приходится постоянно умирать, когда ваши персонажи находятся на низком HP из-за Кастории.
Талант духа памяти 3: Пронесшийся над землями вопль
- Тип: Поддержка
Призыв «Крыльев Смерти» увеличивает урон всех союзников на 10% на 3 хода.
Как работает:
Простой бонус урона для отряда при появлении дракона.
Следы Кастории
1. Сдержанное темное течение: Лечение союзников (кроме дракона) на 100% конвертируется в заряд «Новое цветение». Если дракон на поле, лечение идет в его HP. Максимум за союзника – 12% от заряда «Новое цветение». Сбрасывается после хода любого персонажа.
2. Перевернутый факел: Если HP Кастории ≥50% от максимума, ее скорость увеличивается на 40%. Если дракон Крылья Смерти убивает врагов (или переводят их в состояние, где они не могут терять HP) навыком «Опаляющее тьму дыхание», его скорость растет на 100% на 1 ход.
3. Где ждет западный ветер: Каждый раз, когда Крылья Смерти используют умение «Опаляющее тьму дыханье», наносимый ими урон повышается на 30%. Этот эффект может складываться до 6 раз и длится до окончания текущего хода.
Прирост к характеристикам при прокачке следов:
- Критический шанс: + 18,7%
- Квантовый урон: + 14,4%
- Критический урон: + 13,3%
Эйдолоны Кастории
Э1 – Погребенная память о снежной деве: При 80%/50% HP врага навыки Кастории наносят 120%/140% урона.
Э2 – Венец на крыльях цветов: После призыва духа Кастория получает 2 стака Пылающей воли: снижает расход HP духом и ускоряет ее ход; следующее усиленное умение дает 30% заряда «Нового цветения».
Э3 – Благочестие путника в танце погибели: Уровень ульты +2 (максимально 15), базовой атаки +1 (максимально 10), таланта духа +1 (максимально 10).
Э4 – Отдых среди песен печали: Лечение союзников усиливается на 20%, пока Кастория на поле.
Э5 – Штрихи о пророчестве на нетронутых страницах: Уровень навыка +2 (максимально 15), таланта +2 (максимально 15), навыка духа +1 (максимально 10).
Э6 – Годы ожидания выхода из кокона: пробитие квантового сопротивления Кастории и Крыльев Смерти повышается на 20%; дух пробивает стойкость вне зависимости от типа уязвимости и накладывает эффект пробития квантовой уязвимости. Число отскоков по таланту дракона 1 увеличено на 3.
Э1 или сигнатурный конус?
Первый эйдолон хороший, но у сигнатурного конуса Кастории почти нет альтернатив из-за специфической пассивки. Другие доступные варианты отстают от сигны на 15-25% – и это на максимальных наложениях.
Материалы для возвышения
80-й уровень:
● Кредиты: 308 000
● Зловещее предзнаменование: 15
● Эхо плача: 15
● Бесконечная скорбь: 15
● Тусклый лунный блеск: 65
Прокачка следов:
● Кредиты: 3 000 000
● Семя раздумий: 18
● Росток осознания: 69
● Вместилище сознания: 139
● Перья души: 12
● Зловещее предзнаменование: 41
● Эхо плача: 56
● Бесконечная скорбь: 58
● Отпечатки судьбы: 8
Билд: конусы, реликвии, команды
Лучшие конусы
5⭐ Пусть прощание будет прекрасным (сигнатурка):
Заливает +30-60% к HP, от которого и зависит дамаг Кастории и ее духа. При потере HP дает специальный статус – «Цветок смерти», позволяющий игнорировать 30-50% защиты при нанесении урона в течение 2-х ходов. После ухода дракона продвигает ход на 12-24%. С пассивкой Кастория ходит быстрее, что крайне полезно для нее – базовая скорость кастории небольшая, а ее сигнатурный сет не позволяет ее поднять. Сигнатурка – идеал для урона и ротации, у которого нет конкурентов.
4⭐ Больше пота, меньше слез (БП):
Дает +12-20% критического шанса, +24-36% урона с духом памяти. Пассивка в полном виде нам не нужна, так как Кастории хватает критического шанса из своей сборки. Но бонус урона пригодится, поскольку распространяется на ее дракона. Минус – отстает от сигнатурки минимум на ~25% на максимальном наложении. Также доступен только тем, кто покупает боевой пропуск.
Альтернативы:
Других доступных вариантов немного: у всех есть свои нюансы, с которыми придется смириться.
5⭐ Не падет занавес памяти:
Повышает скорость владельца на 6-12% и урон на 8-16% на 3 хода после использования навыка. Технически просто является затычкой с высоким базовым HP – 1,058 на максимальном уровне. Хотя бонус к урону выглядит приятно, Кастория не может себе позволить набирать скорость из-за особенностей работы сигнатурного сета.
5⭐ Сигнатурки Байлу (Время никого не ждет), Блейда (Недоступная сторона), Клары (Что-то незаменимое), Химеко (Ночь на Млечном Пути) и Брони (Битва еще не окончена) – не относятся к пути Памяти, поэтому дадут только прибавку к основным статам. Пассивка работать не будет вообще. Зато у них высокие показатели базового здоровья, на что стоит обратить внимание. Особенно среди них выделяются конусы Байлу и Блейда с 1270 HP на максимальном 80-м уровне.
3⭐ Образ прошлого:
В начале хода персонаж и его дух памяти получают по 1 стаку за уровень «Почитания памяти». За каждый стак наносимый урон может повыситься на 8-12% и складываться до 4-х раз. Бюджетный вариант с очень низким базовым HP (635), что для Кастории не слишком предпочтительно. Но работать будет, если нет других вариантов.
Характеристики реликвий
● Тело: Критический урон/критический шанс
● Ноги: HP
● Планарная сфера: HP (Кастории хватает собственных бонусов на Квантовый урон)
● Соединительная веревка: HP
● Приоритет характеристик: криты > HP%.
Важно:
● Навыки Кастории очень сильно зависят от показателя HP: чем его больше, тем выше урон и тем проще манипулировать здоровьем команды.
● Сет Кастории предоставляет ей 32% бонуса к критическому шансу в начале боя. Набирать ей свыше 68% параметра вне поля боя бессмысленно – после отметки в 100 показатель обесценивается.
Реликвии
Поющий элегии рапсод:
2 части дают бонус квантового урона 10%, 4 части повышают критический шанс на 20% или 32% и понижают скорость на 8%, если ее показатель в начале боя ниже 110 или 95 единиц. Эффект распространяется и на духа памяти.
Лучший вариант, идеально работающий на Кастории. Может предоставить ей до 32% бонуса к критическому шансу.
Гений бриллиантовых звезд:
2 части дают бонус квантового урона 10%, 4 части позволяют игнорировать 10-20% защиты врага. Сет никак не помогает ни с набором статов, ни с баффом духа памяти Кастории. Подойдет только как временная альтернатива, если у вас уже есть куски с хорошими статами.
Планарные украшения
Безмолвная страна костей:
Дает +12% к HP и +28% критического урона персонажу и духу при HP ≥5000. Лучший выбор.
Чудесный банановый рай:
Дает +16% критического урона персонажу и духу, +32% только носителю. Подойдет как временная, менее стабильная опция.
Лучшие команды
Кастории нужен хилер и саппорты для ускорения ротации и усиления урона. В бою вам постоянно придется лечиться – щитовики для этого не подойдут, поэтому смысла от того, чтобы объединять их с Касторией, нет.
Зато ей будет комфортно рядом с героями Памяти: механики Кастории потребляют здоровье всей команды в обмен на баффы, а значит, еще один юнит с дополнительной полоской HP будет кстати.
Разберем персонажей, которые подойдут Кастории.
Хилеры:
● Галлахер (Изобилие): Массовый хилл, дебафф. Умеет исцелять при атаках союзников, без ожидания хода. Также его лечение растет в зависимости от количества врагов на поле, что в определенных условиях может предоставить больший бонус к восстановлению HP, чем у Лочи.
● Лоча (Изобилие): Массовое лечение и снятие баффов с противников. Как и Галлахер, тоже исцеляет при атаках союзников. Очевидное преимущество Лочи в его стабильности – он заливает здоровье в конском количестве и автоматически хиллит, когда здоровье союзника опускается до половины.
Саппорты:
● Трибби (Гармония): Трибби отлично сочетается с Касторией: собирается через HP, хорошо баффает, часто бьет по площади. С Э1 дополнительно повышает дпс отряда.
● Первопроходец Памяти: Бесплатный персонаж с истинным уроном и продвижением. И то, и другое для Кастории – сильно. Дух памяти – дополнительный плюс, так как поднимает общее HP группы.
● Воскресенье (Гармония): Дает баффы и ускорение.
● Пела (Небытие)/Цзяоцю (Небытие): Срез защиты/дебаффы.
● Жуань Мэй (Гармония): Универсальный саппорт, предлагающий увеличение урона и скорости (что не влияет на Касторию в сете «Поющий элегии рапсод», поскольку бонус активируется не в начале боя).
ДПС:
Теоретически Кастория может сражаться и с другими дамагерами, если их навыки подразумевают манипуляцию здоровьем. Среди таких – Блейд (Разрушение) и Мидей (Разрушение). Они оба могут помочь ей с набором Сверхспособности.
Примеры команд:
● Кастория, Первопроходец Памяти, Пела, Галлахер
● Кастория, Мидей, Лоча, Галлахер
● Кастория, Трибби, Воскресенье (Первопроходец Памяти), Галлахер
Как играть Касторией?
Кастория – главный дамагер, зависящий от призыва и управления драконом. Ее ротация строится на балансе HP команды и максимизации урона духа памяти – дракона Крылья Смерти. Он появляется в бою, наносит урон, а потом уходит, пока вы снова не призвали его Сверхспособностью.
Ульта не копится восстановлением энергии – вместо этого Кастория копит особый ресурс – «Новое цветение», который заполняется при потере или лечении HP союзников.
Как работает дракон:
● Призывается ультой.
● Сразу же получает ход (ускорение на 100%).
● Создает зону, где враги получают -20% ко всем типам сопротивления – команда наносит больше урона.
● Остается на поле 3 хода или до тех пор, пока не закончится его HP.
● Возвращается только после новой ульты.
Ротация
У вас есть 2 варианта ротации – в зависимости от того, что вы делаете с усиленным навыком дракона. Можно сразу потратить его НР ради сильной атаки и начать копить заново, а можно растянуть ходы, вылечивая между атаками.
Одна из самых простых ротаций на Касторию выглядит так:
● Техника → E-Q → E-Q → E → Копим ульту Кастории до 100% «Нового цветения» → Сверхспособность → повтор.
Ротация с лечением и продлением жизни дракона:
● Техника → E-E → хилл от союзников → E-E (второй ход дракона) → хилл/баффы → заряжаем ульту → E-E-E-E (третий ход, полное истощение дракона) → Дракон исчезает → заряжаем ульту → снова Сверхспособность → повтор.
Для комфорта ориентируйтесь на то, как быстро набирается заряд «Нового цветения». С Галлахером и Трибби, например, это происходит достаточно быстро – есть смысл слить оставшееся HP и приступить к новому циклу. Если нет, можно дать дракону несколько раз активировать усиленный навык.
Советы
● Держите HP союзников выше 1 с помощью хила.
● Чем больше союзники теряют HP, тем сильнее становится урон Кастории и дракона. Базовую атаку стоит использовать редко – навыки эффективнее.
Стоит ли крутить Касторию?
Кастория – крайне мощный дпс. Она порадует уроном тех, кто готов собрать для нее сигнатурный световой конус и подходящих саппортов – без них ее потенциал снижается.
Рассмотрим основные плюсы и минусы героини:
✅ Огромный AoE-урон и потенциал против боссов. За счет этого эффективна как в Виртуальной вселенной, так и в чистом вымысле.
✅ Уникальная механика HP и призыва, срез резистов врагов.
✅ Полезная пассивка, которая спасает от смертельного удара (и работает даже без самой Кастории в команде).
✅ Относительно легкая сборка: Кастории не нужна ни сила атаки, ни восстановление энергии: ее сборка полагается на максимизацию HP и критов.
❌ Низкая F2P-дружелюбность: сигнатурка почти обязательна, бесплатные конусы слабые.
❌ Требует очень хорошего хилера и саппортов.
❌ Сложная ротация, которую плохо воспроизводит автобой.
* * *
Гайд на Воскресенье в Honkai Star Rail – лучший билд, команды, реликвии
Аглая в Honkai Star Rail – дата выхода, сливы, материалы для прокачки, навыки и все, что известно