Ubisoft должны быть отменены !
Ubisoft — это всеми известная французская компания, которая подарила геймерам такие серии игр, как Prince of Persia, Watch Dogs, Tom Clancy’s Rainbow Six и Assassin’s Creed. И именно про игру из последней серии сегодня пойдет речь.
Скандал вокруг игры
Возможно, многие уже слышали о скандальности Assassin’s Creed Shadows. В первую очередь это было связано с тем, что главный герой в этот раз не ассасин в Европе или на Ближнем Востоке, а самурай из Японии. Причем самурай темнокожий. Да, с точки зрения историчности все нормально, действительно был такой воин — Ясукэ, который приехал в страну восходящего солнца из португальской колонии в Африке. Но многих это возмутило, ведь в попытках достигнуть одобрения запада они решили проигнорировать множество других самураев и ронинов, выбрав именно темнокожего главного героя, хотя многие надеялись увидеть там японца. В этом случае французам стоило поступить проще: либо не лезть в инклюзивность и сделать героя японцем, либо пойти по стопам Джеймса Клавелла, написавшего роман «Сёгун», и сделать главного героя иностранным моряком, но из-за этого пришлось бы поменять эпоху.

Но ситуация всё продолжала набирать обороты, ведь люди начали править статью в Википедии, где было написано про то, что на самом деле Ясукэ был не самураем, а обычным слугой, которому разрешали носить оружие. Доказательства этого удалял человек, который определенным образом был связан с Ubisoft, и это достаточно быстро выяснили, из-за чего скандал вокруг игры разгорелся еще больше.
Второй причиной стала Наоэ, девушка, второй игровой персонаж, которая представляла из себя ассасина. Здесь причина недовольства заключалась в том, что женщины в этот исторический период просто не могли занимать такие должности, а уж тем более быть ассасинами или шиноби.
Но лично меня в дрожь бросила другая вещь. Сначала они выбрали «корявых» главных героев из-за важности повестки, а потом они решили игру про Японию выпустить 20 марта. И для понимания всей ситуации стоит сделать историческую справку. 20 Марта 1995 После Второй мировой войны Япония столкнулась с серьезными экономическими, политическими и социальными трудностями. Для того чтобы получить доверие со стороны населения, правительство выпустило закон, который разрешал различным сектам и религиозным организациям заниматься агитацией и свободным вероисповеданием. Чуть позже этой ситуацией решил воспользоваться Сёко Асахара, который сначала собрал кружок йоги. Затем начал читать проповеди и вскоре превратил всё это мероприятие в тоталитарную секту — «Аум Синрикё» (признанную в России и по всему миру террористической организацией).
Поначалу секта наращивала свое влияние в Японии и в мире, а затем начала интересоваться вооружением. Они, как и многие другие сектанты, считали, что с началом нового тысячелетия наступит конец света и все неверные должны погибнуть. Но была проблема: у Асахары был сахарный диабет, и он просто мог не дожить до 2000 года. Дополнительной проблемой стала полиция, которая заинтересовалась действиями секты и в любой момент могла нагрянуть и арестовать сектантов и их лидера. Чтобы этого не допустить, 20 марта 1995 года в токийское метро спустились 10 сектантов. Проехав несколько станций, они поставили на пол пакеты, в которых находился зарин — ядовитый газ, который разработали нацисты еще во время Второй мировой. После чего заточенными наконечниками своих зонтов они проткнули пакеты, а сами вышли из вагонов. Газ убил 12 человек в метро, и еще один скончался в больнице. Десятки людей серьезно отравились, из-за чего у них появились серьезные проблемы со здоровьем. Около тысячи человек заявили о проблемах со зрением, а всего отравились зарином в разных пропорциях более 10 000 человек. Это был самый массовый теракт за всю историю Японии.
Эта ситуация влияла на японцев на протяжении долгого периода. Так, в 1997 году Киёси Куросава снял фильм, многим известный как «Исцеление». В нем как раз поднималась тема того, на что способны люди, если им пообещать счастье и освобождение от определенных оков. На протяжении всей ленты тянется мысль, что даже под гипнозом человек, не способный убить, никогда не пойдет на убийство. Что немного пересекается с образом, который имели сектанты из «Аум Синрикё», казавшимися безобидными и как бы одурманенными, но впоследствии совершившими теракт. К сожалению, мало кто знает, что изначально фильм имел рабочее название 伝道師 (dendoshi) или же «проповедник», но из-за того, что это могло вызвать ассоциации с сектой, название пришлось поменять. Но суть осталась прежней: человек во благо своего счастья и своей свободы может убить. Что и доказали сектанты из «Аум Синрикё».

Далее ситуация с «Аум Синрикё» повлияла и на пользователей интернета. Когда в 2012 году до апогея дошла так называемая катастрофа или инцидент HaseKara. В этом случае уже пользователи японских имиджбордов устроили свою секту, которая, вдохновившись «Аум Синрикё», начала преследовать адвоката Такохиру Курасаву, его семью, коллег и подзащитных, постоянно дианоня их. Назвавшись кашинитами, они занялись интернет-вандализмом, переделывая названия домов и улиц на кашинизированные. Но на дианоне и хулиганстве дело не закончилось, ведь от имени Такохиры Курасавы аноны начали заявлять о минировании зданий, включая посольство США. А также аноны отличились осквернением могил родственников Курасавы. Но самое главное, что по сей день в Японии появляются сообщения о минировании от данных деятелей интернета.
Исходя из этого, можно понять, что Ubisoft дважды плюнули в лица японцев, сначала сделав главного героя темнокожим, а потом поставив дату релиза на национальный день траура. Но самое печальное, что, даже осознавая всё вышеперечисленное, будут те люди, которые будут защищать Ubisoft. И, к сожалению, это будут даже не западные блогеры или издания, а наши игрожуры, такие как Илья Глазков, Павел Пивоваров и прочие. Они считают, что любые люди, кто критикует игру, где главный герой темнокожий, женщина или, не дай бог, относится к другим меньшинствам, автоматически становятся нацистами, фашистами, гомофобами, расистами и прочими синонимами, за которые нынче отменяют в Твиттере. Но отмены заслуживают не критикующие по фактам люди, а как раз Ubisoft, которые издеваются над целым народом, их историей и культурой.
Я не японец, но летом 2024 успел побывать там, я уважаю историю и культуру страны восходящего солнца ровно так же, как уважаю культуру и историю своей страны, ровно так же, как культуру и историю других стран. И если французы забыли о своей истории, что продемонстрировали на Олимпиаде, то вот японцы — нет. Так что единственное, чего достойны Ubisoft, — это отмены, закрытия и многомиллионных судов за оскорбление и осквернение Японии.




















