Большой обзор InZOI: симулятор жизни, который пока не ожил

Но хочется верить в чудо.

Я никогда не задерживалась в симуляторах жизни, The Sims не удавалось увлечь меня дольше пары-тройки часов, но InZOI я ожидала с любопытством. Krafton, ребята из PUBG, обещали крутой редактор, управление городами и даже ИИ, который сделает путешествие в мир игры еще более личным. Звучало как шанс наконец-то втянуться в жанр. Но после 20 часов в раннем доступе я в растерянности.

Редактор персонажа – мечта. Здесь можно собрать себя заново

Редактор персонажа в InZOI – самая проработанная часть игры. В нем сразу чувствуется акцент на графику и фотореализм, и это работает: именно с редактора начинается ваше погружение в игру, он задает тон всему опыту.

Я уже распевала хвалебные оды редактору в обзоре демо, но повторюсь: он впечатляет. Десятки настроек для лица – от формы скул до изгиба ресниц, вариативные текстуры кожи, регулировка тела и одежды на любой вкус. Можно подобрать наряд для вечеринки или рабочего дня, добавить аксессуары и даже настроить мимику до мельчайших морщинок. Такой уровень детализации делает каждого «Зои» – так зовут местных человечков – уникальным, насколько это вообще возможно в симуляторах.

Особый восторг вызывает «Канва» – внутриигровая галерея, где игроки делятся своими шедеврами. Не хотите возиться с настройками? Скачивайте готовых персонажей или дома от других пользователей, а если вдохновение бьет через край, выкладывайте свои творения. Это удобно, быстро и спасает всех, кто ищет новые идеи. На момент раннего доступа в «Канве» уже тысячи работ, и их число растет с каждым днем.

Но спустя пару часов я поймала себя на мысли: базовые шаблоны приедаются, а свободы все равно не хватает. Хочется шире плечи, тоньше губы, разнообразнее фигуры – например, я хотела слепить своего громоздкого Богоподобного из Pillars of Eternity. Ограничения движка пока дают о себе знать, и, хотя удовольствие от процесса никуда не девается, иногда приходится идти на компромиссы.

Новинка, по сравнению с демо, – черты характера. Их 18, и они определяют личность вашего «Зои»: от мечтательного интроверта до харизматичного карьериста. Черты влияют на поведение, отношения и карьерный путь. «Социальный активист» будет отстаивать справедливость, «очарователь» – плести романтические интриги. Есть и сценарии жизни – наборы условий, формирующие желания и реакции. Определенные «зои» могут мечтать о богатстве, другие – искать приключений или, наоборот, сторониться новых впечатлений.

Использовать эту систему необязательно, да и без нее вы мало что потеряете. Сценарии – это просто предустановки: амбиции, ценности, навыки. Все это можно поменять позже, а для персонажей младше «молодого возраста» настройки и вовсе недоступны. Пока это приятный бонус.  

Дальше начинается настоящая игра – и тут InZOI пока спотыкается.

Мир – красивый. И даже кастомизируемый  

InZOI – классический симулятор жизни, и сюжет в нем второстепенен. Завязка простая: вы – стажер вымышленной компании AR, который управляет виртуальным миром человечков под названием «зои». Работа заключается в том, чтобы создавать персонажей, направлять их судьбы и следить за городами, где они живут.

На бумаге концепция выглядит действительно вдохновляюще. Теоретически мы ограничены лишь современным сеттингом, в остальном же – полная свобода. Хотите – стройте семейную идиллию в престижном районе, хотите – соберите себе в редакторе пришельца и устраивайте хаос. Все в ваших руках. 

Вы начинаете приключение с выбора города: Довон (альтернатива Сеулу) или Блисс-Бэй (похож на Лос-Анджелес). Разница между ними существенна: локации, жители, профессии отличаются друг от друга. 

Довон – это мегаполис, который никогда не спит. Здесь работает полноценная система метро, позволяющая вашему «Зои» быстро перемещаться между районами. Времена года сменяются один за другим: лето, осень, зима и весна. Подойдет тем, кому по душе большие города и небоскребы.

Блисс-Бэй – полная противоположность. Тихий прибрежный рай с вечным летом, пальмами и пляжами. Атмосфера в нем пропитана духом курортной жизни: «Зои» тут занимаются серфингом, катаются на скейтах или исследуют местную кухню. Идеальное место для тех, кто мечтает жить у моря.

Оба города пестрят мелочами: фургончики с мороженым, лотерейные киоски, автоматы с игрушками. На пляже Блисс-Бэя можно подобрать мяч и поиграть, поискать сокровища в песке, сделать пожертвование в ближайшем банкомате. В Довоне можно полюбоваться на местный блошиный рынок и заглянуть в караоке-будку. При первом погружении просто глаза разбегаются!

Жаль, что многие объекты остаются декорациями, из-за чего мир кажется стерильным. И все же потенциал виден: хочется верить, что со временем каждый уголок станет интерактивным, а города – такими, где хочется изучать каждый куст. Тем более виды тут – загляденье даже на средних настройках.

Отдельное удовольствие – вручную редактировать города. Настраивайте погоду (хоть до снега с регулируемой плотностью), меняйте деревья и траву – от бамбука до апельсинов. Добавляйте декорации, животных (не только собак и кошек, но и панд, оленей, крокодилов) и эффекты вроде светлячков или дронов. Одним ползунком можно превратить мегаполис в постапокалиптические руины. А еще редактировать билборды, вставляя на них видео с YouTube – хоть немое кино смотри, лишь бы железо тянуло. 

Дома тоже можно кастомизировать, выбирайте готовый вариант или стройте с нуля. Второй путь для терпеливых: настройки тончайшие, от формы окон до текстур стен, в редакторе строительства больше 100 категорий предметов и сотни комбинаций материалов. Если решите лепить дом самостоятельно, готовьтесь провести в нем как минимум сутки. И даже тогда будет чем заняться, ведь мебель для интерьера можно создавать на заказ. Уютные студии, многоэтажные пентхаусы, винтажные виллы – любую постройку легко подстроить под свои желания.

Реклама 18+

День сурка в пиксельном городе

На первый взгляд, InZOI кажется огромной. Фишки персонализации затягивают, сценариев – море. Но за этой яркой оберткой мало жизни. Игра ощущается как поход в гости, где хозяева ждут, что вы сами себя развлечете. В отличие от The Sims с ее хаотичностью (даже за пару часов в игре я ее ощутила), здесь все довольно предсказуемо. День сурка в фотореалистичном исполнении: даже если вы будете отыгрывать злодея или выкручивать ползунки благосостояние города, InZOI вряд ли вас удивит. 

Мир тут бинарный: персонажи делятся на хороших и плохих, и у каждого типа свои возможности. Плохие могут ограбить банк и угодить в тюрьму, а после смерти стать призраками, отрабатывающими кармические долги. Геймплей за призраков пока не завезли, но задел есть: через смартфон можно вызвать специалиста по душам, чтобы проводить их «на ту сторону». Пока это больше декорация, чем механика.

Интереснее выглядит система кармы. Она отслеживает поступки «Зои»: добрые дела ее повышают, злые – снижают. Идея свежая для жанра, но в раннем доступе ее влияние минимально. Мир не рухнет, даже если вы будете творить беспредел. А жаль – это могло бы стать отличным сценарием для полной версии.

Другая любопытная вещь – возможность управлять персонажем напрямую через WASD. Для фанатов RPG вроде меня это неожиданно приятный бонус. Есть даже подобие отыгрыша, а взаимодействий с NPC хватает. Можно стать им другом, врагом или возлюбленным – и пройти через все стадии между этими ролями. После последнего патча отношения развиваются медленнее – даже плюс, ведь это добавляет погружения. 

Проблема в том, что окружающие «Зои» – скорее болванчики, чем личности. Реплики часто шаблонные или нелепые – например, можно подойти к прохожему и предложить позы для йоги или обсудить перспективы к-поп индустрии. Хотя выбор фраз в меню разбит по темам, и понять, что улучшит отношения, а что испортит, довольно просто.

В личных сообщениях то же самое: выбираете тон ответа – «положительно» или «отрицательно», но не всегда это на что-то влияет. Однажды утром подружилась с девушкой, а вечером она написала: «Ты же понимаешь, что просто делаешь всем нервы?». Я в ответ предложила встретиться и разобраться. И это ничего не изменило.

В целом взаимодействия пока оставляют желать лучшего. Я трижды заказывала уборку: работница пришла, поздоровалась и ушла, ничего не сделав. Потом заговорила с кем-то на улице – собеседник тут же сбежал. Понимаю, что inZOI метит в реализм, но не настолько же? 

Однажды ребенок из моей семьи ушел из дома, заблудился в городе и должен был умереть от голода. Но inZOI не позволяет детям умирать. Его не было больше суток, родители не заметили. Когда состояние стало критическим, вмешались органы опеки и забрали его. Справедливости ради стоит заметить, что после этого горевали все. Многие позитивные взаимодействия оказались недоступны для целого семейства на три игровых дня. 

Потребности – еще одна базовая механика. Их восемь, от очевидных вроде еды и сна до более специфических, например, жажды общественного признания. Без еды персонаж продержится больше суток, без сна – около 12 часов. Довести их до предела сложно – они всем видом показывают, что что-то не так. Интерфейс, правда, молчит: вы никогда не поймете, почему упало настроение вашего персонажа, потому что игра просто не оповещает о таком. Она не учит вас привыкать к паттернам, а хочет, чтобы вы их угадывали. 

Другая любопытная деталь – желания и амбиции персонажей. Желания – небольшие краткосрочные цели из разряда «сыграть в видеоигру», которые можно выполнить за пару минут. Амбиции требуют чуть больше времени и терпения: например, накопить 50 000 монет. Выполнение желаний слегка поднимает настроение «Зои», а достижение амбиций приносит несколько монеток для покупок в специальном магазине.

Магазин зовется «Мяу-магазин». Здесь можно приобрести полезные пончики: один дает иммунитет к болезням, второй позволяет «читать людей, как открытую книгу» (да, это прямая цитата), третий ускоряет прокачку навыков. В ассортимент включен даже пончик для сброса кармы. Но смысла в этом пока мало: нет острой нужды в жестком менеджменте «Зои». 

Так что активности здесь больше напоминают чек-лист задач, чем реальную мотивацию к действию. Единственное исключение – работа: без нее не позаботиться о базовых нуждах. Но и тут геймплей особой вовлеченности не предлагает. Да, есть подработки, где нужно выполнять задачи в реальном времени: например, сотрудник в сфере гастрономии должен вымыть посуду, проследить за прилавком, вынести мусор и так далее. 

Однако большинство профессий пока что сводится к нажатию кнопок в боковом меню. Рабочий день репортера длится пару минут. Школьники и студенты обучаются столько же, и участие в процессе минимальное. Это быстро, но скучно. Пока inZOI не дает того ощущения присутствия и азарта, ради которого хочется снова запускать ее.

Реклама 18+

Большие обещания – искусственный интеллект и «умные Зои»

Есть в игре и то, что выделяет ее на фоне конкурентов. Krafton интегрировала генеративный ИИ для создания текстур в редакторе и строительстве – это позволяет загружать свои изображения и превращать их в игровые объекты. Правда, функция пока работает криво: из двухмерной картинки редко получается качественная 3D-модель. 

Я безусловно влюблена в возможности редактора, несмотря на некоторые ограничения. По сравнению с базовым в The Sims или другими симуляторами, InZOI предлагает огромную площадку для творчества: можно импортировать локальные текстуры, переносить 3D-модели и создавать уникальные пространства. Порой реалистичные «Зои» вызывают эффект «зловещей долины», но он не перекрывает удовольствие от процесса. Такая персонализация здорово работает на погружение – то, что я ценю в симуляторах жизни превыше всего.

На этом эксперименты разработчиков с ИИ не закончились. В игре присутствует режим Smart Zoe: он предоставляет каждому NPC собственную нейросеть. По задумке разработчиков, это должно придавать персонажам индивидуальность: они планируют свой день, ведут дневники, фиксируют события и формируют мнение о вашем «Зои» на основе диалогов и действий. 

Звучит многообещающе, но есть нюансы. Во-первых, требования к железу для этого режима высокие: на любом ПК без видеокарты RTX такой опции не будет. Во-вторых, общение доступно только на английском, хотя это скорее мелочь. Самое главное – задумка. Потенциал у нее огромный, судя по отзывам комьюнити. Осталось довести все до ума.

Стоит ли верить в InZOI?

Я искренне хочу полюбить эту игру, но пока у меня не получается. И дело не в том, что она плохая – просто она еще не готова. А критиковать проект в раннем доступе за незавершенность – все равно что ругать слепого за то, что он не видит закат.

У inZOI есть сильные стороны: шикарный редактор, интересные идеи вроде системы кармы, красивая графика и продвинутый ИИ. Называть ее провалом, на мой взгляд, несправедливо. Разработчики амбициозно подошли к проекту. Пусть не все получилось, уже за попытку InZOI хочется уважать.

Почему-то верится, что с поддержкой сообщества и фанатскими модами inZOI однажды станет по-настоящему самобытной. Той самой игрой, которая вдохновит других – как когда-то The Sims. Даже если путь к этому займет годы.

* * *

Все об InZOI – корейской «убийце The Sims»

Что нужно знать перед игрой в InZOI: гайд по главным механикам игры

Гарри Поттер, Джинкс, Марио и другие: 15 лучших персонажей, созданных в InZOI

+10
Комментарии
По дате
Лучшие
Актуальные
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости