Обзор BLASPHEMOUS 2: MEA CULPA
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Всем привет! 🖤
Наконец-то я прошла до конца дополнение к игре Blasphemous 2, которое вышло 31 октября 2024 года. Мой путь был воистину тернист, в какой-то момент, я подумала, что словила баг - не могла пройти далее, приуныла, пришлось даже забросить эту игру. Эх, вот бы быть чуточку внимательнее...Но я упрямая, плюс игра мне очень нравится. А если мне что-то не удаётся, но очень хочется, то я пойду до конца, пробью стену лбом, но своего добьюсь. Итак, спустя месяц, я приступаю к повторному прохождению данного DLC и в этой статье поделюсь своими впечатлениями. Этот меч так манит…..он должен быть моим!)
Погнали! ❤️

Дополнение называется Mea Culpa (перевод с латинского — «Моя вина») и, как Вы уже поняли, оно про тот самый меч из первой части игры. Наш герой вновь отправляется в путь, полный опасностей, чтобы найти и завладеть этим имбовым мечом. В итоге я открыла карту на 99% и посмотрела новую, альтернативную концовку. Но для её получения нужно немного попыхтеть, - об этом расскажу чуть позже.

Как же попасть в новое дополнение? Ничего не понятно, но очень интересно! Мир игры огромен - Вы видели эту карту со множеством ответвлений? Ух, красота-то какая, какие просторы! Пришлось обратиться к гайду, в котором написано, что нам надо отправиться на «Улицы бдения». В одной из комнат, расположенных справа, новый персонаж - Илария даст нам ключик из грязи. На протяжении всего нашего пути мы будем сталкиваться с закрытыми земляными дверями, ведущими в новые области Кастодии. И тут же поблизости мы будем находить эти одноразовые ключи, которые сразу же ломаются после использования. В чем тут прикол - не знаю, ну видимо надо было выдумать что-то эдакое.
Старые локации - «Хор Шипов» и «Лабиринт Приливов» тоже стали больше, в них появились новые проходы, но дальше не пройдешь без спец.способностей, которые мы обязательно получим потом.

С помощью первого ключа мы откроем дверь, ведущую в новую локацию под названием «Ледяной мавзолей». В этих заснеженных землях и под землей в катакомбах мы столкнёмся с большим количеством самых разнообразных врагов. Иногда их бывало слишком много и увы, ловкости моих рук не хватало - они коварные, быстренько набрасывались на меня, не давали пройти! Я пыталась убежать, но в некоторых местечках было слишком узко, так что готовьтесь частенько умирать. Это можно отнести к недостатку, вообще признаюсь, я выбрала эту игру для вечернего отдыха, потому что сама по себе она не такая уж и сложная и бегать в ней приятно. Придерживаемся старой-доброй тактики: если задушнили враги и Вы устали постоянно погибать, то лучше попытаться пробежать далее, совсем необязательно со всеми сражаться.

Новые области очень интересно исследовать, я уже интуитивно била по стенам и практически всегда находила какие-нибудь плюшки для героя. В этом дополнении платформинга оооочень много, но всё получилось круто! Кое-где появились странные стеклянные платформы, которые ломаются от малейшего нашего прикосновения. Придётся искать место, где мы получим спец.способность «Сломанный шаг» и тогда мы сможем быстренько пройти по ним в ранее недоступные места.

Еще мы будем частенько взаимодействовать с зелёными чашами: их нужно бить, чтобы активировать возможность пройти (а точнее рывками и прыжками добраться) в конец комнаты или куда-нибудь наверх. На их основе появилось множество загадок, которые в целом меня порадовали, хотя бывали и сложные моменты. Конечно мне по нраву добираться в те места, в которые так просто не запрыгнуть, так еще и время поджимало иногда - это прям вызов! Испытываешь радость, когда получаешь достойную награду за всё это. На нашу долю выпало достаточно испытаний, например, новые комнаты-ловушки, в которых нас запирают, пока мы не перебьём всех врагов.

Закончив квест с грязевыми ключами, мы наконец-то встретимся первым боссом. Монахиня Сор Каутива дель Силенсио уже давно поджидала нас со своими «подруженциями». Надеваем максимальную защиту от магии, учим атаки, уворачиваемся, как можем, и бодренько бьём в её медальон – всё просто. Еще на протяжении всего дополнения я пользовалась ядовитым уроном и мне он неплохо так помогал.

А всё это время по нашим следам ступает главный антагонист DLC - брат Астерион, с которым у нас будет целых два столкновения в довольно-таки живописных местечках. Да, не могу опять не отметить красивейшие фоны, пиксель-арт в игре просто шикарен, всё хочется рассматривать! Ну и музыка тоже хороша - эти страстные, нагнетающие обстановочку, подгоняющие тебя, испанские мотивы - всё так органично переплетено! Сама игра ооочень странная (в плане ЛОРа, но я пытаюсь разобраться) и атмосферная, не зря я в неё забежала во второй раз, чтобы довести дело до конца!

Одолев в первый раз брата Астериона, мы наконец-то обрели желаемое! Вот он, меч моей мечты, здоровенный!)) Mea Culpa схож с третьим нашим оружием под названием Руэго-аль-Альба, только он помощнее и обладает одной крутой фишечкой. Теперь с помощью него мы сможем с лёгкостью пересекать колючие шипы, заграждающие наш путь. Таких моментов будет предостаточно, а к новой способности меча еще надо попривыкнуть. Переноситься по воздуху на дальние расстояния, устраивать такие «многоходовочки» - вверх и вниз, влево, вправо у меня сначала совсем не получалось.

С помощью огромных, «модных» воронов мы сможем попасть в различные местечки огромной новой локации «Санта Вигилия». Хочу сказать – это самая душная область в этой игре! Я даже делала перерывы, чтобы перебеситься. Врагов понатыкано большое количество на один квадратный сантиметр, упасть вниз легко, слишком много телодвижений нужно совершать! Но всё же я зачистила это место, прошла все испытания ииии неожиданно – повстречала второго босса! Как же я была ему рада, но эта битва была непростой, ведь брат Астерион стал бодрее и опаснее, его атаки очень больно ранят.

После победы над антагонистом нам нужно будет сразиться с тремя мини-боссами, которые обладают такими же видами оружия, что есть у нас. Самый неприятный - противник с кадилом, к нему так просто не подобраться! С помощью молитвы я призвала помощника и стало полегче, но в целом бои были душные. Однако, всё это было не зря - мы получим хорошую награду, молитву Кающегося, которая понадобится нам для того, чтобы открыть новую концовку.

Итак, до финала и альтернативной концовки осталось два босса. Пришлось вновь прибегнуть к гайду, потому что 3 раза убивать «Чудо чудное» и видеть в конце одно и то же мне надоело, я не понимала, что не так?
И кстати, мне пришлось снова вступить в бой с самым сложным, на мой взгляд, боссом из этой игры - первым Кающимся, Эвитерно. Во второй фазе он очень быстрый и коварный, но постепенно понимаешь, как себя с ним вести, а убила его я с помощью оружия «Сармьенто и Сентелла». Мне оно больше пришлось больше по душе и в данной ситуации хотелось побыстрее «натыкать» в противника.

Небольшой гайд:
Чтобы открыть новую концовку «Полотно света и времени», нужно было не просто достать крутой меч и всех победить, получить специальную молитву, но и раздобыть «Фимиам посланников». Для этого на своём алтаре милостей ближе к центру располагаем фигурки Лебеша, Грегал, Сьерцо и Халоке, - они должны стать золотыми. Их заполучить довольно-таки сложно(
Теперь наш путь лежит в «Часовню Пяти Голубей» - там открылась дверь справа. Возле костра мы получим желаемые благовония, но те фигурки мы, к сожалению, потеряем. Перед вознесением на битву с последним боссом игра сама попросит нас отдать «Фимиам посланников», на что мы соглашаемся, берём новый меч, ставим «Молитву кающегося» и вперёд, убивать этого золотого ублюдка!)

Новая концовка хороша и как бы намекает нам, что у Blasphemous может когда-нибудь и появится 3 часть. Во второй части игры Кающийся сделал очень много и ему пора на заслуженный отдых! Пока что создатели этой прекрасной серии метроидваний во всю трудятся над новой игрой Ninja Gaiden: Ragebound, которая ориентировочно выйдет этим летом. Ждём-с!

На этом у меня все! Спасибо за Ваше внимание! 🧡
Буду признательна за подписку на мой блог и группу ВКонтакте 🖖
До новых встреч! 😉