«Мифическая трилогия» Assassin’s Creed лучше старых частей

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Выскажи свое непопулярное мнение и беги.

От редакции: привет! Вы в блоге «Чертовски никита», где chertovsky пишет про игры и кино и делает крутые обложки для своих статей. Подписывайтесь на блог, чтобы не пропустить новые тексты. 

Этот текст участвует в конкурсе блогеров.

* * *

Стыжусь, но люблю я этот жанр, как его там… А! «Ведьмако-экшен-рпг-в-красивом-сеттинге-от-третьего-лица-с-открытым-миром-и-гриндом-с-огроменной-картой-на-часов-эдак-130».

Лениво принятым стало ныне – справедливости ради, уже с лет 10 как – ругать европейскую братию из Ubisoft за то, куда они развернули свою флагманскую серию о войне без конца и края меж таинственным обществом ассасинов, что сеют правосудие в тени и алчным орденом тамплиеров, усевшихся на позолоченном троне с вымощенной в крови дорогой к власти. По крайней мере, такой синопсис у Assassin’s Creed когда-то был.

Хочу сказать на стойких правах фаната саги, что некогда бегал в 2008-м не без травмоопасных кульбитов по промзоновским гаражам; выклянчивал среди знакомых и друзей PS Vita или дисочек для PSP ради малоизвестных спин-оффов; старался выбивать из части в часть «подсолнухи» и платины; вел русскоязычную вики по франшизе и даже голосовал рублем для боксофиса во время премьеры той мутной экранизации с Майклом Фассбендером – новые игры серии, в частности т.н. «мифическая трилогия» (Origins, Odyssey и Valhalla), на порядок интереснее, проработаннее и живее олдскульных, классических Assassin’s Creed (от дебюта до финалов злоключений Эцио и семейства Кенуэй). И, как говорил Алексей Шевцов, – прости, господи – серия не зря ушла в экшен-РПГ, в этом ее идентичность окончательно обрела форму и закономерное развитие.

Для того, чтобы фундамент моего непопулярного мнения был крепок, я постараюсь деконструировать основные претензии к последним частям линейки проектов за авторством Ubisoft от игрового сообщества. Как из комментариев рядовых геймеров в профильных блогах, так и построивших целую «карьеру» контент-мейкеров, что безудержно песочат AC с брызжущей слюной который год подряд. 

Ничто не истинно, все creedично.

Assassin’s Creed сюжетно всегда был играми категории «Б» 

Возможно, самым громогласный тейк касательно ухода франшизы от эстетики мрачного братства в сторону размашистого эпоса на тысячи знаков с вопросиками на карте: из игры про ассасинов пропали ассасиныКак и внятный сюжет в хронологической ветви «настоящего» .

Все начало осыпаться аккурат после ухода ведущего креативного директора и автора оригинального концепта, Патриса Дезиле. Эцио тогда скоропостижно закончил свою и Альтаирову истории, после чего широкими мазками игрока стали забрасывать во все уголки света и веков: от пиратов карибского бассейна до викингов на заре распространения христианства. Мы даже заглянули в эпоху до нашей эры в период египетской возни с римлянами под массивом величавых пирамид.

Троп тысячеликого героя и избранного, нимб которого пронес над своим теменем Дезмонд Майлс все классические части, покуда спасал планету от конца света, смердит нафталином и ленью автора, поскольку это самое базовое сценарное вводное. Это работало во времена низкой насмотренности и начитанности для понятливости, успеха в коммерции и вовлечении, когда удивлять и погружать было еще легко. Но это не работает сейчас.

У нас не будет новых «Гарри Поттеров» по той же причине: мы живем в пост-пост-модернизме, когда культурные достояния с художественной ценностью нужно развивать, нужно экспериментировать над содержанием, а не заставлять стагнировать, эксплуатируя проверенные ходы нарратива. Как дела у Resident Evil и Call of Duty, заложников своего жанра? Все было плохо, пока первые не превратились в первое лицо с оборотнями и вампирами, а вторые – в сервис-королевскую битву. И тут есть пласт олдскульных фанатов, которых что-то не устраивает. Но будь то нарративные или геймплейные изменения – необходимость для развития серий.

Сюжет Assassin’s Creed про Дезмонда всегда был хоть и главным, но средним. И не более чем связующей меж основными приключениями от лица древних вигилантов мишурой. Давайте возьмем синопсис оригинальных игр: «Главный герой – Дезмонд Майлс, потомок ассасинов, с помощью Анимуса – машины, которая считывает память предков из ДНК, – он переживает заново события далёкого прошлого. Его цель – узнать, где его предки спрятали «Частицы Эдема», и достать их раньше тамплиеров, а также предотвратить конец света».

Это точно не бульварное чтиво с аляповатой обложкой про попаданца от какого-нибудь завсегдатая русскоязычных прилавков литературных издательств? Новеллы по серии, кстати, тоже есть –  поверьте на слово, они именно такого качества. 

Ассасины больше не нужны

Если нас удивляли игры в нулевых, нам не нужны повторения вводных, строящихся на самоповторах или рефренах к собственной истории (бесчисленные «санта-барбары» с оравой осевших на диаметральных континентах предков с тем самым будущим потомком-мессией, что еще вчера намывал стаканы на своем рабочем седалище бармена). Ubisoft это поняли, оставив труп Дезмонда вместе со всем наследием его арки гнить дальше в храме Предтеч.

И я говорю именно о лейтмотивном сюжете над вхождениями в «Анимус» – вся арка современности в Assassin’s Creed всегда была попросту ветхой надстройкой.  

Ассасины видения 2007-го больше не нужны саге. Франшиза встряла в сюжетный тупик, как только развязала связь между настоящим и прошлым для оных вместе с гадами-тамплиерами. Оттого мы который цикл проживаем события, столь далекие от предков Майлса. И в них происходит гроздь гораздо более зрелищных и важных для лора вещей. А костыли в виде тех же сайд-киков Дезмонда с лицом протагонистки Лейлы Хасан и его коллег мы встречаем до сих пор в редких выходах из «Анимуса», хотя сшиты они красными нитями на белом полотне.

Подобно актуальному кино от Marvel, мне нет резона переживать за героев после удачного разрешения ими даже аннигиляции половины сущего во вселенной, а сценаристам теперь нечего писать соразмерно эффектного, как и у Ubisoft – второго апокалипсиса 2012-го у нас пока не предвидится.

Вот так и дрейфует ныне столп хронологической линии современности – ни к селу, ни к городу. А был бы фокус на прошлом - «истинные фанаты» в который раз не простили бы. Хоть парадоксально, но голосующие долларом игроки - это именно фанаты оной «мифической трилогии».

Смерть главного героя пошла на пользу

Будь воля разработчиков, они бы сами пожелали обойтись без существования «Абстерго» в своих современных играх. И это бы пошло еще больше на пользу, ведь то висит грузом старых лет и зубами держится за шею. Фокус целенаправленно бы сместился в альманах раскинутых по земному шару свершений чести и мести с отголосками неземных артефактов.

Реклама 18+

Мы ничего бы не потеряли, покуда информации об Ису «мифическая трилогия» как раз-таки нам дала соразмерно больше, чем классические представители серии, дарующие данные о них по крупицам.

Отсутствие перманентного главного героя лишь развязало руки, позволив видеоигровой опыт сделать интроспективным, а не через оптику заготовленного персонажа во главе повествования. Это наши истории, как игроков, а не нового Дезмонда, перетягивающего одеяло. Лейлы мало, хоть лучше бы и не было, но в том баланс и какая-никая сделка перед теми, кто все еще горит идеей старых частей, что строились на двухъярусном повествовании. Дабы освежить линию ассасинов-бичей современности (какую часть подряд тусующуюся в каких-то базовых лагерях на краю света), приходится вписывать туда реинкарнированного Локи, который на самом деле вовсе Ису.  

Если тогда главным героем был специальный и прописанный персонаж, то сейчас же – мы сами. И это и есть тот опыт, что сродни нулевым, когда мы отождествляли себя с пустым протагонистом, характер которого определяло наше путешествие, а не наоборот. Луцай бы назвал это иммерсивностью, но скорее все же нет – хоть такого подхода по-настоящему не хватает в индустрии нынешних дней с комплексными и кинематографичными сюжетами. 

Почему тогда серия все еще называется Assassin’s Creed? Потому что у нас был Watch Dogs, мало кем понятый в должной степени – ведь то и была по-настоящему попытка в Assassin’s Creed цифрового века. Ну, и очевидно – потому что ведущий бренд и ценный актив студии на вес золота.

Где был сай-фай – прибудет фэнтези

Сложно относиться к критике подземных минотавров, джиннов из кошмаров меджаев, ездовых коней с инфернальным пламенем заместо гривы, божественных сознаний в древней флэшке и искрящихся светочем клинков. Будто все позабыли о въезде древней могущественной расы с дарующими человеческому виду чудодейственные, немыслимые силы артефактами буквально с дебютных частей.

Лор Предтеч и их пребывание на Земле буквально и есть фундамент серии, что косым боком старались прикрывать мрачным техно-триллерным сеттингом Дезмонда вкупе с акцентом на каком-нибудь древнем Иерусалиме с его тайными братствами. Прикрывать до тех пор, пока нить клубка взаимосвязи Предтеч с людскими мифами и легендами не была потянута, обнажив полный лор саги. Думаете, «ту мач»? С порога игроку вселили, что его протеже Дезмонд Майлс избранный, а предки тому сквозь пространственно-временные бреши и дыры из-за симуляции воспоминаний лишь вспомогали в самопожертвовании перед лицом грядущего через столетия апокалипсиса.

Еще до раскрытия Атлантиды и сложно отслеживаемых следов Ису в нашей собственной мифологии различных культур (от дум богов в Асгарде и заточения в виртуальной реальности до прожившей с сотню жизней Кассандры) мы охотились за обломками цивилизации небожителей, что породили род людской. От скипетра из того самого библейского Эдема в руках Папы Римского в 15-м веке до созданного богом кузни Гефестом клинка, что побывал в руках у тамплиеров из финала Unity. А Джордж Вашингтон в Гражданскую войну вовсе владел Яблоком – как и прочие деятели общественной истории в мире AC. И тогда это всех устраивало

Это все еще сай-фай или уже зачатки фэнтези, которым Assassin’s Creed и стремился обернуться, начиная с тихой подступи в этом направлении еще аж в 2007-м? 

А про «несоответствие историческому контексту», упоминаемое вместе с вырезанным арбалетом из трейлера к первой части, я промолчу, ибо все позабыли да Винчи с самопальным летательным аппаратом и танком, что были уже в иконическом Brotherhood. 

Ubisoft всегда затевала франшизу, как сплетение сай-фая и фэнтези. С плавным перетеканием первого во второе. 

Люблю я этот жанр, как его там… «Ведьмак 3»!

Именно геймплейный и геймдизайнерский каркас триквела про охотника на монстров от CD Projekt RED помог серии о линчевателе в капюшоне обрести ту самую форму каноничного экшен-РПГ в открытом мире от третьего лица.

До этого момента  миры Assassin’s Creed были преимущественно пусты и серы, оттого активность и вовлечение игрока останавливались на поиске сотни витающих по крышам перышек или исследования пары-тройки гробниц в поисках нового костюма. 

«Дикая охота» - это квинтэссенция своего жанра:

  • умеренная прокачка героя с ветвями навыков;
  • детальная кастомизация инвентаря и инструментария протагониста;
  • россыпь разнообразных поинтов на карте, с множеством точек интереса и побочных активностей;
  • отошедшая от однокнопочного закликивания пластичная боевка;
  • проработанные декорации, взятые словно с фотокарточек из библиотечного центра;
  • серую мораль в сюжете и эффектно поставленные истории.

Да, паркур не столь гибок, но кому в действительности это надо, когда игра настолько преобразилась вширь и глубину? 

Все это благоприятно повлияло на Assassin’s Creed, поставив в ее ранг игр высшего эшелона и релиза-события. Прохождение Valhalla вовсе мне подарило букет эмоций, сродни триквелу о Геральте из Ривии.

Нет никого хуже фаната

Даже если вы ведомо окрикиваете «мифическую трилогию» в разных негативных коннотациях и ипостасях, я напоминаю, что в масштабах и глубине проработке эти части превосходят старые в разы. А завязка сюжета более не ограничивается каким-то предком предка на поприще этой невнятной войны допотопных орденов, наоборот – мы получили гибкие, взрослые и неоднозначные сюжеты в недрах самых разных культур вкупе с ярким геймплеем и детализированной картой.

И проходить их с одним только клинком наперевес по стелсу было бы неинтересно.  Выход Shadows с разделением персонажей на тихое и грубое прохождение показал, что даже если выдать игроку желаемого персонажа, действующего по заветам предшественников, игрок будет действовать аналогично прочим героям из подобных игр.

Сложно тратить по часу времени на каждую тихую зачистку аванпоста в проекте такого масштаба (вы в Metal Gear Solid V тоже по стелсу до конца двигались или уже на 10-м часу вызывали авиаудары?) – это попросту не соответствует действительному распорядку рынка и направлению Assassin’s Creed. Эта игра бы не продалась, а игрока не зацепило бы. 

Проходить по узким и обезличенным локациям без возможности разнообразного эксплоринга широко раскинутого мира в играх такого калимба – моветон, не соответствующий современной игровой индустрии и коммерческое самоубийство. Если Ubisoft выдадут геймеру его истинно желаемое, студии окончательно придется закрыться под грудой от убытка.

Был эксперимент с созданной по олдскульным заветам Mirage: маленький город, неброская на пойнты карта, урезанная кастомизация, коротенькая история. Что-то не понравилось?

Консервативные фанаты – худшее явление для франшизы. Они не признают семимильное развитие жанра у Assassin’s Creed, ставшего именем нарицательным с четко обозначенной идентичностью, и желают провести даунгрейд, откатив серию к ее якобы лучшим частям. И в любом случае остаются недовольными.

Но лучшие они были за неимением альтернатив и отсутствием насмотренности у игрока. Перепройдя «те самые» части Assassin’s Creed и отпустив ностальгию, можно узреть, насколько они безуспешно и плохо состарились в каждом своем аспекте. А «мифическая трилогия» – прямое следствие игрового рынка и его тенденций сегодняшнего дня, сформированного, к слову, как раз-таки из-за игроков.

Поэтому  се критики нынешней Assassin’s Creed в том числе и отчасти повинны в ее создании.

Синдром утенка

Odyssey, Origins, Valhalla и Shadows - отличные игры своей категории.

Другой вопрос: гордые ли это носители имени своей франшизы – я вот думаю, что да.

Это самый закономерный и логичный путь для развития Assassin’s Creed. Таких проектов из размаха дорогущих и развлекательных экшен-РПГ в открытом мире, еще и основанных на реальных исторических разрезах, попросту нет. Кроме, конечно, пары-тройки выходящих время от времени эксклюзивов. 

Реклама 18+

А то, что было в Syndicate – остается в Syndicate. Это плохая игра, как и Revelations или третья часть – выходит, не в «мифической трилогии» кроются проблемы, ведь любовь по классическим Assassin’s Creed сквозь года вполне способна обернуться попросту синдромом утенка.

* * *

Делитесь и вы в комментариях своим непопулярным, но честным мнением касательно видеоигр.

Убегать необязательно.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
чертовски никита
+1
8 комментариев
По дате
Лучшие
Актуальные
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Так проблема Ассасинов, не то что они критически плохи, а что они безликие и средние. Максимально юзаем все клише индустрии и пилим опенворлд в стране N в веке M. Вплоть до того, что поняв, что серьезный (хоть чуть-чуть) исторический тон сюжетно уже не вывезем добавляем фентези-элементы, которые тоже средние и безликие. Это жевачка. И да, попкорн-кино коммерчески успешно, потому что максимально берет все ото всех и реализует как может, а Скала Джонсон богаче условного Дикаприо в разы. Но продукт то от этого хорошим не станет.
Играть в это никто не запрещает, только не понятно зачем. За каким новым или качественным экспириенсом люди идут в свежие АС для меня загадка.
+6
0
+6
За одну только постановку вопроса минус. Вкусы действительно могут быть разными, и если кому-то нравится гринд на 100 часов, плохой сюжет, боевка аля ММО и кривые анимации - ради бога, ничего страшного в этом нет. Но когда под такие вкусы начинает подводиться теоретическая база таким образом, чтобы принизить объективно хорошие художественные произведения, коими являются ранние Ассассины, то игра в "у каждого свое мнение" на этом заканчивается и наступает банальный диагноз "говноед полез в философию".
+6
0
+6
Мифическая трилогия настолько крутая и интересная, что вместо того, чтобы рассказать что же в ней лучше, автор всю статью пишет про старые игры с мыслью "они были не столь хорошими".

И их правда можно ругать, это не идеальные игры. Но про них есть что писать, а про мифическую трилогию даже сам автор не нашел что сказать.
+4
0
+4
Ответ Andy93
Так проблема Ассасинов, не то что они критически плохи, а что они безликие и средние. Максимально юзаем все клише индустрии и пилим опенворлд в стране N в веке M. Вплоть до того, что поняв, что серьезный (хоть чуть-чуть) исторический тон сюжетно уже не вывезем добавляем фентези-элементы, которые тоже средние и безликие. Это жевачка. И да, попкорн-кино коммерчески успешно, потому что максимально берет все ото всех и реализует как может, а Скала Джонсон богаче условного Дикаприо в разы. Но продукт то от этого хорошим не станет. Играть в это никто не запрещает, только не понятно зачем. За каким новым или качественным экспириенсом люди идут в свежие АС для меня загадка.
Последний AS, который прошел - black flag. Относительно недавно решил запустить вальгаллу от нечего делать и понять, что случилось с серией.

Выключил через часа два. Скучно, гриндово и неинтересно
+3
0
+3
Последний AS, который прошел - black flag. Относительно недавно решил запустить вальгаллу от нечего делать и понять, что случилось с серией. Выключил через часа два. Скучно, гриндово и неинтересно
Ну Блэк Флэг любимый АС, но скорее из-за темы и то что по ней критически мало игр, а хороших вообще по пальцам одной руки пересчитать. Ассасинство и уж движняк в абстерго там вообще ни о чем, но терпишь ради пиратской жизни.
Последний пройденный полностью - Юнити, а начатый - Ориджинс. Часов 10-15 наиграл и задушился на верблюде туда-сюда гонять и скучные сайды делать. И запустил немного посмотреть на пару часиков Одисси. Но это можно не считать.
Новые АС просто скучные и однотипные игры. Как серия стала самоповторяться в районе Юнити-Синдиката как паркур-экшен, так и тут 4 игры по-сути по одним рельсам катают (причем не самым ровным). Но кто-то хавает. Но только там самоповтор занимал часов 20 и можно было затерпеть и оправдать это тем, что есть 1,5 нововведения (как например Изгой после Блэк Флэга). Но зачем в одно и тоже часов 100+ гонять и говорить, ну зато тут 2 героя....Мне не понять.
Ранние АС не идеальные игры, но можно было сказать, что они лучшие/новаторские в чем-то. В чем лучшие новые АС не знаю.
+3
0
+3
Ответ Soviet_citizen
За одну только постановку вопроса минус. Вкусы действительно могут быть разными, и если кому-то нравится гринд на 100 часов, плохой сюжет, боевка аля ММО и кривые анимации - ради бога, ничего страшного в этом нет. Но когда под такие вкусы начинает подводиться теоретическая база таким образом, чтобы принизить объективно хорошие художественные произведения, коими являются ранние Ассассины, то игра в "у каждого свое мнение" на этом заканчивается и наступает банальный диагноз "говноед полез в философию".
База, типичные недоавторы спортса, налить тонну воды в тексте, выдать своем мнение за общее. С сайд квестов отсосина аля убить бандитов 0/100 прям проиграл, и это еще ставят в сравнение с ведьмаком 3.
+2
0
+2
Ответ Soviet_citizen
За одну только постановку вопроса минус. Вкусы действительно могут быть разными, и если кому-то нравится гринд на 100 часов, плохой сюжет, боевка аля ММО и кривые анимации - ради бога, ничего страшного в этом нет. Но когда под такие вкусы начинает подводиться теоретическая база таким образом, чтобы принизить объективно хорошие художественные произведения, коими являются ранние Ассассины, то игра в "у каждого свое мнение" на этом заканчивается и наступает банальный диагноз "говноед полез в философию".
Объективно, то есть сравнивая историю дезмонда с корпусом нф, ранние ассасины это действительно второсортная фантастика. Истории древних ассасинов по качеству растут от эпизода к эпизоду, но все равно остаются истериями про мстителей. Максимум крепкие.

Против диагноза возражений нет. Текст действительно громоздкий путанный и невнятный. Мало того, на эту тему давно многое сказано.
+1
-1
0
Ответ Andy93
Ну Блэк Флэг любимый АС, но скорее из-за темы и то что по ней критически мало игр, а хороших вообще по пальцам одной руки пересчитать. Ассасинство и уж движняк в абстерго там вообще ни о чем, но терпишь ради пиратской жизни. Последний пройденный полностью - Юнити, а начатый - Ориджинс. Часов 10-15 наиграл и задушился на верблюде туда-сюда гонять и скучные сайды делать. И запустил немного посмотреть на пару часиков Одисси. Но это можно не считать. Новые АС просто скучные и однотипные игры. Как серия стала самоповторяться в районе Юнити-Синдиката как паркур-экшен, так и тут 4 игры по-сути по одним рельсам катают (причем не самым ровным). Но кто-то хавает. Но только там самоповтор занимал часов 20 и можно было затерпеть и оправдать это тем, что есть 1,5 нововведения (как например Изгой после Блэк Флэга). Но зачем в одно и тоже часов 100+ гонять и говорить, ну зато тут 2 героя....Мне не понять. Ранние АС не идеальные игры, но можно было сказать, что они лучшие/новаторские в чем-то. В чем лучшие новые АС не знаю.
+++
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости