FIFA не меняется? 8 фишек футсима, которые доказали обратное

Нашли изменения.

Популярно мнение, что EA Sports каждый год выпускает одинаковый симулятор – сначала FIFA, а теперь FC. Но это совсем не так! За последние 10 лет игра сильно поменялась и больше не похожа на старые части.

Кибер рассказывает о главных изменения популярного футсима. Не все из них положительные.

📌 Все про EA Sports FC 25 в одном месте: рейтинги и лучшие карточки, обзоры механик и не только

Режим драфта

В начале 2010-х поклонников футсимов захватил Ultimate Team. FIFA улетела в космос и сильно оторвалась по продажам от PES, но по режимам в онлайне было не густо: дивизионы, Weekend League и матчи против ИИ. Самые отчаянные выжидали соперников в турнирах с серебряными и бронзовыми составами.

Драфт принес чуточку веселья. Игроки копили несчастные 15 тысяч монет (по тем временам серьезная сумма), чтобы увидеть желанный экран с пятеркой схем, выбрать капитана команды и подобрать футболистов под строгие позиции и сыгранность. Часто получалось что-то невнятное, и команда вылетала в первом же матче. Зато сколько удовольствия от победы в финале!

Женский футбол

А еще в FIFA 16 появился женский футбол. Он скромно стартовал с 12 национальных сборных, включая Бразилию, Испанию и США, которыми можно было сыграть одиночные матчи и оффлайн-турниры. Женским лицом игры стала Алекс Морган.

Заметный скачок случился через 7 лет. В FIFA 23 добавили 16 женских клубов и ЛЧ, а уже в следующей части футболистки получили карточки в Ultimate Team. Сейчас фанаты женского спорта могут собрать состав в онлайне и сыграть аутентичную карьеру в топ-лиге – например, за именитую «Барселону».

📌 10 интересных вариантов карьеры в FC 25

Непоследовательный геймплей

Понятие непоследовательный геймплей (inconsistent gameplay) возникло по мере роста популярности игры и расширения ее функционала. Начиная с FIFA 15-16, блогер Inception FC регулярно говорил о двух состояниях, которые встречались в матчах: первое – игра идеально работает так, как задумано, второе – когда футболисты начинают бегать по полю, будто по колено в грязи, они хуже двигаются, принимают мяч и реагируют на команды. Местами даже заметны акцентированные анимации вместо плавных.

Со временем масштаб проблемы только вырос. Футбольный симулятор оброс тысячами новых движений, от чего сегодня они конфликтуют еще чаще. Самая распространенная ситуация, когда вместо анимации одного действия срабатывает другое. Из-за этого защитник в штрафной теряет мяч в простейшей ситуации – обрабатывает попой, а затем стоит и смотрит. Или, например, вы отдаете пас, а игра не регистрирует его, из-за чего адресат пробегает мимо и вообще не обращает внимание на потерю. Или мяч пролетает сквозь игрока. Или футболист перетаптывается на месте. Или совершает лишние движения. Или не способен обработать мяч, хотя у него есть все черты и показатели для этого. 

В общем, в футбольных симулятор EA регулярно происходит какая-то чертовщина, которая не зависит от серверов или оффлайн-режима. Подобные проблемы проявляются регулярно. В период FC 24 благодаря проблеме с непоследовательным геймплеем и конфликту систем Матиас Bonanno Бонанно из «Манчестер Сити» выиграл трофей. Просто из-за ошибки, на которую его оппонент никак не мог повлиять.

Режим истории

В 2016-м EA удивила настоящей сюжетной кампанией. Игроки управляли историей молодого нападающего Алекса Хантера и пробивались в основу клуба АПЛ, заодно выясняя отношения с друзьями – Дэнни Уильямсом и Гаретом Уокером. Простенький сюжет напоминал фильм «Гол!», но подарил фиферам кучу эмоций. Где еще можно было прожить целый год живой карьеры футболиста?

История Хантера продолжилась в новых частях. В FIFA 18 разработчики разнообразили карьеру сестрой-футболисткой Ким, но к третьему сезону идеи закончились. Увы, больше срежисированных историй мы не видели.

«Выбор момента удара»

«Выбор момента удара» (или Timed Finishing) появился в FIFA 19. Перед выстрелом по воротам включалась мини-игра, которая награждала за реакцию дополнительной точностью. Аркадная механика добавила преимущество умелым геймерам и воодушевила сообщество, но быстро приелась. Многие поняли, что большинство опасных ситуаций заканчиваются голом в любом случае, а TF нередко приводит к глупым промахам.

Но «Выбор момента удара» по-прежнему актуальная механика. Она дает дополнительное преимущество игрокам в высших дивизионах и используется в киберспорте из-за крайне эффективных ударов издали. Без TF финессы и тривеллы залетают куда хуже.

Анимации HyperMotion Technology

В FIFA 22 началась новая эра анимаций. EA впервые захватила датчиками движения настоящих футболистов в тренировочном матче и перенесла их в игру. Обновились движения ударов, подкатов, верховых единоборств и множество других. Реальные анимации наконец-то пришли на смену искусственным.

Технология HyperMotion постоянно развивается. Она активно использует нейросети и добавила в симулятор тысячи уникальных анимаций из мужского и женского футбола. Из-за HyperMotion в игре появилось семь видов ускорения, улучшенный дриблинг, а команды двигаются как в реальных матчах.

📌 В FC 25 добавили легендарное трио из FIFA 15. Да, Думбия тоже вернулся!

Продвинутая защита

Спустя десять лет EA проапгрейдила оборону. В FC 24 появилась «Продвинутая защита». Разработчики подсмотрели за Konami и добавили физические единоборства корпусом и захваты убегающих нападающих за футболку. Кнопка заменила бесполезное сдерживание.

Реклама 18+

Впрочем, некоторые игроки остались на «Тактической защите». Она хуже применяет силовые приемы в сложных ситуациях (и нередко приводит к пенальти), зато в очевидных срабатывает автоматически и лишает мучительного выбора между разными видами отбора.

Режим Rush

EA долго экспериментировала с Volta, но уличный футбол не привлек достаточно игроков и исчез из футсима. Ему на смену пришел Rush. Для нового режима 5 на 5 разработчики придумали уникальные правила: укороченное поле с зоной без офсайдов, буллиты за нарушения в штрафной и синие карточки с удалением на минуту. Но главная победа – полная интеграция в Ultimate Team. Больше никак матчей впустую!

Rush вряд ли конкурирует с дивизионами Rivals или Champions, зато он куда веселее матчей с ИИ и скучных «Моментов». Игроки часто заглядывают в режим ради паков и быстрого развития карточек.

* * *

FM25 отменили. 6 футбольных менеджеров ему на замену

Как играть за «Атлетик» Бильбао? Универсальный гайд для футсимов

FC 25 не зашел новичкам и уронил акции EA. Игру экстренно чинят

+6
2 комментария
По дате
Лучшие
Актуальные
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
статью писал ИИ
0
0
0
Ответ CoBecTb
статью писал ИИ
ИИ пока на такое не способен.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости