Гайд на Касторию в Honkai Star Rail: прокачка, лучший билд, реликвии, команды

Дочь Реки душ.

Кастория – новый легендарный дамагер квантового типа в Honkai: Star Rail 3.2. Она идет по пути Памяти и полагается на призыв духа – дракона Крылья Смерти, в сочетании с которым наносит колоссальный урон по площади и в одну цель. Отличается высоким показателем базового HP и использует здоровье команды для проведения атак. 

В этом гайде разберемся, как работает Кастория, что нужно для игры за нее и стоит ли тратить на нее ресурсы.

Содержание

Дата выхода Кастории

Кастория появилась 8 апреля 2025 года в баннере юбилейного обновления 3.2. 

Полное расписание обновлений на год доступно здесь.

Характеристики

  • Редкость: 5⭐
  • Путь: Память
  • Элемент: Квантовый

Уровень 1:

  • HP: 222
  • Атака: 71
  • Защита: 66
  • Скорость: 95
  • Насмешка: 100
  • Максимальная энергия: 0 (Зависит от «Нового цветения»)

Уровень 80 (максимальный):

  • HP: 1630
  • Атака: 524
  • Защита: 485

Скорость, насмешка и энергия не растут по мере прокачки.

Кастория обладает рекордным базовым HP, от которого зависит ее урон и механика дракона.

Навыки Кастории

Умения

Базовая атака: Рябь прощания на море смерти

  • Тип: Одиночная атака
  • Пробитие уязвимости: 30

Наносит выбранному врагу квантовый урон, равный 25-70% от максимального HP Кастории.

Как работает:

Простая атака по одной цели. Не предлагает ничего интересного. 

Навык: Тишина прикосновения сумрачного мотылька

  • Тип: Взрывная атака
  • Пробитие уязвимости: 60 (основная цель) / 30 (соседние цели)

Расходует 30% текущего HP всех союзников. Наносит квантовый урон 25-62,5% от максимального HP Кастории одному врагу и соседним – 15-37,5% урона от максимального HP Кастории. Если HP союзников не хватает, оно снижается до 1 и не может опуститься ниже этого значения.

Если на поле есть Крылья Смерти, навык заменяется на «Костяной коготь, объятья павшего дракона».

Как работает:

Атака по одной цели с уроном по соседям. Отнимает у союзников HP, которое идет на заряд сверхспособности для призыва дракона. Чем меньше HP у союзников, тем меньше заряжается сверхспособность.

Усиленный навык: Костяной коготь, объятья павшего дракона

  • Тип: Групповая атака
  • Пробитие уязвимости: 60

Доступно, только если на поле есть Крылья Смерти. Расходует 40% текущего HP всех союзников (кроме дракона). Кастория и Крылья Смерти совместно атакуют всех врагов и наносят квантовый урон 15-37,5% и 25-62,5% от максимального HP Кастории соответственно. Если HP союзников не хватает, оно снижается до 1.

Как работает:

Мощная атака по всем врагам, доступная с драконом. Отнятое у союзников HP восстанавливает его собственное. 

Сверхспособность: Вой погибели, звон к воскрешению

  • Тип: Призыв

Кастория призывает Крылья Смерти (скорость 165, HP = 100% от заряда «Новое цветение» 1 таланта Кастории) и продвигает его вперед на 100%. Создает территорию «Потусторонний мир», где снижает сопротивление врагов всем типам урона на 10-25%. 

Крылья Смерти и территория исчезают через 3 хода дракона или если его HP упадет до 0. Бонус урона от таланта Кастории передается дракону.

Как работает:

Вызывает дракона и снижает сопротивление врагов, усиливая урон отряда. Дракон живет максимум 3 хода или пока не потеряет все HP.

Особый талант кастории 1: Текущая по ладоням пустота

  • Тип: Усиление

Реализует заряд «Нового цветения». Заряд зависит от уровней всех персонажей на поле боя: «Новое цветение» растет на 1 за каждую единицу HP, потерянную союзниками. При полном заряде становится доступна сверхспособность. 

Потеря HP союзниками увеличивает урон Кастории и «Крыльев Смерти» на 10-25% (до 3 раз, длится 3 хода). Пока дракон на поле, потерянное HP союзников (кроме дракона) восстанавливает его HP, а не заряжает сверхспособность.

Как работает:

Талант управляет призывом и поддержкой дракона. Чтобы призвать его, нужно сначала накопить 100% шкалы, которая показывает запас его НР. 

Если дракон уже призван, его атаки снижают его НР. Оно восстанавливается, когда союзники теряют здоровье. Кроме того, урон Кастории и дракона возрастает. Навык в этом случае забирает по 40% НР с союзников.

Если дракон не на поле, потеря HP отрядом заряжает сверхспособность: весь урон по персонажам (включая призванных духов) копится в шкале призыва. Навык отбирает 30% текущего НР со всех союзников.

Особый талант Кастории 2: Защита лунного кокона

  • Тип: Поддержка

Если у вас есть Кастория или она в отряде, союзники, получившие смертельный удар, входят в состояние «Лунный кокон». В этом состоянии они не умирают даже с нулевым HP и вместо этого получают возможность выполнить еще один ход. Если до следующего хода их здоровье восстановлено или они получили щит, они выживают, иначе – погибают. Срабатывает раз за бой.

Как работает:

Дает шанс пережить смертельный удар всем членам отряда, но требует лечения или щита. Работает, даже если Кастория не в команде, а просто есть на аккаунте. 

Техника: Вопль отчаяния, предвестник смерти

Активирует «Завесу смерти» на 20 секунд – враги не могут подойти к Кастории. Если атаковать противника, начинается бой и призываются Крылья Смерти, чье HP равно 50% от заряда «Новое цветение». Дракон ходит сразу же и создает территорию «Потусторонний мир». Отнимает 40% текущего HP союзников (кроме дракона).

Как работает:

Позволяет начать бой уже с драконом, но он появляется с половиной HP. Отнятое HP союзников идет дракону.

Способности духа памяти – дракона Крылья смерти 

Навык духа памяти 1: Разрывающие завесу когти

  • Тип: Групповая атака
  • Пробитие уязвимости: 30

Крылья Смерти наносят всем врагам квантовый урон – 20-56% от максимального HP Кастории.

Как работает:

Базовая атака дракона по всем врагам.

Навык духа памяти 2: Опаляющее тьму дыхание

  • Тип: Групповая атака
  • Пробитие уязвимости: 30

Крылья Смерти тратят 25% своего HP и наносят всем врагам квантовый урон – 12-33,6% от максимального HP Кастории. 

Умение можно использовать до 3 раз за ход. Повторное использование повышает множитель урона до 14/17% на 1 уровне навыка и 39,2/47,6% на 10 уровне навыка. Максимум – увеличение урона до 17-47,6%. 

Если HP дракона ≤25%, оно падает до 1, и активируется талант дракона 2: «Сносящие руины крылья».

Как работает:

У навыка есть две версии – Q (простая) и E (сильная).

Если прожимаем Q:

● Дракон просто атакует всех врагов, урон зависит от здоровья Кастории.

● HP дракона не тратится.

● Ход заканчивается.

Если прожимаем E:

● Дракон тратит 25% своего HP.

● Наносит урон всем врагам, зависящий от здоровья Кастории. 

● Ход не заканчивается – можно использовать до 3-х раз за один ход. Каждое нажатие кнопки усиливает урон.

Тактика использования:

Если использовать E три раза подряд, урон станет максимально сильным. Но за это дракон потеряет 75% HP (25% за каждую E). Когда у дракона останется 25% HP или меньше – у вас появится выбор:

● Нажать Q: Атака без потери HP, дракон остается.

● Нажать E: Дракон потратит остаток HP, останется с единицей здоровья и запустит ультимативную финальную атаку –  «Сносящие руины крылья».

Проще говоря, Q безопаснее, но и слабее, нажатие заканчивает ход. E-шка тратит HP дракона, ее можно сделать до 3-х раз подряд, и с каждым разом урон растет. 

📌 Honkai Star Rail влипла в скандал: разработчиков ругают из-за «обязательного» выкручивания персонажа

Талант духа памяти 1: Сносящие руины крылья

  • Тип: Отскок
  • Пробитие уязвимости: 15

При исчезновении «Крыльев Смерти» (если прошло 3 хода или дракон погиб) наносится 6 ударов (отскоков) по случайным врагам. Каждый наносит 20-56% от максимального HP Кастории и восстанавливает союзникам HP, равное 3-8,4% от максимального HP Кастории + 1120.

Реклама 18+

Как работает:

Финальная атака дракона перед уходом, плюс небольшое лечение отряда.

Талант духа памяти 2: Скрытый лунным коконом силуэт

  • Тип: Поддержка

Пока Крылья Смерти на поле, они защищают союзников: при уроне или расходе HP их здоровье не падает ниже 1, а дракон теряет HP (500% от урона). Действует, пока дракон не исчезнет.

Как работает:

Дракон берет на себя урон за союзников. Таким образом вам не приходится постоянно умирать, когда ваши персонажи находятся на низком HP из-за Кастории. 

Талант духа памяти 3: Пронесшийся над землями вопль

  • Тип: Поддержка

Призыв «Крыльев Смерти» увеличивает урон всех союзников на 10% на 3 хода.

Как работает:

Простой бонус урона для отряда при появлении дракона.

Следы Кастории

1. Сдержанное темное течение: Лечение союзников (кроме дракона) на 100% конвертируется в заряд «Новое цветение». Если дракон на поле, лечение идет в его HP. Максимум за союзника – 12% от заряда «Новое цветение». Сбрасывается после хода любого персонажа.

2. Перевернутый факел: Если HP Кастории ≥50% от максимума, ее скорость увеличивается на 40%. Если дракон Крылья Смерти убивает врагов (или переводят их в состояние, где они не могут терять HP) навыком «Опаляющее тьму дыхание», его скорость растет на 100% на 1 ход.

3. Где ждет западный ветер: Каждый раз, когда Крылья Смерти используют умение «Опаляющее тьму дыханье», наносимый ими урон повышается на 30%. Этот эффект может складываться до 6 раз и длится до окончания текущего хода.

Прирост к характеристикам при прокачке следов: 

  • Критический шанс: + 18,7%
  • Квантовый урон: + 14,4%
  • Критический урон: + 13,3%

Эйдолоны Кастории

Э1 – Погребенная память о снежной деве: При 80%/50% HP врага навыки Кастории наносят 120%/140% урона. 

Э2 – Венец на крыльях цветов: После призыва духа Кастория получает 2 стака Пылающей воли: снижает расход HP духом и ускоряет ее ход; следующее усиленное умение дает 30% заряда «Нового цветения». 

Э3 – Благочестие путника в танце погибели: Уровень ульты +2 (максимально 15), базовой атаки +1 (максимально 10), таланта духа +1 (максимально 10). 

Э4 – Отдых среди песен печали: Лечение союзников усиливается на 20%, пока Кастория на поле. 

Э5 – Штрихи о пророчестве на нетронутых страницах: Уровень навыка +2 (максимально 15), таланта +2 (максимально 15), навыка духа +1 (максимально 10). 

Э6 – Годы ожидания выхода из кокона: пробитие квантового сопротивления Кастории и Крыльев Смерти повышается на 20%; дух пробивает стойкость вне зависимости от типа уязвимости и накладывает эффект пробития квантовой уязвимости. Число отскоков по таланту дракона 1 увеличено на 3.

Э1 или сигнатурный конус? 

Первый эйдолон хороший, но у сигнатурного конуса Кастории почти нет альтернатив из-за специфической пассивки. Другие доступные варианты отстают от сигны на 15-25% – и это на максимальных наложениях.

Материалы для возвышения

80-й уровень:

● Кредиты: 308 000

● Зловещее предзнаменование: 15

● Эхо плача: 15

● Бесконечная скорбь: 15

● Тусклый лунный блеск: 65

Прокачка следов:

● Кредиты: 3 000 000

● Семя раздумий: 18

● Росток осознания: 69

● Вместилище сознания: 139

● Перья души: 12

● Зловещее предзнаменование: 41

● Эхо плача: 56

● Бесконечная скорбь: 58

● Отпечатки судьбы: 8

Билд: конусы, реликвии, команды

Лучшие конусы

5⭐ Пусть прощание будет прекрасным (сигнатурка):

Заливает +30-60% к HP, от которого и зависит дамаг Кастории и ее духа. При потере HP дает специальный статус – «Цветок смерти», позволяющий игнорировать 30-50% защиты при нанесении урона в течение 2-х ходов. После ухода дракона продвигает ход на 12-24%. С пассивкой Кастория ходит быстрее, что крайне полезно для нее – базовая скорость кастории небольшая, а ее сигнатурный сет не позволяет ее поднять. Сигнатурка – идеал для урона и ротации, у которого нет конкурентов. 

4⭐ Больше пота, меньше слез (БП):

Дает +12-20% критического шанса, +24-36% урона с духом памяти. Пассивка в полном виде нам не нужна, так как Кастории хватает критического шанса из своей сборки. Но бонус урона пригодится, поскольку распространяется на ее дракона. Минус – отстает от сигнатурки минимум на ~25% на максимальном наложении. Также доступен только тем, кто покупает боевой пропуск. 

Альтернативы:

Других доступных вариантов немного: у всех есть свои нюансы, с которыми придется смириться.

5⭐ Не падет занавес памяти:

Повышает скорость владельца на 6-12% и урон на 8-16% на 3 хода после использования навыка. Технически просто является затычкой с высоким базовым HP – 1,058 на максимальном уровне. Хотя бонус к урону выглядит приятно, Кастория не может себе позволить набирать скорость из-за особенностей работы сигнатурного сета.

5⭐ Сигнатурки Байлу (Время никого не ждет), Блейда (Недоступная сторона), Клары (Что-то незаменимое), Химеко (Ночь на Млечном Пути) и Брони (Битва еще не окончена) – не относятся к пути Памяти, поэтому дадут только прибавку к основным статам. Пассивка работать не будет вообще. Зато у них высокие показатели базового здоровья, на что стоит обратить внимание. Особенно среди них выделяются конусы Байлу и Блейда с 1270 HP на максимальном 80-м уровне. 

3⭐ Образ прошлого:

В начале хода персонаж и его дух памяти получают по 1 стаку за уровень «Почитания памяти». За каждый стак наносимый урон может повыситься на 8-12% и складываться до 4-х раз. Бюджетный вариант с очень низким базовым HP (635), что для Кастории не слишком предпочтительно. Но работать будет, если нет других вариантов. 

Характеристики реликвий

● Тело: Критический урон/критический шанс

Ноги: HP

Планарная сфера: HP (Кастории хватает собственных бонусов на Квантовый урон)

Соединительная веревка: HP

● Приоритет характеристик: криты > HP%. 

Важно:

● Навыки Кастории очень сильно зависят от показателя HP: чем его больше, тем выше урон и тем проще манипулировать здоровьем команды. 

● Сет Кастории предоставляет ей 32% бонуса к критическому шансу в начале боя. Набирать ей свыше 68% параметра вне поля боя бессмысленно – после отметки в 100 показатель обесценивается. 

Реликвии

Поющий элегии рапсод:

2 части дают бонус квантового урона 10%, 4 части повышают критический шанс на 20% или 32% и понижают скорость на 8%, если ее показатель в начале боя ниже 110 или 95 единиц. Эффект распространяется и на духа памяти. 

Лучший вариант, идеально работающий на Кастории. Может предоставить ей до 32% бонуса к критическому шансу. 

Гений бриллиантовых звезд:

2 части дают бонус квантового урона 10%, 4 части позволяют игнорировать 10-20% защиты врага. Сет никак не помогает ни с набором статов, ни с баффом духа памяти Кастории. Подойдет только как временная альтернатива, если у вас уже есть куски с хорошими статами. 

Планарные украшения

Безмолвная страна костей:

Дает +12% к HP и +28% критического урона персонажу и духу при HP ≥5000. Лучший выбор.

Чудесный банановый рай:

Дает +16% критического урона персонажу и духу, +32% только носителю. Подойдет как временная, менее стабильная опция.

Лучшие команды

Кастории нужен хилер и саппорты для ускорения ротации и усиления урона. В бою вам постоянно придется лечиться – щитовики для этого не подойдут, поэтому смысла от того, чтобы объединять их с Касторией, нет. 

Зато ей будет комфортно рядом с героями Памяти: механики Кастории потребляют здоровье всей команды в обмен на баффы, а значит, еще один юнит с дополнительной полоской HP будет кстати. 

Разберем персонажей, которые подойдут Кастории. 

Реклама 18+

Хилеры:

● Галлахер (Изобилие): Массовый хилл, дебафф. Умеет исцелять при атаках союзников, без ожидания хода. Также его лечение растет в зависимости от количества врагов на поле, что в определенных условиях может предоставить больший бонус к восстановлению HP, чем у Лочи. 

● Лоча (Изобилие): Массовое лечение и снятие баффов с противников. Как и Галлахер, тоже исцеляет при атаках союзников. Очевидное преимущество Лочи в его стабильности – он заливает здоровье в конском количестве и автоматически хиллит, когда здоровье союзника опускается до половины. 

Саппорты:

Трибби (Гармония): Трибби отлично сочетается с Касторией: собирается через HP, хорошо баффает, часто бьет по площади. С Э1 дополнительно повышает дпс отряда. 

Первопроходец Памяти: Бесплатный персонаж с истинным уроном и продвижением. И то, и другое для Кастории – сильно. Дух памяти – дополнительный плюс, так как поднимает общее HP группы. 

Воскресенье (Гармония): Дает баффы и ускорение. 

Пела (Небытие)/Цзяоцю (Небытие): Срез защиты/дебаффы. 

Жуань Мэй (Гармония): Универсальный саппорт, предлагающий увеличение урона и скорости (что не влияет на Касторию в сете «Поющий элегии рапсод», поскольку бонус активируется не в начале боя).

ДПС:

Теоретически Кастория может сражаться и с другими дамагерами, если их навыки подразумевают манипуляцию здоровьем. Среди таких – Блейд (Разрушение) и Мидей (Разрушение). Они оба могут помочь ей с набором Сверхспособности.

Примеры команд:

● Кастория, Первопроходец Памяти, Пела, Галлахер

● Кастория, Мидей, Лоча, Галлахер 

● Кастория, Трибби, Воскресенье (Первопроходец Памяти), Галлахер

Как играть Касторией?

Кастория – главный дамагер, зависящий от призыва и управления драконом. Ее ротация строится на балансе HP команды и максимизации урона духа памяти – дракона Крылья Смерти. Он появляется в бою, наносит урон, а потом уходит, пока вы снова не призвали его Сверхспособностью. 

Ульта не копится восстановлением энергии – вместо этого Кастория копит особый ресурс – «Новое цветение», который заполняется при потере или лечении HP союзников. 

Как работает дракон:

● Призывается ультой.

● Сразу же получает ход (ускорение на 100%).

● Создает зону, где враги получают -20% ко всем типам сопротивления – команда наносит больше урона.

● Остается на поле 3 хода или до тех пор, пока не закончится его HP. 

● Возвращается только после новой ульты.

Ротация

У вас есть 2 варианта ротации – в зависимости от того, что вы делаете с усиленным навыком дракона. Можно сразу потратить его НР ради сильной атаки и начать копить заново, а можно растянуть ходы, вылечивая между атаками. 

Одна из самых простых ротаций на Касторию выглядит так: 

● Техника → E-Q → E-Q → E → Копим ульту Кастории до 100% «Нового цветения» → Сверхспособность → повтор. 

Ротация с лечением и продлением жизни дракона:

● Техника → E-E → хилл от союзников → E-E (второй ход дракона) → хилл/баффы → заряжаем ульту → E-E-E-E (третий ход, полное истощение дракона) → Дракон исчезает → заряжаем ульту → снова Сверхспособность → повтор.

Для комфорта ориентируйтесь на то, как быстро набирается заряд «Нового цветения». С Галлахером и Трибби, например, это происходит достаточно быстро – есть смысл слить оставшееся HP и приступить к новому циклу. Если нет, можно дать дракону несколько раз активировать усиленный навык.

Советы

● Держите HP союзников выше 1 с помощью хила.

● Чем больше союзники теряют HP, тем сильнее становится урон Кастории и дракона. Базовую атаку стоит использовать редко – навыки эффективнее.

Стоит ли крутить Касторию?

Кастория – крайне мощный дпс. Она порадует уроном тех, кто готов собрать для нее сигнатурный световой конус и подходящих саппортов – без них ее потенциал снижается. 

Рассмотрим основные плюсы и минусы героини:

✅ Огромный AoE-урон и потенциал против боссов. За счет этого эффективна как в Виртуальной вселенной, так и в чистом вымысле.

✅ Уникальная механика HP и призыва, срез резистов врагов.

✅ Полезная пассивка, которая спасает от смертельного удара (и работает даже без самой Кастории в команде). 

✅ Относительно легкая сборка: Кастории не нужна ни сила атаки, ни восстановление энергии: ее сборка полагается на максимизацию HP и критов. 

❌ Низкая F2P-дружелюбность: сигнатурка почти обязательна, бесплатные конусы слабые.

❌ Требует очень хорошего хилера и саппортов.

❌ Сложная ротация, которую плохо воспроизводит автобой. 

* * *

Гайд на Воскресенье в Honkai Star Rail – лучший билд, команды, реликвии

Аглая в Honkai Star Rail – дата выхода, сливы, материалы для прокачки, навыки и все, что известно

Фанаты в ярости. В «Геншине» появится персонаж на мотоцикле

+4
Комментарии
По дате
Лучшие
Актуальные
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости