8 мин.

Колоды в Balatro: сборки, лучшие колоды в Балатро

В Балатро есть 16 колод, 15 из них стандартные и есть уникальная Колода испытаний. У каждой есть свои особенности, которые позволяют чаще собирать комбинации или набирать больше очков. Расскажем про все базовые варианты и на что влияет выбор колоды.

Пустой ваучер в Balatro: что делает пустой ваучер в Балатро

Какие есть колоды

При первом запуске игры всем доступна только базовая колода — Красная. Для получения остальных надо выполнить определенные условия — обнаружение предметов, выигрыш с фиксированной ставкой и других.

Все колоды Балатро, их эффект и условие для разблокировки представлены в списке ниже:

  • Красная колода — +1 сброс в каждом раунде — доступно сразу;

  • Синяя — +1 раздача в каждом раунде — открыть 20 предметов в коллекции;

  • Желтая — дополнительные 10 долларов — открыть не менее 50 предметов;

  • Зеленая — 2 доллара за оставшуюся раздачу и +1 доллар за оставшийся сброс в конце раунда — открыть 75 предметов;

  • Черная — +1 слот с джокером, -1 раздача в каждом раунде — открыть не менее 100 предметов;

  • Волшебная — начнете забег с ваучером Хрустальный шар и 2 копиями Дурака — выиграть забег с Красной колодой;

  • Колода Туманности — – 1 слот для расходных материалов, + ваучер на Телескоп — выиграть раунд с Синей колодой;

  • Призрачная — в магазине могут появиться спектральные карты — выиграть с Желтой колодой;

  • Заброшенная — начните забег, не имея открытых карт — выиграть забег с Зеленой колодой;

  • Клетчатая — только с червами и пиками, с 26 карты каждой масти — выиграйте с Черной колодой;

  • Зодиакальная — получите 3 ваучера: Избыток, х2 карты Таро и 2 карты Планеты — выиграть любой колодой на уровне сложности Красная ставка или выше;

  • Раскрашенная — +2 размер руки и -1 слот с джокерами — победить с любой колодой на уровне сложности Зеленая ставка;

  • Колода Анаглифов — предоставляет двойную метку после каждого слепого босса — победи на уровне Черная ставка или выше с любой колодой;

  • Плазменная — х2 базовый размер блайнда, возможность балансировать фишки и Мульт при подсчете очков — выиграй любой колодой на уровне сложности Синяя ставка;

  • Неустойчивая — все масти и номиналы рандомны — победить любой колодой на уровне Оранжевая ставка.

В следующем разделе рассмотрим влияние каждой колоды на игровой процесс.

Как использовать

У каждой колоды есть свои уникальные особенности. Они влияют на количество слотов под джокеров, упрощают сжигание расходных материалов или увеличивают количество очков при одинаковой комбинации. Далее кратко расскажем про главные особенности каждой сборки.

Красная

Базовая колода дает дополнительный сброс, что облегчает сбор ценных ранних рук. Используя Красную вы сможете лучше сочетать свои комбинации с джокерами, а это приводит к дополнительным возможностям для заработка очков.

Синяя

Предлагает лучшую раннюю игру с повышенным экономическим потенциалом, так как есть возможность генерации большего количества очков и денег. Наличие дополнительной руки помогает добиваться победы в битве с боссами. Особенно полезна эта сборка при сражении со Стеной и Фиолетовым сосудом.

Желтая

При выборе этой колоды вы начнете раунд с дополнительными 10 долларами. Имея средства вам будет проще на ранних стадиях игры. Но есть проблемы в середине и конце, так как никаких преимуществ кроме стартового бонуса, нет.

Зеленая

Зеленая колода не дает вам дополнительного интереса, но обеспечивает +1 деньги за каждую неизрасходованную раздачу или сброс. Эта сборка подходит для тех, кто выстраивает стратегию, ориентированную на сбор денег. Для получения максимальной пользы потребуется собирать стабильные выигрышные руки.

Черная

На старте вы теряете одну руку, но получаете плюс один слот для джокера. Это приводит к тому, что меньшее количество рук затрудняет конкуренцию с блайндами и заработок денег. Дополнительный слот джокера может быть полезным как в первых анте, так и в более поздних раундах. Потенциал поздней игры огромен, с дополнительным джокером, дающим мощное преимущество.

Волшебная

Волшебная колода дает ваучер на Хрустальный шар и 2 копии Дурака, который позволяет скопировать последнюю сыгранную карту Таро или Планеты. Колода довольно универсальна и стабильна. В каждом раунде у вас есть три слота для расходных материалов, что обеспечивает дополнительные деньги и очки. Отметим, что эффективность сборки снижается с каждым анте.

Туманная

Колода Туманности или Небулы приносит в жертву один слот под расходные материалы, но дает ваучер Обсерватория. Главное преимущество сборки проявляется, если сделать акцент на один тип руки, например, каре или фулл хаус. Колоду нельзя считать универсальной, так как ее функционал ограничен.

Призрачная

Колода Призраков дает преимущество, начиная с Hex, с потенциалом сделать первого хорошего джокера Polychrome. Последний не всегда дает стабильность на дистанции, поэтому при розыгрыше могут возникнуть проблемы.

Заброшенная

Заброшенная колода влияет на количество карт в сборке. Вы начинаете всего с 40, при этом отсутствуют Дама, Валет и Король. Принося их в жертву у вас появляется больше шансов собрать каре и сет. Колода очень стабильна, что компенсирует более низкие показатели очков. Заброшенная колода выделяется среди других своей привлекательной простотой, предлагая сильную раннюю игру.

Клетчатая

Клетчатая колода, как и Заброшенная, влияет на номинал карт. Вы начинаете игру с 25 пиками и червами, по 2 каждого ранга. Эта колода сильно опирается на флеш-билды, делая их легко достижимыми. Очки, набранные через флеши можно увеличить, комбинируя руку с картами Планет.

Зодиакальная

Колода Зодиака дает сразу три ваучера — Избыток, х2 карт Таро и 2 карты Планет. Универсальность и потенциальная мощность этих дополнительных карт дают значительные преимущества. Использование карт таро позволяет увеличить количество заработанных денег. Максимальный эффект у колоды при сочетании с картами «Созвездие» и «Гадалка».

Раскрашенная

Эта колода убирает один слот джокера, но увеличивает размер руки на 2. Компромисс с раскрашенной колодой — более последовательный розыгрыш, особенно в начале игры, но это уменьшает количество джокеров на 20%. У вас будет преимущество на более ранних стадиях, за счет увеличенного размера руки, но на более поздних, отсутствие джокера может привести к недобору очков.

Анаглифическая

При выборе этой колоды вы получаете двойную метку после каждого слепого босса, в итоге 7 меток в рамках обычного пробега. Универсальность заключается в использовании двойных тегов, предлагая варианты стратегических решений на основе хода пробега.

Плазменная

Подсчитывает ваш окончательный результат, усредняя два ваших результата и возводя результат в квадрат. Это одна из самых сильных сборок в игре. Она универсальна, так как механика колоды обеспечивает масштабирование по сравнению с другими. С каждым анте количество очков для победы возрастает, где увеличение вашего результата может сыграть ключевую роль для победы.

Неустойчивая

Неустойчивая колода полностью оправдывает свое название. Вы начинаете раунд с 52 картами случайных мастей и рангов. Несмотря на случайность, игроки могут извлекать пользу из более выгодного распределения карт. Определенные стартовые руки, как каре или флеши, может быть более распространенным, обеспечение последовательности в стратегиях ранней игры.

Как помыть меч от крови в Kingdom Come: Deliverance

Нации в Civilization 7: все страны в игре, список цивилизаций