20 ошибок новичка в Kingdom Come 2
Советы от игрока с 80 часами игры.
Kingdom Come Deliverance 2 живет по особым, реалистичным правилам, которые отличаются от механик во множестве современных RPG. Как только вы поймете, как их обходить, играть станет в разы приятнее. В этом руководстве мы дадим 20 советов для хорошей жизни в Kingdom Come 2.

1. Не переедайте. При обжорстве выносливость восстанавливается медленнее, чем обычно, и это может привести к плачевной ситуации в бою. После того как сделаете пару замахов, вы полностью израсходуете ресурс. Учитывая, что у врагов выносливость никто не отменял, то можете оказаться в ситуации, когда вас прикончат.

2. Не носите ворованную одежду перед ее владельцами. Это и в реальной жизни максимально глупо, но есть шанс, что человек просто не заметит вас. В игре подобное не прокатит: персонажи все прекрасно помнят – они сдадут вас страже при первой же возможности.
3. Первым делом верните собаку и лошадь. Так вы начнете раньше прокачивать навыки псаря и всадника, которые не раз пригодятся в игре. Например, Барбос может искать вещи благодаря собачьему чутью, а лошадь стоит использовать как ходячий сундук и сгружать туда лишние вещи для продажи. Несмотря на плохие характеристики, Сивка – отличная лошадь, которая прокачается, когда вы достигнете с ней определенного уровня.
4. Покупайте шнапс и повязки у продавцов каждый раз, когда видите их в ассортименте. Они стоят недорого, но при этом у них огромная ценность, и они будут полезны на протяжении всей игры.
5. Купите лопату – самый ценный предмет в игре. Она понадобится для нескольких квестов. При желании можно ходить по открытому миру и раскапывать сокровища. Лопата окупается моментально – с первой найденной могилой или бандитским схроном.

6. Собирайте все травы и делайте из них любые зелья. Особенно важно это делать на старте, чтобы к середине уже уметь готовить отвары с более сильным эффектом. Во многих играх с помощью алхимии можно создавать «сломанные» зелья – очень дорогие или очень эффективные. KCD2 – не исключение. Если раздражает анимация сбора, ее можно отключить модом.
7. Не кликайте на врагов много раз. Каждый удар расходует выносливость, а чем меньше у вас ресурса, тем больше урона вы получаете. Боевая система на «антизакликивание» как раз нужна для того, чтобы вы планировали каждый выпад с умом, особенно если у врага численное преимущество. При прокачке вы со временем откроете перки на выносливость в бою, и тогда сражаться станет чуть легче.
8. Отключайте лишние квесты кнопкой «Перестать отслеживать». Когда в полоске навигации творится хаос, легко запутаться в происходящем. Все задания разделены на цвета – например, сюжетный квест всегда выделен красным.
9. Не забывайте чинить оружие и броню. Дырявый доспех защищает хуже и может даже потерять редкость (печати с римскими цифрами рядом с названием). Чтобы посмотреть на то, сколько вреда от сломанной брони и оружия, достаточно открыть меню слева с описаниями предметов. Там вы увидите, что доспех с характеристикой 50 при износе защищает на 20.
10. Мойтесь каждый раз, особенно перед сюжетным квестом с диалогами. Если в разговоре будет проверка на красноречие, Инджрих будет выглядеть неопрятно, то он завалит ее. И не забывайте время от времени стирать одежду с мылом.

11. В русской локализации не видно, сколько денег у торговца (но это можно поправить модом). Если вы нажмете «Завершить сделку», пока у продавца не хватает денег, то получите только максимальную сумму грошей торговца. Следите за тем, чтобы цена не становилась красной.
12. В инвентаре можно менять комплекты доспехов одной кнопкой – под моделькой Индро, где находятся щиты разных цветов. Чтобы не переодеваться каждый раз полностью, соберите один набор мягкой черной брони для стелса и комплект брони для драки, экипируйте их в разные слоты и переключайтесь между щитами.
13. Алхимия – это база, развивайте ее. С помощью алхимии удастся создать зелья усиления характеристик и некоторые очень ситуативные отвары. Например, «Сыч» неоднократно спасет вас по сюжетным заданиям, в которых нужно тайно прокрасться на охраняемую территорию ночью. В полной темноте это зелье прибавляет яркость и вы будете видеть так же хорошо, как днем.
14. Качайте перки сразу после их получения. Если вы не знаете, какой именно перк будет лучше, воспользуйтесь руководствами и билдами. Порой стоит откладывать перки на будущее – некоторые очень полезные открываются на высоком уровне. Но в ранней игре делайте все возможное, чтобы защитить себя и повысить урон.
15. Для воровства нужна темная одежда. Цветные части только привлекают лишнее внимание даже в полной темноте.
16. Не жадничайте на уроки навыков. Они требуют высокую цену, но именно так можно получить новые комбинации для боя, навыки ремесла и выживания. Как только наладите финансовое положение Индро, обязательно пройдитесь по всем первым локациям и научитесь всему, что необходимо.

17. Всех продавцов можно грабить по ночам и забирать деньги, которые вы им заплатили – в том числе за обучение из совета выше.
18. Перегружайтесь. За лишний вес в инвентаре игра наградит пассивной прокачкой силы и живучести. В такие моменты старайтесь не драться, а еще с перегрузкой невозможно бегать и быстро путешествовать. Остается только ходить пешком и любоваться окрестностями.
19. Не стоит спать в случайных местах. Оплатите койку в таверне на долгий срок – так вы будете получать бонусы за сон и сможете сохраниться. С обычными постелями в открытом мире это не работает.
20. Не забывайте говорить с NPC, отмеченными на карте. В игре есть четыре иконки с сайд-квестами и активностями. Красная иконка с солнцем – новая мини-игра, белый щит с синим восклицательным знаком – соперник для игры в кости или борьбы, белый восклицательный знак на желтом фоне откроет на карте место точки интереса, а белый щит с солнцем – полноценный сайд-квест.
* * *
Kingdom Come 2 – величие. Только начал, а меня уже избили бомжи, облили помоями и заковали в колодки
Что с оптимизацией Kingdom Come: Deliverance II? Игра летает даже на средних видеокартах!
«Нас ждет хит невероятного калибра». А вот и рецензии на Kingdom Come: Deliverance II














А ещё стоит пораньше качать ремесло, т.к самое сильное оружие четвертого тира можно только сделать вручную.
По моим ощущениям прогрессия навыков сильно ускорена в игре. Если не бежать по сюжету, то можно стать неубиваемым монстром ощутимо быстрее первой части
Особенно с учетом навыка на прокачку ремесла при ремонте у торговца. Я буквально к концу игры сделал 1 меч - для квеста в Кутна-Горе. Всё. При этом к концу сюжета имею 18-20 уровень ремесла - просто за счет ремонта у торговцев. Никакой необходимости в ранней прокачке ремесла нет совершенно.
Я не буду оспаривать факт, что деньги в игре можно добыть через любой навык, но оружие 4 тира в игре найти нельзя, а все зелья - можно
Продавать оружие можно, безусловно. Но сколько там денег у кузнецов и торговцев? В Кутна-Горе-то денег нет, и в первой локации не помню, чтобы было достаточно денег у торговцев и кузнецов. И на что эти деньги тратить в первой половине игры? Книги дешевые, их не очень много, доспехи достаются с трупов (кстати говоря, броня и оружие с трупов ещё и гораздо проще получаются, нежели ковать мечи, да и денег принесут не меньше, а то и больше), лошадь можно купить уже в Кутна-Горе. Деньги очень хочется в первые 5 часов игры - но в первые 5 часов игры ты не получишь ремесло на 16 уровень (вроде там перк на оружку 4 тира).
Я, кстати, не считаю и зелья сколько-то-либо полезными со временем. Но в начале зелья-то полезнее будут, чем мечи, как раз, когда денег нет на их покупку. Меч тебе нужен 1 - зелья могут быть нужны +/- всегда, в зависимости от твоей игры.
Я говорю только о мечах, поскольку с мечами у тебя есть мастер страйк.
Самое полезное - воровство, с этим согласен полностью в первом комментарии. Но по поводу ремесла - прямо огромные вопросы.